В этот день 22 апреля в 1870 году родился Владимир Ильич Ульянов, известный больше как Ленин. Вся его жизнь и деятельность стали мифом, вернее, была превращена в миф. При советской власти мы жили в атмосфере мифа о Ленине, но с падением советской власти этот миф стал разрушаться. Сегодня ленинский миф переживает ренессанс.
По данным ВЦИОМ за 2016 год на вопрос «Ленин вызывает у Вас скорее симпатию или скорее неприязнь?» 63% выразили симпатию, а 24% — неприязнь.
Недавно рядом с нашим домом устроили реконструкцию революции 1917 года. Были революционные солдаты и матросы, и Ленин на броневике. Окунувшись в события столетней давности, я не мог не спросить у реконструкторов об их отношении к Ленину и мировой революции.
Петербург буквально пронизан мифом о Ленине.
Я родился в Ленинграде, на проспекте Обуховской обороны, тридцать лет прожил на улице Крупской. Ещё сохранились дома, где Надежда Константиновна проводила воскресные собрания заводских рабочих. Гуляя по городу, неизбежно увидишь памятник или мемориальную доску, посвящённую Ленину. «Здесь каждый камень Ленина знает…» – писал Маяковский. Даже в новостройках, где я сейчас живу рядом с метро «Проспект Большевиков», есть улица Коллонтай, Дыбенко, Крыленко, Антонова-Овсеенко и других большевиков.
В детстве, как и все советские люди, я жил в атмосфере мифа о Ленине. В детском саду на нас с портретов смотрел вечно живой Ильич. Первое, что я выучил наизусть в школе, были слова Ленина, вывешенные при входе: «Учиться, учиться и ещё раз учиться».
За хорошую учёбу и активную работу меня неоднократно награждали книгами. Одной из них была книга Зои Воскресенской о Ленине «Костры».
Как и все, я был вначале октябрёнком, потом пионером, потом комсомольцем. Кого-то в пионеры принимали на крейсере «Автора», кого-то в Музее революции.
При вступлении в комсомол от нас требовали знание работы Ленина «Задачи союзов молодёжи». Многие тезисы ленинских работ я до сих пор помню наизусть.
«Коммунистом можно стать лишь тогда, когда обогатишь свою память знанием тех богатств, которые выработало человечество».
«Надо, чтобы всё дело воспитания, образования изучения современной молодежи было воспитанием в ней коммунистической морали».
Нас водили на фильмы о Ленине, в театры на спектакли о Ленине, возили весь класс на открытие нового памятника Ленину. По внеклассному чтению мы читали «Сердце матери» писательницы Зои Воскресенской. Нам рассказывали, как Ильич любил детей и зверей, как однажды он спас зайцев. На самом деле зайцы сами прыгали в лодку, спасаясь от половодья, а Ленин глушил их веслом.
Нам ставили Ленина в пример. Почему-то особенно запомнилось «Общество чистых тарелок». В старших классах мы изучали очерк Горького «Ленин» и поэму Маяковского. Запомнились строки: «Ленин и теперь живее всех живых. Наше знанье – сила и оружие». «Я себя под Лениным чищу, чтобы плыть в революцию дальше».
Когда я отдыхал в пионерском лагере, нас возили на экскурсию в Разлив, где скрывался Ленин. И ныне, когда еду на электричке в Сестрорецк, диктор объявляет: «Разлив, мемориальный музей В.И.Ленина».
В школьном драмкружке я с большим воодушевлением читал со сцены стихотворение «Ленин и печник» Александра Твардовского. За успехи в учёбе и художественной самодеятельности мне подарили книгу «Жизнь как факел» об Александре Ульянове. Из книги напрашивался вывод: казнь брата сделала из Владимира мстителя царскому режиму. Слова «Мы пойдём другим путём» остались во мне навсегда.
На меня Ленин произвёл большое впечатление. Мощь его интеллекта, убеждённость, духовная независимость, самостоятельность в учёбе побуждали брать пример с этого человека. Его вера в свою миссию, верность идее и самоотверженность вдохновляли. Я рассказывал младшим школьникам о детстве Ильича, за что был награждён значком «Отличник ленинского зачёта».
Володя Ульянов с золотой медалью закончил симбирскую гимназию. Единственную четвёрку – по логике – поставил ему директор гимназии Фёдор Керенский (отец будущего министра временного правительства).
Ленин был самолюбивым и честолюбивым человеком, и, возможно, его отношение к министру А.Ф.Керенскому в 1917 году носило характер личного соперничества.
Из всех фильмов о Ленине, которые бесконечно показывали по телевидению, наибольшее впечатление произвёл на меня фильм «6 июля» – о попытке переворота левых эсеров в 1918 году. «Самый человечный человек» показался мне наиболее человечным.
Нас убеждали: «Ленин жил, Ленин жив, Ленин будет жить…»
«Ленин всегда живой, Ленин всегда с тобой —
В горе, в надежде и радости.
Ленин в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Ленин в тебе и во мне!»
Во время службы на Северном флоте я много читал, изучал биографию Ленина, а потом вступил в члены партии. После перестройки партбилет свой не выбросил, как это сделали некоторые.
О том, что женатый Ленин имел ещё и любовницу Инессу Арманд, я узнал уже после перестройки.
После службы я поступил на юридический факультет Санкт-Петербургского университета, сдав экзамены на все пятёрки.
Владимир Ульянов тоже закончил юридический факультет, сдав экзамены экстерном. В университете сохранилась картина об этом историческом событии.
Став дипломированным юристом, Ульянов устроился помощником присяжного поверенного. Из 16 дел выиграл только 3.
По мнению специалистов, работа Ленина «Развитие капитализма в России» грешит многочисленными ошибками.
У вождя мирового пролетариата было около 150 псевдонимов. Самый известный – Ленин – он взял от своего двоюродного брата Николая Егоровича Ленина, по паспорту которого предполагал выехать за границу.
Имя – Владимир Ильич Ленин – плод советских мифотворцев. Вождь мирового пролетариата никогда не подписывался этим псевдонимом. После прихода к власти официальные партийные и государственные документы подписывал «В.И.Ульянов (Ленин)».
По воспоминаниям современников, Ленин представлял собою редкостное явление человека железной воли, неукротимой энергии, сливающего фанатическую веру в движение, в дело, с неменьшей верой в себя. «Невзрачный и грубоватый» человек, лишённый обаяния, оказывал «гипнотическое воздействие».
Этот непривлекательный человек излучал такую внутреннюю силу, что люди быстро забывали о первом впечатлении. Поразительный эффект, который производило соединение в нём силы воли, неумолимой дисциплины, энергии, аскетизма и непоколебимой веры в дело, можно описать только словом «харизма».
«Ленин был одержим навязчивыми идеями», «был очень авторитарен, очень негибок, не терпел несогласия со своим мнением», — пишет автор книги о Ленине историк Хелен Раппапорт. — «Ленин был циничным оппортунистом — менял свою партийную тактику в зависимости от обстоятельств и политической выгоды. Возможно, в этом и заключался его незаурядный талант тактика». «Он был безжалостен и жесток, беззастенчиво используя людей в своих целях».
По описанию Максима Горького: «для него рабочий класс — что для кузнеца руда».
Возможно, откровенный вождизм Ильича, непоколебимая уверенность в собственной правоте и своей исторической миссии, имели генетические корни. Мать Ильича (в девичестве Бланк) была из семьи наполовину немцев, наполовину евреев.
«Главной практической целью жизни Ленина стало отныне добиться революции в России, независимо от того, созрели или нет там материальные условия для новых производственных отношений.
Молодого человека не смущало то, что было камнем преткновения для других русских марксистов того времени. Пусть Россия отстала, считал он, пусть её пролетариат слаб, пусть российский капитализм ещё далеко не развернул всех своих производительных сил — не в этом дело. Главное — совершить революцию»!
Ленин был профессиональным революционером, и потому свершение революции было делом и смыслом всей его жизни. Власть была нужна любой ценой. Ленин говорил, что в политике нет нравственности; здесь цель оправдывает средства. Морально всё, что служит делу строительства коммунизма. «Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата». (т. 25, с. 390-391)
Когда я учился на юридическом факультете университета, то сделал подписку на полное собрание сочинений Ленина.
Идея мировой революции оказалась ошибкой. Пролетарская революция в России была блефом, поскольку в сельскохозяйственной стране пролетариат составлял лишь около 10 процентов.
Борец за счастье трудового народа Владимир Ульянов уничтожил лучшую часть трудового народа России. Интеллигенцию Ильич называл просто – «говно нации».
Почему же Ленин встал на путь насильственного построения счастья для людей?
Несмотря на призывы, пролетарии всех стран не хотели соединяться. Но Ленин умел признавать свои ошибки и менять политику. Так было и с НЭПом, потом с идеей «мирного сосуществования».
Благими намерениями вымощена дорога в ад.
Желания создать демократию по примеру афинской и справедливое общество по типу платоновского государства, были обречены на провал.
Попытки построить справедливое общество на земле привело к построению ГУЛАГа. Помешала, как и всегда, человеческая природа. Инстинкты оказались сильнее культуры.
Люди не меняются, поэтому история повторяется, развиваясь по спирали.
Постепенно образ героического человека перерос в образ человека трагического.
Революция, как известно, пожирает своих детей. Ленин стал её жертвой. Его погубило тщеславие и маниакальное стремление к абсолютной власти.
Власть закономерно стремится к своей абсолютизации. Как оправдание абсолютной власти появляется культ личности.
Победитель дракона стал драконом! На смену царской монархии пришла «красная монархия» – одного царя сменил другой.
Утверждают, что в последние месяцы перед смертью, Ильич критически оценивал сделанное и хотел всё изменить. Но понимания и поддержки не находил.
Крупская просила не ставить памятников и не называть улицы именем вождя. Но соратники её не послушали. «Есть логика намерений и логика обстоятельств, и логика обстоятельств всегда сильнее логики намерений», – говорил И.В. Сталин.
После смерти Ленина, его стали обожествлять, превратили в языческого идола. Сделали мавзолей, бальзамировали тело и поместили в стеклянный саркофаг.
Я посетил мавзолей уже в перестройку. Эксперимент по сохранению тела Ульянова (Ленина) продолжается до сих пор.
Рядом с могилой моего отца на кладбище жертв 9 января, находится могила Ленина Владимира. С фотографии смотрит симпатичный человек лет пятидесяти.
Когда же Володю Ульянова похоронят по-человечески?
Раньше поклонялись нетленным мощам святых, теперь поклоняются нетленному телу вождя. Архетипы сознания изменить невозможно, можно лишь изменить внешние формы поклонения.
Отказавшись от одной религии, большевики создали свою религию, где Маркс был Богом-отцом, Ленин – Богом-сыном, апостолы – члены Политбюро. Была создана своя «анти-церковь». Заимствовали даже изречения из Евангелия: «кто не работает, тот не ест», «кто не с нами, тот против нас» и др.
Отмечают, что у Ленина была фанатическая вера в возможность революционного переустройства России.
«Мы, старики, может быть, не доживём до решающих битв этой грядущей революции. Но я могу высказать надежду, что молодёжь будет иметь счастье не только бороться, но и победить». Эти слова Ленин произнёс 22 января 1917 года в Цюрихе. В тот момент ему казалось, что революционное движение почти раздавлено.
28 февраля Ленин из газет узнал о революции в Петрограде. Ильич был растерян и не знал, как вести себя в новой ситуации. Он понял, что надо спешно ехать в Россию, иначе революция пройдёт без него. Но невозможно было добраться до России через воюющую Германию, чтобы тебя не посчитали предателем.
До сих пор спорят: Ленин спаситель или предатель?
Германский посол в Дании граф Брокфорд-Рантшау отправил в Берлин сенсационную депешу, в которой сообщал, что в сотрудничестве с доктором Гельфандом (Парвусом) «разработал замечательный план по организации в России революции», добавляя в конце депеши: «Победа и последующее мировое господство за нами, если вовремя удастся революционизировать Россию и тем самым развалить коалицию».
27 марта 1917 года 32 большевика во главе с Лениным приехали на вокзал Цюриха, чтобы проследовать через Германию в пломбированном вагоне.
Фридрих Платтен, организовавший проезд русских революционеров в «пломбированном вагоне» так оценивал шансы большевиков: «Как борцы вы представляетесь мне чем-то вроде гладиаторов Древнего Рима, выходящих на арену навстречу смерти. Я преклоняюсь перед силой вашей веры в победу».
Уинстон Черчилль писал: «Немцы транспортировали Ленина из Швейцарии в Россию в пломбированном вагоне, как чумную бациллу».
Министр иностранных дел Германии барон фон Кюльман обратился к кайзеру Вильгельму с таким посланием: «…необходимо всячески содействовать сепаратистским тенденциям и оказывать поддержку большевикам».
Общая сумма денег, полученных большевиками от немцев до и после захвата ими власти, определена профессором Фрицем Фишером и составляет восемь миллионов марок золотом.
Так был Ленин германским шпионом?
Немецкий генеральный штаб действительно рассчитывал на деятельность Ленина в России. Заместитель начальника германского Генштаба Эрих фон Людендорф писал:
«Я часто мечтал об этой революции, которая должна облегчить тяготы нашей войны. Когда мечта моя исполнилась, с меня спала очень большая тяжесть. Однако я и предположить не мог, что она станет могилой нашего могущества».
Особых надежд, что Ленин с кучкой революционеров сможет повлиять на ход событий в России ни у кого не было. Немцы о них говорили так: «Кучка фанатиков, стремящихся осчастливить мир и лишённых всякого чувства действительности».
8 апреля 1917 года один из руководителей немецкой разведки в Стокгольме телеграфировал в МИД в Берлин: «Приезд Ленина в Россию успешен. Он работает совершенно так, как мы этого хотели бы».
Немцы хотели использовать Ленина для заключения сепаратного мира с Германией. Антанта хотела использовать Ленина против Германии. А Ленин использовал и Германию и Антанту для своих целей – совершения социальной революции.
Историки и сейчас спорят, в чьих интересах был заключён Брестский мир. В интересах истощённой Германии или в интересах измотанной России?
Мы до сих пор находимся в плену исторических мифов о революции 1917 года.
Всё, чему нас учили в школе, в лучшем случае полуправда, а иногда попросту ложь. Многие исторические документы до сих пор не найдены или не рассекречены. Возможно, если они будут опубликованы, изменится наше представление о революции.
Моя бабушка жила в 1917 году в Санкт-Петербурге и была свидетельницей революционных событий. В домашнем архиве сохранились документы и фотографии тех лет.
Мой дед – Николай Кофырин – возглавлял отряд революционных рабочих и солдат.
Для встречи Ленина на Финляндском вокзале и последовавшей вслед за ней процессии по улицам Петрограда было мобилизовано «по наряду» 7000 солдат. Однако позднее солдаты, якобы, сомневались в правильности своей овации вождю, проехавшему через враждебную Германию.
Триумфальная встреча Ленина на Финляндском вокзале и его выступление на броневике перед многотысячной толпой миф. По воспоминаниям Зиновьева, они с Ильичём сели в броневик и так проехали к дворцу Кшесинской, где находился штаб большевиков.
В середине апреля 1917 года в Петроград прибыл французский министр военного снабжения Альбер Тома. Он передал князю Львову важную информацию о связях большевистской группы во главе с Лениным с многочисленными немецкими агентами. Князь Львов поручил расследовать это дело Некрасову, Терещенко и Керенскому.
Керенский отдал приказ об аресте Ленина как немецкого шпиона. Ленин отказался явиться в суд и спрятался в Финляндии на станции Разлив.
На станции «Удельная» и сейчас висит мемориальная доска с надписью о том, что Ленин с этой станции нелегально уехал на паровозе в Финляндии, а 7 октября вернулся для руководства вооружённым восстанием.
Взятие Зимнего дворца вооружёнными солдатами и матросами тоже оказалось мифом. Ленин не случайно говорил, что «важнейшим из искусств для нас является кино». Спустя десять лет после революции Сергей Эйзенштейн снял фильм «Октябрь». В фильме с трибуны второго съезда Советов Ленин говорит: «рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой всё время говорили большевики, совершилась!»
Однако, по воспоминаниям Троцкого, Ленин так и не показался в зале заседаний и не произносил речей, а в 4 часа ночи пошёл спать к Бонч-Бруевичам.
Что за «спецназ» под командованием Антонова-Овсеенко арестовывал членов временного правительства до сих пор остаётся тайной.
Почему же сегодня миф о Ленине переживает ренессанс?
На этот вопрос предложил ответить доктор философских наук Сергей Львович Фирсов. На семинаре «Русская мысль» в Русской христианской гуманитарной академии он выступил с докладом о ленинском мифе.
Была ли неизбежна революция?
Революция – это результат воздействия внешних сил или следствие внутренних причин?
Всякая революция есть отчаянная попытка разрешить болевые вопросы общественной жизни. И тот, кто эти проблемы не чувствует и не пытается устранить (например, острейшее имущественное расслоение общества), тот неминуемо окажется погребённым под разрушительным торнадо революции.
Меня больше всего удивляет, что сто лет назад в условиях войны люди отказались от монархии, а теперь нам предлагают воссоздать монархию, ссылаясь на то, что в условиях ведущейся против России войны нужна монолитная власть.
Все разговоры о свержении тоталитаризма в СССР и необходимости демократии в конечном итоге привели к предложению ввести пост пожизненного президентства. Это как раз то, о чём мечтал Александр Фёдорович Керенский – создание в России президентской республики с собой во главе.
«Который ад лучше: республика чертей или самодержавие сатаны — решить трудно. Отвратительно и то и другое», – писал Евгений Трубецкой сто лет назад.
Архетипы подсознания неискоренимы. У нашего народа до сих пор «царь в голове». Ну не можем мы без «монарха», пусть даже он называется «генеральный секретарь» или «пожизненный президент».
Как показал опрос общественного мнения 16—18 марта 2017 года, подавляющее большинство граждан не готовы к восстановлению монархии в России. Категорически против единовластия как формы правления высказались 68% россиян.
22% респондентов «в принципе не против монархии», но не видят подходящей кандидатуры.
6% жителей страны знают человека, который мог бы стать новым российским монархом.
И кто же это?
В вопросе о монархии в России применяется политтехнология «Окно Овертона». Вначале предлагают общественному мнению нелепую мысль, затем проводят социологические исследования на предмет её одобрения, потом предлагают законодателю утвердить в качестве нормы и т.д.
Мне хватило участия в одной революции 1991 года, чтобы понять, как борцы с привилегиями и коррупцией превращаются в коррупционеров. Они борются за власть, а не за интересы народа!
Проблема в том, что власть можно захватить. Значит, нужно сделать так, чтобы власть не была тем, что можно нелегитимно присвоить. То есть, власть должна быть не вертикалью, а горизонталью.
В 1920 году в речи «Задачи союзов молодёжи», Ленин утверждал, что коммунизм будет построен в 1930—1940 годах.
Впервые в истории России трудящиеся получили право на пенсионное обеспечение по старости. Было закреплено право на бесплатное образование и здравоохранение. Культурная революция сделали массы грамотными.
А вот своим решением национального вопроса Ленин подложил под Россию бомбу, которая взорвалась спустя 70 лет – в 1991 году, когда распался СССР.
Ни одна ложная теория не может просуществовать долгое время без своего создателя, и обычно исчезает с его смертью. Лишь то учение всесильно, которое верно. Вечны только те идеи, которые созвучны мыслям и чувствам людей живущих. Ведь если они находят отклик в душах миллионов, значит, что-то в этих идеях есть.
По мнению доктора философских наук Леонида Полякова «сегодня многие идеи Ленина очень актуальны. Например, критика буржуазной демократии как скрытой формы диктатуры капитала. Он писал: кто владеет, тот и правит. В такой ситуации разглагольствования о власти народа — просто обман. Актуальна и ленинская теория империализма, особенно, что касается его перехода в финансовый капитализм. Это самопожирающий монстр, экономика по производству денег, которые оказываются у банкиров. Именно это и стало причиной нынешнего глобального кризиса. Почитайте Ленина, он это предсказывал».
«И Ленин, и Христос обращались к обездоленным, к самым падшим, призывали к равенству и братству, оба обещали людям светлое будущее — грядущее царство свободы. Только один называл это коммунизмом, а другой царством небесным. И тот и другой неоднократно вынуждены были страдать, подвергались гонениям и преследованиям за свои убеждения. Они жертвовали собой и старались не для себя, но главное — в них не было своекорыстия. И тот и другой посвятили всю свою жизнь делу освобождения человечества и, в конце концов, были убиты за то, что хотели сделать людей счастливыми. Только каждый понимал счастье по-своему. Ведь и Христос был за бедных против богатых и советовал раздать своё имение нищим, чтобы следовать за ним.
Что сделали из Иисуса Назорея после его смерти, напоминает участь, постигшую Владимира Ульянова. А инквизиция в форме госбезопасности, а преследование за инакомыслие, а догматизация учения и превращение его в бездушный закон, требующий безоговорочного соблюдения, а появление многочисленных книжников и фарисеев, то есть я хотел сказать, идеологов, а крестовые походы ради всемирной коммунистической революции? Разве нет сходства?
Что более справедливо: отобрать у кучки богатых и раздать массам бедных или отобрать у бедных, чтобы раздать богатым — национализация или приватизация? Может быть, беда в том, что Ленин хотел сделать это поскорее, применив даже где надо силу. Но разве можно упрекать человека за то, что он хотел накормить обездоленных, сделать всех равными и свободными? Разве он старался для себя или хотел прославиться?»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература
В год юбилея революции многие сомневаются: не разбудят ли воспоминания о событиях столетней давности протестную активность в России?
Генеральный секретарь партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин считает:
«Теоретически на фоне глубокого социально-экономического кризиса и усиления протестных настроений социалистическая революция в 2017 году возможна».
Известный литературовед, историк и общественный деятель Мариэтта Омаровна Чудакова считает, что столетняя годовщина революции 1917 года не должна пройти незамеченной. 29 марта 2017 года она выступила в Европейском университете в Петербурге с лекцией «Чего мы не знаем о 1917 годе?»
Я против революций. Любая революция порождает смуту, террор и репрессии. Никто не хочет революции, кроме отчаянных смутьянов, желающих пробраться к власти по чужим трупам. Но если революции всё же случаются, значит они неизбежны. И виновата в этом прежде всего власть, поскольку народное возмущение есть следствие ошибок правящего режима.
Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель говорил: «История повторяется дважды. Первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса».
Гегель говорил, что единственная вещь, которой учит история, – то, что никто, никогда ничему у неё не научился.
История ничему не учит, потому что люди не меняются, потому что инстинкты сильнее культуры.
Революции ничего по существу не меняют. Законы существования невозможно изменить никакими благими пожеланиями. Одни правители сменяют других, пытаются что-то преобразовать, как они уверяют, “к лучшему”, но всё рано или поздно возвращается на круги своя.
Многие задаются вопросом: исчерпан ли в России лимит на деспотизм?
Когда сохранение личной власти становится значимее интересов народа и государства, когда преданность во власти становится важнее профессионализма, тогда и случаются революции.
28 декабря 2016 года в петербургском книжном клубе «Порядок слов» независимый и авторитетный питерский экономист, профессор Европейского университета в Санкт-Петербурге Дмитрий Травин прочитал лекцию «Россия-1917 и Россия-2017». Я поинтересовался у слушателей, повторится ли революция в России?
Очевидно, что роль личности в истории оказалась недооценена. Если бы вождём революции стал не Ленин, история могла пойти по другому сценарию (возможно, без гражданской войны).
Именно Ленин, по воспоминаниям современников, поднял знамя гражданской войны. Мысль о превращении войны империалистической в войну гражданскую была сформулирована в работе «Социализм и война», написанной ещё в июле-августе 1915 года. Некоторые приказы и письма Ленина в условиях ведущейся гражданской войны поражают своей жестокостью и цинизмом. Но как было иначе? «Или мы их, или они нас»!
9 августа 1918 года Ленин отправил в Пензенский губисполком указания: «Необходимо произвести беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев; сомнительных запереть в концентрационный лагерь вне города».
«…необходимо как можно быстрее покончить с попами и религией. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше».
В статье «Как буржуазия использует ренегатов» В.И. Ленин писал:
«… Это прямая ложь, что большевики были противниками смертной казни для эпохи революции. … в 1917 году, во время керенщины, я писал в «Правде», что ни одно революционное правительство без смертной казни не обойдётся и что весь вопрос только в том, против какого класса направляется данным правительством оружие смертной казни…»
Из речи В.И. Ленина на V Всероссийском Съезде Советов:
«Ссылаются на декреты, отменяющие смертную казнь. Но плох тот революционер, который в момент острой борьбы останавливается перед незыблемостью закона. Законы в переходное время имеют временное значение. И если закон препятствует развитию революции, он отменяется или исправляется».
«Диктатура есть власть, опирающаяся непосредственно на насилие, не связанная никакими законами. Революционная диктатура пролетариата есть власть, завоеванная и поддерживаемая насилием пролетариата над буржуазией, власть, не связанная никакими законами».
«Свободу необходимо ограничить — такова необходимость! В противном случае будет анархия, которая погубит государство. Демократия должна быть управляемой! Впрочем, демократия, диктатура — нет разницы, это всё слова; главное — сохранить управляемость…
Любые реформы — необходимость, и почти всегда они требуют принуждения. Власть — это принуждение, а принуждение — это сила. Власть без силы не власть. Сила — основа власти! Правитель не просит, он приказывает! Только сила вызывает согласие! Поэтому во имя великих целей насилие может быть оправдано, более того — оно необходимо. Невозможно проводить преобразования без сильной власти в ситуации споров и разногласий. А власть — это не первое лицо, и не второе, и не третье, власть — это бюрократия. Усиливая её, невольно ей подчиняешься, и ничего с этим не поделать. У власти свои законы!
О власти судят по результату. Власть требует быть гибким, и следовать необходимости, а не данному слову или представлениям о чести и морали. Успех оправдывает все средства! Народу нужен лидер, в которого можно было бы верить, который бы защитил, позаботился обо всех.
Правитель должен быть способен на всё, на что простой человек не способен.
Правителем становится тот, кто не боится переступить через мораль и совесть, кто способен на любые необходимые для государства меры.
Когда речь идёт о сохранении государства, морали нет места. Ради государства любое зло есть добро.
Власть — это жертвоприношение!»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
Я не претендую на объективность в оценке Ульянова (Ленина).
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
А как Вы лично относитесь к МИФУ О ЛЕНИНЕ?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Метки: Николай Кофырин, Ульянов Ленин