ЧЕМУ НЕ УЧИТ ШКОЛА

Чему не учат в школе_1

«Чему нас учит, так сказать, семья и школа?» – пел когда-то Владимир Высоцкий.
Я считаю, что школа должна учить универсальным законам жизни и таким вечным ценностям как дружба, товарищество, взаимопомощь. В школе мы приобретаем не только знания, но и друзей на всю жизнь. Знания забудутся и устареют, а школьная дружба никогда!
Многие вспоминают школу не по урокам, а по проведённым вечерам и совместным поездкам с одноклассниками.
Полвека назад мы окончили школу, но продолжаем встречаться с одноклассниками. Школа сдружила нас на всю жизнь. На Рождество мы встречаемся, чтобы обменяться впечатлениями о прожитом годе. А в начале июня посещаем могилу нашей любимой учительницы и классного руководителя Натальи Васильевны Куркумели. Эти встречи «заряжают», придают сил жить и не стареть душой.


У нас принято критиковать нашу школу. Конечно, есть за что. Но всё, как известно, познаётся в сравнении.
Во Франции, например, четырёхдневная учебная неделя, письменные домашние задания запрещены, школьной формы нет, система оценок 20-балльная. Учебная неделя не превышала 24 часа занятий. Начиная с начальной школы проводятся проверочные работы. По окончании школы школьники сдают БАК, французский аналог ЕГЭ. Средний бал, который выше или равен десяти, гарантирует поступление в вуз.

В Японии дети учатся 6 дней в неделю 11 месяцев в году. Экзамены проводятся несколько раз в год, система оценок 100-балльная. Уроки начинаются в 8:30 и продолжаются до самого вечера. Большинство детей ходит ещё и в дополнительные учебные заведения, где подтягивают знания по разным предметам. При шестидневной учебной неделе считается нормальным заниматься дополнительно и по воскресеньям. Экзамены начинаются со средней школы и проходят не только в конце каждого учебного года, но и в середине первого и второго триместров. Домой ребёнок возвращается поздно вечером и успевает лишь сделать домашнюю работу перед сном. У японских учеников в году есть лишь одна неделя на отдых.

В Австралии учатся 5 дней в неделю 11 месяцев в году. Домашних заданий не задают, но проводится постоянная проверка знаний: тесты, сочинения и доклады. Начиная с третьего класса каждый второй год сдаются экзамены. Привычной системы оценки не существует. В младших классах оценок не ставят в принципе. В 3–6-м классах у учеников есть еженедельные тестирования, контрольные работы и диктанты, но оценки ставят два раза в год. Система оценок 100-балльная. Уроки начинаются в 08:30, идут с перерывами и заканчиваются в 15:00. Вплоть до 7-го класса у детей обычно один-два учителя по всем предметам. Обучение неформальное, дети могут передвигаться по классу и чуть ли не сидеть на полу. С 8-го по 10-й класс учителей становится больше. Дети обязательно изучают математику и английский, остальные предметы выбирают сами. В 11–12-ом классах разделение происходит ещё и по уровню сложности обучения. Каникулы составляют по десять дней между четвертями.

В Тайване дети в школе учатся 5 дней в неделю 10 месяцев в году. Каждое утро тайваньского школьника начинается в 07:30 с зарядки и уборки школы. Если будут убирать недостаточно тщательно, обязанность продлят. Уроки начинаются в 08:30 и идут с 10-минутными перерывами до 16:30. На обед положено полчаса. Есть домашние задания и проверка знаний в качестве тестов и экзаменов. Система оценок 100-балльная. Последняя реформа запретила учителям задавать домашнее задание на каникулы. Правительство решило, что дети должны больше времени отдыхать. А вот с дисциплиной в школах строго. Тех, кто не носит школьную униформу, ожидает наказание, например дополнительная уборка какого-либо помещения.

В Финляндии дети в школе учатся 5 дней в неделю 10 месяцев в году. Урок длится 45 минут, после чего наступает 15-минутная перемена. Продолжительность обучения 9 лет. Домашних заданий почти нет, и школьной формы тоже. Экзамены отменены, оценка знаний начинается лишь с 4-го класса. Система оценок десятибалльная. Есть баллы за контрольные работы, но их никто не знает, кроме ученика. Дети не придают значения этим оценкам. Поощряется высказывание собственного мнения. Ребёнок может дополнить, развить или увидеть задание по-своему. Всегда остаётся возможность для самостоятельного творчества. Ребёнок может спрашивать и говорить, что думает, и учитель должен его услышать.

В нашей стране раньше было много хороших фильмов про школу: «Первоклассница», «Доживём до понедельника», «Розыгрыш», «Дневник директора школы», «Не болит голова у дятла», «Точка, точка, запятая»…
А сейчас чему нас учит сериал «Школа»?!

Большинство учащихся школ ставит перед собой вполне прагматичную цель – достижение материального достатка. Прагматизм и утилитаризм современной молодёжи в перспективе могут привести к духовному кризису, когда повзрослевшие люди удовлетворят все свои материальные потребности и встанет вопрос, ради чего жить.

Материальные потребности людей насыщаемы, а вот потребность в саморазвитии и самосовершенствовании не имеет предела. Поэтому стимулами обучения и труда должны стать не хорошая зарплата (хотя, и она тоже), а прежде всего реализация своего смысла жизни.

Нынешняя молодёжь предпочитает жить здесь и сейчас: не жертвовать собой в ожидании светлого будущего, а наслаждаться настоящим. Молодые понимают, что жизнь управляется по совсем иным законам, нежели те, о которых им рассказывали в школе. У знакомой сын в 14 лет заявил: «мама, нет смысла учиться, в нашей стране можно только воровать, чем больше украсть, тем легче «отмазаться»…»

Школа должна не только учить, но и воспитывать. Президент РФ Владимир Путин во время общения с педагогами подчеркнул: «Получить знания – это непросто, современные особенно, широкие знания, но это всё-таки вторичное по сравнению с воспитанием человека, с тем чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к Родине».

Но проблема в том, что педагоги не знают, чему учить и как воспитывать, нет общепринятых моральных норм. Сейчас уже никто не скажет, что самый правильный поступок это бескорыстный поступок.

Славят школьницу, написавшую высокопатриотическое сочинение о русском мире. Она сравнивает эпос русского и западного мира, и делает, естественно, вывод в пользу России. «Русский народ имел только одно «преимущество», – пишет 16-летняя школьница, – нести бремя государственного строительства».

Читая это сочинение, вспомнил, как и нам в школе предлагали писать сочинения о преимуществах социализма перед капитализмом и ведущей роли КПСС в государственном строительстве, приводя в качестве аргументов цитаты (нет, не из Ильина), а из Ленина.

Но тогда была объединяющая идея и нравственный идеал героев революции. А сейчас в нашем обществе нет нравственного идеала, нет общей консолидирующей идеи. Рост благосостояния не может быть целью жизни человека, равно как и возвеличивание страны.

Основная проблема современной школы в отсутствии мотивации. Зачем учиться, если всё можно узнать в Интернете? Детей напихивают информацией, тогда как нужно прививать навыки ассоциативного мышления, учить думать, творить.

Школьные_1 106

Наше поколение можно назвать «постсоветским». Это о нас песня: «Мой адрес не дом и не улица, мой адрес – Советский Союз». Мы выросли и воспитывались при советской власти, пережили распад СССР, теперь живём в постсоветской капиталистической России. В детстве мы верили в коммунизм, который обещали нам к 1980 году, в юности – уже не верили в развитой социализм. Сейчас не верим ничему.

Помню, в 10-м классе переживали, что все революции прошли и мы уже не станем участниками великих событий. Как мы заблуждались! Спустя пятнадцать лет страна пережила величайшее потрясение (ныне именуемое перестройкой), и в результате распалась.

Оказалось, всё, чему нас учили на уроках истории и обществоведения, была ложь. В жестокой реальности пришлось искать собственное объяснение происходящему.
Нас попросту обманули. Страну продали. Денежные сбережения украло государство. Что у нас осталось? Только дружба и любовь!

Наш класс был дружным благодаря классному руководителю (нашей второй маме) Наталье Васильевне Куркумели. «Никто тебе не друг, никто тебе не враг, но каждый человек тебе учитель», – любила повторять Наталья Васильевна.

К сожалению, сейчас администрация нашей школы не проводит встречи выпускников и даже торжественную линейку 1 сентября. Изредка мы встречаем наших бывших учителей: Светлану Викторовну (по математике), Олимпиаду Ивановну (по английскому), Валентину Степановну (по физике), Елену Михайловну (по химии), всегда здороваемся и благодарим за обучение.


Я и многие мои друзья проучились в одной школе все десять лет. Для нас школа стала не только школой дружбы, но и школой любви. В нашем классе были свои «Ромео и Джульетта», и свой любовный треугольник, который в конечном итоге закончился трагически. До сих пор среди нас есть влюблённые, хотя у каждого своя семья.

С моей нынешней супругой я познакомился в первом классе на первом уроке. Эта девочка мне приглянулась сразу. Но её посадили за первую парту с другим мальчиком. До сих пор помню две её аккуратно заплетённые косички и яркую нашивку на рукаве. Потом у каждого из нас появилась семья, потом был развод. В результате на очередной встречи одноклассников мы соединились и вот уже шестнадцать лет живём «душа в душу».

Хотя детей в школу подбирали случайно, но вот уже на протяжении полувека мы дружим и помогаем друг другу. Я как юрист даю бесплатные консультации, а те, кто стал врачом, при необходимости, помогают нужным советом.
Вообще, в жизни мало случайностей. В эту школу ходил мой отец, здесь я встретил свою будущую жену.

Когда в результате автомобильной катастрофы я оказался между жизнью и смертью, то невольно представил, что бы сказали мои одноклассники, узнав о моей смерти. Пережитое заставило меня многое переоценить, в том числе и отношения с друзьями по школе. Я описал это в романе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».

Мой приятель, когда я приглашаю его на встречу одноклассников, каждый раз отвечает: «я уже умер». Он не живёт, а доживает.
Каждый раз при встречах мы поминаем одноклассников, которых уже нет с нами. Одного школьного друга мы уже схоронили, а недавно и второго – с кем я учился с первого класса.

Для меня мои одноклассники не стареют. Душой мы всё те же, что и полвека назад. Каждый раз, вспоминая школьные годы, открываем новые тайны: кто в кого был влюблён, кто о чём мечтал, кто кому завидовал…
Даже не верится, что прошло уже полвека. За 50 лет мы почти не изменились. Какими были в школьные годы, такими в душе и остались, состарилось только тело.
Помню, Наталья Васильевна в свои 75 лет говорила, что душа не стареет, и по ощущению она всё такая же, как и в 35 лет.
Я и сам теперь чувствую, как мало, в сущности, изменился; лишь приобрёл знания, опыт и седину.

В школе меня называли некомпанейским, хотя я много времени проводил среди приятелей по классу. Однажды, отмечая в официальной характеристике мо. многостороннюю общественную деятельность, написали примечательную фразу — “чрезмерно активен”. А всё потому, что в тех делах, где требовалось собственное осмысление, я проявлял чудовищную, по средним меркам, активность, при этом плохо успевая там, где требовали заучивать написанное в учебнике или повторять сказанное учителем.

Писать сочинения, как того требовали, я не мог, и писал неправильно, но зато как хотел. Сочинения, значит, нужно что-то сочинить, — наивно полагал я, и пытался придумывать, вместо того чтобы переписать из учебника, как это делали почти все одноклассники.

Мне всегда было интересно то, о чём не говорилось в учебнике; я всегда интересовался тем, чего не было в школьной программе, всегда выходил за рамки. Подготовить доклад по заданной теме было для меня праздником. Меня всегда привлекало то, что давало свободу для собственного осмысления. А потому я предпочитал рыться в книгах, а не учить заданные уроки. Просиживая вечера в школьной библиотеке, роясь в энциклопедиях и справочниках, я подготавливал обзоры и делал на их основе собственные умозаключения.

Преподаватели не могли не замечать моих пристрастий, хотя это невольно ставило их перед выбором: оценивать формально требуемые знания или же мою способность мыслить самостоятельно.
Когда необходимо было организовать диспут, то всегда оппонирующей стороной выбирали именно меня. При этом, как ни странно, мне удавалось склонить на свою сторону даже учителей, обычно придерживающихся официальных позиций.

После окончания девятого класса мы поехали в комсомольско-молодёжный лагерь, где занимались сельскохозяйственными работами. Этот июль остался в памяти как одно из самых ярких впечатлений моего детства.

В школе я особенно любил историю и литературу. У меня сложились прекрасные отношения с учителем литературы Александрой Николаевной. С ней мы обменивались книгами, она пригласила меня на свой факультатив, привлекла в театральный кружок.
Учитель истории Елена Георгиевна открыла для меня Центральный лекторий, куда по воскресеньям мы с ней ездили слушать лекции о международном положении. Спустя десять лет я уже сам выступал с лекциями на этой площадке.

В школе меня называли «стариком», потому что я интересовался философией, вопросами смысла жизни и смерти. Я и сейчас ощущаю, что ещё не достиг возраста своей души. Кто-то объясняет это теорией реинкарнации и количеством прожитых жизней.

Лев Толстой признавал: «Как снов мы переживаем тысячи в этой нашей жизни, так и эта наша жизнь есть одна из тысяч таких жизней, в которые мы вступаем из той, более действительной, реальной, настоящей жизни, из которой мы выходим, вступая в эту жизнь, и возвращаемся, умирая».

Мне всегда казалось, что я словно не успел что-то сделать в прошлой жизни, и потому хочу продолжить в этой. Многие свои увлечения и склонности я унаследовал от предков.
Однажды в Интернете нашёл информацию о сельском учителе Н.В.Кофырине. Судя по описанию жизни и деятельности Н.В.Кофырина (родившегося в 1867 году и умершего в 1933 году) у нас удивительно много общего в характере, увлечениях, судьбах. За свою краеведческую деятельность в области фольклора и этнографии Н.В.Кофырин попал даже в «Критико-биографический словарь русских писателей и учёных».

Кофырин учитель Песчаное

Иногда у меня возникает ощущение, что своей нынешней жизнью я словно продолжаю опыт моей предыдущей жизни. И собственно жизнь дана, чтобы набраться определённого опыта.
Известный психоаналитик Карл Юнг писал: «Я легко могу себе представить, что мог жить в прежние века и столкнуться там с вопросами, на которые я ещё не был в состоянии ответить; что я должен был родиться вновь, ибо ещё не выполнил порученного мне задания».

25 лет назад после автокатастрофы началась моя «вторая жизнь». Я понял, что жизнь – это КОМАНДИРОВКА для осуществления предначертанного. Цель нашей жизни на Земле – научиться любить, любить несмотря ни на что, жить в состоянии любви. Ведь именно переживание любви даёт ощущение счастья и смысл жизни.

331 школа учитель

Я всегда хотел возвратиться в родную школу и зажигать сердца детей любовью. Поэтому после юридического факультета пришёл в родную школу преподавать правоведение. Одним из первых в Санкт-Петербурге я пытался осуществить эксперимент по нравственно-правовому воспитанию. С этой целью создал лабораторию социальной и психологической помощи. Целью моей работы было создать «школу радости»: чтобы дети приходили в школу с радостью, а уходили с сожалением. Я старался создать то, чего сам был лишён в школьные годы.

Психолог Эрик Берн утверждает, что в человеке постоянно присутствуют три его ипостаси: ребёнок, родитель и взрослый.
Когда в школе я тестировал детей и родителей, то не мог не заметить, что многие дети не только внешне, но даже интеллектуально и психологически очень похожи на своих родителей. Как ни старались воспитывать детей, генетическая предрасположенность берёт верх над воспитанием. Дети приспосабливаются, но не меняются. Такое впечатление, что матрица сознания в нас заложена изначально и с возрастом не меняется, как и коэффициент интеллекта.

Глядя на молодых, как они управляют машиной и при этом разговаривают по телефону, пьют кофе, просматривают новости на планшете, мне кажется, что они суетятся, не могут сконцентрироваться на чём-то одном, заняться главным.
Я каждый раз думаю: сколько новых тел, сколько возможностей «мир переделать».
И хотя молодые умеют пользоваться различными гаджетами и виджетами, они не умнее нас. Молодые отвергают опыт предков и предпочитают учиться на своих ошибках, полагая, что их время уникально и ничего подобного прежде не было. А между тем, проблемы всё те же, что и две тысячи лет назад.

Я часто думаю, что будет с этим миром, когда я его покину?
А будет всё то же самое. Усовершенствуются технологии, но люди не изменятся. Всё так же будет зависть и борьба за место под солнцем, войны, неразделённая любовь и убийства на почве ревности.
Признаться, страшно становится при взгляде в будущее. Не хочется жить вместе с киборгами в цифровом обществе тотального контроля.

Каждое утро просыпаясь, я благодарю за предоставленную возможность прожить ещё один день. За один день можно пережить и прочувствовать столько, что хватит на целый год. В моём возрасте каждое упущенное мгновение есть нереализованная возможность, которая никогда не повторится.

Жизнь – это пространство возможностей.
Можно прожить день как целую жизнь, и жизнь как один день.
Важно не сколько прожил, а сколько пережил!

Чем измеряется время жизни человека?

Для кого-то время – деньги, для кого-то жизнь измеряется количеством написанных книг. Хотя не прочитанными, и даже не написанными книгами измеряется жизнь, но только тем, сколько раз мы любили и сколько добра принесли в мир.

Лично я свою жизнь измеряю не годами, но делами!
Время, это, конечно же, не часы, как и возраст – не годы.

Что лучше: долгая серая жизнь или яркая, но короткая?
«Живи быстро, умри молодым», – призывали когда-то.

Как бы жили люди, зная срок своей жизни, когда им придётся умереть?

В детстве я прочитал в романе Ивана Ефремова «Час Быка» как на другой планете люди различных каст имели различный отпущенный им срок жизни, и потому жили радуясь каждому дню.

Какие бы Вы хотели иметь часы у себя дома?
1\ обычные со стрелками
2\ цифровые часы, показывающие время прожитой вами жизни
3\ цифровой таймер с обратным отсчётом времени от заданного вами самими срока вашей жизни.

Часы придумали, чтобы лучше ориентироваться в пространстве. Мы часто смотрим на часы и заглядываем в календарь, но субъективное ощущение времени не всегда совпадает с объективным.

Время – величина условная. Как, впрочем, и возраст. Мы измеряем годами старение тела, но не души. Наша жизнь не сводится к жизни тела, гораздо важнее жизнь сознания. Скольких молодой душой стариков мы видим сегодня!

Молодёжь отодвигает пенсионеров на обочину жизни. Но пенсионеры не хотят чувствовать себя стариками. Некоторые восьмидесятилетние люди здоровы и бодры, но жизнь им наскучила, они не знают чем заняться и живут в ожидании смерти.
Долгая жизнь не столько награда, сколько испытание.
Недавно 82-летняя мать сказала мне, что «прожила не свою жизнь». Нашему деду скоро исполнится 87 лет. Они пожили и при большевиках, и при коммунистах, и при развитом социализме и при недоразвитом, пережили перестройку и развал страны, теперь живут при строительстве новой капиталистической России.

С возрастом восприятие времени меняется. В молодости думают: какая длинная жизнь впереди. А в старости: как же коротка жизнь, как быстро летит время!

Во время службы на флоте в журнале «Иностранная литература» я прочитал роман «В ладье Харона, или Симптомы старости».
Раньше вышедшие на пенсию казались пожилыми, а 70-летние – долгожителями. Сегодня пожилые люди не хотят чувствовать себя стариками, они хотят жить полноценной жизнью. 80-летние, как молодые, ходят в фитнес-клубы, путешествуют по миру, покупают новые гаджеты и пр.

Старость это не возраст, это ощущение. Старым можно ощущать себя и в тридцать лет, а молодым – в шестьдесят.
Старость – это усталость, когда кажется, что всё уже было и ничего нового уже не будет. Чтобы сохранить ощущение молодости, нужно постоянно находить и открывать что-то новое.

С возрастом человек становится философом. Он пытается обобщить и осмыслить накопленный опыт, чтобы передать его следующим поколениям. Но чужой опыт никого не учит, молодые предпочитают учиться на своих ошибках. Сокровища мудрости лежат на книжных полках, а люди живут инстинктами и в сущности не меняются. Человек был и остаётся «политическим животным», как утверждал две с половиной тысячи лет назад философ Платон.

Мои хорошие знакомые, доктор философских наук Константин Семёнович Пигров и кандидат философских наук Александр Куприянович Секацкий, написали книгу «Бытие и возраст. Монография в диалогах». Возраст понимается как высшая, человеческая форма организации времени, проливающая свет на загадку времени вообще.

Книга Пигрова Секацкого

Константин Пигров считает: «Возраст, сведённый только к цифре, выражающей прожитые годы, то есть только к количественному измерению, обнаруживает плоскую абстракцию бесконечно многообразного процесса/эксцесса жизни. …
Ясно, скажем, что «сорок лет» мужчины не равны «сорока годам» женщины, «сорок лет» рабочего не равны «сорока годам» учёного исследователя, словом, «сорок лет» одного человека не равны «сорока годам» другого».

Александр Секацкий полагает: «В сущности, в возрасте от восьмидесяти до девяноста количество лет уже оказывается условностью. Тем не менее в этих нехитрых констатациях скрыта имманентная определённость всякого времени – самого времени; возможно, что даже разделение на прошлое, настоящее и будущее оказывается чем-то более сложным и искусственным, чем эта исходная самоочевидность калибровки времени, времени всякого сущего».

Константин Пигров: «Глубинный смысл концепта возраста (идеи возраста, понятия возраста) заключается именно в конечности человеческого бытия, смысл человеческого возраста – в его ограниченности, в конце концов, в смертности каждого человеческого существа».

По моему мнению, если бы мы были бессмертными, время не имело бы никакого значения, оно было бы не нужно. Время – условный измеритель ограниченного пространства. Время не может измерить неограниченного пространства бесконечности.

Время появилось вместе с движением. В абсолютном покое Небытия времени не существовало, поскольку не было движения.
Бытие – это движение. Небытие – абсолютный покой.
Бытие – начало творения. Начало творения – начало Бытия.

Для кого-то от Сотворения Мира прошло 5725 лет.
Для кого-то сейчас 2017 год от рождества Христова.
А по исламскому календарю сейчас 1439 год.

Время – условность. Объективно времени не существует. Время лишь необходимая условность для измерения движения в пространстве.
В состоянии абсолютного покоя времени нет.
В состоянии сна времени не ощущаем, потому что не движемся, а просыпаясь, удивляемся, как много времени прошло, хотя, кажется, только что заснули.
Многим известен эффект, когда в критические моменты время словно замедляется, и видишь происходящее как в замедленном кино.
Когда ты весь в движении, время летит незаметно. А когда находишься в неизменном пространстве почти без движения, время словно застывает.
Когда торопишься, время летит стремительно. А когда ждёшь, ползёт словно черепаха.

Сегодня многим кажется, что время ускорило свой бег. Нет, просто стало больше информации о происходящем, трансляции событий идут on-line, мы живём on-line.
Можно даже говорить о новом качестве бытия – «LIVEбытие» или «ЗдесьиСейчас».

«LIVEбытие» – это состояние настоящего времени, момент перетекания будущего в прошлое.
Хотя, и настоящее, и будущее, и прошлое – всего лишь выдуманные условности, как и само понятие Время.

Что такое время до сих пор точно не знает никто. Единой общепризнанной теории, объясняющей и описывающей такое понятие как Время, на данный момент не существует. Кому-то видится «стрела времени», кому-то «цикл спирали».
А что если представить Бытие как замкнутую спираль, вращающуюся вокруг собственной оси?

И.Кант указывал: «Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства, то есть созерцания нас самих и нашего внутреннего состояния…»

Мартин Хайдеггер в книге «Бытие и время» писал: «Время» стоит рядом с «местом» и «движением». Хайдеггер указывает, что смыслом бытия Dasein является временность или темпоральность, и поэтому бытие вообще должно быть понято из времени. «А сегодня это особенно необходимо, тем более, когда встаёт вопрос о бытии нашего бытия-сознания (Dasein)».

«Часы и деньги — две самые вредные игрушки, изобретённые человечеством. Что может быть абсурднее лозунга “время — деньги”. Это столь же глупо, сколь и показательно для тех, кто пытается измерить свою жизнь количеством заработанных денег. Даже то, что не имеет цены, вы пытаетесь оценить. Бедные люди!

Вы создали деньги и часы и подчинились расписанию, тем самым лишив себя свободы. Постоянно смотрите на хронограф, стараясь успеть сделать как можно больше дел и получить максимум удовольствий, вместо того чтобы рассмотреть падающую снежинку, прочитать морозный узор на стёклах и удивиться таянию льдинки в ладони.

Вместо естественной смены дня и ночи вы выдумали часы, разделив пространство на огромное количество долей, и теперь крутитесь подобно белке в колесе. Вы вечно спешите, не замечая ни прелести вечера, ни свежести утра, ни очарования сумерек, ни тайны ночи, ни рождения луны, ни заката Солнца, предвкушая завтрашний день или вспоминая прошедший, тогда как счастье — оно сейчас!»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак на сайте Новая Русская Литература)

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё, что я хочу сказать людям, заключено в трёх главных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что.
2\ Смысл – он везде.
3\ Любовь творить необходимость.

А по Вашему мнению, ЧЕМУ НЕ УЧИТ ШКОЛА?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Метки: , ,

Комментарии запрещены.