КАК ПОЛЮБИТЬ РОДИНУ

Петербург День города

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой ее гранит …
Мой родной Санкт-Петербург 27 мая отмечает День города.
Я люблю свою Родину, свой родной город Ленинград – Петербург. Но я не люблю государство, которое неоднократно меня обманывало и обкрадывало.
Как же можно любить Родину и не любить государство? – спросят меня.
Этот вопрос я задал участникам марша «Бессмертный полк» в Санкт-Петербурге 9 мая 2019 года. Каждый год я прихожу на марш «Бессмертный полк» с портретом своего деда, погибшего во время защиты Сталинграда, и каждый раз спрашиваю: что же такое патриотизм и как полюбить Родину?


«С чего начинается Родина?» – пели мы в детстве. – «С картинки в твоём букваре…»
Родину, как и родителей, не выбирают, даже если родина – «уродина» (как поёт Юрий Шевчук).

М.Ю.Лермонтов написал стихотворение «Родина»:
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни тёмной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю – за что, не знаю сам …»

Пушкин в письме жене из Москвы в Петербург 18 мая 1836 года писал: «Чёрт догадал меня родиться в России с душою и с талантом».
А в письме П.А.Вяземскому 27 мая 1826 года по пути из Пскова в Петербург Пушкин признался:
«Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног — но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство. Ты, который не на привязи, как можешь ты оставаться в России? если царь даст мне слободу, то я месяца не останусь. Мы живём в печальном веке, но когда воображаю Лондон, чугунные дороги, паровые корабли, английские журналы или парижские театры и <бордели> — то моё глухое Михайловское наводит на меня тоску и бешенство. В 4-ой песне «Онегина» я изобразил свою жизнь; когда-нибудь прочтёшь его и спросишь с милою улыбкой: где ж мой поэт? в нём дарование приметно — услышишь, милая, в ответ: он удрал в Париж и никогда в проклятую Русь не воротится — ай да умница».

Часто цитируют строки Пушкина из письма Чаадаеву 19 октября 1836 года.
«Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора – меня раздражают, как человек с предрассудками – я оскорблён, – но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, какой нам Бог её дал».

А вот продолжение письма не цитируют.
«Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь – грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всякому долгу, справедливости и истине, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству – поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко. Но боюсь, как бы ваши исторические воззрения вам не повредили…»

П.Я.Чаадаев в «Философических письмах» (1829-1831) утверждал: «Все народы мира выработали определённые идеи. Это идеи долга, закона, права, порядка… Мы ничего не выдумали сами и из всего, что выдумано другими, заимствовали только обманчивую наружность и бесполезную роскошь».

Чаадаев считал Россию аномальной страной. «Про нас можно сказать, что мы составляем исключение среди народов. Мы принадлежим к тем из, иных, которые как бы не входят составной частью в род человеческий», и добавляет: «а существуют лишь для того, чтобы преподать великий урок миру: то есть, урок того, как и почему народ выпадает из рода человеческого и как вновь войти в его состав».

Чаадаев писал, что в русском народе есть что-то неотвратимое, а именно – его полное равнодушие к природе той власти, которая им управляет. «Мы растём, но не созреваем, движемся вперёд, но по кривой линии; то есть такой, которая не ведёт к цели».

Дело не в том, хорошая или плохая у тебя Родина, важно то, что она ТВОЯ!
Ругать свою страну, всё равно что ругать свою жену и тем самым себя самого.

Одна часть элиты считает, что нужно бороться до конца за суверенитет и территориальную целостность страны. Поскольку именно суверенитет позволяет обеспечить высокий уровень жизни населения.
Другая часть элиты убеждена, что нужно сдаться Западу, чтобы избежать войны, поскольку НАТО сильнее почти в 30 раз. Они предлагают пожертвовать частью суверенитета, чтобы вписаться в общемировое хозяйство и тем самым обеспечить высокие доходы бюджета.

Сторонники суверенитета говорят: нельзя Родиной торговать.
Им возражают: это не торговля, а взаимовыгодная кооперация. Вы хотите жить как в Южной Корее или как в Корее северной?

Одному дороже сытое рабство. Другой предпочитает быть голодным, но свободным.
Что же важнее: сытость или свобода?

«У нас нет никакой и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма», – считает президент РФ Владимир Путин. – «Если мы хотим жить лучше, нужно, чтобы страна была более привлекательной для всех». «Потому что, если так будет, каждый гражданин будет жить лучше, – сказал Путин. – И достаток будет больше, и комфортнее будет и т.д. Это и есть национальная идея».

«Когда начинают часто говорить о патриотизме, значит – опять что-то украли!», – писал Салтыков-Щедрин. – «Отечество — тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к себе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом непрерывной пуповиной».

Властители всегда хотят ассоциироваться в патриотическом сознании народа с Отечеством и государством. Председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил: «Есть Путин – есть Россия, нет Путина – нет России». А помощник президента России Владислав Сурков сказал, что Владимир Путин послан России богом.

Патриотизм – это любовь к Отечеству, а не к правящему режиму. Я люблю свою Россию независимо от того, кто ею правит: царь, большевики или демократы.
Моя любовь к Отечеству не зависит от смены политического режима. Правители могут меняться, а Родина остаётся.

Стоит ли умирать ради патриотизма? Что дороже: своя единственная жизнь или любовь к Родине?
Если жизнь даётся только раз и бессмертия не существует, стоит ли приносить свою жизнь в жертву во имя чего-либо?

Мой дед погиб, защищая Сталинград. Моя бабушка всю блокаду жила в Ленинграде, отца эвакуировали по Дороге Жизни. Некоторые из моих родственников умерли в блокаду и похоронены в братской могиле на Преображенском кладбище. Поэтому для меня патриотизм – в генетической памяти.

На вопрос «обусловлен ли патриотизм генетически?» доктор биологических наук Марков А.В. автор книги «Эволюция человека» ответил: «Генетическая предрасположенность, по-видимому, есть у таких вещей, как парохиальность, то есть склонность к тому, чтобы любить своих и ненавидеть чужих».

Что же такое патриотизм: ген или вирус? Этот вопрос я задал 8 мая 2019 года на традиционном «Невском марше» победы молодым людям и ветеранам.

По моему мнению, патриотизм — это любовь к Отечеству, а не к государству. Форма государственного устройства может меняться, а Родина неизменна. Победу над Германией одержал Советский Союз. Но где он теперь?

Некоторые сейчас со злостью говорят о том, что в самые тяжёлые дни блокадной зимы 1941-1942 годов, когда выдавали 125 граммов хлеба в день, в столовой Смольного хорошо кормили. А некоторые всерьёз рассуждают о том, что надо было сдаться немцам, и тогда бы выжили…

В 1946 году в Нюрнберге сын Паулюса майор вермахта Эрнст-Александр почти озлобленно заявил нашему корреспонденту: «Вы слишком гордитесь своей победой. Но скоро все вы – и русские, и ваши союзники разинете рты от изумления, когда избитая Германия поднимется с корточек, на которые вы её поставили… Так уже было! Было после Версальского мира, так будет и после Потсдамского…»
Уже в 1951 году уровень жизни в «побеждённой» Германии был значительно выше, чем в «победившем» СССР. Ну а сейчас … – и говорить стыдно!

По горькому признанию председателя Правительства Дмитрия Медведева сейчас в России 19 миллионов людей живёт за официальной чертой бедности (то есть попросту нищие).

Бабушка нищая

Несмотря на все усилия правительства, уровень жизни падает, а смертность растёт. Миллионы людей оказались обмануты в результате так называемой «пенсионной реформы». Как и я, многие люди надеялись выйти на пенсию в 60 лет, строили планы. Несмотря на справедливые протесты 80% населения, правительство продавило так называемую «пенсионную реформу».
Путин до президентских выборов обещал, что пенсионный возраст не повысят. А когда люди ему поверили и избрали президентом, так он подписал закон о повышении пенсионного возраста.

Конечно, Путин и Медведев много делают для нашего родного города ( спасибо им за это). Но забыть пенсионного обмана я лично не могу.
На моём веку государство не в первый раз обманывает своих граждан. Никакого доверия не осталось. Поэтому Родину я люблю, а государство – нет!

Недавно Федеральная служба государственной статистики сообщила, что средней российской семье требуется 58,5 тысячи рублей, чтобы купить необходимое и «свести концы с концами». Четверть населения не имеет возможности пригласить гостей на семейное торжество. Не могут позволить себе употреблять фрукты в любое время года 21,1% .1/3 населения не имеет денег для покупки сезонной обуви, а пятая часть живёт без удобств канализации.

Конечно, уровень материального благосостояния играет важную роль. Но любовь за деньги не купишь! А когда любви и доверия нет, компенсацией может служить высокий уровень жизни.

По данным опроса, проведённого холдингом «Ромир» российской семье из трёх человек для нормального уровня жизни необходимы примерно 78 тыс. рублей в месяц. Большинство (51%) заявили, что для этого понадобится доход в 60−120 тыс. рублей в месяц, каждая четвёртая семья (25%) готова «нормально» прожить при бюджете в 45−60 тыс.рублей, 11% заявили о необходимости более 120 тыс. рублей.

Чиновники советуют переходить на «макарошки», сами получая при этом миллионы. «Если граждане находят пенсии маленькими – то пускай ищут хорошо оплачиваемую работу», – советуют депутаты. – «Государство вам ничем не обязано».

Но если государство ничем не обязано своим гражданам, то для чего тогда государство? Государство для людей или люди для государства?

Зачем вообще нужно государство? — Чтобы организовать людей и в результате сделать их жизнь лучше. — Но если жизнь не становится лучше для миллионов бедных людей, и количество их не уменьшается, выходит, государство не справляется? Или опять народ во всём виноват?

У нас очень любят песню из кинофильма «Белорусский вокзал». Да, нам нужна победа! Мы за ценой не постоим.
Сталин выражался чётко: «выполнить задачу, не считаясь с жертвами». Потери РККА под Москвой в три раза превышали потери группы армий «Центр». Ржевская операция, проводившаяся с 30 июля по 1 октября 1942 года, стоила Красной Армии более 50 тысяч погибших, умерших от ран и пропавших без вести. Потери немцев были примерно в семь раз меньше.

После победы в 1945 году наркомат обороны СССР не опубликовал поимённых списков погибших и пленённых. В интервью корреспонденту «Правды» Сталин говорил, что СССР «безвозвратно потерял» в боях, а также вследствие немецкой оккупации около семи миллионов человек. Иначе говоря, Советский Союз потерял людьми в несколько раз больше, чем Англия и Соединенные Штаты Америки, вместе взятые».

В 1961 году Хрущёв опроверг приведённое Сталиным число потерь. По его мнению, действительные потери составили 20 млн. человек. В блокадном Ленинграде погибло, по разным данным, до 1,5 млн. человек. Причём только 3% из них погибли от бомбёжек и артобстрелов; остальные 97% умерли от голода.

Российская писательница Елена Чижова в эссе, опубликованном в швейцарской газете Neue Zurcher Zeitun, утверждает, что Сталин ненавидел Ленинград и его жителей за их «самосознание» и способность думать критически. Как утверждает писательница, эти особенности ленинградцев мешали лидеру СССР, поэтому «для укрепления богоподобной власти» он хотел уничтожить город. Чижова считает, что это единственное объяснение тому, что около ста поездов, следующих с Большой земли в Ленинград, везли строительные материалы, а не продовольствие. «Я не историк, но я думаю, что даже небольшая часть этих составов могла бы спасти десятки, если бы не сотни тысяч человеческих жизней», — пояснила Елена Чижова.

Сопредседатель движения «Бессмертный полк России» депутат Госдумы Николай Земцов, сославшись на рассекреченные данные Госплана СССР, заявил: «Общая убыль населения СССР в 1941–1945 годах — более 52 миллионов 812 тысяч человек. Из них безвозвратные потери в результате действия факторов войны — более 19 миллионов военнослужащих и около 23 миллионов гражданского населения. Общая естественная смертность военнослужащих и гражданского населения за этот период могла составить более 10 миллионов 833 тысяч человек (в том числе 5 миллионов 760 тысяч — умерших детей в возрасте до четырех лет). Безвозвратные потери населения СССР в результате действия факторов войны составили почти 42 миллиона человек».

В России людьми никогда не дорожили. При строительстве Петербурга погибло примерно 100 тысяч человек. Царь Николай II говорил, что не стоит считаться с жертвами на фронтах, поскольку народу в России немало. Маршалу Жукову приписывают слова: солдат не жалеть, бабы новых нарожают. Младореформаторы в начале 90-х готов цинично признавались, что не смогут прокормить всех пенсионеров; но если в результате реформ будет умирать более 10% населения, «придётся притормозить».

Маркиз Астольф де Кюстин, путешествовавший по России и написавший известную книгу «Россия в 1839 году», называл Россию страной варваров и рабов, страной всеобщего страха и бюрократичной тирании.

Константин Аксаков признавал: «всё зло от угнетательной системы нашего правительства, оно вмешалось в нравственную жизнь народа и перешло, таким образом, в душевредный деспотизм».

Говорят, что именно безответная любовь самая настоящая, любить надо несмотря ни на что. Как же мне полюбить государство, которое меня не любит?

В мои школьные годы проводился конкурс «Ты ленинградец». Наш класс принял участие в городском конкурсе и занял второе место. А я благодаря участию изучил много книг по истории города.
Почему бы и сейчас не проводить такой конкурс?

Датой рождения Санкт-Петербурга считается 27 мая 1703 года – день закладки Петром I на Заячьем острове в устье реки Невы Петропавловской крепости .
Существует ошибочное представление, будто Петербург строился чуть ли на пустом месте. Это не так. На самом деле это было весьма оживлённое место торговли финно-угорских племён, шведов и других жителей прибрежных земель. Поэтому Пётр и решил завоевать эти шведские земли, поскольку они давали выход в Балтийское море.
Когда один из старожилов посоветовал царю Петру строить крепость в районе реки Охта, поскольку Заячий остров затапливается во время наводнений, Пётр приказал повесить советчика.

Некоторые считают, что наш город чрезвычайно неудачно расположен и в военном отношении, и в отношении экологии. Постоянные наводнения, которых город пережил более 300, постоянно разрушали городскую инфраструктуру.

Достоевский называл Петербург «самым умышленным городом на земле».
Почему?
Возможно, потому, что Петербург проектировался и строился по заранее намеченному плану. В течение 1716 – 1717 гг. разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора – Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон.

Первый Генеральный план 1716—1717 годов был разработан Доменико Трезини. Центр города предполагалось разместить на Васильевском острове. Этот проект был утверждён указом Петра I в январе 1716 года.

Другим иностранным специалистом, приглашённым Петром для работы в Петербурге был французский королевский архитектор Жан-Батист Леблон. Петр поручил Леблону разработку плана Петербурга, наделив исключительным положением и сделав генерал-архитектором с окладом 5 тысяч рублей золотом.

7 августа 1716 года Леблон сделал проект планировки Петербурга на основании составленного Трезини «обрисования всех здешних зданий окрестных островов» и послал его в январе 1717 года на рассмотрение Петру I. В город включались большая часть Васильевского острова, часть Петроградской стороны и Адмиралтейского острова; Летний сад и Троицкая площадь находились, по проекту, уже за чертой города. Центр города намечался на Васильевском острове.

Расположение центра на Васильевском острове при отсутствии мостов лишало его связи с остальной частью. Именно по этим причинам большинство проектных предложений не было утверждено Петром I. В результате, проект Леблона разочаровал Петра и к реализации всё-таки был принят план Трезини. При этом центр города был перенесён с Василеостровского острова на Адмиралтейскую сторону.

Автором проекта планировки и застройки центральных районов города, закрепившим три главных лучевых проспекта и наметившим пути дальнейшего развития города, стал русский архитектор Пётр Еропкин. Под его руководством был составлен новый генеральный план Петербурга. Центр города окончательно закрепился на левом берегу Невы, система улиц образовала знаменитое трёхлучие, трезубец. По замыслу Еропкина Гороховая улица, Невский и Вознесенский проспекты сходились по направлению к Адмиралтейству.

В 1834 году была издана книга «Панорама Санкт-Петербурга». Автор – Александр Башуцкий (сын коменданта Петербурга Павла Яковлевича Башуцкого) доказывал, что план строительства Петербурга с 1703 по 1725-й год осуществлялся в соответствии с масонской идеологией и символикой.

Действительно, в архитектуре и планировке зданий можно обнаружить масонскую тему. Например, знак масонов на портике Казанского собора – «Всевидящее око».
У Казанского собора стоит памятник фельдмаршалу М.И.Кутузову. В масоны Михаил Илларионович был посвящён в 1779 году в баварском городе Регенсбурге. Он был братом масонской ложи «К трём ключам». В 1813 году Кутузов принимал участие в обрядах Военно-походной ложи в Вене.

Царь Пётр Алексеевич во время своего Великого посольства был посвящён в масоны по «красному» шотландскому обряду. В масоны Пётр I был посвящён в Англии главой британских масонов Кристофером Реном в присутствии короля Англии – Вильгельма Оранского. Также царь Пётр был надзирателем масонской ложи «Нептун».

Царь Пётр решил создать по примеру Версаля загородный дворцовый комплекс Новый Петергоф. Теперь эту жемчужину посещают туристы со всех стран мира и не перестают восхищаться фонтанами Петродворца.

Император Павел I был посвящён в масоны в Вене в 1872 году. Он был назначен провинциальным великим мастером 8-ой провинции (так Российская империя называлась на тайной карте масонов).
Генералиссимус Суворов тоже был масоном. Он значится в списке под номером №6 в берлинской масонской Великой национальной ложе «Три глобуса» 16 марта 1761 года.

Слова «Люблю тебя, Петра творенье…» принадлежат члену масонской ложи «Овидий» Александру Пушкину. Поэт был официально принят в братство вольных каменщиков 4 мая 1821 года.

Поэт Александр Сергеевич Грибоедов также был масоном. В ложе «Трёх добродетелей» он получил вторую степень посвящения. Собратом в данной ложе был Павел Пестель. В добавок Пестель состоял в ложе «Соединённые друзья».
Даже Владимир Ильич Ульянов (Ленин) посещал заседания ложи «Великий восток Франции» (обнаружена его подпись в книге посетителей).

5 сентября 2015 года Петербург получил почётный титул ведущего туристического направления в Европе. В своей номинации Петербург обогнал Амстердам, Барселону, Берлин, Эдинбург, Стамбул, Лиссабон, Лондон, Париж, Порто, Йоркшир, Флоренцию, Рим и Венецию.

Санкт-Петербург называют городом мостов и каналов. Реки, протоки и каналы составляют 7% всех площади города, а общая протяжённость их составляет 282 км. Всего в черте города не менее 93 водотоков, из них 20 – искусственных.

В конце XIX века дельта Невы состояла из 48 рек и каналов, образующих 101 остров. Ныне число островов сократилось до 42. Всего в городе около ста водоёмов (озёр, прудов), через которые перекинуто около 800 мостов, в том числе 218 пешеходных. Городских мостов собственно 342, из них 13 разводных.

Когда-то давно знающие люди мне говорили, что Ленинград (Санкт-Петербург) красивейший город на планете. Поездив по миру, я убедился в справедливости этих слов.
Я плавал по каналам на кораблике в Амстердаме и Копенгагене, по Сене и Темзе, катался на гондоле по Венеции, легендарному Севастополю.
Но Петербург лучше всех! Прогулка по рекам и каналам самая популярная экскурсия.

Петербург — это город мечты,
что застыла в разводке мостов,
колыбель для поэтов судьбы,
пантеон для несбывшихся снов.

Это место где грёзы живут
обещанием счастья тебе,
где мечты воплощения ждут
в предвечерней и утренней мгле.

Тут Невой вдохновенье живёт.
Ну а львы сторожат здесь талант.
Только тот тайну града поймёт,
кто придёт ночевать в Летний сад.

Символ города этого — Сфинкс —
гордо тайной застыл над Невой.
Сокровенного творчества смысл
постижим лишь поэта душой.

Здесь всегда я как гость восхищён.
Не привыкну к его красоте!
В этот город с рожденья влюблён.
Им я, в общем-то, и сотворён.

Где бы ни был — душой у Невы
среди сфинксов и львов мне родных.
С этим градом всегда я на Вы.
Он отец всех мечтаний моих.

Заблужусь в лабиринте домов,
чтоб понять в чём каналов секрет,
и постигнув творенье без слов,
я стихами сведу их на нет.

В бесконечность залива уйду,
чтоб остаться с собою на ты,
и, вкусив сотворенье мечты,
только здесь с наслажденьем умру.»
(из моего романа-быль «Странник»(Мистерия) на сайте Новая Русская Литература

P.S. Если бы государство любило своих граждан так же, как граждане любят свою страну, и при этом ещё их не обманывало, то жизнь бы наладилась.

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.

А по Вашему мнению: КАК ПОЛЮБИТЬ РОДИНУ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Метки: , , , ,

Комментарии запрещены.