ЛЮБОВЬ ЖЕНЩИНЫ В РОССИИ



Весна – это любовь. Любовь – это женщина. Женщина – это весна!
Любовь есть высшее выражение человечности.
Любовь – достойнейший предмет для размышлений.
Любовь это идея жизни, наделяющая высшим смыслом все человеческие поступки и мысли.
Без любви мудрец глупеет, праведник черствеет, художник никнет.

Недавно мне довелось обсуждать проблему любви в Русской Христианской Гуманитарной Академии. С докладом на тему «Любовь: русское чувство на морозе истории» выступил кандидат философских наук Пётр Юрьевич Нешитов. Он рассказал о любви двух выдающихся женщин русской истории.


История России, как и её территория, протяжённа и протяжна, и чувства здесь тягучие и тяжкие.
Те, кому посчастливилось родиться в России, проходят испытания холодом и расстояниями, морозами и дорогами.

В истории России ясно различимы две женских фигуры, которые с равной силой выражают способность русской души к любви.
Эти женщины: боярыня Феодосия Прокопьевна Морозова (та самая на известной картине В.Сурикова – жила в 17 веке) и купчиха-меценатка Маргарита Кирилловна Морозова (жила в 19-20 веке).

Внешне биографии красавиц Морозовых схожи. Но есть и отличия, основанные на различном понимании смысла человеческой жизни и главного её содержания.
В каждой из историй женщины центральное место занимает любовь. Обе женщины испытали сильное чувство, хотя и вне брака. Но ни у той, ни у другой не получилось спрятаться в частную жизнь. Судьба дала им жребий, не совместимый с личным счастьем. Обе служили делу, которое в ближайшей перспективе оказалось проигрышным.
В похожих судьбах двух женщин, разделённых двумя с половиной столетиями, явлены два нравственных выбора, два творческих решения, два пути развития России.

Боярыня Морозова – Феодосия (в иночестве Феодора) Прокопьевна Морозова (1632-1675) – верховная дворцовая боярыня, деятельница русского старообрядчества, сподвижница протопопа Аввакума.
В 30 лет став богатой вдовой, влюбилась в духовного сына протопопа Аввакума юродивого Фёдора, с которым длительное время жила в своём московском доме. После ссоры с возлюбленной Фёдор уехал на Север, где в скором времени был пойман и казнён.
За приверженность к «старой вере» в результате конфликта с царём Алексеем Михайловичем боярыня Морозова была арестована, лишена имения, а затем сослана в Пафнутьево-Боровский монастырь и заточена в монастырскую тюрьму, в которой погибла от голода. Почитается старообрядческой церковью как святая.
На картине Василия Сурикова «Боярыня Морозова» образ Морозовой предстаёт победоносным: народ смотрит на неё с благоговением и кланяется ей, а сама она выражает готовность идти до конца за свои убеждения.

В 1903 году Маргарита Кирилловна Морозова осталась в 30 лет вдовой и наследницей огромного состояния. Она была женщиной интересной и притягательной. Поэт Андрей Белый писал ей восторженные письма и посвящал поэмы, в которых воспевал её «неземное существо».
С князем Евгением Николаевичем Трубецким красавицу Маргариту соединил журнал «Московский еженедельник» под редакцией Трубецкого, который выходил на средства Морозовой. Это общее дело и положило начало их долгой любви.
Князь Трубецкой был профессором Московского университета, членом ЦК партии Народной свободы, религиозным философом. К моменту знакомства с Морозовой он был женат на княжне Щербатовой в течение двадцати лет и имел троих детей. Считая земную любовь тяжким грехом, он стремился к духовным отношениям. В августе 1918 года Евгений Николаевич Трубецкой попрощался со своей милой сердцу Маргаритой и уехал в Добровольческую армию. 23 января 1920 года князь Трубецкой в Новороссийске умер от тифа. Маргарита любила его страстно, бурно, самоотверженно и преданно. Это была единственная любовь в её жизни.

Есть мнение, что русская любовь отличается стремлением полюбить, чтобы помучиться, да ещё сдобрить свои муки духовным чувством самопожертвования.

Во многих местностях России до сих пор говорят вместо «люблю» – «жалею».

Но любовь это не только чувственность; в ней сильна и рациональная компонента, и волевая.

Платон говорил, что любовь есть жажда цельности и стремление к ней.

Мы должны смотреть на любовь как на нечто связующее с духовным началом.

Августин говорил, что мы познаём в той мере, в какой любим.

Любовь есть основа гениальной мысли.

Но любовь это не только отношения между мужчиной и женщиной. Основа – любовь к Богу!

Есть мнение, что специфическим русским чувством является не любовь между мужчиной и женщиной, а особенная любовь к начальству.

Желающие полностью прослушать дискуссию, могут скачать аудиофайл в формате dvf (два часа) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/0LV3ER
Плагин от Sony http://www.nch.com.au/scribe/sony.html

Можно без преувеличения сказать, что благодаря любви женщин и существует Россия.
Россию всегда спасали женщины. И уверен – спасут в будущем!

Любовь женщины в России, как правило, трагическая.
Русская литература приводит массу примеров несчастной любви русской женщины: Катерина в «Грозе», «Бесприданница», Настасья Филипповна в «Идиоте», Анна Каренина…

В школе я играл в сценической постановке поэмы Некрасова «Русские женщины». И до сих пор чувствую в себе несогласие с иркутским губернатором (я был им на сцене), который уговаривал жён декабристов отказаться от своих мужей.

Русских женщин в любви отличает самоотверженность и жертвенность. Они готовы отдать себя всю ради любимого, и даже пожертвовать собой ради него.

Все иностранцы признают, что в России гораздо больше красивых женщин, чем в той же Европе.
А почему? Во-первых, благодаря смешению кровей, и, во-вторых, благодарю отсутствию «охоты на ведьм», которая в Европе унесла жизни многих соблазнительно красивых женщин.

Как известно, женщины – это ангелы; но когда им обламывают крылья, приходится летать на метле!

Однажды я стал свидетелем разговора, когда один мужчина рассказывал, что в его фирме устроилась работать молодая красивая женщина, – ну самая настоящая «ведьма»! – которая влюбилась в него и поставила своей целью женить на себе (а у мужика семья – жена и трое детей). Он сопротивляется, а красавица проходу не даёт: смотрит в глаза, записочки пишет, волосы накручивает на пуговицу (отчего с женой были проблемы), прислоняется к нему грудью где только можно. Хоть увольняйся!..

Говорят, что это русские выдумали любовь, чтобы денег не платить.

Современные русские женщины не сильно спешат вступить в брак, т.к. мужчина не в состоянии и одну-то женщину с ребенком прокормить. Сейчас мужчины пытаются на хрупкие плечи женские взвалить всё, в том числе и себя.

«Современные мужчины таковы, что уже пора каждой женщине штук пять мужей давать», – считает одна моя постоянная читательница.

Сегодня мужчина – лишь помощник женщине стать матерью, и ничего более. К тому же мужчины абсолютно безответственно относятся к воспроизводству потомства. Это понятно. Не им же рожать и воспитывать ребёнка. А потому уже и зачатие детей производят в пробирке.

Русские женщины привыкли содержать не только себя и своих детей, но и мужей. Когда русские мужчины говорят о многожёнстве, то представляют себя окружёнными заботой (в том числе и материальной) женщин, а не наоборот.

У нас и начальник в фирме женщина, и председатель жилищного кооператива, и председатель дачного товарищества – тоже женщина. Мужчине работать совсем некогда. Ему ведь то выпить надо, то опохмелиться. А женщина на себе не только мужика, но и детей «тащит», потому и идёт на руководящую работу.

Но женщине будет нравится командовать временно, пока на горизонте не появится независимый мужчина – мужчина-воин, ради которого она бросит всё!
Но когда он появится?!

Одного умного, интересного, обеспеченного, повидавшего мир пожилого мужчину спросили: – Почему Вы так и не женились? – Я искал свою Идеальную женщину! – Вы столько путешествовали, неужели Вы её так и не нашли? – Нашёл. – Тогда почему Вы на ней не женились? – Она искала Идеального мужчину.

Женщины обоснованно ставят вопрос не столько о допустимости многожёнства, сколько о допустимости многомужества. Это они – современные русские женщины – могут содержать нескольких мужей, а современный русский мужчина и одну обеспечить не в силах.

Известный анекдот. Когда муж просит признаться свою жену, сколько у неё было мужчин, жена отвечает: «Семь». «Значит, я у тебя седьмой?» – констатирует муж. Жена, подсчитав в уме, отвечает: «нет, ты четвёртый!»

Современной женщине мужчина не нужен! Да и что с него взять? И денег он зарабатывает мало, и устаёт так, что в постели бесполезен, и до детей ему нет никакого дела. Даже ребёнка нормального сделать не могут.
Количество повторных браков у женщин в 2 раза(!) выше, чем у мужчин.

Возможно, вариант супружеских отношений в будущем это лишь приятное совместное проведение свободного времени, и ничего более.

Вообще-то, с мужчиной вместе жить можно. Но только по большой любви. Приспосабливаться к другому человеку трудно, и нередко задумываешься: а оно надо? Если любишь, конечно, отвечаешь, что надо… А если от любви тебе, как от щедрот, кидают кусок – точно будет не надо. Зачем?

Мужчины придумали себе женщин! Они выдумали глупую чистоту и упрямую верность. Гермина, Хари, Маргарита — все воплощение мечты. Когда душа в тоске забыта, любовью входите вы в сны. Ведь в жизни ты не существуешь, ты вся реальности чужда. Но если хочешь, то разбудишь от суеты забытия. Ты вся мечты моей творенье, осенней грусти и тоски. Твое я слышу повеленье поверить вечности Любви. Пусть нет на свете Маргариты, что Мастера в Москве нашла. Когда надежды все разбиты, смерть, может, лучше, чем тоска. Ведь образ милой Маргариты лишь плод булгаковской мечты. В реальности же мы убиты предательством родной жены». ( из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература



Понимаете, я в женщине, как в Мадонне нуждаюсь. Мне нужно боготворить её, восхищаться ею. Стоит только увидеть где-нибудь красивую девушку, хочется броситься ей под ноги, молиться, восторгаться ею, но не касаясь, не касаясь, а только восхищаться и плакать. … Знаю, женщина не такая, какой я её себе выдумал, она раздавит меня, а главное не поймёт моей потребности в сотворении. … Когда я хочу женщину, мне мешает человек, а когда хочу быть с человеком, мешает женщина. Это даже не потребность в женщине, это потребность в себе самом, потребность быть нежным, и целовать, и гладить, и ласкать…

Весною жизнь опять манит надеждой,
Перевернув песочные часы.
И кажется, что молоды как прежде,
Хотя безумия давно мы лишены.
И чудится, что сбудутся мечтанья,
И мы найдём, чего мы лишены,
И мимо нас прошествуют страданья,
И обретём мы счастие в любви.
Пусть годы дарят трезвость взгляда,
А опыт жизни грустью давит грудь.
Душа как прежде молода и рада,
И верит: сбудется мечта когда-нибудь!
Мы часть Природы, часть Закона Жизни,
И вне Её нам счастья не найти.
Себя по свету ищут половинки,
Друг в друге целостность надеясь обрести.
И доводы рассудка здесь бессильны,
Ведь сердце выбирает нам пути.
Первично чувство, и вторичны мысли, —
Так подчинимся мудрости весны!
Обманемся, хотя бы на мгновенье,
Или на день, а лучше уж на год.
Печально знание. Душа же упоенья вымаливает,
Зная наперёд, что всё проходит…

Но почему, почему любовь мужчины и женщины неизбежно приводит к трагедии?
Может быть, люди сами делают себя пленниками страсти, в которой наслаждение от обладания ведет к смертельной зависимости, а в конце концов к саморазрушению?
Страсть проходит, и что же остается?
В любви мы ищем наслаждения, но это отнюдь не главное. Когда человек весь поглощен любовью, сжимающей до боли его внутреннее пространство, он сконцентрирован в одно мощное излучение, исходящее из него. Удовлетворенное желание исчезает, опустошая и одновременно освобождая место иному чувству, которое уже не зависит от объекта любви. Словно кто-то неумолимо толкает нас методом проб и ошибок через отрицание пережитого к тому единственному пониманию, которое всегда было, есть и будет единственно верным.

Зачем обманывать себя, искать нелепые объяснения, когда все просто. Эти фантазии и есть бегство от реальности.
Главное состоит не в том, люблю я или не люблю,
Главное в том — что ЛЮБОВЬ ЖИВЕТ ВО МНЕ!
Я люблю. И неважно кого.
Главное, я люблю, и тем счастлив!
Но я добьюсь ее, и она будет моей.
Будет! Несмотря ни на что!
Если я не прощу ее и не верну, то все теряет смысл.
Но я верну ее. Верну!

Зачем?
Почему?
Для Чего?
Я мучил себя и ее?!
К чему на судьбу мне роптать
Когда я сам создал ее!
Я жаждал любви и тоски
И горечи грусти степной
И вот нас безумья тиски
Вернули друг к другу назло
Пусть я сумасшедшим не стал
Но с ней я готов умереть
Зачем я себя не пускал
Прийти на нее посмотреть
Зачем глупо мучил ее
Зачем я ее не простил
Зачем я ее не вернул
И вот всем итог — Упустил!
Я сам лишь виновен во всем
В безумье ее и своем
Пусть смерть заберет нас к себе
Но я не отдам ей Ее!
Я должен себя искупить
Простив и вернув ей меня
Ведь боле ни с кем мне не быть
Не брошу ее и себя!
В безумье скрыт счастья секрет
Не знаю, но чувствую лишь
В нем скроюсь вдвоем с ней от бед
Нырнув в сумасшествия тишь
Как мог на судьбу я роптать
Ведь мне не постигнуть ее
Во всем есть для нас благодать
И вечное счастье мое!

(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Потребность в женщине была желанием к ангелу прикоснуться!



Поздравляю всех наших женщин-спасительниц с праздником весны и любви!

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Метки: , , , ,

Комментарии запрещены.