ВОЗ предостерёг Россию от празднования Пасхи из-за коронавируса. По последним данным в 146 миллионной России от коронавируса умерли 313 человек. Патриарх Кирилл счёл коронавирус божьей милостью и путём к богу. «Коронавирус послан Богом, чтобы люди задумались о смысле жизни … Чтобы мы, не теряя духовного оптимизма, понимали, что надо всем бог». Патриарх назвал угрозу коронавируса «очень большой» и просил людей строго исполнять распоряжения санитарных властей России. Кирилл призвал верующих временно воздержаться от посещения храмов и молиться дома.
Каждый день растёт число заболевших коронавирусом, пик заболеваемости впереди, «вспышку» обещают через две-три недели. Нас просят сидеть дома, однако вновь разрешили работу банков, почты, ломбардов. Мелкие лавочки открыли, а храмы, по распоряжению властей, закрыли. И это накануне Пасхи – главного праздника христиан на Руси!
Я всегда прихожу в храм на Пасху. Во дни торжеств и бед народных люди приходили, чтобы помолиться и попросить прощения за свои грехи. Даже большевики не закрывали храмы в самые трудные дни. В блокадном Ленинграде и в Москве во время холеры они были открыты. Поэтому решение властей закрыть доступ в храмы на Пасху я считаю оскорбительным.
В субботу я пришёл освятить кулич и поинтересовался у прихожан, как они оценивают действия властей по закрытию храма для посещения на Пасху.
Помню в детстве, по традиции мы красили яйца, пекли кулич, делали пасху, ходили в храм, посещали могилы предков. И власти этого никогда не запрещали.
Сейчас власти предлагают голосовать за Бога в Конституции, и при этом закрывают храмы Божьи, да ещё на Пасху!
Где логика? Такое впечатление, что власти запутались! Это просто какая-то самодискредитация!!
Утратить доверие легко, а вернуть очень трудно.
Невольно вспоминаются слова Евангелия от Матфея:
«оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму». (Матфея 15:14).
Я человек верующий, православный, и следую заповеди «не поминай имя Господа Бога твоего всуе». Ни одна Конституция не могла запретить верить в Бога и соблюдать заповеди Божии. Я пожил при сталинской конституции, при брежневской, при ельцинской, и не заметил, что Конституция как-то мешала людям любить друг друга и творить добро.
Простые люди не знают Конституции, они живут по моральному закону, который внутри нас, и следуют зову совести (а совесть – это голос Бога в человеческом сердце). Если люди будут соблюдать Закон Божий, то этого вполне достаточно.
Пасха – праздник воскресения Христова. Кто верит, что Иисус воскрес, тот не боится смерти от какого-то коронавируса. В Петербурге 70 тысяч человек приложились к привезённым мощам Иоанна Крестителя. Если верующий, целуя икону, боится заразиться, то вера его слаба. «Пусть коронавируса боятся те, кто не верит в Божию благодать!» – говорят некоторые священники.
«Все под Богом ходим», – утверждают одни. «Всё в руках Божьих», – поддерживают другие. Епископ Мефодий убеждает верующих прийти в церковь на Пасху. «Надо будет, умрём!»
В Санкт-Петербурге настоятель собора и секретарь Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Куксевич придя на службу в храм Воскресения Христова (Спас на Крови) увидел наглухо закрытые двери. Потому что в музее карантин. Протоиерей Сергей Куксевич произнёс с крыльца пламенную речь о преступной власти, запрещающей в тяжёлое время самое главное — молитву.
В последние дни в Петербурге «взрывной» рост коронавируса:424 новых случая за сутки. Священники обошли город с Иверской иконой Божией Матери, чтобы бороться с «моровым поветрием». «Если Бог помогает… он исправляет ситуацию… Если не помогает… значит, он исправляет нас…».
3 апреля патриарх Кирилл проехал по улицам Москвы с иконой Богоматери «Умиление», которую верующие считают чудотворной, и помолился об избавлении от пандемии коронавируса. Священники окропили святой водой Ленинский проспект в Москве.
В начале апреля глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата (ОВЦС) митрополит Иларион говорил, что пасхальные службы в храмах и монастырях России состоятся, несмотря на угрозу распространения коронавируса.
Позднее пресс-служба епархии сообщила: «По благословению святейшего патриарха Кирилла в период с 14 по 19 апреля во всех приходских и монастырских храмах епархии надлежит совершать богослужения без участия прихожан».
Верующие, которые из-за угрозы коронавируса не придут на пасхальные богослужения в храмах, могут освятить праздничные куличи у себя дома. «Давайте на себя возложим подвиг не выходить из наших домов, как взяла на себя подвиг Мария Египетская не выходить из своей пустыни, а ведь ей тоже хотелось пить», — сказал патриарх Кирилл.
У многих верующих возник вопрос: а возможна ли исповедь и причастие online?
Владимир Легойда раскритиковал идею митрополита Илариона исповедаться по телефону или Skype. «Есть вещи, которые дистанционно невозможны в Церкви — это таинства. Здесь ничего не меняется, и я не вижу здесь возможности идти в ногу со временем», — заявил Легойда в эфире программы «Светлый вечер» на радио «Вера».
Легойда призвал молиться дома. При этом заявил, что РПЦ находится в сложной ситуации из-за сокращения пожертвований.
Паству, видимо, считают стадом баранов, которым можно управлять сегодня в одну сторону, завтра в другую.
К чему это может привести?
16 сентября 1771 года у Донского монастыря при возмущении народа во время чумы, свирепствовавшей в Москве был растерзан толпой Архиепископ Московский Амвросий. Причиной его убийства стало распоряжение запечатать короб для приношений Боголюбской иконе Божией Матери, а саму икону убрать — во избежание скоплений народа и дальнейшего распространения эпидемии.
Я не вижу ничего плохого в том, чтобы смотреть трансляцию богослужения по телевизору. Сам смотрю.
Я против не санитарных и карантинных мер, а против непоследовательности в принятии решений: то запрещают, то разрешают, то просят сидеть дома, то просят выходить на работу. Требуют соблюдать карантин, но не объявляют карантин.
Вместо карантина — принудительная самоизоляция. Лицемерная самоизоляция!
Власти не хотят допустить нарушения социальной дистанции в храмах, но допускают это в метро.
Аморализм и лицемерие властей зашкаливают!
Люди интересуются: будут ли давать QR-код или SMS для посещения храма?
Коронавирус нового типа может распространяться в радиусе четырёх метров от заболевшего, заявил главный внештатный эпидемиолог Министерства здравоохранения России Николай Брико.
Власти предупреждают, что всплеск эпидемии произойдёт через две-три недели.
А если возникнет всплеск, нас что, попросят опять вернуться домой и сидеть дома?
Закончиться всё это может тем, что граждане полностью утратят доверие к власти.
На Западе храмы закрыли, потому что объявили всеобщий жёсткий карантин. В России карантин не объявили, и потому не понятно, почему церкви закрывают.
Закрывать храмы на главный христианский праздник на Руси – это оскорбление чувства верующих! (статья 148 УК РФ).
Одни церковники выступают в поддержку властей закрыть храмы на Пасху, другие – против. «Раскол» в рядах священнослужителей напоминает мне ситуацию во время суда над Иисусом Христом в Синедрионе. Первосвященник Каиафа тогда тоже явно стремился угодить римским властям.
«Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете, и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб». (Евангелие от Иоанна 11:49-50).
Можно было бы не закрывать храмы на Пасху, а организовать трансляции возле храмов, как это делают во время большого скопления верующих. Это был бы разумный компромисс!
Президент Беларуси подчеркнул, что закрывать доступ к храмам во время пасхальных торжеств в стране не будут: «Ещё раз подчеркиваю: мы дорогу к храму никому не закрываем. Это моё жёсткое требование. Мы никому ничего не запрещаем».
Политика запрещения посещения храмов из-за коронавируса вбивает клин в отношения Церкви и Государства. А трещина в отношениях этих двух главных институтов нашего общества, как учит русская история, может иметь катастрофические последствия.
«Духовенство многие годы убеждало народ, как важно бывать в храме в эти дни. Как важно причаститься Святых Христовых Таин в Великий Четверг, когда Сам Господь учредил Таинство Евхаристии.
На ночных пасхальных богослужениях в последние годы обязательно участвовали первые лица государства, а в регионах губернаторы, многие чиновники и политики.
Но пришёл коронавирус, и зашаталось церковно-государственное партнёрство… Более того, в некоторых регионах мы наблюдаем скрытое, а кое-где и открытое противостояние светских и церковных властей.
Вопрос церковных богослужений и празднования Пасхи отдан на откуп губернаторам. Некоторые наиболее недальновидные из них лично издают указы о запрете посещения храмов.
Но коронавирус всё-таки закончится. Нам всем придётся возвращаться к мирной жизни. Какими будут отношения Церкви и Государства после коронавируса? Удастся ли восстановить утраченное доверие?..»
Так считает Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии».
«Русь, Российская Империя, Советский Союз и Россия всегда праздновали Пасху в самые нелёгкие времена – в условиях монгольских нашествий, в страшных условиях Смутного времени, в Великую Отечественную войну. В блокадном Ленинграде были открыты храмы, несмотря на угрозу эпидемии. В 1942 году в Москве специально отменили комендантский час ради совершения светлой Заутрени, Крестного хода и Божественной Литургии. Никогда такого не было, чтобы Пасха Христова не совершалась под какими бы то ни было предлогами. Даже под вражескими бомбами и обстрелами в блокадном Ленинграде в 1942, когда в Великую Субботу немцы бомбили и расстреливали прихожан, пришедших освятить кусочки пасхального хлеба, не отменяли празднование Пасхи Христовой. Служба не прекращалась даже при обстрелах и бомбёжках храмов. А теперь из-за мнимой угрозы, призрака и химеры, мы откажемся славить Христа и будем дрожать в своих норах из-за глобалистических страшилок? Да не будет того! Дай Бог нам всем вместе, всей Русской Церковью, встретить святую Пасху в радости духовной и в единстве друг с другом, в единстве подлинном, а не виртуальном. Мы не хотим причащаться по Скайпу, мы не хотим молиться на телеэкран. Нам нужны живые храмы и живая Литургическая богослужебная жизнь! Нам нужен живой Христос, Который истребляет всякие страхи и заразы! Аминь!»
Так считает протодиакон Владимир Василик, кандидат филологических наук, доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии
Православные оказались перед невероятно сложным выбором. Либо пойти в Пасхальную ночь в храм и подцепить вирус или остаться дома здоровеньким, но без веры в воскрешение Христа. Не пойти на Пасху в храм для христианина – трагедия гораздо сильнее опасности заразиться вирусом!
Протоиерей Андрей Ткачев напомнил сторонникам проекта «Пасха дома» о том, что «Пасха – это праздник победы над смертью. Да? Да! Христиане – это те, кто поклоняется Иисусу Христу, Божьему Сыну, как Победителю смерти, Смертию смерть Поправшему и жизнь Даровавшему. Да? Да! И собираемся мы на Пасху Божию в храмы для того, чтобы соборно отпраздновать победу Христа над смертью. Да? Да», – напомнил протоиерей Андрей об основах исповедания православной веры в эфире телеканала.
По мнению священнослужителя, проект «Пасха дома» – это абсурдная ситуация, при которой «христиане, панически боясь заболеть и умереть, то есть из страха смерти, отказываются праздновать победу Христа над смертью».
«Большего абсурда я себе, честно говоря, не представляю. …И тот же Григорий Палама говорит, что боящемуся смерти никто не поверит, что Христос из мертвых Воскрес», – напомнил миссионер.
Протоиерей Андрей добавил, что все люди боятся смерти, но совершенная любовь изгоняет страх.
«Вот и получается, что если вдруг будет Пасха по домам, а я не исключаю такой возможности, то это будет означать, что мы все разрушили. Разрушили по крайней мере на том уровне, что мы из страха смерти отказались по-настоящему веровать в Победителя смерти», – предостерег священнослужитель.
«Если почитать историю блокадного Ленинграда, там трупы лежали на улицах. Забит был водопровод, все было заледеневшее, там доходяги-тени, а не люди, ходили по улицам, город обсыпался снарядами и бомбами, до сих пор еще памятные таблички висят: «При обстреле иди на другую сторону». А храмы были открыты. И там праздновали и Пасху, и Рождество», – рассказал протоиерей Андрей.
Он обратил внимание верующих, что и в Москве в 30-м и 45-47-м годах XIX века, когда «каскадом шли холерные волнения», храмы не закрывались, и никому даже не приходило в голову Пасху праздновать дома.
«Если христиане из страха смерти откажутся поклоняться Воскресшему Христу, это будет конец христианства. И может быть мы наблюдаем его на наших глазах. Предлагаю вам об этом подумать. Если вам будет стыдно – значит вы ещё живы», – подчеркнул протоиерей Андрей Ткачёв.
Вспомнился пророческий сон Раскольникова на Страстной Седмице в романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского.
«Он пролежал в больнице весь конец Поста и Святую. Уже выздоравливая, он припомнил свои сны, когда ещё лежал в жару и бреду. Ему грезилось в болезни, будто весь мир осуждён в жертву какой-то страшной, неслыханной и невиданной моровой язве, идущей из глубины Азии на Европу. Все должны были погибнуть, кроме некоторых, весьма немногих избранных. Появились какие-то новые трихины, существа микроскопические, вселявшиеся в тела людей. Но эти существа были духи, одарённые умом и волей. Люди, принявшие их в себя, становились тотчас же бесноватыми и сумасшедшими. Но никогда, никогда люди не считали себя так умными и непоколебимыми в истине, как считали заражённые. Никогда не считали непоколебимее своих приговоров, своих научных выводов, своих нравственных убеждений и верований. Целые селения, целые города и народы заражались и сумасшествовали. Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нём в одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себе руки. Не знали, кого и как судить, не могли согласиться, что считать злом, что добром…»
Некоторые верующие люди убеждены, что пандемия коронавируса – это кара Божья за грехи людей. В древности эпидемии расценивали как гнев и наказание богов. Кто-то и ныне считает, что пандемии это божье наказание людям за их грехи. Цитируют строки Апокалипсиса: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них». (глава 9:6).
Человечество уже неоднократно подвергалось уничтожению. Древние считали, что это кара богов за грехи людей. Достаточно вспомнить Содом и Гоморру.
«Эпидемия коронавирусной инфекции – наказание за грехи людей», считает почётный патриарх Православной церкви Украины Филарет.
Если пандемия действительно Божья кара, то это кара заслуженная!
Некоторые сравнивают современное развращённое человечество с тем, что было во времена библейского Ноя. Земля наполнилась злодеяниями: моральная деградация, сексуальные извращения, социальная несправедливость, преступления, угнетения, войны. Вся история человечества это история убийств, предательств и войн. За последние 5 тысяч лет люди не воевали лишь 215 лет.
Замечено, все моры так или иначе связаны с войнами. Даже в условиях пандемии, грозят друг другу войной. В целом, пандемии унесли жизней больше, чем все войны в истории человечества!
Пандемия обнажила кризис человеческой цивилизации.
Слово «кризис» от греческого – СУД.
Нужно переосмыслить нашу жизнь и изменить систему ценностей. Нужно отказаться от потребительской экономики и поставить сохранение природы на первое место.
Случайно ли разразилась пандемия коронавируса? Или это закономерная реакция природы на загрязнение? закономерный результат технократической цивилизации?
Я не думаю, что утечка коронавируса случайна. Скорее всего, это биотерроризм. Человечество совершило акт самоубийства!
Общество разделилось на верящих и не верящих в коронавирус. Некоторые считают, что коронавирус – это БЛЕФ! Такие люди уверены, что нас обманывают, как обманывали со свиным гриппом, птичьим гриппом, атипичной пневмонией. Кто-то весьма успешно манипулирует общественным мнением с помощью страха и нагнетаемой моральной паники.
Всё больше возникает подозрений, что пандемия – это либо провокация, либо афёра. Руководят всем этим сценарием фармацевты, у которых цель продать как можно больше лекарств. Эта индустрия стоит на первом месте в мире по богатству. Фармацевты покупают журналистов и политиков, которые пугают население пандемией и рекламируют лекарства.
По телевизору всё время говорят «карантин, карантин», а на самом деле речь идёт об ограничении передвижения. Кончится может тем, что люди начнут воспринимать санитарные требования как нарушение их конституционных прав.
На совещании с президентом РФ министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщил, что Смертность в России в настоящее время на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
У почти 30% заразившихся коронавирусом пациентов в России заболевание проходит бессимптомно, сказала глава Роспотребнадзора Анна Попова.
Русский народ умный: он, может быть, не всё знает, но всё понимает!
Многие догадываются, что нежелание вводить всеобщий карантин объясняется тем, что это может сказаться на всенародном голосовании по поправкам к Конституции, а значит, поставить под сомнение сохранение власти. А как учил вождь мирового пролетариата, главный вопрос – это вопрос о власти!
Политики полагают, что всем управляют. Они всё продумали, спланировали, со всеми договорились.
Но, как говорится, человек предполагает, а Господь располагает!
Никто не подозревал, что появится коронавирус, который приведёт к мировому экономическому кризису. Пришлось даже переносить всенародное голосование и празднование Дня Победы.
Кто-то считает, что смешала планы политиков Высшая Сила!
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил информацию о том, что один из сотрудников администрации президента заболел коронавирусом. После посещения Путиным больницы в Коммунарке, Денис Проценко заболел, а наш президент стал работать на удалёнке. Недавно сообщили, что Денис Проценко выздоровел.
Путина жалко…
Ощущение, что живёшь в сумасшедшем доме. Чтобы съездить в магазин, надо получить пропуск, нацепить повязку и надеть перчатки. А когда придёшь домой, следует помыть купленное.
Обещанный Апокалипсис вновь не состоится, надо как-то продолжать жить.
Всё возвращается: вот и Кашпировский вернулся!
Пандемия стала испытанием для человечества, причём не столько физического, сколько морального. Ещё вчера говорили, что нужно любить ближнего, помогать друг другу, жертвовать собой. А сегодня – каждый за себя. Никто не уступит свой ИВЛ, когда даже медицинские маски воруют. Ни стыда, ни совести, ни морали!
Чехи украли партию масок, которые направил Китай в Италию. США фактически украли (перекупили) партию медицинских масок, предназначенных Германии. Это всё равно, что украсть ИВЛ у больного, чтобы спасти себя.
Все призывают к солидарности, а на деле «каждый за себя», «спасайся, кто может». Вместо солидарности идёт непримиримая война за выживание.
Так по какому закону жить: «спасайся, кто может» или «спастись можно только вместе»?
Если не будет солидарности, мы просто вымрем как вид. Нужна новая мораль. Нужно объединиться и делиться. В противном случае бунт и революция неизбежна.
Но какой будет новая мораль в условиях пандемии?
По какому закону жить: бороться за выживание любой ценой или жертвовать собой ради любви к ближнему?
Если мир был сотворён Богом, надо жить по божественным законам, любить ближних и помогать слабым.
Если наш мир есть результат долгой эволюции, то жить надо по природным законам естественного отбора, где побеждает сильнейший, а слабый погибает, где каждый за себя и выживать надо любой ценой.
Если жить по закону Бога, то нужно жертвовать собой из любви к ближнему.
Но если жизнь даётся только раз и бессмертия не существует, то стоит ли жертвовать своей единственной жизнью во имя какой-либо идеи?
Что ценнее: жизнь или идея?
Если ценнее всего человеческая жизнь, то ради сохранения своей жизни можно пожертвовать любыми идеалами.
Если важнее идея, то ради высокой идеи можно пожертвовать своей жизнью, а если потребуется, то и жизнью других людей.
По теории Дарвина, конкуренция никогда не являлась единственным механизмом эволюции. Фундаментальные столпы эволюции — это ограничение конкуренции и защита слабых видов.
По Дарвину всякого рода идеи является обманом одних ради процветания других. С точки зрения биологии, умирать ради каких-то там идей, часто ошибочных, ради принципов и убеждений, полный абсурд. Человек должен жить и размножаться, а не умирать ради немыслимых и часто лживых идей.
Желание выжить любой ценой куда естественнее, чем готовность к самопожертвованию. Эгоизм – естественное состояние, он спасает. Альтруизм – приводит к самопожертвованию, хотя в природе тоже встречается.
Если я верю в Бога, то я должен жить по заповеди любви, и при необходимости принести себя в жертву во имя любви к ближнему.
Но если жизнь даётся только раз и ничего после смерти нет, то стоит ли жертвовать своей единственной жизнью ради чего бы то ни было?
За эти я ещё трижды (!) посмотрел фильм Франко Дзеффирелли «Иисус из Назарета» (1977 год). Этот фильм нравится мне отсутствием мистики, попыткой понять человеческие мотивы поведения без вмешательства сверхъестественных сил.
Умирая на кресте, Иисус Христос заповедовал нам любить друг друга. Но живём ли мы по заповеди Христовой?
Если я возлюблю ближнего как самого себя, то не должен его жрать, и тогда он сожрёт меня. Значит, я из любви к ближнему должен принести себя в жертву? Да никто не живёт по христовой заповеди! Это только на словах призывают к любви, а на деле жрут друг друга. Необходимость заставляет бороться за выживание. Значит, не верна христова заповедь, если противоречит природе человеческой. Выходит, Христос ошибался, раз не под силу людям любить ближнего своего как самого себя.
Божественные законы людьми не соблюдаются! Люди живут инстинктами. Человек — животное! Все хотят сделать человека лучше, а он не может, не может! В реальности правят другие законы. Право силы — вот реальное право. А добро, справедливость, любовь — это всё… Развязавшие войну так называемые цивилизованные нации наплевали на ими же установленные законы, а про божественные даже не вспоминают; они убивают, потому что им это выгодно.
Можно ли выжить, прощая врагов своих и возлюбив их?
В человеческом сообществе действуют те же законы джунглей, что и среди диких зверей; господствует право силы, а не сила права, выживает сильнейший, и сильнейший всегда прав. На мораль и право плюют, если всего можно добиться силой.
Конкуренция, стремление к доминированию, борьба за существование – в инстинктивной природе человека, как часть его эволюции. Но если жить по дарвиновскому закону, то ради самосохранения и продолжения жизни допустимо пойти на любое преступление.
Каждое человеческое существо стремится к выживанию. Поэтому можно сказать, что продолжение жизни есть благо. Соответственно, то, что способствует продолжению жизни есть «добро», а что этому препятствует есть «зло».
Если жизнь ограничена рамками только этого существования, то нет оправдания данному бытию ни в хороших поступках, ни в плохих. Вообще исчезает смысл понятий «добро» и «зло», поскольку они имеют метафизические корни – то есть объяснение с точки зрения существования потустороннего мира.
«Если Бога нет, то всё дозволено?!» – вопрошал Достоевский.
Некоторые люди смеются над верующими, говорят, что никакого Бога – как седовласого старца на небесах – не существует.
Но как можно отрицать то, что мы не можем определить?! Да, конечно, седовласого старца на небесах нет. Но ЧТО ЕСТЬ БОГ?
Кто-то считает, что Бог это выдумка.
ДА ВСЯ ЖИЗНЬ ВЫДУМКА!
Даже если вера в Высшую Силу есть результат самовнушения, то те добрые дела, которые творятся верой в любовь, стоят того, чтобы жить таким самообманом. Ведь, по большому счёту, у нас нет ничего, кроме веры.
Лично мне приятнее жить, веря в Высшую Справедливость, даже если на самом деле её нет. Так легче жить. А тому, кто не верит в любовь и добро, очевидно, жить гораздо тяжелее.
Лучше верить в Бога, жить любовью и творить добро, чтобы оказаться готовым к посмертному суду. Это лучше, чем ни во что не верить, творить зло и ненавидеть, то есть жить исключительно негативными эмоциями.
Все мы живём в мире собственных иллюзий, вся жизнь иллюзия!
Так может быть, лучше верить в то, что ты увидишь свет, чем не верить – и оказаться в полной беззвучной темноте?
Одни люди верят в то, что жизнь после смерти есть. Другие убеждены, что посмертия не существует. При этом доказательств нет ни у тех, ни у других, каждый верит в то, что хочет. Одному удобно верить, что со смертью всё заканчивается, другому удобно верить, что жизнь после смерти продолжается.
Некоторые люди уверенно утверждают, что «после смерти ничего нет», словно они там побывали. И это несмотря на многочисленные свидетельства лиц, побывавших в состоянии «клинической смерти». Но даже если бы явились те, кто уже похоронен, и стали бы доказывать, что бессмертие существует, скептики им бы всё равно не поверили. Потому что они ХОТЯТ верить, что смерть это конец всего.
Никто из нас не знает и не может знать, что нас ждёт после смерти. Мы можем лишь верить или не верить. Но уж лучше верить в существование жизни после смерти. Ведь если ТАМ что-то есть, то вы уж точно не проиграете. Лучше верить и готовиться, нежели оказаться не готовым к Суду. К тому же так жить легче – верить в лучшее будущее за гранью земного существования. Ну а на нет и суда нет.
Если человек верит, что после смерти его ждёт суд за всё, что он совершил в этой жизни, то он живёт осмотрительно, понимая, что придётся отвечать. И тогда любой поступок становится нравственным по необходимости. Такой человек смерти не боится, и не копит материальных благ.
Если бы люди знали, что после смерти жизнь не заканчивается и будет расплата за всё содеянное, возможно, они были бы более ответственны за каждый поступок и за каждое слово.
Большинство людей успокаивают себя тем, что религиозные представления о смерти это невежество и предрассудки. Они не верят в жизнь после смерти и в неминуемую расплату, когда за всё содеянное придётся отвечать.
Но если человек верит, что после смерти его ждёт суд, он живёт осмотрительно, понимая, что за всё совершённое в жизни, придётся дать ответ.
А если человек не верит в бессмертие, тогда нет никакой нравственности и никаких правил, кроме собственных желаний.
Для многих самым страшным открытием может оказаться именно то, что смерти нет. В действительности, люди не боятся смерти, а жаждут её, поскольку для них она конец всего: мучений, сомнений, тревог, лжи, и даже свободы.
Во что превратится человеческая жизнь, если лишить её конца?
В 2008 году я осуществил свою мечту – совершил паломничество по Святой Земле. Мне нужно было проверить, насколько соответствует действительности то, что я написал в своём романе об Иисусе Христе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак». Я посетил Назарет и Вифлеем, совершил омовение в реке Иордан, приехал в Иерусалим, провёл ночь в Гефсиманском саду, прошёл путь Христа на Голгофу и долго молился в Храме Гроба Господня.
“В немощи тела я чувствую дух, плачу, когда тяжело, и напрягаю до крайности слух, слышать ответ чтоб Его. Слезы мои на глазах тяжелы, крови оттенка они. Боль, избавленьем приди ко мне ты и чистоту подари. Со стороны я смотрю на себя, мелок и жалок мой вид. Боже, прошу и молю у Тебя — сделай доступным мой стыд. Я так виновен во всём пред Тобой, грешен, признаюсь, прости. Наедине я теперь сам с собой страстно прошу — научи! Я жил как обычный простой человек, мечтал и страдал в суете, желая прожить свой не зря краткий век и Путь отыскать в темноте. Но я запутался в жизни своей, зло перепутал с добром, совесть запрятал от Божьих очей, так и живу, вот, с грехом. Как же мне жить и кого мне любить, Боже, прошу, подскажи. Я ничего не хочу получить, душу свою лишь спасти. Слаб я неверием к людям своим, хоть и с сомненьем борюсь, но без поддержки твоей, как во тьме, я сам с собой заблужусь. Вечная жизнь не нужна никому, все мы в плену суеты. Даже когда я к Тебе прихожу, не отстают уж грехи. И не спасёшь Ты уж мира сего, как бы в слезах не желал. Всё продаётся, и имя Его, жить этот мир так устал. Душу свою для Тебя я спасти страстно желаю, поверь, но как мне ближних своих полюбить, Тайну сию мне доверь.
…
Помоги мне, Иисус, помоги! Я соткан из противоречий. Мной правит Бог иль Сатана? Мечусь в толпе и жду Предтечи спросить, зачем мне жизнь дана. Жесток и добр, я всё вмещаю: заботу, ненависть, любовь. Всего себя отдать желаю, но лгу и зло творю я вновь. И не ищу уж оправданий, но страстно жажду осознать, как убежать мне от мечтаний, чтоб твёрдо вновь на землю встать. Стремлюсь к добру, но зло творю я, — никто не может то понять. Себе я лгу напропалую, желая искренним лишь стать. Кто сможет в ложь мою поверить, тот сможет искренность понять. Мне ни к чему себе не верить — всяк должен сам себя принять. Но кто поймёт мои терзанья, тоску мятущейся души, кто примет нас без покаянья, лишь веря — помыслы чисты. Кто сможет правду в лжи увидеть и одиночество принять, тот лжи не сможет не поверить, позволив правду мне сказать. Кто чистоту в грязи увидит, кто искренность во лжи узрит, тот слову каждому поверит и, боль приняв, меня простит. Душа одеждами сокрыта, защитой ото всех и вся, но страстно жаждет быть открыта к любви, любовью и любя!»
(из моего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература
Каким должно быть идеальное празднование Пасхи, я увидел в храме Рождества Иоанна Предтечи в Юкках.
Поздравляю со светлым праздником ВОСКРЕСЕНИЯ ХРИСТОВА!
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
А по Вашему мнению, что означает ПАНДЕМИЯ НА ПАСХУ?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Метки: коронавирус, пандемия, Пасха