Прибыв в Париж, я первым делом решил нанести визит всемирно известной красавице. Я пробыл на башне три часа, пока город не погрузился в сумерки и превратился в сверкающую бесконечность.
Эйфелеву башню можно без преувеличения назвать символом Парижа. Сам конструктор Густав Эйфель называл её просто — 300-метровой башней.
Башня является самой посещаемой достопримечательностью мира – со дня открытия ее посетили более 300 миллионов человек.
Стало традицией делать предложение руки и сердца своей возлюбленной именно на Эйфелевой башне. Мы стали свидетелями одного такого предложения. Я не мог удержаться и не задать вопрос, в чём же люди видят смысл любви и смысл жизни.
Вес металлической конструкции Эйфелевой башни — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.
Особенно прекрасна Эйфелева башня ночью, когда сверкает в темноте. Вид с Эйфелевой башни… – эту красоту с собой не унести!
Никакие фотографии не могут передать впечатления от размера Эйфелевой башни. Только стоя рядом с ней, можно ощутить всё величие творение Эйфеля. Примерно такое же восхищение могуществом человека я испытал, стоя возле египетских пирамид.
Теперь, когда я вижу в фильмах или в рекламе изображение Эйфелевой башни, меня переполняет чувство гордости, что я там был!
Густав Эйфель проектировал устойчивые металлические конструкции для железнодорожных мостов, и в этом не было ему равных. А потом он решил всем доказать, что способен создать высочайшую в мире башню, используя свои технологии и конструкции.
Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося через 20 лет после выставки сноса башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху.
Вначале творение инженера Эйфеля разозлило парижан. Известно, что в 1887 году 300 писателей и художников (среди них Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан, Виктор Гюго и композитор Шарль Гуно) направили протест в адрес муниципалитета, характеризуя конструкцию как «бесполезную и чудовищную», как «смехотворную башню, доминирующую над Парижем, как гигантская фабричная дымовая труба», добавляя: «На протяжении 20 лет мы будем вынуждены смотреть на отвратительную тень ненавистной колонны из железа и винтов, простирающейся над городом, как чернильная клякса».
На башне три уровня. На первом находится ресторан, на втором две смотровые площадки, а на самом верху двухуровневая площадка, где можно увидеть беседующих инженера Эйфеля и Эдисона (их восковые фигуры, разумеется).
Ги де Мопассан регулярно обедал в ресторане «Жюль Верн» на первом уровне башни. На вопрос, зачем он это делает, если башня ему не по душе, писатель отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда её не видно».
Башню называли «уличным фонарем», «скелетом колокольни», «тощей пирамидой из железных лестниц». И в то же время на ней искали вдохновение и называли «эталоном эпохи», «лестницей в небо».
Эйфелеву башню очень часто выбирают для сведения счётов с жизнью. Всего зарегистрировано около четырёхсот попыток самоубийства.
Первый случай самоубийства был зафиксирован 4 февраля 1912 года, когда австрийский портной Франц Рейшельд спрыгнул с 60 метровой высоты первого уровня Эйфелевой башни, нацепив на спину самодельный парашют. Парашют не раскрылся и горе-испытатель разбился насмерть.
Честно признаться, и мне, глядя на простирающуюся красоту внизу, хотелось прыгнуть с башни и… полететь! Зрелище, как город погружается в сумерки, завораживало.
В фильме «Ангел А» Люка Бессонна, а также в фильме «Развод» хорошо показано, как можно превратить башню в место сведения личных счётов с применением и без применения оружия.
А в фильме «Корона российской империи» «русский самоубийца» зарабатывает себе на жизнь, проходя на руках по парапету Эйфелевой башни.
Неделю назад двадцатилетняя девушка поднялась на средний уровень сооружения, затем каким-то образом смогла преодолеть специальные защитные барьеры, и прыгнула вниз. Её тело было обнаружено на террасе ресторана на первом этаже. Что побудило совершить этот поступок пока неясно.
Последний подобный случай произошел на главной достопримечательности французской столицы в апреле 2008 года. Для того чтобы предотвратить попытки самоубийств, на башне были установлены специальные заграждения по всему периметру.
Если Эйфелеву башню можно считать украшением Парижа, то этого нельзя сказать о башне Монпарнас. Башня Монпарнас абсолютно лишнее, даже более, чем стеклянная пирамида в центре Лувра. Интересно, скольких денег стоило, чтобы так испортить Париж?
С высоты птичьего полёта, Париж очень напоминает Петербург. И потому можно утверждать, что любое строение наподобие башни Монпарнас исказит облик города.
Путешествия по миру, я заметил, что моё мировоззрение и мышление часто меняются в зависимости от местонахождения. Из Парижа наша жизнь видится по-другому, также как и с горы Моисея или из подземелья пирамиды Хеопса.
Я смотрел вниз на утопающий в сиреневых сумерках Париж, и думал: «Как прекрасна наша планета! И только человек пытается улучшить совершенное, а в результате губит свой дом. Если нам не хватит мудрости остановиться и перестать безоглядно брать, Гея сумеет избавиться от людей.
Мне стыдно за людей, за то, что я человек.
Человечество идёт по неправильному пути. Счастье не в количестве материальных благ, счастье — это удовлетворённость бытиём. Единственное, что может спасти человечество — самоограничение! Накоплено уже достаточно, достаточно взято от природы, чтобы перестать нуждаться. Сколько же ещё нужно взять от природы, чтобы опомниться и начать возвращать?!
Люди слепы. Счастье в самоограничении! Не так уж много человеку необходимо. Все проблемы он выдумывает себе сам. Нужно лишь перестать желать, перестать потреблять сверх меры. Счастье в том, чтобы творить и отдавать!
Человечество погибнет, если не прекратит брать безмерно из кладовой природы.
Как вразумить людей, как остановить их самоубийство?!
Что я должен сделать?
Нужно сказать, нужно убедить собственным примером!
В конце концов, я готов пожертвовать собой, чтобы спасти человечество!
Я хочу, чтобы камни жили, а не растворялись в бетоне фундаментов, хочу, чтобы текла река, а не превращалась в сточную канаву, чтобы цветы распускались и радовали глаз, а не исчезали под асфальтовым покрытием…
Люди слепы. Счастье в самоограничении! Не так уж много человеку необходимо. Все проблемы он выдумывает себе сам. Нужно лишь перестать желать, перестать потреблять сверх меры. Счастье в том, чтобы творить и отдавать!
Люди! Остановитесь! Взгляните на то, что вы натворили! Земля устала от нас. Мы губим её. Одно неосторожное движение, и сила, открытая и сдерживаемая пока, уничтожит нас и всё живое на планете.
Люди, опомнитесь! Пощадите природу, не убивайте себя! Слейтесь в гармонии, и вам не потребуется роскошь и орудия убийства. Чтобы стать счастливыми, для этого не нужно много иметь, — достаточно любить!
Как творец в ожидании заката я на башне высокой сижу. Но душа почему-то не рада, когда вниз на людей я гляжу. Солнца лик багровеет от гнева, оттого что подаренный день люди вновь промотали без дела, им подумать о вечности лень. Неизменны, увы, человеки. Красоту хоть какую дари, — им важней огород, да сусеки, чем наполнить желудки свои. Наслаждаться земной красотою, видя в этом и счастье и смысл, назовут они тратой пустою денег, времени, жизни и сил. Недостойны они благодати, посредине которой живут. Им пожрать, да скорей на полати. Жрут да пьют, пьют да жрут, жрут да пьют. Всё что можно вокруг уничтожить, они волей считают своей. Чтоб запасы свои преумножить, бьют ни в чём неповинных зверей. Красота восхищает до боли, что когда-то отсюда уйду. Ведь не может счастливей быть доли, чем встречать в новолунье Луну. Горы бархатом леса одеты. Серебрится змеёю река. Я в гостях у прекрасной планеты. Я парю — подо мной облака! Так и хочется с места сорваться, полететь за гора, за леса. Не могу этим налюбоваться. Это сон, или просто мечта!»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
Моё первое посещение Эйфелевой башни было в мае 2009 года. Приглашаю посмотреть мой ролик.
Любовь — то счастье или мука?
Союз сердец или борьба?
Двух половинок съединенье
Иль одиночества мечта?
Она иллюзия иль сказка?
Мираж иль бред? —
Кто скажет мне?
Или заветное желанье,
Открывшееся вдруг во сне?
Не знаю. Может, знать не нужно?
Почувствуешь — тогда поймёшь!
Любовь не жертва и не дружба,
Но что уж точно — что не ложь.
Любовь — это прозрение
И желание отдать себя целиком,
Освободившись от искушения
Иметь что-либо для себя в другом;
Это забвенье мечты и надежды
И радость служенья без всякой корысти;
Стремленье пожертвовать всем, что имеешь,
И вера в то, что летать ты умеешь;
Это когда исчезает страх,
И следуешь сердца лишь зову впотьмах,
Уже не желая иметь или слыть,
И только, отдав всё что можешь, забыть.
Да, это полное забвение себя,
Когда исчезает упрямое Я,
Когда лишь отдав, всё что можешь отдать,
Себя ты в другом вдруг не сможешь узнать,
И сбросив желаний балласт, воспарить…
Иначе, прости, не умею любить!
Любовь есть мир в четвертом измеренье
Он виден проживающим в любви
Другим же всем, увы,
С нормальным зреньем
Он недоступен, сколько ни зови.
Тот мир мечты и мир тот полон духов
Живущих, умерших и вновь идущих жить,
Прекрасных, вечно радостных и юных,
Которые не могут не любить.
Открой в себе другое измеренье.
Его хоть царством божьим назови.
Оно подарит счастье упоенье,
Лишь все вокруг себя ты полюби.
Закон любви так прост и так всем ясен:
Чтоб стать, ты должен все отдать,
И сразу мир вдруг станет так прекрасен,
Что вряд ли стоит лучшего искать…
(из моего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
А чтобы Вы сказали о ЛЮБВИ НА ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕ?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Метки: любовь, Париж, Франция, эйфелева башня