ИСТОРИЯ ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ

Гордин 1730 год

Сейчас в моде ретро и ностальгия. Очень популярны исторические реконструкции: игры-сражения на полях битв и даже костюмированные вечеринки.
А возможна ли реконструкция БУДУЩЕГО на основе анализа прошлого?
Чтобы предвидеть будущее, нужно понять прошлое; иногда в прошедшем можно увидеть грядущее.
16.12.2020 с лекцией «1730 год. Порыв к свободе» выступил историк, главный редактор журнала «Звезда» Яков Аркадьевич Гордин. Я задал ему вопрос: почему на протяжении всей своей истории Россия неумолимо скатывается к авторитаризму?


Сегодня историческая наука требует комплексного междисциплинарного подхода: это изучение культурной памяти, историческая антропология, новая политическая история и др.

Существует мнение, что история есть политика, обращённая в прошлое. Кто контролирует прошлое, контролирует не только настоящее, но и будущее.
Россия – страна с непредсказуемым прошлым. Постоянные переписывания истории в угоду властям подчас приводят к курьёзам.

Реконструкции Анна Иоановна

В 1974 году мне посчастливилось купить двухтомник Валентина Пикуля «Слово и дело» о временах правления Анны Иоановны. Я был впечатлён книгой, из которой узнал, что «слово и дело» — это был возглас доносчика, желающего донести о государственном преступлении.

Когда читаешь историю событий столетней давности, страшно становится от того, что всё повторяется. Опять в России семейная жизнь правителя государственная тайна, опять сильнейшее имущественное неравенство, опять желание правящей элиты сохранить власть любой ценой…

Для меня история всегда служила материалом для поиска смысла происходящего и смысла жизни как такового. Ведь смысл истории, возможно, в том, чтобы понять настоящее и предвидеть будущее.
Ещё в юности, когда учился на подготовительном отделении философского факультета, я купил книгу «Идея истории». Автор – английский исследователь Р.Дж.Коллингвуд (1889-1943).

Р.Дж.Коллингвуд утверждает: «История – не знание того, какие события следовали одно за другим. Она – проникновение в душевный мир других людей, взгляд на ситуацию, в которой они находились, их глазами и решение для себя вопроса, правилен ли был способ, с помощью которого они хотели справиться с этой ситуацией».

Основной смысл своей философии истории Р.Дж.Коллингвуд определил так: «История – для человеческого самопознания. … Ценность истории потому и заключается в том, что благодаря ей мы узнаём, что человек сделал, и тем самым – что он собой представляет».
«История никогда в точности не повторяется, а проблема, которую я рассматриваю сейчас, никогда не идентична проблеме, стоявшей перед каким-нибудь авторитетом прошлого…»
«Коль скоро прошлое и настоящее не проникают друг в друга, знание прошлого ничего не даёт для решения проблем настоящего».
«То прошлое, которое изучает история, является не мёртвым прошлым, а прошлым, в некотором смысле всё ещё живущим в настоящем», – пишет Джордж Коллингвуд в книге «Идея истории».

Эллины рассматривали историю как круговорот и были полностью покорны судьбе, исходя из представления о законченности и гармоничности мира. Иудеи рассматривали историю как драму, ведущую к определённой цели. Индусы считали, что всё величие духовной жизни раскрывается лишь в индивидуальной глубине человеческого духа.

Фридрих Гегель говорил: «История повторяется дважды: один раз в качестве трагедии, второй раз — в качестве комедии».
Древнегреческий философ Платон в трактате «Государство» писал о цикличности смены одной формы правления другой: олигархия сменяется демократией, демократия приводит к тирании, тирания вытесняется олигархией… И так по кругу.
В каждом веке есть своё средневековье, говорил Станислав Ежи Лец.

Если история повторяется и в каждом веке есть своё средневековье, можно ли предвидеть развитие истории и даже некоторую реконструкцию будущего на основе знания прошлого?

В 1989 году американский политолог Френсис Фукуяма написал статью «Конец истории», в которой предсказал изгнание Горбачёва из Кремля. Тогда казалось, что на фоне победы либерализма, история действительно заканчивается. Но нет. Диктатуры появляются вновь и вновь подобно раковой опухоли.

Сколько диктаторов было за время человеческой истории, и всем известно, как они заканчивали. Но и ХХ век, кажется, ничему не научил.
Почему же люди, зная уроки истории, всё равно наступают на грабли?

История повторяется потому, что люди не усваивают уроки истории.
А почему?
Возможно потому, что по сути своей люди не меняются: всё так же корыстолюбивы, завистливы и лживы.
Вся история человечества – борьба за прибавочный продукт!

Тот, кто знает историю, скажет только одно: история повторяется, и она ничему не учит. Мне кажется, история вообще никого не учит, потому что люди учатся не у истории, а прежде всего у самих себя.

Всемирная история — это прежде всего судьбы людей, и интересует она меня лишь постольку, поскольку помогает понять собственную жизнь в череде других жизней, которые были до и будут после меня.

Внешне жизнь меняется, а по сути, остаются всё те же проблемы: любовь, ненависть, предательство, жертва. Человеческая история не есть постоянная смена революций и войн, а скорее непрекращающаяся борьба любви и ненависти.

Реконструкции СОколов_1

Даже в рамках своей ограниченной жизни легко заметить, что ничего не меняется. Революции и войны тоже ничего по существу не меняют, а лишь создают часто ненужное для всех беспокойство. Законы существования невозможно изменить никакими благими пожеланиями. Одни правители сменяют других, пытаются что-то преобразовать, как они уверяют, “к лучшему”, но всё рано или поздно возвращается на круги своя.

Я вообще не вижу во всемирной истории какого-либо смысла или, если хотите, не усматриваю прогресса. Насилия и войн не стало меньше, земля не становится краше, а жизнь миллионов людей в расчёте на душу населения не становится лучше.

Смысл истории предполагает наличие цели, какой-то закономерности человеческого существования. А какая может быть цель, если рано или поздно все мы умрём, пусть не с планетой вместе, то уж, наверняка, со смертью нашего Солнца, или с галактикой нашей, или уж со всей Вселенной?

Могу ли я вообще понять смысл истории, и что для этого нужно? Я или должен верить ученым-историкам, или должен предположить, что моя жизнь во многом похожа на жизнь миллионов людей, живших до меня. Я могу не верить историкам, но и не могу не верить себе, а потому выводы о прогрессе человечества, о том, господствует в мире добро или зло, делаю лишь на основе личного опыта. И этот опыт убеждает меня больше, чем пример тысяч других чужих жизней и чьи-то летописи. Поэтому я убеждён: только анализ собственной жизни может сделать понятным смысл истории, если таковой, в принципе, существует».
(из моего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

«Наши представления о прошлом связаны с нашими представлениями о будущем и настоящем», — считает доктор исторических наук Борис Колоницкий, профессор Европейского университета в Петербурге.

Можно ли реконструировать будущее на основе опыта прошлого?

С древних времён будущее пытались предсказывать пророки и философы: Платон, Аристотель, ветхозаветные библейский пророки, новозаветные святые, средневековые мистики. Самые известные: пророк Исайя, Иоанн Богослов, Нострадамус и др.

Первые попытки научных прогнозов относятся к концу XIX века. В середине ХХ века появилась новая наук футурология. Термин «футурология» в 1943 году предложил социолог Осип Флехтайм.
Футурология — это прогнозирование будущего, в том числе путём экстраполяции существующих технологических, экономических или социальных тенденций или предсказания будущих тенденций. Методы изучения тесно роднят футурологию с историей и прогнозированием.

Основные методы, используемые в футурологии, это
1\ опросы экспертов
2\ статистика (экстраполяция, корреляционный и регрессивный анализ)
3\ сценарии будущего на основе поиска аналогий с настоящим
4\ ролевые игры.

В 1965 году американский социолог и футуролог Элвин Тоффлер ввёл понятие «футурошок». Это шок будущего, защитная психологическая реакция человека или общества на стремительные и радикальные изменения в его окружении, вызванные ускорением темпов технологического и социального прогресса.

Шок вызывается несоответствием между реальностью и картиной реальности в сознании (человек не успевает адаптироваться). Подобное несоответствие порождается особенно быстрыми изменениями, усиливающимся давлением событий, всё увеличивающимся потоком знаний, науки, техники, различного рода информации.
У некоторых людей вероятность возникновения футурошока вызывает футурофобию.

Тоффлер полагал: «Если у современного человека есть желание справиться с эквивалентом тысячелетий изменения в сжатом промежутке одной-единственной человеческой жизни, то он должен иметь у себя в голове достаточно правильные (пусть и грубые) образы будущего».

Футурошок может быть не только личным (стресс и дезориентация, которые возникают у людей, испытавших слишком большое количество перемен за слишком короткий срок), но и в рамках страны (региона) и мира (глобальный футуршок).

Многие футурологи 1950-х верили, что в наши дни космический туризм будет повсеместно распространённым явлением, но не смогли предсказать возможность вездесущих дешёвых компьютеров.

К концу XX века в связи с развитием футурологии и трансгуманизма стало возникать целостное видение будущего, простирающееся настолько далеко вперёд, как никогда раньше. Перед обществом и человеком встала задача приспособиться не только к происходящим изменениям, но и к ожидаемым.
Прогнозируемые варианты будущего: это и экологическая катастрофа, и трансформация человечества в постчеловеческую форму жизни, уничтожение всей жизни на Земле в результате ядерной войны или нанотехнологической катастрофы.

Писатель и футуролог Андрей Михайлович Столяров считает, что будущее никогда не является продолженным настоящим. Прогнозы, построенные на ретроспективы, или на продолжении настоящего, как правило, ошибочны. Будущее это всегда принципиально противоположное настоящему. У нас нет идеи будущего, мы идём в экзистенциальную пустоту. Мы находимся в эпохе, у которой нет будущего. Есть три проекта будущего: 1\ американский 2\ европейский 3\ исламский. Китайский не является универсальным. Это национальный проект, но не для всего мира. Почему никто не предлагает проекта будущего? Потому что нет запроса. Будущее перестало быть благоденствием, светлой мечтой, а стало пугающим монстром.

Не соглашусь с Андреем Михайловичем. Китайский проект «Система социального рейтинга (кредита)», построенная на тотальном цифровом отслеживании и контроле с последующим наказанием или поощрением, это проект, который уже реализуется в других странах и будет реализован во всём мире.

Подтверждением тому предположения футурологов.
1\ Это будет мир тотального контроля. Мир с вечной молодостью, где жить можно где угодно и нет никаких проблем с транспортом, медициной, нет преступности и терроризма. Это жёсткая версия коммунизма: каждому по базовой потребности, от каждого по способности и тотальный контроль, слежка и промывание мозгов.

2\ Абсолютная 100% цифровизация при чрезвычайно быстрой скорости передачи данных. Мир превратится в большой сенсор. Часть сенсоров будет постоянно находиться в нашем теле в виде обязательных имплантов.

3\ Стабильность общества будет поддерживаться настолько сложной системой, что человек уже не сможет управлять ею, и управление будет передано компьютерам с искусственным интеллектом. В обмен на свободу будет гарантироваться стабильное стандартное качество жизни для всех, кто соблюдает правила.

4\ Людей поделят на касты. Большая часть будет заниматься ограниченно полезным трудом, только чтобы занять себя чем-то. Меньшая часть (специалисты), будут обслуживать развитие технологий и науку. Элита — владельцы капитала, высокооплачиваемые чиновники, короче все, кто может купить отказ от кастрации. Супер-элита — те, кто будет определять порядок и стратегию, решать главные вопросы.

Директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Николаевич Песков уверен: «… очень важно, для того чтобы это будущее всё-таки случилось и к 35-му году наша страна скорее напоминала, я бы так сказал, с точки зрения исторических аналогий скорее Россию конца XIX века».

Пишут, что в России уже сформировалась силовая идеология. «Построение нового строя – это и есть главная национальная цель, главная национальная задача… Общее выше личного, служение выше владения, дух сильнее материи, традиции сильнее моды, скромность выше самолюбования, ответственность перед предками и потомками важнее выгоды. Сила в правде – на самом деле все мы знаем, на каких ценностях нам нужно обустраивать Россию. Пора уже перестать скрывать эту правду от самих себя – и не бояться приступать к работе».

Как-то я проходил мимо сетевого магазина и увидел людей, роющихся в мусорных баках. Пенсионеры расхватывали выброшенные продукты с истёкшим сроком годности. И это в то время, как наши космические корабли бороздят просторы вселенной …
Может, стоит поднять уровень жизни, чтобы не было нищих?

17 декабря 2020 года посмотрел «Прямую линию» с президентом, и конечно же, не услышал ответ на мой вопрос, как возможна минимальная пенсия ниже минимального прожиточного уровня. 20 лет идём своим путём, и кажется, ходим по кругу, — уже вернулись к государственном регулированию цен. Сколько же ещё, 20 лет ходить?

«Слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то они оба упадут в яму», — сказано в Библии. — «Всё возвращается на круги своя…».

Президент В.В.Путин пообещал, что к 2030 году количество людей, имеющих уровень доходов ниже прожиточного минимума снизится вдвое. Сейчас их 20 миллионов (13,5%), а через десять лет будет 6,5%. «Это реально, я считаю, цель амбициозная, но реальная», — сказал В.В.Путин.

То есть через две пятилетки, возможно, количество нищих будет 10 миллионов?!

Путин прямая линия 2020

Всё чаще приходится слышать, что Владимир Путин уйдёт с поста президента и его преемником станет Дмитрий Медведев? Опять? Неужели повторится кремлёвская рокировка? Но ведь даже в шахматах рокировку разрешают только раз?!

Видимо, существует Закон абсолютизации власти, когда власть хочет управлять всеми, а люди этому сопротивляются.

Мой опыт привёл меня к мысли, что за всеми интеллектуальными хитросплетениями в конечном итоге скрываются обычные человеческие инстинкты. Люди живут инстинктами. Инстинкты сильнее культуры. А стремление к доминированию (к власти) в инстинктах.

Что же нас ждёт на новом витке исторической спирали?

Знаменитый американский предсказатель Эдгар Кейси столетие назад предсказал будущее России: «Изменения грядут, можете быть уверены, будет эволюция или революция идей духовного мышления. И пример миру явится, в конце концов, из России. Это будет не коммунизм, но, скорее всего в основе своей то же самое, что и учение Христа…»

Можно ли предсказать наше будущее?
Будущее — нечто свершившееся в истории, к чему мы неумолимо движемся?
Или будущее абсолютно не предсказуемо и результат нашей свободы?

Какой мы себе рисуем реальность в воображении, такой во многом она и становится. Срабатывает эффект ожидания и материализация мысли-формы. В квантовой физике это называется «эффект наблюдателя»: когда одно лишь присутствие наблюдателя может повлиять на ход эксперимента.

Долгое время будущее воспринималось лишь как продолжение настоящего. Раньше все перемены маячили где-то вдалеке. А теперь будущее слилось с настоящим.

Я представляю себе будущее как нечто уже свершившееся в отдалённой перспективе, к чему мы неумолимо приближаемся и что изменить невозможно.

Как можно заглянуть за завесу времени и увидеть будущее?

Будущее можно «увидеть», только если оно как данность уже где-то существует в пространстве, к которому мы устремляемся.

Индусы много тысячелетий назад высказали мнение, что Земля обволакивается полем «акаши», где сохраняется информация обо всём произошедшем на Земле. Люди, которые умеют настраивать свой мозг, вступают в контакт с информационным полем планеты и могут черпать оттуда информацию.
Предполагают, что в информационном поле Земли хранится информация не только обо всём прошедшем, но и о будущем. Существует масса доказанных случаев предсказания будущего.

Будущее неизменно или альтернативно?
Мы в руках у будущего, или будущее в наших руках?

Если будущее существует, значит ничего изменить невозможно, и мы рабы, нет, хуже — марионетки…

Известно много случаев, когда сообщения журналистов и писателей буквально предвосхищали события. Например, гибель «Титаника».
Книги Жюль Верна и Герберта Уэллса, «Утопия» Томаса Мора, «Манифест коммунистической партии» Маркса и Энгельса, «1984» Джорджа Оруэлла, — очень многие фантастические и философские описания будущего осуществились в реальности.

«Последние сто лет писатели и философы перестали создавать образы позитивного будущего, — считает писатель и футуролог А.М.Столяров. — Зато появилось множество антиутопий, предрекающих гибель мира. На мой взгляд, это естественно. Изменилось наше отношение к будущему. После двух мировых войн ХХ века, где достижения науки и техники использовались для того, чтобы уничтожить как можно больше людей, будущее, связанное прежде всего с прогрессом, перестало быть для нас сияющим горизонтом. Оно стало мрачным. Оно стало пугающим. Оно превратилось в хищного монстра, пожирающего настоящее».

«Будущего не существует, есть вечное возвращение и повторение прошлого, и это собственно не прошлое, а некая цепь событий, циклично повторяющихся и неповторимых в бесконечной Вечности. История свершилась и свершается — она замкнутый процесс; грядущее сменяет уходящее, а уходящее перетекает в грядущее; здесь будущее — прошлое, а прошлое — будущее; предстоящее есть возвращающееся прошедшее, возвращающееся, но не повторяющееся, ибо Вечность бесконечна и способна всё вместить, любые вариации вечно повторяющихся циклов. Вечность на то и Вечность, что в ней всё уже было, и что будет, уже было, любая цель достигнута, и само совершенство обретено. Всё движется и меняется, повторяется и развивается, чтоб повториться, и вновь повторяется неповторимо. Это как река, которая течёт из себя в себя».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Можно ли изменить будущее, изменив прошлое?

В известном рассказе Рея Бредбери «И грянул гром» предполагается, что будущее изменить возможно. Достаточно было неосторожно наступить на бабочку в доисторическом прошлом, чтобы в настоящем изменилось имя президента.

Пространство и время абсолютны? или относительны?

В начале ХХ века физики стали рассматривать время как равноправное измерение наряду с тремя уже известными: вверх-вниз, направо-налево и вперед-назад. В результате в науке появилось представление о пространственно-временном континууме и сформировался другой взгляд на законы природы — специальная и общая теории относительности (СТО и ОТО). СТО рассматривала только прямолинейно и равномерно движущиеся объекты, ОТО — ситуации, когда тела ускорялись или сворачивали в сторону.

В 1949 году немецкий математик Курт Гедель, решив полученные Эйнштейном уравнения гравитационного поля, теоретически доказал возможность путешествий во времени.

Что такое время до сих пор точно не знает никто. Единой общепризнанной теории, объясняющей и описывающей такое понятие как Время, на данный момент не существует. Кому-то видится «стрела времени», кому-то «цикл спирали».
А что если представить Бытие как замкнутую спираль, вращающуюся вокруг собственной оси?

Фильм «Петля времени» – очередная фантазия на тему перемещения во времени. Можно ли поговорить с собой из будущего? Можно ли помнить, что я сделаю потом?
В другом фантастическом фильме время выступает как товар.

Как известно, выделяют объективное и субъективное время. Когда ждём, время тянется, когда торопимся, его всегда не хватает. «Счастливые часов не наблюдают».

С возрастом восприятие времени меняется. В молодости я ощущал время иначе, чем после сорока, а после выхода на пенсию включился словно «обратный отсчёт».
В молодости думают: какая длинная жизнь впереди. А в старости: как же коротка жизнь, как быстро летит время!

Мои хорошие знакомые, доктор философских наук Константин Семёнович Пигров и кандидат философских наук Александр Куприянович Секацкий, написали книгу «Бытие и возраст. Монография в диалогах». Возраст понимается ими как высшая, человеческая форма организации времени, проливающая свет на загадку времени вообще.

Константин Пигров считает: «Возраст, сведённый только к цифре, выражающей прожитые годы, то есть только к количественному измерению, обнаруживает плоскую абстракцию бесконечно многообразного процесса/эксцесса жизни».
«Глубинный смысл концепта возраста (идеи возраста, понятия возраста) заключается именно в конечности человеческого бытия, смысл человеческого возраста – в его ограниченности, в конце концов, в смертности каждого человеческого существа».

По моему мнению, если бы мы были бессмертными, время не имело бы никакого значения, оно было бы не нужно. Время – условный измеритель ограниченного пространства. Время не может измерить неограниченного пространства бесконечности.

Время появилось вместе с движением. В абсолютном покое Небытия времени не существовало, поскольку не было движения.
Бытие – это движение. Небытие – абсолютный покой.
Бытие – начало творения. Начало творения – начало Бытия.

Время – условно. Объективно времени не существует. Время лишь необходимая условность для измерения движения в пространстве.
В состоянии абсолютного покоя времени нет.
В состоянии сна времени не ощущаем, потому что не движемся, а просыпаясь, удивляемся, как много времени прошло, хотя, кажется, только что заснули.

Многим известен эффект, когда в критические моменты время словно замедляется, и видишь происходящее как в замедленном кино.
Когда ты весь в движении, время летит незаметно. А когда находишься в неизменном пространстве почти без движения, время словно застывает.
Когда торопишься, время летит стремительно. А когда ждёшь, ползёт словно черепаха.

Настоящее, будущее и прошлое – всего лишь выдуманные условности, как и само понятие Время.
Время, это, конечно же, не часы, как и возраст – не годы.
Часы придумали, чтобы лучше ориентироваться в пространстве. Мы часто смотрим на часы и заглядываем в календарь, но субъективное ощущение времени не всегда совпадает с объективным.

06.12.2020 состоялся Третий ежегодный симпозиум движения «Русская философия» на тему ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?
Доктор философских наук, профессор В.В. Варава считает, что «мы постоянно находимся в тисках между временем и вечностью, между Нечто и Ничто».
«Интуиции Движения являются определёнными прогнозами. Поэтому не только поэт – пророк, но и философ – пророк».

«Время – движение горя», – писал Андрей Платонов.
«Время – боль истории», – говорил философ Алексей Лосев.

«Жизнь есть бытие к смерти», – считал Мартин Хайдеггер. – «Смерть это то, что бывает с другими». «Ужас перед смертью есть ужас «перед» наиболее своей, безотносительной и необходимой способностью быть».

Да, смерть есть. Но что нас ждёт после смерти? НЕБЫТИЕ? Но можем ли мы представить НЕ-БЫТИЕ?
Если БЫТИЕ мы ещё как-то можем вообразить, то вообразить НЕ-БЫТИЕ просто невозможно, как и НИЧТО.

Мартин Хайдеггер в книге «Бытие и время» пишет:
«Смыслом бытия сущего, которое мы именуем присутствием, окажется временность.
«… то, из чего присутствие вообще неявно понимает и толкует нечто подобное бытию, есть время».
«…прошлое не следует за присутствием, но идёт всегда уже вперёд его».
«…вопрос о смысле бытия не только не разрешён, не только удовлетворительно не поставлен, но при всём интересе к «метафизике» предан забвению».

«Время» стоит рядом с «местом» и «движением». Хайдеггер указывает, что смыслом бытия Dasein является временность или темпоральность, и поэтому бытие вообще должно быть понято из времени. «А сегодня это особенно необходимо, тем более, когда встаёт вопрос о бытии нашего бытия-сознания (Dasein)».

М.Хайдеггер предложил термин «темпоральность» человеческого бытия для характеристики “подлинного” существования человека. Грубо говоря, это отрезок времени от рождения до смерти.

Темпоральность (от англ. tempora – временные особенности) – временная сущность явлений, порождённая динамикой их особенного движения.
Темпоральная логика отличается от модальной тем, что учитывает причинно-следственные связи в условиях времени.
Основой методологии темпорального анализа послужила идея анализа взаимодвижущихся социальных явлений через сопоставление их темпоральности.

И.Кант указывал: «Время есть не что иное, как форма внутреннего чувства, то есть созерцания нас самих и нашего внутреннего состояния…»
И.Пригожин считал: «время приобретает свой истинный смысл, связанный с необратимостью или даже с „историей“ процесса, а не является просто геометрическим параметром, характеризующим движение».

«Время — понятие относительное, и возникает оно лишь на основе периодической повторяемости. Значит, если мы говорим о существовании времени, то должны подразумевать какую-то периодичную повторяемость в пространстве — цикличность пространства.
Волны света присутствуют везде здесь и сейчас. Значит, и настоящее, и будущее, и прошлое существуют одновременно сейчас во Вселенной?
Прошлое, настоящее и будущее существуют лишь относительно моей точки взгляда на пространство и время.
Выходит, всё везде существует сейчас во Вселенной? Всё сейчас, всё настоящее — и прошлое и будущее?
А мы путешествуем по времени, перемещаясь в пространстве, становясь свидетелями-участниками уже сыгранной истории, как, например, я смотрю этот фильм?»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
4\ Всё есть любовь

А как Вы считаете, ИСТОРИЯ ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Метки: , , , ,

Комментарии запрещены.