С годом дракона не поздравляю. В будущее смотреть страшно. Даже страшно представить, что ВСЁ СБУДЕТСЯ в 2024 году. Телевизор, чтобы не сойти с ума, не включаю. Никакой светлой перспективы. Кажется, мы неумолимо катимся в бездну, где нас ждёт неминуемая смерть. То, что происходит сейчас, можно смело назвать «убийство будущего», как пишет футуролог Андрей Столяров. 25 ноября в Молодежной библиотеке состоялся очередной МЕГА научный Гуманитарный фестиваль. Андрей Столяров прочёл народу лекцию «Перпендикулярное будущее». Перед началом я поинтересовался у присутствующих, хотят ли они знать будущее.
«Будущее России вырастает из её настоящего», — утверждал главный идеолог империи граф Сергей Уваров, — кто контролирует настоящее, то и создаёт из него будущее».
«Будущее России надо искать в его прошедшем», — уверял славянофил Алексей Хомяков, – только возродив утерянные ориентиры, мы вернёмся на наш истинный путь.
«Будущее России в будущем всего мира и она придёт к нему по единым и непреложным законам истории», — не сомневался профессор Московского университета историк Тимофей Грановский. — «Нужно лишь понять, что помогает этому движению, а что препятствует».
«Будущее России сомнительно и лежит не впереди и не сзади, а в стороне. Посмотрите на Запад, станьте наконец Европой», — призывал Пётр Чаадаев.
В философическом письме в 1836 году, напечатанном в журнале «Телескоп» Чаадаев пишет: «Мы живём лишь в самом ограниченном настоящем без прошедшего и без будущего, среди плоского застоя».
Всё дело в исторической оторванности России от традиций «остального» мира. По мысли Чаадаева, наша история «сначала дикое варварство, затем грубое суеверие, далее иноземное владычество, жестокое и унизительное, дух которого национальная власть впоследствии унаследовала».
Вместо «бьющей через край деятельности, кипучей игры нравственных сил народа», Россия обходилась «тусклым и мрачным существованием без силы, без энергии, одушевляемым только злодеяниями и смягчаемым только рабством».
И если, писал Чаадаев, «народы Европы имеют … семейное сходство», если их соединяет в общее целое «правильное» христианство, к которому каждый там приобщается с детства, пропитываясь мыслями «о долге, справедливости, праве, порядке», то «что вы видите у нас?» Ничего, кроме слепого и поверхностного подражания. «…Где наши мудрецы, где наши мыслители? Кто из нас когда-либо думал, кто за нас думает теперь?».
Чаадаев видел причины «плоского застоя» прежде всего в православии, заимствованном у «растленной Византии» – «предмета глубокого презрения» народов Запада. Из-за него «до нас … замкнувшихся в нашем расколе, ничего из происходящего в Европе не доходило». Иными словами, «нам не было никакого дела до великой всемирной работы».
В качестве выхода Чаадаев предлагал вернуться в семью европейских народов и перенять «правильные» христианские ценности «европейского образца» (в первую очередь католичества). Если эти ценности позволили воздвигнуть в Европе «здание современной цивилизации» и воспитать у народов «выдающиеся качества», значит они позволят сделать это и в России.
Если наши верования слабы или несовершенны, если они удерживают нас «вне общего движения», то «необходимо стремиться всеми способами оживить наши верования и наше воистину христианское побуждение, ибо ведь там все совершило христианство», Вот тогда можно у нас заново «начать воспитание человеческого рода», испытать «сладостное чаяние грядущего блаженства людей», даже «под гнётом обступающей … печальной действительности».
А вот что ответил Пушкин в письме Чаадаеву 19 октября 1836 г.
«Что касается мыслей, то вы знаете, что я далеко не во всём согласен с вами. Нет сомнения, что схизма (разделение церквей) отъединила нас от остальной Европы и что мы не принимали участия ни в одном из великих событий, которые её потрясали, но у нас было своё особое предназначение. Это Россия, это её необъятные пространства поглотили монгольское нашествие. Татары не посмели перейти наши западные границы и оставить нас в тылу. Они отошли к своим пустыням, и христианская цивилизация была спасена. Для достижения этой цели мы должны были вести совершенно особое существование, которое, оставив нас христианами, сделало нас, однако, совершенно чуждыми христианскому миру, так что нашим мученичеством энергичное развитие католической Европы было избавлено от всяких помех. Вы говорите, что источник, откуда мы черпали христианство, был нечист, что Византия была достойна презрения и презираема и т. п. Ах, мой друг, разве сам Иисус Христос не родился евреем и разве Иерусалим не был притчею во языцех? Евангелие от этого разве менее изумительно? У греков мы взяли евангелие и предания, но не дух ребяческой мелочности и словопрений. Нравы Византии никогда не были нравами Киева. Наше духовенство, до Феофана, было достойно уважения, оно никогда не пятнало себя низостями папизма и, конечно, никогда не вызвало бы реформации в тот момент, когда человечество больше всего нуждалось в единстве. Согласен, что нынешнее наше духовенство отстало. Хотите знать причину? Оно носит бороду, вот и всё. Оно не принадлежит к хорошему обществу. Что же касается нашей исторической ничтожности, то я решительно не могу с вами согласиться. Войны Олега и Святослава и даже удельные усобицы — разве это не та жизнь, полная кипучего брожения и пылкой и бесцельной деятельности, которой отличается юность всех народов? Татарское нашествие — печальное и великое зрелище. Пробуждение России, развитие её могущества, её движение к единству (к русскому единству, разумеется), оба Ивана, величественная драма, начавшаяся в Угличе и закончившаяся в Ипатьевском монастыре, — как, неужели всё это не история, а лишь бледный и полузабытый сон? А Пётр Великий, который один есть целая история! А Екатерина II, которая поставила Россию на пороге Европы? А Александр, который привёл вас в Париж? и (положа руку на сердце) разве не находите вы чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человека с предрассудками — я оскорблён, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог её дал».
Алексей Хомяков признавал, что » направление будущего почти вполне зависит от понятия нашего о прошедшем». Россия перед Западом имеет «выгоды неисчислимые»: на её первоначальной истории «не лежит пятно завоевания», «кровь и вражда не служили основанием государству Русскому». Более того, православная церковь «никогда не утрачивала чистоты своей жизни внутренней и не проповедовала детям своим уроков неправосудия и насилия». Православие – источник нравственной силы России, и страна будет «подвигаться вперёд смело и безошибочно» по путеводительным светилам церкви, «занимая случайные открытия Запада, но придавая им смысл более глубокий или открывая в них те человеческие начала, которые для Запада остались тайными». Однако двигаться Россия сможет, только лишь «воскрешая древние формы жизни русской, потому что они были основаны на святости из семейных и на неиспорченной индивидуальности нашего племени».
Профессор всеобщей истории Тимофей Грановский был сторонником всемирности и необратимости исторического процесса. Он был убеждён, что вчерашнего дня не вернуть и поэтому «восстановить древнюю Русь во всей её односторонности» невозможно.
История в изложении Грановского была изображением великого шествия народов к вечным целям, поставленным человечеству провидением». Это шествие было единым, но и не одновременным для разных народов и устремляющимся путём просвещения к свободе, к гармоничному обществу…
Процесс истории заключается в разложении косных масс мыслью свободной личности. «Её задача — нравственная, просвещённая, независимая от роковых определений личность и сообразное требованиям такой личности общество».
«Западные общества» могут служить ориентиром, потом что хоть и не идеальным образом, но идут первыми, прокладывая путь для России: «…движения европейской жизни находят отголоски и у нас, мы стараемся понять их и из них извлечь поучительный пример».
Граф Уваров называл народность её самобытностью или «русским духом» — это развитое этно-культурное самосознание, которое может как выродиться в «квасной патриотизм» («мы лучше других»), так и воплотиться в чувстве национальной гордости («мы не хуже других»).
Исчезла уверенность в незыблемости одного из главных постулатов философии французского Просвещения, гласившего, что дорога к прогрессу для всех стран и народов является общей. Пути развития стран и народа сугубо национальны, но успешными они становятся только для тех, кто обладает единым историческим корнем, находясь под опекой Высшего Разума.
Философ Николай Бердяев писал накануне революции 1917 года.
«… Ни один народ не доходил до такого самоотрицания, как мы, русские. Русские почти стыдились того, что они русские. Явление – совершенно невозможное на Западе. где пышно расцвёл национализм. И где же можно найти обоготворение Западной Европы и западноевропейской культуры, как не в России и не у русских? Отрицание России и идолопоклонство перед Европой – явление очень русское, восточное, азиатское явление».
«Европейская мысль до неузнаваемости искажалась в русском интеллигентском сознании. Западная наука, западный разум приобретали характер какие-то божеств, неведомых критическому Западу. … Самоценность же мысли и познания у нас всегда отрицалась. Вот от этого азиатства пора бы освободиться русскому человеку, культурному русскому человеку. Западный человеку не идолопоклонствует перед своими культурными ценностями – он их творит. И нам следует творить культурные ценности из глубины. Творческая самобытность свойственна европейскому человеку. В этом и русский человек должен быть подобен человеку европейскому».
(из книги «Судьба России» 1918 год).
«Русскую самобытность не следует смешивать с русской отсталостью. … Отсталость России должны быть преодолена творческой активностью, культурным развитием. Но национальная самобытность ничего общего не имеет с отсталостью… Подлинное национальное сознание может быть лишь творческим, оно обращено вперёд, а не назад. … Вовлечение России в мировой круговорот означает конец её замкнутого провинциального существования, её славянофильского самодовольства и западнического рабства…»
Для «западников» проблема России в незавершённости западной модели модернизации.
Для «славянофилов» самое ценное это сохранение уникальной культуры и образа жизни.
Борис Ельцин и круг людей, которые с ним работали, были искренне убеждены, что «нормальная Россия» это Россия капиталистическая, демократическая, прозападная. Некоторые до сих пор так считают.
В конце концов, всё упирается в вопрос: в чём смысл жизни и счастье человека?
В увеличении богатства, свободы и материального комфорта? Или же в материальном самоограничении и росте духовности?
Под духовностью я подразумеваю нечто ради чего можно пожертвовать своими личными материальными интересами и потребностями, и даже своей жизнью.
27-28 ноября прошёл XXV Всемирный Русский народный собор. Там, в частности, говорили о природе той битвы, которая ведётся сейчас со стороны России. Для России вопрос встал БЫТЬ или НЕ БЫТЬ.
«Россия способна поддерживать в единстве различные культуры тогда и только тогда, когда она сама себя осознаёт православной», — заявил патриарх Кирилл.
Философ Александр Дугин предложил ПЯТЬ оснований современной российской идеологии: патриотизм, справедливость, свобода, суверенитет, благоденствие.
Патриотизм, справедливость, свобода, суверенитет, благоденствие, — всё это «красивые слова». О каком благоденствии идёт речь при минимальной пенсии в 10 тысяч рублей? Справедливо ли наше современное общество? Как совместить стремление к духовности и стремление к богатству?
Политологи предложили переосмыслить советский опыт строительства коммунизма, в том числе опыт последних тридцати лет, с целью выработать новый привлекательный социальный проект на годы вперёд. Видимо, хотят придумать новую «утопию светлого будущего», чтобы не платить достойные пенсии, а кормить обещаниями и «патриотизмом». Только нас – «строителей коммунизма» – на этой мякине не проведёшь!
Недавно Госдума приняла закон о традиционных ценностях в системе образования. Определена обязанность педагогических работников осуществлять педагогическую деятельность на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения. Я работал учителем в школе и представляю как трудно будет воспитывать детей духовно-нравственным ценностям в то время как в соцсетях рекламируются «голые вечеринки» за миллион рублей так называемых «звёзд». Хорошо бы привести в соответствие слово и дело!
Сейчас в России 10 миллионов трудовых мигрантов. Если число мигрантов, которые не говорят на русском языке и не уважают культуру страны, увеличить, Россия может быть «потеряна», заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл. «Мы потеряем себя, потеряем Россию — государство многонациональное, ядром которого является русский православный народ».
На Петербургском международном экономическом форуме 2023 обсуждали горизонты 2040 года. Известный философ А.Г. Дугин предложил три сценария будущего России.
1\ Сценарий Запада, заставляющего других следовать по его пути и подчиняться.
2\ Россия не Запад. Мы не хотим уничтожить Запад, мы хотим лишь быть суверенными и не подчиняемся Западу.
3\ Запад идёт в своём направлении, а мы идём в своём направлении по пути суверенной цивилизации, мы строим что хотим, свою «неземную Россию». Мы воюем, чтобы был мир. Россия создаёт цивилизацию добра.
Дугин предлагает три возможных стратегии поведения:
1\ Сдаться на милость Западу.
2\ Заимствовать западные технологии для нашего суверенитета.
3\ Строить абсолютно свой евразийский мир на русских же основаниях.
Идея «Остров Россия» набирает обороты.
Для кого-то «обменять суверенитет на колбасу вполне себе выгодная сделка».
Для кого-то лучше жить в рабстве, чем умереть с гордо поднятой головой.
Для кого-то допустимо ко всему западному просто прибавлять слово «русский».
Слово «русский» постепенно возвращается из националистического гетто и снова заменяет собой слово «российский». Вместо общности «советский народ» предлагают ввести понятие «русский народ». Наконец-то признали, что русский — это больше чем национальность, быть русским это прежде всего ответственность. Хотя я написал это ещё четверть века назад в романе-исследовании «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».
Жил я при Хрущёве, в «брежневском застое», при Андропове, Черненко, в «горбачёвской перестройке», при «ельцинской перестрелке», и все они обещали светлое будущее. Кого-то пугает «новое средневековье», а по мне перемены всегда лучше застоя.
В 395 году византийский император Феодосий перед смертью дал сыновьям последние наставления: «Вы должны от своих подданных отличаться более мудростью и добродетелью, нежели величием и властью. Тот находится в великом ослеплении, кто, давая законы всему миру, не умеет давать их самому себе. Тот не достоин повелевать народом, кто не умеет повиноваться Богу. Вы должны упрочить своё царство не собственным благоразумием, не силой оружия, но своей верностью Богу; в этом собственно заключается источник побед, покоя и всякого счастья для правителей».
Мир откатился в средневековье. На щит поднимается концепция Катехона — богословское и политологическое понятие, имеющее корни в христианской эсхатологии, где исторический субъект, как правило, то или иное государство, имеющий миссию препятствовать окончательному торжеству зла в истории и приходу Антихриста.
Идёт Армагеддон — последняя битва добра со злом. Всё решается с позиции силы. Происходит дегуманизация всего. Очевидно, Мир накануне второго пришествия!
Политолог Сергей Кургинян напомнил, что когда распался Советский Союз, то один из его разрушителей, папа римский Иоанн Павел II заявил: «Мы разрушили коммунизм. Нам казалось, что мы построим что-нибудь, а мы построили цивилизацию смерти».
Между цивилизацией любви и цивилизацией смерти происходит метафизический и политический конфликт, заявил политолог, философ, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 24 ноября в докладе на XVIII Всероссийском конгрессе «Здоровье — основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения».
По словам философа, противостояние с Западом у нас «происходило не вокруг отдельных конфессиональных проблем, исхождения Святого Духа только от отца или от и сына: оно происходило вокруг любви и смерти — всё!»
Философ заявил, что «так сейчас конфликт метафизический, какой угодно, политический и прочий происходит между цивилизацией любви и цивилизацией смерти».
«Является ли Россия цивилизацией? – вопрошает Кургинян. – Есть термин «советская цивилизация» и др. Теория цивилизаций была разработана Шпенглером, Тойнби, Данилевским, а потом подхвачена Сэмюэлем Хантингтоном. Теория построена на том, что цивилизация это моноконфессиональная структура, в которой конфессия доминирует. Россия неимоверно сложнее, она естественно является метацивилизацией, и мы не можем это отменить, так этот мир выстроился.
Тютчевские слова «а мы попробуем любовью», имеют фундаментальное значение. Русские действительно сделали ставку на мир любви. Это и есть их внутренняя идентичность. Это значит, что не было подавления на окраинах. Но на самом деле это был мир любви.
В результате последних 30 лет в России – стране любви – установилось фантастически безлюбое существование. … Верните любовь, в том числе будет и демография. Верните убитую, растоптанную, уничтоженную любовь. Которая, как все мы понимаем, абсолютно не тождественна сексу.
Когда есть смысл жить, тогда и рожают во имя этого смысла при всех прочих трудностях».
Я об этом говорю вот уже двадцать пять лет:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость
4\ Всё есть любовь
Нужно поднять ценность любви на высшую ступень, разработать соответствующую идеологию, создать цивилизацию любви. Наша вселенная и есть Вселенная Любви!
Скажут: идеализм, иллюзии, мечтания…
А разве есть более достойная цель для будущего?
Идеология преуспевания, причем любой ценой, стремление победить, выделиться, привлечь к себе внимание — это болезнь юношеского возраста. Страны с древней культурой проповедуют совсем другую позицию: спрятаться, чтобы тебя не видели, — вот достоинство мудреца. Очевидно, что мир стремится к единению. Но на основе чего это единение возможно? Либо на основе силы, либо братства. Идея личного обогащения не сможет сплотить людей! Невозможно объединиться, более других любя себя самого. Душа испытывает потребность в жертвенном служении, а не в себялюбивом обогащении. Поэтому закономерно, что объединение возможно только на чувстве братства как выражении равенства и любви.
— Русский коммунизм, по типу христианского братства, при всей привлекательности идеи на практике неосуществим. Лучше ставить реальные цели.
— Безусловно, идея личного счастья более реальна, чем счастье всеобщее, мы знаем это и все-таки продолжаем мечтать. Да, русская душа задаёт неземные ориентиры, возможно, они невыполнимы, но зато не позволяют уснуть в сытом самодовольстве. Сытость убивает душу. Ведь это тело даётся душе, а не душа телу. Конечно, можно предпочесть комфорт, что большинство и делает, но это старая, старая сказка…
Мы, русские, не хотим согласиться с приоритетом материального над духовным, хотя и не в состоянии абсолютно освободиться от бытовых проблем. Выживание по типу “пойду на всё, но никогда не буду голодать!” чуждо нашей культуре, проповедующей ценность самопожертвования. Прагматизм никогда не был и никогда не будет чертой русской души. Вот ведь весь мир живёт умом, только у нас от ума одно горе, — а всё потому, что русский сердцем живёт! Нажива не отличительная особенность нашего национального характера.
Если на Западе люди в большей мере обеспокоены идеей личного счастья, то в России их мучит идея счастья всеобщего — как всех осчастливить, даже если для этого необходимо пожертвовать собственной жизнью. Выживать за счёт спекуляции — вряд ли это может быть идеалом русского человека, который, напротив, готов сознательно пойти на материальные лишения, дабы ощутить духовную свободу. Вы этого не понимаете, потому что чужестранцы. Пытаетесь обратить нас в свою веру, словно колонизировать дикарей, которые не имеют ни памяти, ни веры. Но это не так! Мы, русские, все сумасшедшие, потому что не такие нормальные, как вы. В нас менее чем в ком-либо, развит дух прагматизма.
Русские — это вечное недовольство собой. Мы, подобно детям, готовы слушать всех, кто встал в позу учителя, и потому представители высокоразвитых стран думают, что они взрослее. Но ведь взрослость определяется не умением получать, а желанием отдавать, причём безо всякой выгоды для себя. Отличительная черта русской души — бескорыстность; ни для какого другого народа совесть не является такой мучительной проблемой, как для нашего, потому что совесть заставляет жертвовать выгодой. Русскому человеку не нужно богатство, мы даже свободны от желания достатка, потому что русский всегда более озабочен проблемами духовного голода, поиском Смысла, нежели накопительством, — в этом пренебрежении материальным заключено духовное средоточие.
Только русский может летать над пропастью, оказавшись в полном безденежье, и при этом жертвуя всем ради захватившей его идеи. С точки зрения западного обывателя это безумие, но только такое состояние позволяет создавать гениальные творения. Русским всё ничего! О чём ни спросишь — всё “ничего”. В одном ответе и “да” и “нет”. Таинство русской души иноземцы склонны объяснять сумасшествием, только потому, что не в состоянии понять и объяснить странные поступки ненормальных русских. А объяснить не могут, потому что не могут принять. Поэтому и Достоевского называют сумасшедшим, и Ивана Грозного. Мы же, не ища никакой выгоды для себя, мечемся из стороны в сторону в поисках Бога, Веры, Любви.
— А не выдумка ли это — “русская душа”?
— Знаю только, что отличают её братство, потребность в жертвенном служении и не обожествление частной собственности. Русский — это не национальность, это мироощущение! У нас душа ребенка! По сравнению с другими нациями мы словно застряли в детском возрасте. Понять нас трудно, как трудно взрослому вернуться в детство. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь её отличен от других стран. У нас своя история и своя культура, а значит, и свой путь.
Быть может, судьба России в том, чтобы страдать за всё человечество, освобождая народы от засилья зла на земле. Жить в России — значит нести ответственность за судьбы мира. Русским, возможно, более чем кому-либо, нужна свобода, они ищут равенства, а не равноправия, свободы духа, а не свободы желаний, свободы без удобства, свободы от удобств и от выгоды. Вот говорят, русские — пьяницы. Но почему? Да потому что душа болит, не может она смириться с несправедливостью и жить спокойно в тюрьме материального комфорта; хочет душа большего, рвется на волю из плена достатка и суеты, не желая довольствоваться бытовым уютом, и верит, любит, надеется несмотря ни на что. Потому и пьют, что надежды больше не видят. А как жить без надежды? Никак невозможно! Когда ничего не ждёшь, словно и не живёшь вовсе.
Продать душу за деньги проще всего, а вот вернуть обратно невозможно. Не человек, а деньги стали мерой всех вещей. Свобода принесена в жертву порядку. Рационализация поглотила спонтанность чувств, а выгода стала мерилом человеческих отношений. Вот ответь мне, какой другой народ способен бороться с собственным достатком? Может быть, это мазохизм, но русская душа не может без страдания, а прежде сострадания, потому как только оно освобождает от плена наслаждения и личной выгоды. Мы готовы с радостью мучиться ради всех, находя в этом смысл своего существования. Именно жажда сострадать, причём без всякого расчёта, — вот отличительная особенность русской души. Сострадать с выгодой невозможно; это единственное, что невозможно делать с выгодой для себя.
— Наверно, сам господь бог не знает, что творится в России.
— Да, у нас не скучно. Со всего мира люди едут к нам, чтобы почувствовать дыхание истории. Россия — страна невозможного. Это место борьбы духа и плоти. Бог уберегает Россию от сытого самодовольства, заставляя страдать и тем самым искать истинный путь. Наша неустроенность — это плата за нежелание духа раствориться в материальном комфорте, это перманентное состояние высвобождения ото всего, что может сковать духовную жизнь. Даже повышение материального достатка мы не можем покупать ценой уступок нравственности.
Лидирующие сейчас в технологическом отношении нации кичатся своими успехами, но угроза глобальных катастроф заставляет задуматься: что останется от цивилизации, которая ничего не представляет, кроме технических усовершенствований. Прогресс нации определяется её духовными устремлениями! Стремление же ко всё большему комфорту — самый короткий путь к войне.
Россия всегда была сильна духом. Она пример того, как наперекор всем логическим доводам Дух Жив! В этом её главная особенность и отличие от других стран. У нас всё не как у людей. А потому, что Россия – рулетка! Здесь нет обычных законов, здесь всё случай, здесь всё игра. У каждого народа свой путь и своя судьба. Россия была и будет страной свободного духа. Это место – где познается Судьба. Поэтому в Россию можно только верить.
— Вы правильно говорите. Я со всем согласен.
— Вот вы проповедуете, что скоро придёт Христос. Но где он появится? Разве в тех странах, которые подобны развращённому Риму накануне начала новой эры, там ли, где люди более озабочены поиском новых наслаждений, чем заботами о душе? Чего стоит бесконечное благоустройство быта, когда землетрясение в один момент уносит жизни многих тысяч людей? Гибель цивилизаций, к сожалению, не служит уроком для народов, которые поглощены материальным накоплением. Материальный избыток порождает духовный застой.
Лично меня произошедшая со мной катастрофа многому научила. Свобода духа не зависит от материального комфорта, скорее, наоборот. Не сможет всё раздать и стать свободным тот, кто постоянно печётся об увеличении имеемого. Лишь тот, кто верит, способен отказаться от накопленного, зная, что Господь его не оставит. Другие народы уже давно нашли свою веру и сумели приспособить её к житейской выгоде. Мы же невинны как дети, и потому надеемся на то, что нас кто-то спасёт. Наверно, никакой другой народ так не ожидает Мессию, как наш. Мы, русские, подобны язычникам, которые ещё не нашли свою веру, и потому готовы с радостью принять Христа. Россия спасётся духовностью, чем удивит мир; спасёт и его и себя!»
(из моего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература 1998 год.
Я патриот и люблю своё Отечество несмотря ни на что. В сентябре мы совершили путешествие по «Золотому кольцу России». Начиная со 2 января буду каждый день публиковать видеоролики нашего путешествия: Тверь, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Суздаль, Владимир, Сергиев Посад, Плёс и др. Сегодня публикую Плёс и отзывы туристов о поездке.
Поздравляю с наступающим Новым годом! Я верю, что в новом году любовь несмотря ни на что в конце концов победит ненависть. Потому что ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость
4\ Всё есть любовь
А у Вас есть ДОСТОЙНАЯ ЦЕЛЬ ДЛЯ БУДУЩЕГО?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Метки: Александр Дугин, Андрей Столяров, будущее, патриарх Кирилл, пушкин граф уваров, русский собор, сергей кургинян