ГЛАВНЫЕ БЕДЫ РОССИИ

Недавно я совершил круиз по четырём скандинавским столицам. Нельзя не заметить огромного количества велосипедов, особенно в центре города. И везде велосипедистам уступают дорогу. В условиях автомобильных пробок, многие едут на работу в центр города на велосипеде, причём даже министры. Это и быстрее, и экологично, и полезно для здоровья. И нет проблемы «мигалок».

А в России, как известно, две главные беды: дураки и дороги. Недавно добавили ещё одну: дураки, указывающие неправильную дорогу. Кто-то винит жидов, кто-то коммунистов, кто нацменов, кто фашистов, кто олигархов, кто патриархов, кто нынешнюю власть, кто прошлую. Но мало кто винит себя самого!


04 декабря 2011 года я пришёл на выборы по месту своей постоянной регистрации. Но моей фамилии не оказалось в списках для голосования, хотя я располагаю собственностью по указанному адресу, плачу налоги и квартплату. Я обратился к председателю участковой избирательной комиссии № 1247, но она отказалась отвечать мне, и даже отказалась назвать свою фамилию. Присутствовавшим международным наблюдателям она объяснила, будто бы я не хочу голосовать, хотя я требовал дать мне возможность проголосовать. Я возмутился и обратился к присутствующим международным наблюдателям. После этого мне выдали бюллетени для голосования.

Подобный инцидент был у меня 1 марта 2009 года, когда моей фамилии тоже не оказалось в списках избирателей. Тогда я обратился в прокуратуру с требованием разобраться и внести мою фамилию в систему ГАС «Выборы». Но этого сделано не было.

Я был далеко не единственным, кто не нашёл свою фамилию в списках избирателей. Таких людей по Санкт-Петербургу оказалось много. Одна знакомая тоже не нашла себя в списках для голосования, потому что три месяца назад вышла замуж и поменяла паспорт. Под старой фамилией она есть, а по новому паспорту в списках избирателей её нет. И потому выдавать бюллетень не хотели. Только после скандала дали проголосовать. А некоторые разворачивались и уходили обиженные.

Я зарегистрировался на сайте ЦИК РФ и сделал запрос системе ГАС «Выборы». Мне пришёл ответ, что Кофырин Николай Валентинович отсутствует в системе, и предложили обратиться в участковую избирательную комиссию. В участковой избирательной комиссии мне заявили, что списки им поступают из федерального центра, и они ничего не могут самостоятельно изменить. Замкнутый круг!

Я законопослушный гражданин, живу в России, плачу налоги и регулярно квартплату. А меня уже второй раз нет в списках избирателей! Для налоговой службы я есть, а для избирательной комиссии меня нет. Это оскорбляет мои гражданские чувства!
Когда же, чёрт возьми, наведут порядок?!
Или отсутствие порядка хроническая болезнь России?

При советской власти такого со мной никогда не случалось. Мой отец много раз был председателем участковой избирательной комиссии, и я знаю, какая это трудная и ответственная работа. За месяц до выборов скрупулёзно проверяли списки избирателей по сведениям из ЖЭКов. И эти списки были настолько достоверны, что по ним, когда я работал социологом, мы составляли выборки для проведения социологических исследований.

А сейчас, если нет человека в системе ГАС «Выборы», никто не ответит почему.
Знает ли кто-нибудь, как формируется эта система, как она функционирует?
Мне уже просто интересно, почему я – ещё не умерший – отсутствую в системе ГАС «Выборы»?

Почему я должен доверять этой «системе», если многих граждан России она просто не «видит»?!
Какое у меня может быть доверие к этим автоматизированным «системам» голосования, и к той власти, которая создаёт такие «системы»?!
Поэтому я не верю ни в эти «системы», ни в выдаваемые ими результаты.

Я знаю нынешнего председателя ЦИК В.Е.Чурова ещё по работе в советской социологической ассоциации в Ленинграде. И знаю, как подтасовывают результаты социологических исследований.
Хочется задать контрольный вопрос: процент проголосовавших рассчитывался от количества внесённых в списки избирателей (ГАС «Выборы) или от количества пришедших на выборы и реально опустивших бюллетень?

Я написал электронное обращение и в городскую избирательную комиссию, и Чурову в ЦИК, и Президенту РФ. Ни ответа, ни привета!
И это при том, что мои комментарии публикуются в блоге Президента РФ Медведева Д.А. То есть, в виртуале для власти я существую, а в реале – нет.
Неужели власть, призывающая голосовать на выборах, не понимает, насколько унизительно для гражданина доказывать, что он имеет право проголосовать?!

Жириновский с плакатов кричит: «У вас отобрали всё, кроме голоса!»
Нет, у многих и голос отобрали, нарушив права, данные Конституцией РФ!

«Нарушения, конечно, имеются, но отнюдь не в «промышленных» масштабах. А вопят так, будто это повальное явление, – заявил замглавы президентской администрации Владислав Сурков. – Это говорит о правовом нигилизме или неграмотности. Жаль, что так низок уровень политической культуры. У меня простой вопрос к крикунам. Если все так ужасно, почему тогда из года в год прогнозы социологов и экзит-поллз так близки к итогам выборов? Где же тогда щель для массовых фальсификаций? Все эти вопли – это неуважение к мнению избирателей, к работе высококвалифицированных специалистов – социологов… Наша политическая система прозрачна и адекватна. Так что всем вопящим отвечаю: хватит вопить. Надоели».

Но как же мне не вопить, как не возмущаться, если меня вторично, несмотря на многочисленные жалобы в государственные инстанции, не хотят вернуть в списки избирателей?!
Как бы реагировал господин Сурков, если бы он, придя на избирательный участок, вторично не нашёл свою фамилию в списках избирателей?

Я обращаюсь к господину Суркову В.Ю. как к представителю власти, прошу его выяснить и ответить, почему меня исключили из списков для голосования, а также прошу сделать всё, чтобы меня вернули в число избирателей России.

А то складывается впечатление, что властные органы просто не хотят работать!
Когда власть требует заплатить налоги, мне присылают уведомление, если надо – вызывают в суд, а когда я хочу проголосовать против такой власти – меня, оказывается, нет в списках!

Да, велика Россия, только порядка в ней нет!..
Последняя справедливость – живая очередь в оазис русской демократии. Вот сходишь в баню, послушаешь, что народ говорит, и поймёшь, какой же мудрый у нас народ, всё-то он понимает, причём гораздо больше, чем хотелось бы нашим правителям. Вот где пар-то выходит!

Теперь о другой беде России – о дорогах. О них писал ещё двести лет назад Радищев, описывая своё путешествие из Петербурга в Москву, а также Гоголь в «Мёртвых душах».

О велосипеде определённо можно сказать: это не роскошь, а средство передвижения. Преимущества его очевидны: можно быстро добраться туда, куда машина не проедет.

Велосипед – это будущее нашего прошлого. Сейчас у нас огромный выбор: от прогулочных до горных. Некоторые модели стоят по цене неплохих автомашин.

У меня в жизни было четыре велосипеда, и сейчас есть два.
Велосипед это образ жизни. Не только спорт, но и великолепный вид отдыха.
Люди на велосипедах путешествуют по миру, причём не только летом, но и зимой!

«Два часа езды на велосипеде заменяют мне секс! — откровенничает Ксения Собчак. — …Энергии на катание на двухколесном друге затрачивается столько же, сколько и на половой акт. Разница лишь в том, что удовольствие продолжается в разы дольше. Уж поверьте мне! Я знаю толк и в сексе, и в спорте».

Певец Олег Газманов объясняет свою любовь к велосипеду тем, что он не даёт артисту стареть. «Сяду на него — и как будто мне не 60 лет, а 20! Чувствую себя молодым, сильным, готовым к новым свершениям».

Велосипед – это транспорт будущего для больших городов, особенно мегаполисов.
И в Париже, и в Амстердаме, и в Риме, – везде велосипеды можно взять в аренду для передвижения по городу. Заплатил – и добрался из одной точки города в другую.

Когда я был в Амстердаме, то заметил неписаное правило: «велосипедист всегда прав». В местном университете даже читают спецкурс по вождению этого вида транспорта. На каждом шагу в городе велосипедные парковки. Главная находится возле Центрального вокзала и рассчитана на семь тысяч велосипедов. Всего в Голландии на 16 млн. жителей — 18 млн. велосипедов.

Почему-то жители голландской столицы предпочитают велосипеды старые и недорогие. Наверное, потому, что угон велосипеда одно из самых распространенных правонарушений. Ежедневно в Амстердаме крадут несколько тысяч двухколесных машин. Но похищенных «друзей» амстердамцы часто находят на блошином рынке, покупают вторично и ездят снова.

Велосипед становится всё более популярным. На днях в Нью-Йорке папарацци засняли Леонардо Ди Каприо с его возлюбленной Блейк Лайвли во время совместного катания на велосипедах. В райдере сэра Пола Маккартни обязательным пунктом указан двухколесный велосипед.

В Барселоне, где я был недавно, всего 20 лет назад поездка на велосипеде была опасна для жизни. А сейчас проложены велосипедные дорожки, со всех тротуаров сделаны аккуратные съезды, что удобно не только велосипедистам, но и инвалидам. В городе много стоянок, где велосипед сдаётся в аренду. Берёшь велосипед, платишь по карте и едешь куда надо; а потом сдаёшь на ближайшей стоянке.

В Финляндии, куда питерцы ездят чаще, чем в Москву, многие предпочитают иметь несколько не новых велосипедов, оставляя их в разных частях города без всяких замков.
У нас же оставить велосипед у супермаркета даже с замком, большой риск. Потому что ходят «спецы» с клещами, и быстро снимают любые замки и цепи.

Столица Германии показалась мне самым велосипедным городом. Там на 3,7 млн человек длина велодорожек около 390 км. Велосипедисты в Берлине составляют 13% от всех участников дорожного движения. И собираются ещё увеличивать протяжённость велосети. В Германии, если ты зашёл на велосипедную дорожку, то велосипедист может тебя сбить, и не будет нести ответственности, так как это ты нарушил правила, а не он.

Недавно я был в Копенгагене. Там для велосипедистов сущий рай. В городе на 1,6 млн. жителей 330 километров велодорожек. Причём ширина велодорожки составляет 2,5 метра, и они приподняты над трассой на 10 см. Установлены даже счётчики проезжающих велосипедистов. И светофоры загораются раньше для велосипедистов. Велосипедисты подчас едут быстрее, чем автомобили.

А в родном Санкт-Петербурге пока существует лишь 25-километровая велодорожка в Курортном районе, вдоль побережья Финского залива от Сестрорецка до Зеленогорска. Когда-то бывший губернатор Матвиенко будто бы велела создать велодорожку в Кировском районе. Но пока в Питере велодорожки составляют не более 6 километров. В Москве, для сравнения, длина велодорожек свыше 50 км, правда и сама Москва больше. Но и на 15-миллионную Москву всего лишь 50 км это маловато.

Часто спрашивают: почему в России всё через одно место?..
Да потому что мы выдумываем свой велосипед, вместо того, чтобы скопировать существующий.
Если мы хотим вписаться в глобальный мир, нужно заимствовать имеющийся опыт, а не изобретать несовершенный, но зато свой.

Недавно комитет по транспортно-транзитной политике объявил конкурс на разработку концепции велосипедного движения в Санкт-Петербурге. Уже выделены 4,2 миллиона рублей для разработки концепции превращения Петербурга в велосипедную столицу страны.
Предполагается, что будут созданы велосипедные дорожки для «передвижения на велосипеде с деловыми целями». Но для этого нужно разработать карту велосипедных дорог, парковки и стоянки для велосипедов. Также необходимо сформулировать чёткие правила движения велосипедистов, организовать регистрацию велотранспорта.

Не менее трудная проблема – парковки для велосипедов. Попробуй у нас оставь велосипед – больше его не увидишь. В детстве я как-то оставил свой велосипед у книжного магазина. Украли!
Нужно подумать, как и кем будут убираться велопарковки в зимнее время.

Не представляю, как правительство Петербурга решит эту проблему, если проблему автомобильных пробок решить не может. Дороги и так узкие, пробки возникают постоянно.
Автомобилисты ездят как будто они в танке. Никто не хочет никому уступать дорогу. Так и хочется шмальнуть по ним…
Недавно один автомобилист убил другого, только потому что тот не уступил дорогу.

Но и автомобилистов понять можно. Недостаток стоянок заставляет их парковать машины на тротуарах, газонах, где попало. В Париже эту проблему решили, запретив проезд по выходным на набережные, организовав стоянки в центре города. В Финляндии требуют в обязательном порядке строить подземные паркинги под каждым новым домом.

«Хрустики» – так называют велосипедистов. А почему? Да потому что давят их немилосердно!
И потому наши велосипедисты ездят по пешеходному тротуару, пугая прохожих и часто наезжая на них.

Построить дорожки для велосипедистов ещё полдела. Велосипед – это проблема не только и не столько транспортная, это прежде всего проблема культуры. Нужно научить уважать пешехода, велосипедиста, пропускать перед собой, научиться уважать друг друга!

Я лично всегда пропускаю транспорт, потому что многие водители с лёгкостью сбивают пешеходов и как ни в чём ни бывало едут дальше. Меня однажды сбил мотоциклист, который ехал с неисправными тормозами. Я оказался на инвалидности, а уголовное дело на мотоциклиста прикрыли…

Что делать?
Я уже неоднократно предлагал увеличить стоимость страхования человеческой жизни. Может быть, зная о том, что придётся выплачивать огромные алименты всю жизнь, владельцы источника повышенной опасности будут ездить осторожнее, и не будут давить людей в таких масштабах!
А пока что давят пешеходов немилосердно, и кривая статистики ДТП растёт.

Устройство велосипедного движения в Санкт-Петербурге очень непростая проблема, это комплексная проблема. И без подъёма внутренней культуры её не решить.

Полагаю, что организация велосипедного движения в наших мегаполисах это для новой-старой власти своего рода экзамен на профпригодность. А то каждый несостоявшийся профессионал и отставной военный идёт в чиновники, полагая, что может быть хорошим руководителем.

Что я предлагаю? – Все на велосипеды! – Заставим власть работать!

Ещё одна беда России – не способность ценить своих талантливых людей.
Недавно я посмотрел фильм «Высоцкий». Мне показалось, что Владимир Семёнович достоин лучшего фильма о себе. Этот же фильм не столько о поэте Высоцком, сколько о всесильном КГБ, который видел и слышал всё. Когда на экране появился Безруков-Высоцкий, мне показалось, что это фантомас какой-то, не способный даже улыбнуться. Увы, это фильм не о трагедии таланта, а о трагедии наркомана. Печально, что как и тридцать лет назад, на Высоцком просто хотят заработать!

И ещё одна характерная беда россиян – привычка ругать свою страну. Американцы хвалят свою Америку, молятся на неё, а у наших садо-мазо какой-то… Недавно в интернете наткнулся на видеоролик, где артист Михаил Ефремов, рекламируя свой концерт и книжку «Гражданин поэт», читает стих Дмитрия Быкова на манер стихотворения Владимира Высоцкого «Я не люблю»…
Я люблю стихи Владимира Семёновича. Но…

Я не люблю поэтагражданина,
Который ненавидит всю страну.
Я не люблю, в кармане кого фига,
И напоказ поэтов не люблю.

А я люблю свою страну Россию,
Родину-Мать, и всех людей люблю.
Но не люблю, кто пишет через силу
Сатиру, чтоб понравиться Кремлю.

Ругать Отчизну – легче быть не может,
И ненависть являть всем напоказ,
И не кривить своей толстенной рожи,
«Большую» получая второй раз.

Кричать в народ, и род сей ненавидеть,
Пиаря свою книжку про стихи.
Поэт – пророк, кто сердцем может видеть,
Ему свой дар до гробовой доски нести.

Не путай государство и Отчизну,
Народ и власть, царя и всех людей,
И не кричи России в укоризну,
Что ты не любишь наших кремлядей.

А по Вашему мнению, В ЧЁМ ГЛАВНАЯ БЕДА РОССИИ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Комментарии запрещены.