КАКАЯ ВЛАСТЬ НУЖНА РОССИИ

Каждое утро просыпаясь, я поминаю власть нехорошим словом. Не только меня, «летнее время зимой» деморализует половину россиян. Дети в школе на первых уроках засыпают, коровы не доятся, снижается производительность труда, футбольные фанаты просыпают на работу.
«Летнее время зимой», пожалуй, самый известный указ президента Медведева, который он вдобавок запретил изменять.
Премьер-министр Владимир Путин признался, что тоже с трудом отходит от сна по утрам. Он уже готов отменить «медведовское время».
Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно! Это можно назвать «слепотой самодержавия». Любой грамотный юрист знает, что законы нужно не сочинять, а формулировать на основе закономерностей поведения людей. А у нас, похоже, власть живёт по своим законам.
Какая же власть нам нужна?


Русский философ Иван Ильин полагал, что цель власти – путём воздействия на людей (их объединения или разъединения) противостоять деструкции, упадку, всевозможным кризисам и конфликтам, а также совершенствование общества и упрочение его стабильности.

Выделяют следующие основные разновидности власти: абсолютная, институциональная, сакральная. В своём существовании власть проходит четыре главных этапа: обретение, проявление, удержание, свержение. Легитимность власти держится на справедливости. А что такое справедливость, не знает никто.

Циклы смены власти известны ещё со времён древних греков: аристократия сменяется демократией, демократия приводит к тирании, ну а тирания сменяется аристократией. И эти циклы повторяются с исторической неизбежностью.

Платон в работе «Государство» подробно проанализировал различные формы власти. Древнейший приём политических демагогов – создание образа врага. Ради удержания власти правитель обещает защитить от внешней угрозы, обеспечить территориальную целостность и стабильность.
Аристотель выделял три аспекта риторики властителя. Типичная речь властителя состоит из утверждения своей незаменимости, угрозы врагам и проявление лояльности к послушным гражданам.
Власть повсеместно спекулирует в своекорыстных целях на моральных ценностях общества.

Недавно я участвовал в работе конференции «Дни философии в Петербурге». Философам до конца не понятно, что такое власть. Некоторые считают, что власть – это стихия, некоторые – сказка про «голого короля».
Писатель Михаил Веллер утверждал, что власть определяется доминированием «альфа-самца».
Черчилль сравнивал власть с наркотиком.
Если это так, то не является ли власть иллюзией, возникающей у властителя?
Властитель полагает, что может изменить людей, но людей изменить невозможно.
Власть это всегда трагедия, и это всегда риск.
Поход во власть – это поход против инстинкта самосохранения.
Во власти происходит деформация личности.
Одни полагают, что власть это зло, другие убеждены, что власть несёт добро.

Представления о том, что власть это некие полномочия, делегированные избранному человеку, уже не актуальны. Согласно новомодным политологическим теориям «власть розлита везде». Власть может переливаться и концентрироваться в неожиданных местах.

Мне кажется, истоки власти не в насилии, а в праве на власть. Захватить власть легко, гораздо труднее её удержать.
Наполеон говорил, что к власти можно придти на штыках, но усидеть на них невозможно.
Власть держится не на штыках, а на авторитете правителей.
Мудрый властитель тем и отличается от глупого, что практически никогда не прибегает к силе.

Сегодня власть строится не на насилии, а на согласии.
Идеи становятся силой, когда овладевают массами, но не через насилие, а через согласие
Власть это не насилие, власть – это СОГЛАСИЕ!

Отношения с народом могут строиться либо на силе власти, либо на силе авторитета.
Сила авторитета заключается в признании народом принимаемых властями решений.
Единственный вариант успешной политики заключается в обретении согласия относительно средств достижения принятой всеми цели.
Если этого нет, то для правителей остаётся единственный вариант — обман, когда под видом справедливых решений втайне от народа вершится грязная политическая игра.

Судьба России всегда зависела от судьбы её правителя.
Самая первая и главная забота правителя – это сохранение личной власти. Потому как если власти у него не будет, то и реформы никакие он не сможет осуществить.

Владимир Путин, безусловно, много сделал для возрождения великой России и опыт его как управленца бесценен. Но неужели невозможно продолжать эту полезную для всех деятельность, не насилуя Конституцию и общественное мнение?

Запад хочет отстранить Путина от власти всеми средствами. Но Путин не один, за ним целая партия.
Владимир Путин, конечно, сохранит власть. Весь вопрос в том, каковы будут последствия. Ведь Запад, похоже, уже заранее решил не признавать выборы президента легитимными, несмотря на прозрачные урны и видеонаблюдение.
Речь идёт уже не о выборах, а о захвате власти и об удержании власти. По некоторым сведениям, палатки, шарфы и шапки уже куплены, роли и сценарий расписаны, ждут только 5 марта, чтобы начать акции протеста, а если получится, то и «революцию».

Очевидно желание некоторых политиков перехватить власть. Но думают они не о том, как принести своему народу больше пользы. Спорят уже не о программах, а о личностях. Оскорбления за гранью приличия!

Логика протестующих понятна: не признавать результаты выборов, чтобы не признавать власть легитимной с целью свержения этой власти.
Все прекрасно понимают, что с потерявшими власть правителями будут разбираться в суде или просто зверски расстреляют.

Народ жаждет достатка и покоя. А политиканы жаждут власти любой ценой. Им наплевать на людей, для них народ лишь средство пробраться на вершину.

Все эти «вожди» – больные непомерным тщеславием люди. Они как наркоманы стремятся во что бы то ни стало удовлетворить свою страсть.
Никакая это не борьба за демократию, а животная борьба за существование, за лучшее место под солнцем.

Главный вопрос – какова природа власти?!
В мире господствует социал-дарвинизм: побеждает сильнейший, слабых съедают.

Честных выборов нигде никогда не было.
Задача политиков – создать и сохранить свою пирамиду власти.
Кто силой завоевал власть, тот мирно её не отдаст. Разве революционер согласится на честные выборы?

Я против революций. Но если они всё же случаются, значит они неизбежны. И виновата в революции прежде всего власть, поскольку народное возмущение есть следствие ошибок правящего режима.
Главное, не допустить гражданской войны!

Россию в открытой войне не победить. Поэтому наши «партнёры» желают помешать дальнейшему усилению России, спровоцировав революцию и неконституционный захват власти.
Всё повторяется как и сто лет назад: вновь лозунги «Долой самодержавие», «Вся власть Государственной Думе»(учредительному собранию). Опять кризис, эпидемия лжи, интриги, война…

Даже в рамках своей ограниченной жизни легко заметить, что ничего не меняется. Революции и войны тоже ничего по существу не меняют, а лишь создают ненужное для всех беспокойство. Законы существования невозможно изменить никакими благими пожеланиями. Одни правители сменяют других, пытаются что-то преобразовать, как они уверяют, “к лучшему”, но всё рано или поздно возвращается на круги своя.

Вновь актуален лозунг конца 80-годов: «Перемен, мы ждём перемен!»
Народ жаждет открытых дебатов в прямом эфире. Но политтехнологи говорят, что участие в дебатах может навредить фавориту и добавить очков соперникам. Выходит, политтехнологии оказываются значимее демократии и справедливости?! Победа важна любой ценой?

Продажные СМИ подконтрольны, но интернет пока свободен, и он обладает бОльшим воздействием на общество, нежели традиционные СМИ. Именно интернет формирует гражданское общество. А «клоунаде» на ТВ уже никто не верит.

Наблюдая предвыборные телевизионные дебаты невольно возникает вопрос: «вы за большевиков али за коммунистов?» Ответ известен: «белые придут – грабят, красные придут – грабят; куда крестьянину податься?»
Ничего не меняется, несмотря на революции. Салтыков-Щедрин писал: «Если я умру, а проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в России, я отвечу: пьют и воруют».

Есть мнение, что русский человек по природе своей миросозерцатель. Он не верит по большому счёту в прогресс (да человек и не прогрессирует), не видит обратной связи с окружающим его социальным миром. Он знает заранее, что его обманут, и привык принимать этот обман как должное. Благодаря православной вере русские по духу своему фаталисты, поскольку больше верят в Божий Промысел, нежели в свои силы и способность что-либо изменить.

Одна моя читательница написала: «Я ненавижу нашу страну, ненавижу наше правительство, людей, окружающих меня. Всех волнует только своя судьба, если несчастье будет происходить на чьих-то глазах, эти люди будут проходить мимо. Наше правительство интересуется только деньгами, главное для них – найти способ, при котором можно получше нажиться».

«Демократия – это когда народ может свободно посылать власть туда, где он сам находится».
«Глядя на лица политиков-кандидатов, радуйся, что только один из них победит».
«Совесть возрастает обратно пропорционально власти».

Надо признать, что политика и мораль не совпадают.
Хорошо, когда лидер заинтересован в честных выборах. А если не заинтересован?

В 1996 году я был наблюдателем на выборах Президента России. Это были самые демократические, самые бесчестные выборы! Мне довелось услышать много откровенных высказываний, которые я процитировал в своём романе-быль «Странник «(мистерия):
«Вся эта демагогия об экономических или политических моделях лишь прикрытие борьбы за личную власть. Главное для него не интересы людей, а сохранение власти. Предшественника своего критиковал, а сам оказался ещё хуже. Революционер превратился в тирана. Победитель дракона стал новым драконом. Он типичный пример того, как в конфликте с совестью, ум запутывается в собственных хитросплетениях. Мы все жертвы его властолюбия. Это трагедия для народа. И трагедия для него самого».

«Этот власть просто так не отдаст. Не ради того он кровь проливал, когда власть завоёвывал, чтобы теперь под суд попасть за творимые преступления. Представить, что пришедший на крови к власти, спокойно уйдёт по волеизъявлению граждан, может только наивный человек. Хотим мы или не хотим, он всё равно будет Президентом. Даже если на выборах проиграет. Или вы не знаете, как становятся Президентами?»

Недавно я посмотрел последний фильм тетралогии о природе власти «Фауст» Александра Сокурова.
«Фауст» как и другие части тетралогии – это фильмы о дьявольском в любой власти, о тех её мотивах, в каких не отдаёт себе отчёт и сам властитель. Это фильмы о трагедии высшей власти, которая всегда порождена низменными инстинктами».

Сценарист фильма Юрий Арабов говорит: «Я много раз наблюдал в жизни, как люди, обличённые властью, просто физически изменяются, они просто одеваются в другую материю. Я наблюдал это не только у некоторых своих знакомых, я наблюдал это у государственных деятелей».

Литературовед Роман Багдасаров считает: «Власть – ведь это не профессия, это состояние. И в достаточной мере случайный процесс, когда человек приобретает власть. Именно поэтому так мало идеальных властителей. Редко рулетка рока показывает на правильное число. Чаще всего оказываются случайные люди, которые вынуждены мобилизоваться. А уже какие они есть, часто не их вина…»

«Путь к власти всегда лежал через кровь и обман.
Никому просто так власть не даётся, власть завоёвывают.
Добрым во власти быть невозможно. Власть предполагает необходимое зло.
Именно политическая необходимость определяет, что есть добро, а что есть зло.

Власть — это принуждение, а принуждение — это сила. Власть без силы не власть.
Сила — основа власти! Правитель не просит, он приказывает! Только сила вызывает согласие!
Невозможно проводить преобразования без сильной власти в ситуации споров и разногласий.
Поэтому во имя великих целей насилие может быть оправдано, более того — оно необходимо.
Создавая новое, неизбежно приходится ломать старые порядки, и для этого нужна сила.

Когда речь идет о сохранении государства, морали нет места.
Ради государства любое зло есть добро.
Что значат какие-то жертвы, когда на карту поставлена целостность государства?!

Правителем становится тот, кто не боится переступить через мораль и совесть, кто способен на любые необходимые для государства меры.
Любое насилие и любой обман во имя нации есть благо.

Власть требует быть гибким, и следовать необходимости, а не данному слову или представлениям о чести и морали. Успех оправдывает все средства.
В политике предательство не предательство, а целесообразность или необходимость.
Иначе нельзя — или ты, или тебя. Такова формула власти. Здесь ты один!»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Как и тысячи лет назад актуален вопрос: вам дороже голодная свобода или сытость при тирании?

Об этом писал и Фёдор Достоевский в Легенде о великом инквизиторе:
«Человек был устроен бунтовщиком; разве бунтовщики могут быть счастливыми?
Он слаб и подл. Что в том, что он теперь повсеместно бунтует против нашей власти и гордится, что он бунтует? Это гордость ребёнка и школьника. Это маленькие дети, взбунтовавшиеся в классе и выгнавшие учителя. Но придёт конец и восторгу ребятишек, он будет дорого стоить им. Они ниспровергнут храмы и зальют кровью землю. Но догадаются наконец глупые дети, что хоть они и бунтовщики, но бунтовщики слабосильные, собственного бунта своего не выдерживающие.

Ничего и никогда не было для человека и для человеческого общества невыносимее свободы! А видишь ли сии камни в этой нагой раскалённой пустыне? Обрати их в хлебы, и за тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что ты отымешь руку свою и прекратятся им хлебы твои.

Пройдут века и человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные „Накорми, тогда и спрашивай с них добродетели!“ — вот что напишут на знамени, которое воздвигнут против тебя и которым разрушится храм твой.

Никакая наука не даст им хлеба, пока они будут оставаться свободными, но кончится тем, что они принесут свою свободу к ногам нашим и скажут нам: „Лучше поработите нас, но накормите нас“. Поймут наконец сами, что свобода и хлеб земной вдоволь для всякого вместе немыслимы, ибо никогда, никогда не сумеют они разделиться между собою!»

«Сытые люди готовы оправдать любую власть, тогда как голодные недовольны всем. Народу не нужна свобода, народу нужен покой.

Закон важнее всего, поскольку именно он гарантирует покой, порядок и уверенность в завтрашнем дне, без которой страх смерти давно бы сглодал человеческое стадо.

Людям не нужна истина. Им лучше или ничего не говорить, или врать. Ложь для человека привычнее, а потому приятнее. Даже в благополучные времена люди не гнушаются лжи, а в тягостные врут с ещё большим удовольствием. Спасительный самообман дороже изобличающей правды. Представь, во что превратится жизнь, если люди всегда будут говорить одну только правду?

Ложь спасает в трудные минуты, а враньё властителей лишает людей необходимости лгать себе. Народ не хочет и не должен знать всей правды. Зачем простым людям это тяжкое бремя? В неведении они находят желанный покой. Пусть знают лишь те, кто несёт ответственность за народ.

Народу нужны не слова, а дела. Люди более ценят сильных политиков, чем сладкоречивых проповедников. Люди нуждаются в вере, а потому с готовностью верят тем, кто дарит им надежду на улучшение жизни в ближайшем будущем, даже если обещания эти неисполнимы и абсолютно нелепы.

В результате любого объединения сильные начинают эксплуатировать слабых, поэтому во всяком сообществе возникает необходимость выделить вождя, способного сплотить свой народ.

Народу нужны сильные лидеры, которые смогли бы взять на себя всю полноту ответственности и сделать людей счастливыми. Люди с трудом понимают собственное благо, и потому их нужно силой привести к счастью. А потом они скажут спасибо за то, что мы ограничили их свободу. Ведь для того чтобы достичь счастья, нужно чем-то пожертвовать.

Но никто не хочет поступаться своим благополучием. Люди скорее согласятся, чтобы пролилась чья-то чужая кровь, чем уменьшилась получаемая ими прибыль. Они скорее откажутся от свободы, нежели от своих доходов.

Народу нужна власть, потому что без неё нет порядка. Мы взяли на себя груз ответственности, в котором больше проклятий, чем славы, и не можем отказаться, поскольку отвечаем за весь народ, а не только за самих себя, как обычные люди.

У власти своя логика и правила, и они не всегда связаны с моралью. Здесь нет любви к ближнему, а только ненависть и страх; здесь, как на войне — победа важна любой ценой, и все средства достигнуть её хороши.

Власть — ревнивая сука, и всегда выбирает только одного — самого достойного. Я оказался не настолько коварен и кровожаден, чтобы обладать этой продажной тварью.
Я — жертва власти! Потому что не волен поступать так, как хочу. Власть — это тяжкое бремя, которое я должен нести».
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

А по Вашему мнению, КАКАЯ ВЛАСТЬ НАМ НУЖНА?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Метки: , , , , ,

Комментарии запрещены.