В прошлом году мне посчастливилось совершить паломничество по Святой Земле и побывать в Иерусалиме – великом городе трёх религий, где был распят и на третий день воскрес Иисус Христос. Для меня важно было пройти по пути Христа. Я хотел реально прочувствовать всё то, что описал в своём романе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак». И я прочувствовал, как жарко в середине дня при 35 градусах в тени, как хочется пить, как тяжело подниматься по узким, переполненным праздной толпой и торговцами, улочкам…
Скорбный Путь Христа на Голгофу – Via Dolorosa – или «Путь страданий» ведёт по извилистым узким улочкам Старого города в Иерусалиме от монастыря «Ессе Хомо» к Базилике Гроба Господня. По традиции считается, что по этому пути, неся свой крест, прошёл Христос от преторского судилища Пилата в Антонии к месту распятия – Голгофе (Лобному месту).
На пути расположены четырнадцать остановок крестного пути. Каждая остановка (станция – station) символизирует событие или священную память.
Поражает обыденность этого пути. Словно всё так и было две тысячи лет назад: то же праздное любопытство толпы и равнодушие торговцев.
Распятие на кресте в те времена было довольно частым делом. Это была показательная казнь, долгая и мучительная, в назидание другим.
Последнюю ночь в Иерусалиме я провёл в Гефсиманском саду. Собственно, ради этого я и приехал.
Две тысячи лет назад не было никакого сада, а была просто «промзона» на Елеонской горе, где заночевал Иисус с учениками, и где был схвачен.
Разумеется, общепризнанное место огорожено и ухожено. Но есть рядом открытое и доступное место, где растут оливы, и оно более похоже на то, где мог заночевать с учениками Христос. Там я и провёл ночь.
Сидя на камне и глядя на ночной Иерусалим, я думал, что, наверное, всё было не так просто, как описывается в Евангелии.
Не многие знают, когда обращают молитву к Иисусу, что разбойник Варавва тоже имел имя Иисус. Народ выбирал между двумя Иисусами – повстанцем и проповедником.
Людям был более понятен тот, кто с мечом в руке боролся против римлян, и не совсем понятен, кто призывал любить врагов своих. Поэтому, закономерно, что они выбрали Варавву, и отказались от Христа.
Ученики и последователи видели в Иисусе царя (мессию), и ждали его воцарения (на иврите царь – «машиах» по-гречески – мессия, потому что в греческом языке нет буквы Ш, и она заменяется на С).
Апостолы видели в Иисусе лидера политической революции, а он пришёл свершить революцию духа!
В Иисусе проявились как бы две воли, два плана бытия, логика человеческая и логика божественного. Как сын Бога, Иисус готов умереть, а как сын человеческий не хочет страдать. Но борьба между человеческой и божественной сущностью преодолевается верой. «О, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем не Моя воля, но Твоя да будет».
Что стоит за этим решением идти на смерть добровольно?
Желание умереть? Или потребность в жертве?
Выбор был невелик: сойти с пути, тем самым предав учеников и последователей, или идти до конца.
Проповедник, может быть, и мог уйти, но не Тот, кого встречали на въезде в Иерусалим как царя и мессию.
Нет, сбежать было невозможно. Это означало бы отказаться от всего сделанного ранее, отказаться от веры, предать учеников, перечеркнуть всю свою прежнюю жизнь.
Если бы не было распятия (а значит, и воскресения), разве помнили бы мы Иисуса из Назарета среди множества проповедников и тех, кого именовали «лжемессия»?
С утра в Храме Гроба Господня совсем другая атмосфера, как и вечером перед закрытием. Не хочется уходить. Место, конечно, намоленное. Чистые высокие вибрации. Хотя и суеты много.
Хочется верить, что кого-то посещение храма в такой обстановке делает лучше, помогает творить любовь и добро. Хотя святость места не в этом. Здесь просто тысячелетний опыт. Храм нужно построить прежде всего в своём сердце.
Людям нужна святыня, которую они могли бы лицезреть, потрогать, вокруг которой хотели бы объединиться. Суть ритуалов не просто в поклонении, а в настройке, своеобразной кодировке на приобщение к высшим состояниям и очистительным переживаниям. Без этого любая реликвия чистой воды идолопоклонство!
Однажды наблюдал, как за освящённой водой в храме стояли в очереди люди. Вдруг подходит к крану разлива охранявший порядок милиционер с несколькими пластиковыми бутылями и наливает святой водички себе и своим друзьям вне очереди…
Люди приносят освятить в храм куличи и яйца, и при этом некоторые ругаются друга на друга. Неужели же они не понимают, что «святой» воду делает не крест серебряный, а мысли праведные?!
Сейчас святость можно купить чуть ли не в магазине, наподобие продаваемых уже освящённых куличей в супермаркете.
Видимо, должен придти Христос, чтобы изгнать торговлю из наших храмов!
Святость не в свечках и не в целовании икон, а в любви, в способности любить несмотря ни на что даже врагов своих!
Соблюдать ритуалы легче, чем любить врагов своих!
Главное не слова, главное – ЛЮБИТЬ!
Поклонение людей в Храме Гроба Господня в Иерусалиме пример того, как загробная жизнь влияет на жизнь живых. Это не поклонение смерти, это вера в бессмертие!
Людям нужна вера! Человек не может жить без веры. Без веры вообще ничего невозможно.
Возможно, кто-то приходит к ВЕРЕ в результате размышлений, а к кому-то (так было со мной) ВЕРА приходит через Откровение.
Я убедился, что ВЕРА есть результат личного опыта, и только личного!
ВЕРУ невозможно передать, ей невозможно научить, в целесообразности и необходимости её невозможно убедить.
Для меня ВЕРА родилась не из размышлений и философствований, а из реального переживания, которое я испытываю каждый год, и в эти дни особенно.
Собственное переживание убеждает более, нежели чужие доказательства.
Основная идея христианства – воскресение. Но эта идея не принадлежит христианству, как и причисление основателя религии к сонму богов.
Все религии мира едины в одном – ДУША БЕССМЕРТНА!
По представлениям древних египтян, у человека несколько душ. После смерти человека Двойник КА обитает в его гробнице. Ему приносят жертвы в заупокойную часовню. В то же самое время КА живёт на небесах, и ни в земной, ни в потусторонней жизни с человеком не встречается.
Индуизм в основе своей имеет идею реинкарнации. Иудаизм тоже признаёт реинкарнацию и существование за гранью смерти. Все великие религии признают бессмертие души.
Но некоторые и сейчас не верят в воскрешение и бессмертие, требуют, как и две тысячи лет назад, представить доказательства. «Если кто из мёртвых придёт назад, то покаемся».
«Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят» (Лука 16:31).
Дело не в воскрешении тела, а в воскрешении души! Воскресает не тело, воскресает душа! Душа и есть астральное тело (его информационная матрица).
Апостолы вначале рассеялись после распятия Иисуса. А уверовали лишь после того, как на пятидесятницу Иисус сам явился к ним. И Фома уверовал только после того, как вложил персты в раны Христа. «Блаженны не видевшие и уверовавшие». (Ин.20.29).
Только свободный личный выбор меняет человека! Научить, убедить, заставить можно, но это не даст настоящего эффекта преображения.
Мне кажется, доказательство бессмертия не столько в посмертном существовании, сколько в том, что продолжает существовать в этом мире после физического умирания.
Некоторые мертвецы оказывают большее влияние на происходящее в нашей действительности, чем некоторые ныне живущие. Потому что они «вечно живые»! Иисус Христос один из них!
То, что мы празднуем Воскресение Христово и есть доказательство бессмертия!
Никто из нас не знает и не может знать. Мы можем лишь верить или не верить. Но уж лучше верить в существование жизни после смерти. Ведь если ТАМ что-то есть, то вы уж точно не проиграете. А вот кто не допускает жизни после смерти, тот будет застигнут врасплох. Лучше верить и готовиться, нежели оказаться не готовым к суду.
Кто-то из святых старцев говорил, что после смерти, куда бы человек ни попал, в рай или наоборот, он трижды удивится: что попал туда, куда не ожидал; что увидел там тех, кого не ожидал; что не увидел тех, кого ожидал.
Но есть и другое предположение: человек может увидеть ТАМ как раз то, что он представлял в этой жизни, то есть оно станет воплощением его веры.
Ад – это жизнь без любви!
Главное в человеке – это душа, ибо в душе и счастье, и радость, и свобода, и смысл!
Счастье и есть состояние души. И смысл жизни – в совершенствовании души!
Для меня главное содержание жизни Иисуса это подвиг любви! – пример, как можно и нужно любить несмотря ни на что!
Меня в большей степени волнует духовный подвиг Иисуса, а не его мессианская деятельность. Подвиг любви Иисуса (а любить врагов это подвиг!) изменил мир!
Христос научил мир любви – любить несмотря ни на что даже врагов своих!
Каким бы сейчас был мир, если бы не было Иисуса из Назарета? Безусловно, мир был бы иным, если бы ещё был…
Как и во времена Христа, кто-то борется за власть, а страдают, как всегда, простые люди.
Как и две тысячи лет назад, люди жертвуют своей жизнью. Весь вопрос, ради чего?
Всё имеет свою причину. Даже камикадзе, помимо прочего, имеют глубоко личные мотивы мести.
События последних дней показали, что никто не верит в силу любви, все хотят мстить.
Никто не хочет простить врага своего, никто не хочет подставлять другую щёку.
Люди хотят мстить, потому что не верят в спасительную силу любви!
Никто не верит в силу любви.
Никто не верит в силу слова.
Никто НЕ ВЕРИТ!
А если не верят в заповедь любви, то не зря ли погиб на кресте Господь?
«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую;
А я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.
Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда?
Не судите, да не судимы будете;
Ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такой и вам будут мерить.
И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоём глазе не чувствуешь?
Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…»
(Евангелие от Матфея из 5 и 7 главы).
Христос воскрес! — Воистину воскрес! Но что есть Воскрешенье? — вот загадка! Души высвобожденье мне понятно. Но телу не подняться до небес. … Иисус воскрес в людских сердцах и мыслях, и этим уж бессмертье доказал. Живёт теперь Он в чужих жизнях. Он в Вечность путь любви нам указал. Бесстрашием любви своей примером Он показал, что Истина — в Любви. Не словом, но распятием как делом, Он подтвердил бессмертие души. Он верить требовал без страха и сомнений, поскольку нет без веры ничего, и не желал хвалебных песнопений, не жертвы, милости прося боле всего. Учил прощать друзей, врагов и близких, тем проявляя искренность свою; не быть рабом своих желаний низких и верить в Бога, как в свою мечту. Он с нами, Он во мне, Он недалече. Я чувствую, как любит Он меня. Он Царь Земли, Он Сын Того, что вечен, Он ради нас пожертвовал себя! И нечем искупить великой жертвы. Ему любовь свою хочу дарить! Смерть не страшна — в ней радость близкой встречи с тем, кто меня не может не любить! Воистину воскрес Христос из мёртвых, поскольку Он живёт в других, во мне. Я крест несу с ним из времён далёких, чтоб сотворить, что Бог велит судьбе!”
(из моего романа-быль «Странник»(Мистерия) на сайте Новая Русская Литература http://www.newruslit.nm.ru
Путь в бессмертие это любовь! И потому ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!
P.S. Читайте посты о моём паломничестве по Святой Земле: «Ночь в Гефсиманском саду», «Путь на Голгофу Христа», «В Храме Гроба Господня», «Весь мир Иерусалим», «Израиль Земля Святая», «Крещение в Иордане», «Доказательство бессмертия».
ХРИСТОС ВОСКРЕС! ВОИСТИНУ ВОСКРЕС!
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
Метки: Голгофа, ИЗраиль, Иисус Христос, Николай Кофырин, Новая Русская Литература, Новый Завет