КАК СПАСТИ РУССКИХ

За последние двадцать лет в России вымерло более 7 млн. русских. И сейчас умирает больше, чем рождается. В год от водки погибают 70 000 человек. 30 тысяч россиян ежегодно гибнет от наркотической передозировки (население небольшого городка). Плюс 30 тысяч гибнут на дорогах.
Россия занимает 1 место в мире по количеству самоубийств среди детей и подростков; 1 место в мире по числу разводов и детей, рождённых вне брака; 1 место в мире по числу детей, брошенных родителями.
Нынешняя экология русского этноса внушает опасение за его будущее. На международной конференции в Балтийском институте экологии, политики и права профессор Никанорова Н.М. в своём докладе «Понятие этноса в социальной экологии» попыталась ответить на вопрос, выживет ли русский этнос.


Существует четыре закона экологии. Всё связано со всем. Человек не оторван от природы. Но ставя природу на службу своим социальным потребностям, человек переступает грань и забывает, что он сам создание этой природы.
Если мы получили какую-то выгоду от природы, нарушив её законы, то будем расплачиваться за это. Природа будет мстить нарушением здоровья и вырождением.

Что же должен делать человек, чтобы не становиться врагом самому себе и врагом природе?

Проблема в том, что люди перестали следовать своей биологической сущности. Например, в брачном партнёрстве социальное предпочтение (комплементарность) идёт впереди биологической. Девушке нравится красивый и бедный парень, но выходит замуж она за некрасивого, но богатого, который ей не нравится. В результате мы пришли к «антиотбору».

Почему естественный отбор в природе нас не смущает, а среди людей вызывает негодование?
Тигрица не будет никогда кормить больного тигрёнка. Даже если все три слабые, они всех троих выбросит.
А мы живём по социальным законам, выращиваем больных детей и в результате вырождаемся.
Генетически больной человек может дать только больное потомство.
Если природа отказывает паре в их желании иметь детей, люди пытаются забеременеть искусственным образом. В результате дети, «рождённые из пробирки», тоже не могут иметь детей.

У живых существ есть комплементарность при выборе брачного партнёра. Брачный партнёр должен быть не слишком свой, то есть не близкий родственник. Привлекает непохожесть. За «правильный» выбор брачного партнёра отвечает иммунная система.

Между особями противоположного пола существует комплементарность, которая позволяет определить, возможно ли дать здоровое потомство. Например, в зоопарке четыре медведицы отказались вступать в брачные отношения с одиноким медведем. Потом выяснилось, что медведь был с плохой генетикой. Медведицы инстинктивно учуяли это и отказались вести с ним брачные игры.

У человека помимо биологической комплементарности существует ещё комплементарность социальная, которая позволяет разделять всех на «свой – чужой» по огромному количеству параметров.
При этом человек зажат между часто не совпадающими требованиями биологической и социальной комплементарности. Ромео и Джульетта полюбили друг друга с первого взгляда (в соответствии с биологической комплементарностью), но стали жертвами комплементарности социальной (вражды семейств Монтекки и Капулетти).

Когда побеждает биологическая комплементарность, люди вступают в брак независимо от социального положения партнёра. Когда же побеждает комплементарность социальная, браки, как правило, разваливаются. Самый яркий пример – брак принцессы Дианы и принца Чарльза. После смерти Дианы Чарльз женился-таки на своей давней возлюбленной – Камилле Паркер.

Браки, основанные на любви, оказываются прочнее и счастливее, чем браки, основанные на социальной комплементарности (на расчёте).
Когда вступают в брак по биологической комплементарности, рождаются, как правило, здоровые дети.

Династические браки всегда заключались без учёта биологического фактора. В результате получили вырождение династий. У последнего русского царя Николая II внешне была счастливая семья. Но у наследника престола царевича Алексея была гемофилия, которую он унаследовал от своей матери – императрицы Александры Фёдоровны. Урождённая принцесса Алиса Виктория Елена Луиза Беатрис Гессен-Дармштадская знала о своём генетическом пороке. В результате династия была обречена не только исторически, но и биологически.

Когда социальные факторы стали преобладать над биологическими (наследование, приданое и т.п.), люди стали придумывать, как улучшить генетическую линию. Например, в ночь на Ивана-купала, пары образовывались по биологической комплементарности. Дети, которые рождались после этой ночи, считались божьим даром. Их называли Иванами. Девушек, которые имели таких детей, охотно брали замуж.

Человек по своей природе двойственен: социальное начало всегда борется с биологическим. Сейчас побеждает социальное. Люди объединяются в социумы по критерию «свой-чужой». В определении «свой-чужой» доминирует социальная комплементарность.

Чем сильнее развито общество, тем сильнее социальные стимулы и тем слабее воспринимаются биологические требования. В результате браки начинают совершаться внутри своего социума – так называемые эндогамные браки.

Эндогамия – польза или вред для развития вида?

Эндогамия возникает по необходимости. Например, казаки были вынуждены закрыться на эндогамию. Это был вопрос их выживания. Казак уходил на войну и мог не вернуться. На хозяйстве оставалась жена. Казачки отличались здоровьем и силой воли. Женщины других этносов были не способны на такую выносливость. Только казачка могла с лёгкостью подковать коня, как поётся в известной песне.

Закрытие социума на эндогамные браки происходит постоянно под воздействием различных факторов. Как только браки начинают заключаться внутри сообщества, это приводит к обособленности, формированию субкультуры вплоть до своего языка, религии и культуры. Так возникает этнос – по сути эндогамный социум.

Малые этносы выходили из положения известным образом: приглашённому гостю в качестве угощения предлагали провести ночь с самой красивой молодой женой хозяина. Родившийся ребёнок становился самым ценным, потому что был носителем новой генетической линии.

В допетровской России русский этнос был един: единая вера православная, единый уклад жизни, единый язык. Будущих цариц выбирали прежде всего по признакам здоровья.
Пётр первый стал разрушителем традиций. Он ввёл правило: браки царствующей семьи заключать только с немецкими (позднее «иноземными») принцессами.
Произошло разделение русского этноса на «дворянский» и прочий. Осталась лишь вера. Русскими считались только православные. Поэтому иноземная принцесса, чтобы стать русской царицей, должна была принять православие.

Пётр первый

Пётр первый не только разрушил старые традиции, но и ввёл новые, благодаря чему этнос распался.
Старообрядцы, после реформы Никона, закрылись на эндогамию, поскольку иначе сохранить традиции было невозможно.
«Дворянский» класс обособился. Русские дворяне предпочитали говорить по-французски. Царь Николай II писал и даже думал по-английски!

До революции 1917 года русские были суперэтносом. Суперэтнос состоит из нескольких этносов, комплементарных друг другу. Если государство допускает существование отдельных этносов, которые не являются комплементарными основному государственному этносу, это создаёт риск существованию государства.

Новые этносы появляются постоянно. Объединяет этнос стремление создать единый социум и даже своё государство, как правило, моноэтническое. Например, курды, шотландцы.

Сегодня проблемы «понаехавших» и трудовых мигрантов (гастарбайтеров) в больших городах встали особенно остро. Для вхождения в новый социум нужна комплементарность не только социальная, но и биологическая. Однако отделившиеся группы не создают многочисленных брачных пар с представителями основного этноса. Они предпочитают жить внутри собственных этнических групп (диаспор): китайцы вступают в брак с китайцами, таджики с таджиками.

Гитлеровцы известно как боролись за здоровье арийской расы – существовала даже специальная программа Т-4, по которой планомерно уничтожались умственно отсталые и физически неполноценные. Кстати сказать, программа себя не оправдала: количество людей с ограниченными возможностями в популяции немецкой нации не уменьшилось.

По данным ООН в мире насчитывается около 200 государств, в которых проживает приблизительно 5 тысяч этнических групп. Этнос первичен по отношению к нации, а нация по отношению к государству.

Если этносы это реальность, то нации и национальные государства – выдумка правящих элит для эксплуатации коренных народов.

Нацию как кирпичики образуют этносы, скрепляемые общностью языка, культуры и родной земли.
Обычно нация включает в себя большое количество этносов. Например, русская нация включает в себя много народов. При этом из 141 миллиона населения в России около 80% называют себя русскими.

Как же сохранить целостность России и обеспечить экологию русского этноса?

Ещё учась в университете, я прочитал книгу Льва Гумилёва «Этногенез и биосфера Земли».
Этнос у Гумилева это система адаптаций к ландшафту, передающаяся через традиции, а также особенности генотипа, развивающегося через половые связи.
«Накопленной этнической традицией и определяется своеобразие каждого этноса, его место в ряду других народов», – пишет Гумилев.
Цель существования этноса – при помощи своей традиции воспроизводить себя как этнос.
В этносе самое главное это скрепляющие его традиции и механизм их обновления.
Сегодня механизмы русской традиции практически сломаны. Возможно ли их восстановить?

Сегодня русских трудно определить как нацию. Есть лишь россияне (граждане России) – кто живёт в границах России, знает и воспроизводит язык, культуру, историю и традиции данного государства.

Нация оправдывается не величиной населения, а количеством пассионарных личностей!
Пушкин, Менделеев, Лермонтов, Чайковский – вот кто оправдывает существование русской нации.
Мы привыкли мерить жизнь людей судьбами страны, тогда как нужно наоборот — это история страны измеряется судьбами её великих сынов.

По энциклопедии «русские – это восточнославянский народ, объединённый общей историей, культурой, языком и этническим происхождением».
Численность русских в мире в настоящее время составляет 150 миллионов человек.
Русские – единственные, которые определяют свою национальную принадлежность именно по нации, а не по стране проживания, региону и т.д.

Согласно летописному преданию «Повесть временных лет» (созданному в XI — начале XII века) название РУСЬ произошло от варягов племени русь, призванных славянскими и финно-угорскими племенами (чудь, словене, кривичи и весь) в 862 году.
«И сказали себе словене: „Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву“. И пошли за море к варягам, к руси. Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы, — вот так и эти».

Варяги

Автор словаря русского языка С.И.Ожегов пишет, что «варяги в Древней Руси: выходцы из Скандинавии, объединявшиеся в вооружённые отряды для торговли и разбоя, нередко оседавшие на Руси и служившие в княжеских дружинах».

Автор «Задонщины», поэтического творения конца XIV века, прославляет Рюрика как первого русского князя.
По мнению историка В.Н.Татищева варяг Рюрик происходил от норманского князя, правящего в Финляндии, и дочери славянского старейшины.
Ломоносов утверждал, что Рюрик был родом из полабских славян, которые имели династические связи с князьями ильменских словен (этим и было обусловлено его приглашение на княжение).

Рюрик на княжение

Историк Б.А.Рыбаков полагает, что один из набегов варягов увенчался успехом, и предводитель скандинавской дружины захватил власть в Новгороде; летописец же представил дело так, что новгородцы сами призвали варяжскую власть, чтобы править ими.

По другому мнению И.Я.Фроянова, в действительности имело место приглашение варяжского конунга с дружиной с целью оказания военной помощи. По мнению историка, после окончания военных действий варяжский конунг Рюрик свергнул словенского князя Вадима Храброго и захватил власть.

По Ипатьевской летописи варяг князь Рюрик сел сначала княжить в Ладоге, и только после смерти братьев срубил город Новгород и перебрался туда. Через новгородские земли в страны Скандинавии шёл также путь «из варяг в персы», который как бы продолжил путь «из варяг в булгары» в страны Востока.

Государство Киевская Русь во главе с Рюриковичами (потомками норманна Рюрика) родилось из симбиоза пришлых варягов (русов) со славянским населением. Через волго-донской волок русы спускались в Каспийское море. На протяжении двух столетий они воевали и торговали с Византией, заключив с ней несколько договоров.

С последней четверти XV века Московское княжество начинает носить официальное название Русия. А к рубежу XV–XVI веков первоначально как простонародное и церковно-книжное, затем в официальных документах, стало распространяться название «Россия».

С середины XIX века появляется разграничение: россиянин как принадлежность к государству, и «русский» (человек, язык) как принадлежность к народу.
Слово же «русский» во множественном числе – русские – отдельно не употреблялось как сейчас (то есть как существительное), а только как прилагательное в сочетаниях русская земля, русский человек, русские люди, русский народ, русский язык и т.д.

Известна поговорка: «поскреби русского – найдёшь татарина».
Многие сегодня отрицают существование Золотой Орды. Но факт остаётся фактом: московское княжество платило Золотой Орде дань. Известный венец русских царей «Шапка Мономаха» это золотая тюбетейка, по одной из легенд, доставшаяся Ивану Калите от хана Узбека за службу и верность.
В 1327 году Иван Калита во главе ордынского войска сжёг православную Тверь, когда там убили татарского посла. Вместе с татарами москвичи в карательной экспедиции «положили пусту всю землю Русскую».
Историк В.О.Ключевский писал: не будь Орды, северо-восточные князья «разнесли бы свою Русь на бессвязные, вечно враждующие между собою удельные лоскутья».

Объединение различных этносов, проживающих на одной территории, в единое государство имело не только положительные стороны. Создание национальных государств в Европе привело к многочисленным войнам. Возникновение империй почти всегда порождало войны за подчинение не имперских народов, или столкновение с другой империей.

Властители проводили захватнические войны, подчиняя другие народы, а потом придумывали оправдание своим действиям в форме объединяющей национальной идеи. «Духовными скрепами» они пытались удержать империю от распада.

Какая же главная идея человечества волнует русского человека? Как она звучит? В чём её смысл? – восклицает известный писатель и публицист С.Г. Кара-Мурза. – Смысл русской идеи в том, что мироустройство должно быть справедливым, что человечество должно быть семьёй народов, в которой надо заботиться обо всех и не обижать слабых.

С.Г. Кара-Мурза называет три устойчивых составляющих русского самосознания:
1\ Православие – оно прочно вошло в мировоззренческую матрицу русских, и никаким реформаторам его из неё не выбить.
2\ Коллективная память об исторических выборах, которые России пришлось сделать, находясь, по словам Менделеева, «между молотом Запада и наковальней Востока».
3\ Русский тип мышления, соединяющий крестьянский здравый смысл с космическим чувством. Как сказал поэт о русском уме, «он трезво судит о земле, в мистической купаясь мгле».
Это сочетание блоков русского сознания даёт ему устойчивость и гибкость. Конечно, не ко всем ударам оно готово, иначе бы задубело. Но после ударов восстанавливается быстро.

Четыреста лет назад Россия пережила эпоху «Смутного времени». Тогдашняя элита (бояре) предали страну. Они думали лишь о том, к какому завоевателю примкнуть. Бегали то к полякам, то к «тушинскому вору» (Лжедмитрию II), выторговывая себе привилегии.
Когда же народ поставил общественные интересы выше своекорыстных и объединился вокруг Минина и Пожарского, тогда только смогли изгнать поляков из Москвы. 22 октября (4 ноября по новому стилю) 1612 года русские войска штурмом взяли Китай-город, а 8 ноября поляки сдали Кремль.

Смутное время_взятие Кремля

Вся наша долгая и трудная история привела к осознанию простой идеи: выжить в России можно только сообща. Россия не сможет существовать, если каждый будет жить поодиночке. РОССИЯ СИЛЬНА ЕДИНСТВОМ! – такова «Русская Идея», рождённая горьким опытом нашей истории.

Разрушение СССР вновь заставило русских задуматься – кто же мы такие?

К сожалению, человеческая природа такова, что для самоидентичности и национальной сплочённости часто необходим враг или «образ врага».

Одни полагают: «особенности русского человека в его духовности, в его святости, в открытости русской души; русский человек всегда искал в себе Бога».
Другие считают: «духовность не имеет национальности. Национальность это культура и менталитет».
Третьи убеждены, что «русская национальная идентичность не определяется через превосходство своей культуры и веры над другими».
Четвёртые спорят: «нет никакой русской особенности, есть универсальные законы человеческого общества».

Действительно ли Россия оригинальная цивилизация со своей специфической «культурной матрицей»?

«Генетический след» наших предков проявляется в менталитете современных русских людей. У них отмечаются такие качества как: 1\ безответственность («русский авось)»; 2\ равнодушие в судьбе конкретного человека; 3\ неизжитые черты рабской психологии.

Иностранцы, давно живущие в России, отмечают, что у русских все разговоры заканчиваются спорами о Боге и о вечных ценностях; на Западе такое невозможно.
Недавно я получил вот такой комментарий. Jean-David Laurent пишет: “Ваша страна как была ИМПЕРИЕЙ ЗЛА так ей и останется пока победоносные США окончательно вас не подавят, вспомните вы «великорусы», что сидите вы на нашем долларе и будете сидеть и рубль ваш напрямую зависит от нашего настроения, упадут цены на нефть и вы загнётесь, а это будет, так что заготавливайте сухари! Мы же возрадуемся!»

Многие иностранцы пытались разгадать загадку русской души. Одним из них был маркиз Астольф де Кюстин, в 19 веке путешествовавший по России и написавший известную книгу «Россия в 1839 году». В ней он называл Россию страной варваров и рабов, страной всеобщего страха и бюрократичной тирании.

Де Кюстин

«Русский живёт не умом, а чувством. Он следует своему сердцу. Этим и объясняется его большая религиозность. Русские веруют, они хотят веровать во что-нибудь или в кого-нибудь: это надо понимать не только в религиозном смысле.
Характерной чертой русских является богатство чувств и аффектов, иначе говоря, интенсивность внутренней жизни. Богатством внутренней жизни и объясняется удивительное сочетание противоположных черт русского характера. Честность, правдивость, доброта и верность сочетаются с замкнутостью, ложью, хитростью, насилием, жестокостью и фанатической ненавистью.
В то время как европеец старается отомстить за обиду, русские научились переносить страдания и фанатическим терпением. Русский человек привык переносить страдания и обиду. Если же чаша переполнена, русский человек восстаёт и долгое терпение раздражается с бешеной безумной силой.
Характерно также и то, что русские необходимо крепкое руководство (сильная личность). Они радостно следуют за энергичным и признанным ими вождём, который личным примером и тёплым чувством сумеет завоевать их доверие.
Если русский верит и чувствует справедливое отношение к себе, он готов перенести строгость и даже жестокость. Хорошее и справедливое обращение для него важнее, чем благоприятные условия жизни.
Русский – восторженный. В своих действиях они всегда ищут идеи. Особенно популярны патриотические идеи, т.к. русские – патриоты. Каждому русскому свойственна глубокая любовь к Родине, к «матушке России».

Как думаете, кто это написал? Нет, не Достоевский, не Соловьев, не Чаадаев. Авторы – сотрудники штаба 3-й танковой армии вермахта; 30 мая 1943 года.

Английский историк Джеффри Хоскинг в книге «Правители и жертвы. Русские в Советском Союзе» пишет, что в России и СССР нации, да и вообще люди, были лишь материалом для строительства величественного здания государства. Православная традиция, неудобные исторические факты и идеи были искусственно изъяты из обихода. Мессианская идея «мировой революции» наложилась на подзабытую живущую в памяти народа идеи «Москва – третий Рим», благодаря чему русские чувствовали себя избранным народом, прокладывающим человечеству путь к коммунизму.

Заведующий кафедрой социальной философии МГУ профессор К.Х.Момджян. считает, что специфика «русского человека» есть. Различие западного и российского менталитета как факт существует; различия эти серьёзные, их нельзя недооценивать. Если в западном менталитете видна способность договариваться, то в нашем менталитете обнаруживается скорее противоборство.

Особенности российского менталитета, по мнению профессора К.Х.Момджян, в следующем:
1\ российская культура связана не с изменением мира, а себя в мире.
2\ русским свойственен коллективизм и общинность, микроколлективы на основе личной связанности. Внутри этого микроколлектива встречается способность «поделиться последней рубахой». Но не ради государства или всей России.
3\ у нас человека рассматривают как клеточку единого целого.

Кого можно назвать подлинно русским человеком? Существует ли «стандарт русского человека»?

Как-то европейские послы спросили российского императора, что же такое русский человек. Император указал на башкир, калмыков, татар. «А где же русские?» – спросили его. «А все вместе они и есть русские», – ответил император.

Скульптор Клодт, граф Бенкендорф, Нессельроде, Тотлебен, Гордон, Лефорт, Ганнибал, Остерман, Бирон, Миних, Витте, Даль, — все эти служившие России иноземцы считали себя русскими.

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин — правнук «арапа» из Эфиопии, увезённого турками в Стамбул и переданного русскому послу. Если верить, что арап Петра Великого из царского эфиопского рода, ведущего свой род от царицы Савской, которая жила с царём Соломоном, то, возможно, Пушкин был еврей.

Пушкин

Сами же Пушкины выводили себя от Ратши, «из немец», служившего Новгородскому князю Александру Ярославичу.

Русским можно оставаться и будучи немцем, евреем, американцем, и даже африканцем. Потому что «русский» – это прилагательное (как и слово «хороший»). А значит, и башкиры, и татары, и калмыки, и чукчи – всё это хорошие русские люди!

Бывший министр по делам национальностей РФ, один из основных авторов концепции «российской нации» академик РАН В.Тишков считает, что русского народа как нации вообще не существует. «Возьмите русских из Архангельской области, из Ставропольского края или с Камчатки, к примеру, и вы получите три совершенно разных «народа», общим у которых будет только язык, и, если они верующие, то православие».

Но если, как призывают некоторые, «Россия для русских», а «русский – это православный», то куда девать коряков, алюторцев, якутов с их языческими божествами и шаманами, а также нефтью, газом и алмазами их исконной земли?

Упрямо встаёт вопрос: дагестанцы, чеченцы, буряты, якуты, калмыки, татары и ещё двести народностей — это русская нация?

Русский и россиянин понятия близкие, но не синонимы. Русский может и не быть россиянином. А не россиянин может быть по духу, по ментальности русским.

Русские всегда были универсальной, а не этнической нацией. Любой мог назвать себя русским. Если мы потеряем качество универсальности, мы потеряем Россию.

Профессор А.Г.Дугин считает: «Не из русских людей состоит русский народ. Это сборный народ, сочетаемый, открытый народ, включающий в себя совершенно разнообразные этнические потоки. Русский народ это не эксклюзивный народ, это народ инклюзивный, он всех вбирает в себя. Инклюзивность русского народа не позволяет связать его с биологическими характеристиками».

«Русский — это не национальность, это мироощущение! Россия никогда не будет страной комфорта — ни материального, ни духовного. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь ее отличен от других стран. Россия всегда была сильна духом. Она пример того, как наперекор всем логическим доводам Дух Жив! В этом ее главная особенность и отличие от других стран. У каждого народа свой путь и своя судьба. Россия была и будет страной свободного духа. Это место – где познаётся Судьба. Поэтому в Россию можно только верить. Россия спасётся духовностью, чем удивит мир; спасёт и его и себя!»
(из моего романа-быль «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература

P.S. Поздравляю с праздником – Днём народного единства!

А по Вашему мнению, КАК СПАСТИ РУССКИХ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Метки: , , ,

Комментарии запрещены.