Когда речь идет о прибыли, совесть у многих молчит. А уж если речь об огромных деньгах!..
Недавно я посмотрел в кинотеатре фильм «Игра на понижение». Потом купил DVD и посмотрел ещё два раза, чтобы разобраться в проблеме. В фильме документально показано, как воротилы финансового бизнеса на Уолл-стрит мошенническим образом проворачивают свои финансовые авантюры и в конечном итоге грабят простых людей.
Проблеме «Преступность мировой экономики в российском преломлении» было посвящено очередное заседание Санкт-Петербургского международного криминологического клуба 05 февраля 2016 года. В обсуждении приняли участие не только профессора, кандидаты и доктора юридических наук, но также студенты и аспиранты.
Президент клуба доктор юридических наук, профессор Д.А.ШЕСТАКОВ (Санкт-Петербург, Россия) считает:
«Если не все мы, то большинство из нас корень зла видит в том, что в современном мире подавляющая часть денег производится не как отражение создания благ, а из тех же денег. В итоге делатели денег немыслимо богатеют на фоне общего обнищания.
Понятно, что мир нуждается в очищении от глобальной олигархической власти (ГОВ), в высвобождении от «неолиберальной» экономической модели.
Возможен ли выход из-под ГОВ в нынешних условиях, когда национальные «элиты», в частности российские, размещают свои активы в финансово-банковской системе ГОВ и потому сами стали нижестоящими представителями ГОВ, ей подчинёнными?»
Доктор юридических наук, профессор И.М.МАЦКЕВИЧ (Москва) полагает:
«Экономическим базисом организованной преступности является экономическая преступность, которая, если можно так сказать, составляет её хребет.
В 2015 г. число преступлений, связанных с незаконным предпринимательством, возросло на 3 %. При этом представителями организованной преступности совершено 12,9 тыс. тяжких и особо тяжких преступлений (прирост по сравнению с 2014 г. на 1,5 %). В структуре всей преступности удельный вес преступлений, совершённых представителями организованной преступности, увеличился с 5,2 % в 2014 г., до 5,4 % в 2015 г.
С определённой уверенностью можно констатировать, что представители организованной преступности и незаконного предпринимательства, скорее всего, в ближайшее время станут настолько тесно переплетены, что неизбежно сольются в одно целое. Они станут представителями единой организованной экономической преступности».
Доктор юридических наук, профессор С.Ф.МИЛЮКОВ (Санкт-Петербург, Россия) убеждён:
«Западные стороны – прежде всего США, Великобритания, Швейцария, Испания – под личиной банков и других финансово-экономических институтов создали гигантские воровские общаки, где аккумулируются похищенные в России активы. Они активно участвуют в различного рода махинациях, укрывают от правосудия проворовавшихся дельцов и высокопоставленных чиновников, дают им возможность возводить на своей территории фешенебельные дворцы, покупать земельные участки, замки, яхты, предметы роскоши. Они охотно берут на учёбу отпрысков расхитителей, дают вид на жительство их родителям, другим родственникам, однополым и разнополым сожителям.
Если российское руководство не желает повторений событий 1905 – 1907, 1917 – 1922 гг. и последующего Большого террора 1937 г., оно должно калёным прутом разворошить это кубло, привести в чувство зарвавшихся отечественных казнокрадов и взяточников, их европейских и заокеанских подстрекателей и покровителей. При этом должна использоваться вся палитра не только судебной, но и внесудебной репрессии, дабы хищники не чувствовали себя в безопасности даже на Лазурном берегу или, положим, в Майами…»
Доктор юридических наук, профессор Л.Б.СМИРНОВ (Санкт-Петербург, Россия) уверен: «Глобальная олигархическая власть (ГОВ) – угроза существованию человечества.
В XIX веке в мире сформировался финансово-ростовщический империализм, поставивший своей целью установление мирового господства и глобального контроля над человеческими, природными и экономическими ресурсами. Международная финансовая олигархия в XX веке превратилась в глобальную олигархическую власть. Местом своего базирования ГОВ избрала США, где с помощью внедренных квазидемократических институтов привела к власти в стране своих представителей. В настоящее время ГОВ представляет собой численно ограниченную группу наиболее финансово богатых олигархов.
Для достижения своей глобальной цели ГОВ организует «цветные революции», так называемый управляемый хаос, локальные и мировые войны. Государства, подвергнутые хаосу и локальным войнам, подлежат разграблению со стороны ГОВ. Из них практически бесплатно вывозятся ресурсы, необходимые западной экономике. Вывоз нефти по демпинговым ценам из охваченных хаосом и войнами территорий имеет своей целью ослабление России.
Важнейшим средством мирового грабежа стала глобальная финансовая система ФРС, расположенная в США. ФРС, используя свои практически неограниченные финансовые ресурсы, с помощью спекулятивных манипуляций регулярно осуществляет подрыв национальных валют стран, стремящихся проводить независимую от ГОВ политику».
Доктор юридических наук, профессор В.В.КОЛЕСНИКОВ (Санкт-Петербург, Россия) полагает:
«Криминализации может быть подвержена вся система экономических отношений: отношений в сферах производства, обмена, распределения и потребления экономических благ, отношений собственности и присвоения, социально-трудовых, организационно-экономических и управленческих отношений, отношений между трудом и капиталом и т.д.
Отечественный опыт тотального распространения криминальных явлений в реформируемой экономике 1990-х годов показал, что КЭО может приобретать всеобщий характер. Этот феномен получил название «всеобщая криминализация экономических отношений».
КЭО представляет собой часть более общего явления – криминализации экономики, и во взаимосвязи с ним выступает в качестве одной их причин появления феномена криминальной экономики».
Кандидат юридических наук, доцент В.С.ХАРЛАМОВ (Санкт-Петербург, Россия) полагает:
«Под воздействием современных социально-экономических изменений в России трансформируются общество, сферы общества в виде социумов (в частности, семья) и личность. Склонность личности к преступному обогащению продуцирует преступления экономической направленности. Указанная склонность проявляется в корыстной мотивации злоумышленника. Корыстные криминальные проявления направлены на получение личной выгоды в ущерб семейным ценностям».
Доктор юридических наук, профессор, начальник кафедры уголовного процесса Санкт-Петербургского университета МВД России С.У.ДИКАЕВ задал правомерный вопрос:
«Имеют ли власти право продавать государственные компании, которые являются самыми эффективными? И почему это делается именно сегодня, когда кризис и когда эти активы значительно подешевели? Нам говорят, что за эти активы мы получим 1 триллион рублей. … Я считаю, что предполагают продать по бросовым ценам. Есть ли законные основания у правительства поступать таким образом?»
Какова цель объявленной правительством приватизации государственной собственности? Пополнить бюджет за счёт продажи по сути общенародного достояния? Или найти эффективного собственника, который сможет сделать доходным наш бизнес?
ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, мы незаметно стали рабами финансовой элиты. Они устроили систему, благодаря которой эксплуатируют людей. Большинство сегодня работает на то, чтобы оплатить банковские займы, то есть шикарную жизнь банкиров, жирующих на ростовщический процент.
Наши системообразующие банки предлагают кредиты под 17% и более. Это грабёж среди бела дня!
Мы живём в паразитной экономике, где паразитами является финансовая элита, живущая за наш счёт.
Когда вы берёте в банке кредит, вы получаете цифры на счету и платите проценты за деньги, которые никогда не существовали и не будут существовать.
Банки выдают кредиты на сумму в 9 раз превышающую то, что хранится в их сейфах. Это так называемое кредитование с частичным резервированием.
Зарабатывают банкиры на том, что дают ваши деньги, положенные в банк, в кредит другим людям.
Узкая группа банкиров получает реальную информацию о положении дел в экономике. Это даёт им возможность печатать деньги так, чтобы обеспечить свои интересы и обокрасть других.
Никто не откажется добровольно от возможности бесконтрольно печатать деньги, ведь это неограниченная власть!
«Дайте мне контроль над выпуском денег в государстве, и мне плевать, кто будет писать его законы». (Барон Майер Амшель Ротшильд).
«Кто контролирует деньги, контролирует мир». (Генри Киссинджер, 1973 год).
«Великая депрессия» 30-х годов прошлого века в США началась после того, как крупные банкиры отозвали свои деньги с рынка акций. А когда рынок рухнул, они дёшево скупили акции, стоившие раньше больших денег.
Кризис 2008 года тоже создали банкиры, они же на нём и нажились, да ещё получили помощь от правительства. В 2008 году мы стали свидетелями самого масштабного выпуска «фальшивых» денег в истории.
Схема обкрадывания населения простая и давно обкатанная. Это так называемые «бизнес-циклы». Банкиры выдают кредиты, зная, что заёмщики не смогут вернуть кредиты вследствие разорения. Сначала закидывают удочку, выпуская огромное количество денег и выдавая кредиты под низкий процент. Потом они натягивают леску и выводят деньги из обращения. Проценты за кредит вырастают. Теперь часть доходов направляется не на расширение бизнеса и покупки, а на оплату процентов по кредитам. Те, кто не может оплатить кредиты, объявляются банкротами. Купленное ими за большие деньги имущество продаётся банкам за гроши.
Точно так же даются кредиты странам, чтобы их обанкротить и в дальнейшем подчинить. Международный валютный фонд даёт кредиты, а потом требует от стран-должников расплачиваться их суверенитетом.
Для создания экономических кризисов используются иностранные инвестиции. В нужный момент деньги изымаются из банков и с рынка акций, что провоцирует обвал национальной валюты. В России так было в 1998 году. Под шумок экономического кризиса развязываются войны.
Миром правит не тот, кто печатает деньги, а тот, кто контролирует энергию и её распределение. Управление ценами на нефть рассматривается как средство экономической войны против своих недругов и конкурентов.
Цена на нефть формируется не на бирже, не объёмом производства, а геополитикой. Не рыночная экономика, а замыслы политиков определяют, какой будет цена на нефть. Как договорятся правители, так и будут играть биржевые брокеры: на повышение или на понижение.
Сейчас биржевые роботы запрограммировано играют на понижение.
Там, где начинается бизнес, заканчивается нравственность.
Карл Маркс в работе «Капитал» приводит цитату английского публициста XIX века T. Дж. Даннинга. «Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».
Цинизм банкиров хорошо показан в фильме «Уолл-стрит. Деньги не пахнут», а также в фильме «Игра на понижение».
«Я раб прибыли! – говорит один из предпринимателей. – Я всегда ищу только прибыль где бы то ни было».
Фильм «Игра на понижение» об истории возникновения экономического кризиса 2008 года, связанного с ипотечным кредитованием в США.
Несколько независимых специалистов разглядели в росте биржевых спекуляций будущий обвал рынка недвижимости. Они приобрели кредитные дефолтные свопы более чем на миллиард долларов и стали ждать, когда рынок ипотеки обрушится и свопы вырастут в цене.
Кредитный дефолтный своп – это рыночный дериватив, страхующий от дефолта по долгам. В случае дефолта прибыль по кредитным дефолтным свопам составляет 10:1, а может доходить до 200:1.
«Ипотека – это тот основной принцип, на котором держится экономика страны», – уверяли специалисты. – «Этот рынок надёжен как скала».
В 1977 году Льюис Раньери придумал выпускать ипотечные облигации под залог ипотечных кредитов. Это он ввёл понятие «секьюритизация». Секьюритизация используется для выпуска ценных бумаг под залог будущих поступлений от различных активов, прежде всего от оплаты кредитов по ипотеке.
Ипотечные облигации казались слишком стабильными, на них не было опционов и страхования. Почему? Потому что ипотечные облигации обеспечиваются ипотечными кредитами. А ипотеку платят все – ведь в залоге твоё жилище.
Предприимчивые люди брали по несколько ипотечных кредитов, покупали дома и сдавали их в аренду или перепродавали. Но так не могло продолжаться вечно.
Ипотечные облигации Льюиса Раньери были потрясающе доходными для больших банков. Они имели 2% с каждой проданной облигации. Когда обеспечивающих кредитов стало мало, банки придумали субстандартные с плавающей ставкой (увеличивающейся). В 2007 году большинство из плавающих ставок вступили в силу и люди не смогли выплачивать ипотечные кредиты, ипотечные облигации обесценились.
Основатель хедж-фонда в рамках банка «Морган Стэнли» понял, что весь рынок жилой недвижимости держится на невозвратных кредитах. Рынок ипотечных облигаций превышал сам рынок ипотеки в 20 раз! Это был «пузырь», который неминуемо должен был лопнуть.
Умные ребята поняли, что вся экономика базируется на гигантской лжи, а рейтинговые агентства просто торгуют рейтингами. Ребята пытались подать в суд, но их только высмеяли. Тогда они обратились к своему другу по колледжу, который работал в журнале «The Wall Street Journal». Но он отказался помочь разоблачить банкиров, сославшись на то, что у него жена и ребёнок.
Банки мухлевали, нарушая все законы рыночной экономики. Из непроданных неликвидных облигаций банкиры создавали новые «синтетические» облигации (CDO), а рейтинговые агентства за плату присваивали таким CDO наивысший рейтинг ААА.
Банкиры понимали, что выпущенные CDО ничего не стоят, но скрывали это и сознательно завышали их цену.
Проще говоря: куда девают супермаркеты непроданные продукты? Они готовят из них кулинарию и продают как новый готовый продукт.
Такое впечатление, что жадная финансовая олигархия просто не знает что делать с огромным количеством напечатанных и ничем не обеспеченных денег и ценных бумаг, и придумывает всё новые и новые мошеннические схемы.
Банкиры уверены, что в условиях кризиса их спасёт правительство за счёт налогоплательщиков. Ведь против банков могут играть «иностранные агенты»…
В детстве я очень любил мультфильм «Золотая антилопа». Особенно тот момент, когда раджа и его слуги гоняются за золотом антилопы и требуют «ещё, дай ещё», а после слов «довольно, помогите, спасите» золото превращается в черепки.
«Ненавижу банки. Для них люди – цифры!» – говорит один из героев фильма «Игра на понижение».
В результате кризиса 2008 года 5 триллионов долларов оказались потеряны.
6 миллионов американцев потеряли свои дома.
8 миллионов человек потеряли работу.
Когда безработица вырастает на 1 процент, 40 тысяч человек умирает.
То, что случилось в США в 2008 году, происходит в России сейчас. В стране 18 тысяч валютных ипотечников. У 2 из 18 тысяч ситуация по-настоящему тяжёлая — им нечего терять, кроме своих квартир.
Взяв ипотечные кредиты в валюте, люди думали сэкономить, а в результате обвала рубля, разорились.
Кто несёт ответственность за это? Правительство говорит – что сами люди, взявшие кредит в валюты; люди говорят – виновато правительство, допустившее изменение курса рубля.
«В 2007 году наши горячо любимые власти заявляли о росте, о стабильности. Вот мы и поверили в надёжность экономики», — говорил заёмщик Сергей на пикете возле отделения банка «Уралсиб».
Сейчас в России примерно 600 банков. В начале 90-х в стране было около 3-х тысяч! В большинстве случаев это был воровской капитал, или, проще говоря, «общак», который разрешили легализовать.
Было зарегистрировано до 160 финансовых пирамид.
За последние 12 месяцев пострадало 9 тысяч человек, ущерб составил 2 млрд. рублей. Около 5 тысяч работников банковской сферы уличены в нарушениях, а против 55 возбуждены уголовные дела.
Кредитные организации используют механизм кибератак для того, чтобы не только скрыть предыдущие преступления или ошибки, но и с целью вывода денег из банка. В последнем квартале 2015 года со счетов клиентов кредитно-финансовых организаций таким образом было похищено более 1,5 млрд. рублей. В текущем году удалось предотвратить хищения на сумму более 500 млн. рублей.
В ЦБ полагают, что хакерская атака с целью хищения средств из банка, была местью одного из уволенных молодых сотрудников.
Нынешние молодые люди предпочитают не создавать материальные ценности, а приобретать деривативы, зарабатывать с помощью опционов и фьючерсов. Или просто шортить: взяв в долг акции по одной цене и продав их, потом купить по дешёвке, и таким образом наварить быструю прибыль.
В последнее время по телевидению я смотрю только экономическое обозрение. Однако в новостях часто цитируют или ссылаются на какие-то авторитеты, которые делают прогнозы ничем не хуже гадалок. Понять, что падает, а что растёт, обывателю невозможно: «минус растёт…», «волатильность увеличивается…»
Верить цифрам можно лишь с большим допущением. Как США «рисуют» статистику, известно уже всем. Создавая «пузыри», Америка грабит весь мир, разоряя своих конкурентов.
Криминальный характер российской экономики хорошо показан в фильмах «Духлесс-2» и «Рассказы».
Большинство россиян (53%) считают, что более всего России сейчас угрожает рост цен и обнищание широких слоёв населения – сообщили «Интерфаксу» в «Левада-Центре» по итогам опроса, проведённого в декабре-январе среди 1600 человек в 137 населённых пунктах 48 регионов России.
В 2015 году я думал, что мы уже достигли «дна», но вдруг снизу со «дна» постучали.
По итогам 2015 года число россиян, доходы которых не достигают даже прожиточного минимума (менее 10 тыс. рублей в месяц), увеличилось на 3 млн. и превысило 19 млн. человек.
По словам 59% россиян, цены на услуги и товары, которые они покупают, выросли за последний год на 15-50%. Каждый пятый (21%) заметил рост цен на 50-100%.
При советском режиме спекуляция считалась уголовным преступлением. В годы перестройки думали, что достаточно разрешить легальный бизнес и теневая экономика выйдет из тени. Но нелегальная экономика сохраняется и сейчас.
При нынешнем режиме спекуляция это обычный бизнес. Если надо развивать предпринимательство, государство смягчает уголовную политику в отношении преступников-коммерсантов. Если политика меняется, уголовную ответственность ужесточают.
Известно изречение: «друзьям – всё лучшее, врагам – закон!»
«Преступный закон» – это, кажется, нонсенс, поскольку именно закон определяет, что есть преступление, а что таковым не является. Однако если закон идёт в противоречие с естественными правами людей, то это преступный закон.
«Существуют законы писаные и неписаные: у кого деньги, у того и власть. А кодексы — это так… для ботвы. Таких миллионеров сажают только чтобы попугать, чтобы, значит, делились. Они государству нужны. Это мы ничего не значим, а эти откупятся. Нет у тебя денег, ну и будешь сидеть. Никто даже не заметит и не побеспокоится. А этого, наверное, в привилегированную камеру, с телевизором и холодильником. Бьюсь об заклад, его на третий день выпустят. Это же одна банда! Одни захватили власть государственную и стали авторитетными политиками, ну а другие — авторитеты криминальные. Они просто поделили сферы влияния. Те, что у власти, сотрудничают с криминалом, это всем известно. Одна мафия!»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
А по Вашему мнению, ЭКОНОМИКА РОССИИ КРИМИНАЛЬНА?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Метки: криминальная экономика, Санкт-Петербургский международный криминологический клуб