РАЗГАДКА БУДУЩЕГО РОССИИ

Правители России

Кто контролирует прошлое, контролирует не только настоящее, но и будущее. Россия – страна с непредсказуемым прошлым. Постоянные переписывания истории в угоду властям, приводят к курьёзам.
Недавно проведённый опрос общественного мнения ВЦИОМ показал, что лишь каждый четвертый знает фамилию единственного президента СССР (Горбачёва). Лишь каждый шестой смог связать имя Брежнева с «эпохой застоя». Только каждый двадцатый знает, что последним главой Временного правительства был Керенский, и только каждый тридцатый – кого именно свергли большевики. Нынешнее юношество не отличает Ленина от Керенского, и полагает, что в октябре1917 года большевики свергли царя – которого ещё 8 марта1917 года арестовало Временное правительство.
Чтобы заглянуть в будущее, нужно понять прошлое; иногда в прошедшем можно увидеть грядущее. Английский историк Робин Джордж Коллингвуд в книге «Смысл истории» пишет: «То прошлое, которое изучает история, является не мёртвым прошлым, а прошлым, в некотором смысле всё ещё живущим в настоящем».
Известно, что некоторые поэты, художники и писатели обладают даром предвидения. Писатель Владимир Войнович в своё время предсказал распад СССР. 9 сентября 2017 года в Доме журналиста в Петербурге Владимир Войнович поделился своим видением прошлого, настоящего, будущего России и рассказал о возможном распаде страны.


26 сентября Владимиру Войновичу исполняется 85 лет. Он – живая история. Прославился ещё во времена «первой оттепели». В конце 1960-х годов Владимир Войнович принимал активное участие в движении за права человека. В декабре 1980 года был выслан из СССР, в 1981 году лишён советского гражданства. В 1980-1992 годах жил в ФРГ и США, сотрудничал с радиостанцией «Свобода». В 1990 году Войновичу было возвращено советское гражданство, и он вернулся в СССР.

Писателей называют «совестью нации». В нашей стране быть «совестью нации» очень и очень трудно. Известно, что многие честные писатели не выдержали «застоя»: кто-то эмигрировал из страны, кто-то спился… Прожить 85 лет и остаться совестливым интеллигентом это почти подвиг.

Хрущёв при коммунизме

Я пожил при Хрущёве, Брежневе, Черненко, Андропове, Горбачёве, Ельцине, Путине, Медведеве… И могу сказать, что всё познаётся в сравнении.
Всегда кто-то или что-то не нравится. Людям свойственно стремиться к лучшему. Но лучшее, как известно, враг хорошего. Возможно, спустя какое-то время, оглядываясь назад, мы поймём, что нынешние годы были самыми лучшими в нашей истории. А может, и наоборот.

«Мы все хотим хорошего, но всегда получается по-плохому, – сказал в лекции «Социальная эволюция мозга человека» доктор биологических наук, профессор Сергей Савельев. – Потому что мы являемся участниками биологической эволюции, и когда надо принимать решение, поступаем как бабуины 65 миллионов лет назад, и никак иначе. И отбор у нас такой. Кто идёт по иерархической лестнице и достигает максимальных вещей? Самые интеллектуалы? Нет. Редко, случайность. Самые ответственные социально? Нет. У нас отбор негативный. Мы отбираем худших, а не лучших».

Китайцы смогли перестроить социализм и Китай стал великой державой. А мы в результате перестройки развалили могучую страну.
Обещают, что при нынешнем режиме в России уже не будет ни оттепелей, ни модернизаций, ни тем более революций.
Хотя некоторые экономисты уверены, что впереди нас ждёт «застой».

Брежнев к коммунизму

Я хорошо помню атмосферу «брежневского застоя», когда все перемены связывали только со смертью лидера. Брежнев правил 18 лет с 1964 по 1982 год. Путин тоже уже 18 лет управляет страной.
Сорок лет назад была схожая ситуация: стране навязали разорительную гонку вооружений, в результате чего страна обанкротилась и развалилась.
Сегодня опять экономические санкции, опять война… (во все времена война была лучшим средством оправдания удержания власти – ведь «коней на переправе не меняют»).

Как и сорок лет назад, у многих ощущение бега на месте. «Застой» – это и есть «бег на месте.»
Все ощущают потребность перемен, что нужен новый курс и новый лидер. Необходимо обновление власти. Люди устают от однообразия и хотят перемен. Таковы особенности общественной психологии. Многие хотят чувствовать себя современниками великих событий, участниками великих свершений.
Для элиты важна стабильность, а для интеллигенции это «застой».

Очевидно, что правящая элита не хочет отдавать власть. Потому что, как только они потеряют власть, их «сожрут» конкуренты. Вот и бьют своих, чтобы чужие боялись…
Следуя давней заповеди «разделяй и властвуй», общество поделили на «патриотов» и «предателей». Всех, кто говорит правду, обзывают «экстремистами».
«Во времена всеобщей лжи говорить правду – это экстремизм!», – писал ещё Джордж Оруэлл.

Все дискуссии о торжестве демократии в «новой демократической» России свелись к предложению возродить монархию или ввести пост пожизненного президентства. Предлагают вернуть даже государственный гимн российской империи «Боже царя храни»…

Архетипы сознания неискоренимы. У нашего народа до сих пор «царь в голове». Ну не можем мы без «монарха», пусть даже он называется «генеральный секретарь» или «пожизненный президент».

Недавно один представитель власти предложил ввести в России монархическое правление. Однако как показал опрос общественного мнения 16—18 марта 2017 года, подавляющее большинство граждан не готовы к восстановлению монархии в России. Категорически против единовластия как формы правления высказались 68% россиян.
22% респондентов «в принципе не против монархии», но не видят подходящей кандидатуры.
6% жителей страны знают человека, который мог бы стать новым российским монархом.
Интересно, кто же это?

В вопросе о монархии в России применяется политтехнология «Окно Овертона». Вначале предлагают общественному мнению нелепую мысль, затем проводят социологические исследования на предмет её одобрения, потом предлагают законодателю утвердить в качестве нормы и т.д.

Власть объективно стремится к абсолютизации. Масштаб власти, которой обладает президент России не снился ни одному генеральному секретарю ЦК КПСС. Хрущёва ещё могли коллективно снять с должности. Чтобы отстранить от власти президента СССР, пришлось развалить СССР.

Демократии в России почти никогда не было. Даже на выборах 1996 года. Я был наблюдателем на одном из избирательных участков и хорошо помню, как секретарь избирательной комиссии мухлевала в пользу «административного ресурса». По голосам должен был победить Зюганов, а по подсчётам победил Ельцин. Оказалось, главное, не как голосуют, а как подсчитывают результаты.

По данным недавнего опроса ВЦИОМ лишь каждый шестнадцатый среди молодежи знает, что соперником Ельцина на выборах в 1996-м был Зюганов. Только 15% из них смогли расшифровать аббревиатуру «ГКЧП».

Недавно объявили конкурс на образ будущего для России – какой будет страна через десяток лет. Думают: что бы такое пообещать народу? Коммунизм к 1985 году уже был. Каждой семье отдельную квартиру к 2000 году – было.

Горбачёв квартира

Удвоение ВВП к 2012 году тоже не случилось.
Возможно, предложат «развитой капитализм» или полёт на Марс..?

«Звёзды» жалуются на маленькую пенсию, будто прожить на неё совершенно невозможно.
Действительно, что важнее: запускать космические корабли или повысить пенсию и минимальную зарплату до прожиточного минимума?

Обещания власти не стоят ничего. Потому что нет закона, по которому нужно отвечать за данные обещания. Все «в дурочку» играют. Молодых ещё можно обмануть. А вот нас, поживших при Хрущёве, Брежневе, Черненко, Андропове, Горбачёве, Ельцине, Путине, Медведеве – вряд ли.

Все споры сводятся к одному вопросу: будет четвёртый срок или не будет.
Я не знаю, как поступит власть. Но я знаю точно: нельзя идти против мнения общества, это всё равно что плевать против ветра.

Чем больше я узнаю людей, тем больше люблю собак. Недавно купил календарь на следующий 2018 «год собаки» и понял, что на выборы можно не ходить.

Путин год собаки_1

Ради чего вообще стоит жить? Ради построения коммунизма для потомков или ради собственного счастья здесь и сейчас?

Для меня человеческая жизнь (и моя конкретно) есть масштаб и мерило истории. Я родился в 1959 году, и для меня время «аналоговое», а не цифровое; непрерывное, а не дискретное.
Раньше будущее маячило где-то за горизонтом. А сейчас будущее слилось с настоящим. Иногда хочется убежать от наступающего грядущего. Но оно настигает. Мы у будущего в плену.

Канадский писатель Дуглас Коупленд выдвигает концепцию супербудущего или продлённого настоящего. Грань между будущим и настоящим становится всё тоньше. Мы живём не только в настоящем и будущем, но в равной степени живём и в суперпрошлом, постоянно оживляя воспоминания и тем самым растягивая настоящее.

Сегодня многочисленные факты прошлого не имеют связующего нарратива. Непонятно в чём смысл прошлого, настоящего, будущего, в чём смысл истории. Невозможно рассказать историю мира как повесть или роман.
Пора снять виртуальные очки и оказаться нос к носу с реальностью!

8 сентября 2017 года в Санкт-Петербургском госуниверситете проходил Круглый стол «Довлатов и время надежд». Историк Лев Лурье объяснил, почему 1960-е стали переломным моментом в истории СССР.

Когда Хрущёву было нужно, он решил продвигать молодых писателей и поэтов. Но уже в марте 1963 года на встрече с интеллигенцией в Кремле Никита Хрущёв под аплодисменты большей части зала кричал, обращаясь к поэту Андрею Вознесенскому: «Можете сказать, что теперь уже не оттепель и не заморозки – а морозы… Ишь ты какой Пастернак нашёлся! Мы предложили Пастернаку, чтобы он уехал. Хотите завтра получить паспорт? Хотите?! И езжайте, езжайте к чёртовой бабушке. Убирайтесь вон, господин Вознесенский, к своим хозяевам!»

После присуждения Пастернаку Нобелевской премии, Владимир Семичастный (по указанию Хрущёва) сказал следующее: «…как говорится в русской пословице, и в хорошем стаде заводится паршивая овца. Такую паршивую овцу мы имеем в нашем социалистическом обществе в лице Пастернака, который выступил со своим клеветническим так называемым «произведением»…» (имеется в виду роман «Доктор Живаго» – Н.К).

«Литературная мафия» в лице тогдашнего Союза писателей потребовала от Пастернака отказаться от Нобелевской премии. На всех углах стали повторять: «роман Пастернака не читал, но осуждаю». Травля вынудила писателя отказаться от Нобелевской премии. Дачу в Переделкино Пастернаку сохранили, но из Союза писателей всё же исключили.

Из Союза писателей по политическим мотивам также были исключены: А.Солженицын, В.Войнович, Виктор Ерофеев, Н.Коржавин, Л.Чуковская, В.Максимов, В.Некрасов, А.Галич, Е.Эткинд, Е.Попов, А.Синявский, Ю.Даниэль и др.

Поскольку в СССР многие художественные произведения не печатались, литераторы переправляли их на Запад. С 1958 года писатели А.Д.Синявский (под псевдонимом Абрам Терц) и Ю.М.Даниэль (Николай Аржак) публиковали за рубежом повести и рассказы с критическим настроением по отношению к Советской власти.
Когда КГБ выяснил, кто скрывается под псевдонимами, писателей обвинили в передаче для напечатания за границей произведений, «порочащих советский государственный и общественный строй».
Судебный процесс против А.Д.Синявского и Ю.М.Даниэля длился с осени 1965 года по февраль 1966 года. Даниэль был осуждён на 5 лет лагерей по статье 70 УК РСФСР «антисоветская агитация и пропаганда». Синявский был приговорён к 7 годам лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строгого режима.

Поэта Иосифа Бродского КГБ СССР считал бездарем и тунеядцем. После публикации в газете «Вечерний Ленинград» статьи «Окололитературный трутень» вышла подборка писем читателей, которые требовали привлечь тунеядца Бродского к ответственности. С февраля по март 1964 года прошли два судебных процесса. В итоге поэта приговорили к пяти годам принудительного труда в отдалённой местности. После смены власти в Кремле, Бродский смог вернуться в Ленинград. Однако уже 4 июня 1972 года лишённый советского гражданства Бродский был вынужден вылететь из Ленинграда по предписанному еврейской эмиграции маршруту в Вену. В 1987 году Иосифу Бродскому была присуждена Нобелевская премия по литературе.

Александр Фадеев многие годы возглавлял Союз писателей СССР. 13 мая 1956 года Фадеев застрелился из револьвера. В предсмертном письме в адрес ЦК КПСС он написал: «Жизнь моя, как писателя, теряет всякий смысл, и я с превеликой радостью, как избавление от этого гнусного существования, где на тебя обрушивается подлость, ложь и клевета, ухожу из жизни…»

Александр Твардовский, долгое время руководивший журналом «Новый мир», после отставки Хрущёва оказался неугоден новой власти. КГБ направил в ЦК КПСС записку «Материалы о настроениях поэта А.Твардовского». В результате организованной КГБ травли Александр Трифонович был вынужден сложить редакторские полномочия. После этого вскоре у него обнаружили рак лёгких, от которого он через год умер.

10 сентября 2017 года в Доме журналиста литературовед Глеб Морев объяснил, почему 1967год стал «точкой невозврата» для советской литературы. Я задал вопрос о реальности существования «графомафии» в нашей стране.

«К чему мы пришли за этот бурный век?» – спросил у Даниила Гранина главный редактор издательства ЭКСМО Павел Соколов.
Даниил Александрович ответил: «Мы пришли к тому, с чем боролись. К капитализму».
«Я думаю, что капитально ничего не изменилось в течение XXI века, в котором мы уже прожили 16 лет. Ничего кардинального не наступило по сравнению с тем, что было. Можно ли назвать это стагнацией? Не знаю. Я таких ярлыков не люблю. У нас не прибавилось, весьма даже не прибавилось материальных условий, благополучия. Не прибавилось ощущения, которое было у нас, когда была советская власть: что мы создаём небывалое общество. Нет этого. Наоборот, поскольку мы решили перейти к капитализму, то оказались сразу в хвосте, и довольно ощутимом, длинном хвосте по многим самым важным параметрам: то на тридцатом месте, то на сотом месте. Это в смысле той жизни, которая касается почти что всех нас, не считая пенки: олигархов.

В смысле демократичности тоже никаких особых изменений нет, в смысле выборов. Увеличилось, может быть, количество партий. Но это ничего не меняет в жизни людей. Даже есть некоторые ухудшения.

Знаете, ту жизнь, которую ведет наша страна, ее нельзя рассматривать как прямую линию, восходящую или нисходящую, она скорее какая-то синусоида. Понятно?»

Даниил Гранин долгое время возглавлял ленинградское отделение Союза писателей. Михаил Золотоносов написал повесть о нравах, царивших в ленинградской писательской организации в 1940 – 1960-е годы, под весьма красноречивым названием «Гадюшник». И ныне, судя по всему, нравы пеЙсателей не изменились.

«Боже мой, что за люди! У них глаза пустые. Они же каждую минуту думают о том, как не продешевить, чтобы продать себя подороже, чтобы им всё оплатили, каждое душевное движение. Они знают, что не зря родились, что они призваны. Они ведь живут только раз. Разве такие могут во что-нибудь верить? Никто не верит. Никто! … Ещё называют себя интеллигентами, эти писатели, учёные. Они же не верят ни во что. У них же орган этот, которым верят, атрофировался за ненадобностью». (из фильма «Сталкер» Андрея Тарковского).

20 августа 2017 года в Санкт-Петербурге в магазине «Буквоед» выступала известный писатель, драматург и сценарист Людмила Улицкая. Людмила Евгеньевна полагает, что «нынешняя политика превращает Россию в страну варваров». «Культура потерпела в России жестокое поражение, и мы, люди культуры, не можем изменить самоубийственной политики нашего государства». «Когда культурой руководит малокультурный человек, это довольно печальная картина».
Я задал Людмиле Евгеньевне несколько вопросов: 1\ Что, по Вашему мнению, губит великую русскую литературу: политика, литературная мафия или Интернет? 2\ Почему многие деятели культуры уезжают из России?

Что важнее: правда одного бунтаря или устойчивость всей системы государства?
Где гарантия, что нынешний борец с коррупцией, придя к власти, сам не станет коррупционером?

Мне хватило участия в одной революции 1991 года, чтобы понять, как борцы с привилегиями и коррупцией превращаются в коррупционеров. Они борются за власть, а не за интересы народа!

Вся история человечества – борьба за прибавочный продукт.
Люди не меняются, поэтому история повторяется.

Некоторые «мертвецы» имеют не меньшую власть над умами и душами живущих людей, чем действующие политики. Например, Сталин. Кажется, ещё недавно его «разоблачали», объявляли тираном, но вот опять ему памятники ставят.

Сталин в будущем

Прошлое возвращается и повторяется в будущем.
Фильм «Матильда» – пример борьбы за прошлое во имя будущего.

Журналисты недоумевают: почему первое лицо не одёрнет зарвавшихся клерикалов и либералов, не выскажется по поводу фильма «Матильда», который, уверяют, он уже посмотрел?

Да бросьте вы, все знают «чьё мясо кошка съела»!..

А кто не согласен со святостью последнего русского царя Николая II, того могут привлечь к уголовной ответственности по статье 148 УК РФ за оскорбление религиозных чувств верующих.

Но кто же отдал приказ стрелять в безоружную толпу верующих людей, пришедших к своему царю-батюшке с хоругвями и молитвами в «кровавое воскресенье» 9 января 1905 года?

Все понимают, что фильм «Матильда» направлен не против императора Николая II, а против авторитета Русской Православной Церкви, канонизировавшей Николая Романова и его семью, признав их «царственными страстотерпцами». При этом РПЦ отказалась признавать захороненные в Петропавловской крепости кости останками последнего царя и его семьи. И вот недавно японские учёные доказали, что останки царской семьи, с помпой захороненные в Петропавловской крепости, оказались подложными.

Устремляясь в будущее, мы возвращаемся в прошлое.
Говорят, в России наступает «новое средневековье»: опять клерикализм, опять заказной патриотизм, опять тайна личной жизни правителя.
Никакой демократии нет, да, наверное, никогда и не было, одна фикция. Власть всегда покоилась на лжи и насилии.
Опять в России элита хочет удержать власть несмотря ни на что. Но как показывает исторический опыт — заканчивается это революцией.

Известный литературовед, историк и общественный деятель Мариэтта Омаровна Чудакова считает, что столетняя годовщина революции 1917 года не должна пройти незамеченной. 29 марта 2017 года она выступила в Европейском университете в Петербурге с лекцией «Чего мы не знаем о 1917 годе?»

Разгадка будущего России в её прошлом!

Немецкий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель говорил: «История повторяется дважды. Первый раз в виде трагедии, второй — в виде фарса».
Читаешь историю событий столетней давности и страшно становится от того, что всё повторяется. Опять в России семейная жизнь правителя это государственная тайна; опять в обществе сильнейшее имущественное неравенство; опять Россия ведёт войну, которой конца не видно; опять желание правящей элиты сохранить власть любой ценой…

Чтобы удержать власть и оправдать это в глазах народа, используются такие известные архетипы сознания как «защитник народа», «правитель мудрец», «спаситель отечества». Выборные манипулятивные политтехнологии известны со времён демократии древней Греции и древнего Рима.

Ещё древние греки заметили, что народное представительство приводит к тирании. Юлий Цезарь хотел разогнать Сенат, Наполеон Бонапарт разогнал Директорию, Кромвель получил фактически королевские полномочия, Ленин избавился от Учредительного собрания, Гитлер в результате поджога Рейхстага узурпировал власть, Ельцин расстрелял из танков парламент и приостановил работу Конституционного суда.

Сейчас вновь возобновились разговоры о будущем России. Одни говорят, что всё будет развиваться инерционно; другие требуют новой концепции развития. Кто-то предлагает возродить монархию в России, а кто-то предлагает держать курс на СССР – Соборную Социальную Систему России.

В связи с этим возникает вопрос: а не движемся ли мы по кругу?

Ещё древнегреческий философ Платон в трактате «Государство» говорил о цикличности смены одной формы правления другой: олигархия сменяется демократией, демократия приводит к тирании, тирания вытесняется олигархией… И так по кругу.

Гегель говорил, что единственная вещь, которой учит история, – то, что никто, никогда ничему у неё не научился.

История повторяется потому, что люди не усваивают уроки истории.

Правители вроде бы умные люди, закончили университет, изучали историю, но почему-то повторяют ошибки прошлого.
Почему?

Возможно потому, что по сути своей люди не меняются: всё так же корыстолюбивы, завистливы и лживы.

У человека, слишком долго находящегося во власти, создаётся неадекватное представление о действительности.
Чтобы понять тайный смысл запутанных действий властителей, нужно осознать, что все свои действия и реформы они проводят прежде всего в своих собственных интересах. Суть любых рекламируемых реформ прежде всего в том, чтобы прийти к власти или сохранить власть. Ведь если не сумеешь удержать власть, значит, не будет возможности и сделать что-то.

Но когда сохранение личной власти становится значимее интересов народа и государства, когда преданность во власти становится важнее профессионализма, тогда и случаются революции.

Директор института экономики РАН Руслан Гринберг считает:
«…если авторитаризм продолжается достаточно долго, то стабильность превращается в застой, что, собственно говоря, мы и наблюдаем сегодня. В общем, это, так сказать, константа российской истории. Автократия приносит какой-то порядок, проходит время — она надоедает, возникает стремление к разного рода либеральным перестройкам. А когда побеждает либеральная доктрина, в результате её реализации страна впадает в очередной хаос, и тогда опять возникает тоска по сильной руке — и всё начинается сначала».

«Чтобы предвидеть будущее, надо понять прошлое», – считает известный писатель Эдвард Радзинский. 25 мая 2017 года Эдвард Радзинский выступил в Санкт-Петербурге.

«Даже в рамках твоей ограниченной жизни легко заметить, что ничего не меняется. Революции и войны тоже ничего по существу не меняют, а лишь создают часто ненужное для всех беспокойство. Законы существования невозможно изменить никакими благими пожеланиями. Одни правители сменяют других, пытаются что-то преобразовать, как они уверяют, “к лучшему”, но всё рано или поздно возвращается на круги своя».

«Чтобы прийти к власти, надо обещать всё, что народ хочет. Люди хотят верить! Нужно доказать свою необходимость, а для этого нет ничего лучше, чем критиковать своего предшественника и проводить вначале противоположную политику, чтобы люди почувствовали надежду. Легче всего запудрить мозги счастливой перспективой, чтобы люди ждали, надеялись.

Без обмана во власти не обойтись. Необходимо, чтобы люди верили. Власть даже обязана врать! Когда невозможно убедить, необходимо заставить поверить! Власть требует, как держать слово, так и отступать от него. Всё обман, права только сила. Любое насилие и любой обман во имя нации есть благо. Надо создавать видимость перемен, чтобы народ верил, верил в лучшее будущее и терпел!».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё, что я хочу сказать людям, заключено в трёх главных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что.
2\ Смысл – он везде.
3\ Любовь творить необходимость.

А по Вашему мнению, в чём РАЗГАДКА БУДУЩЕГО РОССИИ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Комментарии запрещены.