ПОЛИТИКА, БЕЖЕНЦЫ И ПРЕСТУПНОСТЬ

Беженцы_1Беженцы и преступность

Кому-то современная мировая политика напоминает «игру престолов», кому-то «цирк», кому-то – «сумасшедший дом». Понять, что происходит, не могут даже опытные политологи. Кажется, политики запутались в клубке бесконечной лжи, постправды и fake news. Политика оторвалась не только от морали и закона, но и от науки и от общественного мнения. Многим она напоминает ничем не оправданный волюнтаризм. Главным правилом стало нарушение всех правил. Последствием этой «игры без правил» стала война с терроризмом, миграция народов и рост преступности.
Миллионы простых людей стали беженцами по вине безнравственных политиков. Убегая от войны и горя в 2015-2016 годах, сотни тысяч человек, прежде всего из Сирии, устремились в Европу через Турцию и Грецию. На греческих островах Самос, Лесбос, Хиос всё ещё находятся около 10 000 беженцев. С января по май 2017 года туда прибыли ещё более 6 000 человек.
Как же остановить волну беженцев, которая неминуемо приводит к увеличению преступности?
Этот вопрос обсуждали 25 мая 2018 года в Санкт-Петербургском международном криминологическом клубе. С докладом «Беженцы в Германии. Исследование ситуации и вытекающих из неё последствий» выступил Х.КУРИ – доктор психологии, профессор университета им. Альбрехта Людвига (Фрайбург, ФРГ).


Профессор Х.КУРИ считает, что проблема беженцев в Германии и других индустриальных западных странах, начиная приблизительно с 2015 года, выросла до центральной политической и практической. Если в 2014 году в Германии было подано 202 834 ходатайства о предоставлении убежища, в 2015 году это число более чем удвоилось и составило 476 649. Основной страной, «поставляющей» беженцев, является Сирия.

С возрастанием числа беженцев растёт и число проблем, а также критика политики, поддерживающей приток беженцев. Критика расширяется, прежде всего, на фоне сообщений о совершаемых ими преступлениях.

Большая часть беженцев представлена молодыми мужчинами, которые, как известно, являются наиболее активными, в том числе в преступном плане. Совершению ими преступлений способствуют неблагополучные условия для жизни в приютах, отсутствие работы, плохая интеграция в европейское пространство, неопределённый статус пребывания, угроза быть отосланными назад.

По результатам опроса 825 беженцев во Фрайбурге, Мюнхене и Берлине криминологи установили, что приблизительно треть опрошенных не имеет профессионального образования. 72% опрошенных беженцев чувствуют себя в Германии хорошо принятыми, это, прежде всего, женщины. 37% планируют после окончания войны на Родине возвратиться домой».

О ситуации с беженцами в Германии рассказала и газета «Коммерсант» 28 мая 2018 года.
Германия больна беженцами: как ужиться с ними в одной стране, не знают ни политики, ни граждане, ни правозащитники. В начале мая спецназ полиции в масках и с оружием брал штурмом лагерь беженцев в Эльвангене на границе Баварии и земли Баден-Вюртемберг.
Выяснилось, что в Бремене тысячи решений о предоставлении статуса беженца были приняты незаконно (есть подозрение, что за взятки). Теперь МВД вынуждено объявить серию проверок в 13 филиалах Федерального управления по делам миграции и беженцев (BAMF) по стране.

В канун Нового 2016 года в Германии (Кёльне, Берлине, Гамбурге, Дюссельдорфе, Штутгарте и в других городах) было совершено массовое нападение мигрантов на местных жителей. Так в Кёльне в толпу празднующих горожан влилась группа из 1000 мужчин, главным образом выходцев из Северной Африки (а также Сирии и Ирака), которые устроили нападения на женщин. В числе первых и самых значительных инцидентов — сексуальные домогательства, изнасилования и ограбления. В полицию города поступило до 12 января свыше 650 заявлений. 10 января мигранты из Сирии и Пакистана подверглись в Кёльне вооружённым атакам.

Политика открытых границ стала приглашением в Германию для всех нуждающихся мира, а что делать с ними, никто не знает.
«Меркель оказалась не готова к наплыву беженцев, ничего народу не объяснила, а только заявила «Мы справимся»… и фактически переложила всё на нас».

Беженцы и Меркель

Партия «Альтернатива для Германии» (АдГ) уже потребовала пересмотра миграционной политики и обжаловала в Конституционном суде решение канцлера открыть для беженцев границу в 2015-м без консультаций с Бундестагом.

На приём и обустройство тех, кто просит убежища, начиная с 2015 года ушло 42 млрд евро. А в ближайшие четыре года понадобится ещё 80 млрд.
Восторги СМИ, вызванные готовностью немцев помогать беженцам, активная моральная и материальная поддержка, оказанная иммигрантам, вызвали зависть и раздражение среди «своих» нуждающихся.

По статистике около 15 процентов населения ФРГ живут «под угрозой бедности». Это те, чей доход составляет около 1000 евро в месяц, то есть менее 60 процентов от дохода среднего гражданина. Около 16 млн жителей ФРГ получают социальные пособия, идущие в основном на еду.

Четверть века назад у кого-то в Германии появилась идея: организовать систему сбора и раздачи бедным съедобных, но обречённых на выброс продуктов. Немецкие магазины и общепит ежегодно выбрасывают свыше 20 млн тонн продуктов, вполне доброкачественных, но не соответствующих каким-то нормам. Овощи, фрукты, макароны, конфеты, консервы, полуфабрикаты, хлеб — всё, что магазин считает уже непродаваемым, он добровольно и бесплатно передаёт в пункты Tafel, («стол») куда по заранее согласованному графику подтягиваются нуждающиеся.

Сейчас в Tafel зарегистрированы 1,5 млн человек. Tafel подчёркивает, что работает не для спасения голодающих, а чтобы малоимущие могли экономить, а на свалку отправлялось поменьше продуктов.
Помимо 1,5 млн «своих» (немецких) бедных общегерманский «Стол» (Tafel) кормит еще и 280 тысяч беженцев.
«Это может ранить самолюбие, но всё равно это лучше, чем шарить по мусорным контейнерам у супермаркетов» — так однажды объяснил логику этой схемы лидер студенческого совета во Фрайбурге (на юго-западе ФРГ).

В Эссене (ФРГ) «чужие» составляют 75 процентов населения города. Там сложилась чрезвычайная ситуация. Пенсионер и бывший шахтёр Йорг Сартор отказался обслуживать новых клиентов Tafel из числа иностранцев. Он объяснил это просто: пенсионеров, матерей-одиночек, безработных, то есть тех, для кого и была придумана система Tafel, вытесняют молодые и бесцеремонные африканцы и арабы, называющие себя беженцами.
«Они всегда лезут без очереди, расталкивают стариков, требуют каких-то определённых продуктов и злятся, когда их нет. Многие, видимо, искренне верят, что им всё это «положено». А хватательный рефлекс, похоже, заложен в генах».
«Мы видели, они приезжают на «мерседесах», ставят их за углом, а потом загружают»,— возмущается одна из старушек в очереди.

Беженцы курят

По поручению Министерства по делам семьи, пожилых людей, женщин и молодежи ФРГ криминологи провели исследование среди мигрантов. Авторы исследования детально изучили ситуацию в Нижней Саксонии, где в период с 2014-го по 2016 год число зарегистрированных насильственных преступлений выросло на 10,4%.
Криминологи считают, что это на 90% связано с притоком беженцев, что неудивительно, поскольку большинство мигрантов — мужчины в возрасте от 14 до 30 лет, а именно эти люди в целом чаще нарушают закон.
В 90% случаев, связанных с преступлениями против жизни, когда подозреваемыми были просители убежища, жертвами или потерпевшими становились другие мигранты.
Установлено, что среди мигрантов сирийцы, афганцы и иракцы реже других совершают преступления, чаще это делают выходцы из североафриканских стран, например Марокко, Алжира и Туниса.

Беженцы и полиция

Председатель Санкт-Петербургского международного криминологического клуба доктор юридических наук, профессор Д.А.ШЕСТАКОВ (Санкт-Петербург, Россия) считает:
Социальную группу переселенцев, по-видимому, использует для сохранения своего мирового господства ГОВ (глобальная олигархическая власть), в частности, через поддержку террористической и экстремистской деятельности. Нельзя отрывать преступностиведческий вопрос о переселенцах от общего учения о преступности: от её многоуровнего строения (воронка преступности).

В России влиятельный слой воробогачей («олигархов») поддерживает приток переселенцев как дешёвую рабочую силу. Вопрос о переселенцах – составная часть проблемы чужан, отражающей взаимоотношения двух разновидностей жителей страны, одни из которых относятся к ней, как к отечеству, другие – как к чужбине. Требуется восстановить показатель национальности в статистическом учёте лиц, совершивших преступление, а также потерпевших. Разработать методику определения критического числа переселенцев и законодательно запретить превышение этого числа.

Необходимы пророссийская здоровая оппозиция, выдвижение сильных приемников нынешнего руководства страной. Возможно, понадобятся как фронтальные, так и некие точечные противопреступные меры в отношении ГОВ и отдельных её представителей. России надлежит поддерживать своих граждан, невольно оказавшихся (как в Прибалтике) жителями другой страны, способствовать получению образования их детьми на родном языке.

Доктор юридических наук С.Н.ИНШАКОВ (Москва, Россия) в тезисах изложил свою мысль следующим образом.
«Практически во всех общинах отношение к пришельцам имеет негативную коннотацию (в интервале от настороженности и тревоги до неприязни и открытой агрессии). Причём, чем больше число пришельцев, тем негативнее реакция аборигенов.
Не все народы могут позитивно взаимодействовать. Существует межнациональная некомплементарность, препятствующая этому. Межнациональная некомплементарность может быть односторонней или обоюдной. При наличии такой некомплементарности миграционные процессы в более или менее отдалённой перспективе чреваты серьёзными негативными последствиями. Миграционные процессы в таком контексте можно рассматривать как фактор, отрицающий национальную безопасность.

Не все народы могут ассимилироваться. Народы могут позитивно взаимодействовать, феномен некомплементарности не просматривается. Но культура народа, представители которого в качестве мигрантов прибывают в определённую страну, настолько развита и самобытна, что мигранты не могут и не хотят от неё отказаться, не могут интегрировать её в культуру страны пребывания. Представители этих народов живут замкнуто (диаспорами, анклавами, национальными кварталами).

На одни и те же явления мигранты и коренные народы смотрят разными глазами, по-разному оценивают социальную ситуацию в стране. А это ставит под угрозу социальную гармонию, в отдельных случаях выступает фактором, отрицающим общественную и государственную безопасность».

Доктор юридических наук, профессор П.Н.МИЛЮКОВ выдвинул три версии происходящих событий, связанных с миграцией населения и ростом преступности в Германии. Теория «управляемого хаоса» и роста национализма кажется ему наиболее вероятной.

Кандидат юридических наук, доцент В.С.ХАРЛАМОВ рассказал о том, что преступления среди мигрантов, проживающих в России, обладают определённой спецификой. Если в российских семьях наибольшее число убийств совершаются между супругами и сожителями, то основная часть преступлений в семьях мигрантов совершается в отношении братьев и сожителей. Женщины жертвами насилия в семьях мигрантов становятся в 30% случаев, а мужчины в 70%. В российских семьях наоборот: в 70% случаев жертвами внутрисемейного насилия становятся женщины, а в 30% мужчины. Максимальное число этих преступлений совершается в Центральном федеральном округе, а минимальное – в Северо-Кавказском федеральном округе. Наибольшее число преступлений совершается среди семей выходцев из Узбекистана, Таджикистана и Молдовы. Мотивация преступлений внутрисемейного насилия такова: корысть 75%, стремление освободиться от семейных забот 15%, борьба за внутрисемейное лидерство 7%, ревность 3%.

Кандидат юридических наук А.П.ДАНИЛОВ считает, что истинными причинами являются мировое укрепление глобальной олигархической власти (теория Д.А.Шестакова). Завершается процесс псевдогосударства, где нужны лишь те, кто будет обслуживать мировых олигархов. Для этого и устраиваются переселения народов. Необходимо определить меру мигрантов среди населения страны. Нужно запретить деятельность транснациональных корпораций, из рук кучки олигархов собственность должна быть передана государствам, в рамках которых корпорации получают наибольшую прибыль.

Аспирантка Е.С.КЕТЕНЧИЕВА рассказала о преступности, связанной с наркотиками, в среде эмигрантов. Из условных десяти зарегистрированных преступлений 4 связаны с наркотиками, 3 – с подделкой документов, 2 – с кражами, грабежа и разбоями, 1 (другие).

Доктор юридических наук, профессор В.Н.ФАДЕЕВ (Москва, Россия) в своих тезисах указал, что по оценкам ООН, количество мигрантов быстро растёт: в 2017 году их число достигло 258 миллионов против 173 миллионов в 2000 году и 153 миллионов в 1990 году. По данным ФМС России в нашей стране находится около 11 миллионов иностранных граждан, причём только за 10 месяцев 2017 года им было выдано более миллиона разрешений на работу. Эти цифры, учитывая и нелегальных мигрантов, количество которых сама ФМС оценивает в 3,7 миллиона человек, можно смело увеличить вдвое.

Доктор юридических наук, профессор С.У.ДИКАЕВ считает, что прежде всего надо определиться с терминами «беженцы», «переселенцы», «мигранты». Отсутствует элементарный механизм адаптации этих людей.

Доктор юридических наук, профессор С.Я.ЛЕБЕДЕВ (Москва, Россия) полагает: массовая миграция населения экономически обоснована и экономически предопределена. До тех пор, пока будет экономически выгодна миграция, её нельзя будет нивелировать. Остаётся только решать криминологически эту проблему, обеспечивая безопасность от тех угроз, которые объективно существуют и предопределены. Саму угрозу ликвидировать невозможно. Но можно и нужно защищаться от этих объективно существующих угроз.

А ЧТО ЖЕ ДЕЛАЕТ ПРАВИТЕЛЬСТВО?

16 мая 2018 года в Санкт-Петербурге проходил VIII Петербургский международный юридический форум. Выпускник юрфака ЛГУ, председатель правительства РФ Дмитрий Анатольевич Медведев в своём докладе обозначил основные задачи юридической науки.

Медведев на форуме

«Первое и очень важное – это защита прав граждан. Это абсолютный приоритет для любой правовой системы.
Вторая важная задача для юристов – сохранение доверия общества к праву. Это невозможно без обеспечения справедливого, объективного рассмотрения спорных ситуаций.
Доверие к праву сохраняется только в том случае, если его уважают и соблюдают все участники правовых отношений – как на национальном, так и на наднациональном, международном уровне. Здесь мы видим серьёзные проблемы.

Без всякой правовой процедуры бизнес попадает в различные чёрные списки, а это влечёт существенные убытки для добросовестных компаний, для тысячи инвесторов по всему миру. Причина, кстати сказать, совершенно очевидна, вполне прозаична, я уже об этом неоднократно говорил, – это никакая даже не политика, это в значительной степени желание устранить конкурентов, которое прикрывается массированной информационной атакой.

Понятно, что ни о каком доверии к праву в этом случае говорить уже не приходится.

Сегодня нужно договориться о правилах fair play, которые должны соблюдаться всеми игроками в этой сфере, чтобы и профессиональные юристы, и частные лица, и целые государства могли верить в справедливость и предсказуемость международной системы разрешения споров».

Fair play (англ. «честная игра») — это свод этических и моральных законов, основанных на внутреннем убеждении индивидуума о благородстве и справедливости в спорте.

Путин на эконом форуме

О том же говорил и президент России Владимир Путин, выступая 25 мая 2018 года на пленарном заседании XXII Петербургского международного экономического форума.
«Система многостороннего сотрудничества, которая выстраивалась десятилетиями, вместо естественной, необходимой эволюции ломается, причём грубо. Правилом становится нарушение правил».

Как же вернуть политику в правовое русло? На этот вопрос мне ответили учёные-криминологи, участники конференции в Санкт-Петербурге.

ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, то, что «правилом становится нарушение правил» есть следствие беспринципной, аморальной политики «кто сильнее – тот и прав». Отсутствие общепринятых обязательных этических норм привело к тому, что международное право растоптано. На смену принципу «презумпции невиновности» пришёл принцип «хайли лайкли» («весьма вероятно»).

О какой честности и справедливости в праве можно говорить, если всё решает политика, основанная на эгоистических интересах. И даже не политика – а инстинктивная борьба за существование.

Бессовестные политики сначала бомбят людей, а потом уцелевшим предоставляют гуманитарную помощь.

Помнится, Европа пригласила беженцев из Сирии в качестве превентивной меры перед началом войны с ИГИЛ (является запрещенной в России террористической организацией). Но если действительно война в Сирии возникла в результате конфликта интересов Катара за газовый рынок в Европе, то можно определённо сказать, что политика порождает войны, войны – беженцев, а беженцы – преступность.

Эдвард Сноуден признаётся: «Если вы вступаете в противостояние с находящимися у власти людьми, последствия будут всегда. Это риск, на который стоит пойти. Когда я пошёл вперёд, это изменило законодательство».

«Право силы — вот реальное право. Развязавшие войну так называемые цивилизованные нации наплевали на ими же установленные законы, а про божественные даже не вспоминают; они убивают, потому что им это выгодно. Выгодно!

Борьба за власть — это игра без правил. Опять изнасилуют народ! Победит не разум, а грубая сила. В политике всё определяет сила. Не обязательно военная, но обязательно сила.

Политика, в принципе, всегда на грани уголовного кодекса. Можно не обманывать, но при этом и не говорить правды. Умолчание не обман. Всей правды сказать нельзя. Обман — нормальное состояние. Без обмана невозможно прийти в большую политику. Цель оправдывает средства! Если не будешь обманывать, не будешь избран. Чтобы прийти к власти, дают любые обещания, которые действуют ровно на период нахождения у власти.

Обычные люди склонны верить. И если бы они вдруг увидели масштаб обмана, на котором держатся политики, то большинство, если бы не сошли с ума, то окончательно разочаровались бы в жизни; произошла бы дезорганизация всего общественного организма, всплеск самоубийств. Народ не должен знать всей правды. Обман иногда нужен, хотя это и зло. Политический обман необходим для поддержания иллюзии стабильности. Хотя, безусловно, если он вскроется, это может привести к очень тяжёлым последствиям.

В политике относительна и ложь, и истина. Правда — то, что соответствует моим интересам. Политик должен быть прагматиком, делать то, что нам выгодно. Правда и ложь вне морали. Неудачный политик не обманщик — он просто не сумел! Тот, кто действует, тот и обманывает. Обманывать эффективнее, чем говорить правду. Обман — неизбежный элемент политики, это норма. Дипломатия вся построена на обмане».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Беженцы возникают и в результате межнациональных конфликтов. Часто такие конфликты создают сепаратисты, стремящиеся к отделению части территории государства и к признанию его независимости.
31.05.2018 кандидат исторических наук Даниил Александрович Коцюбинский выступил в агентстве Росбалт на тему «Сепаратизм в современном мире: есть ли у них будущее?»

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.

А по Вашему мнению, СВЯЗАНЫ ЛИ ПОЛИТИКА, БЕЖЕНЦЫ И ПРЕСТУПНОСТЬ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Метки: , ,

Комментарии запрещены.