День России стал праздничной датой с 11 июля 1992 года по постановлению Верховного Совета Российской Федерации как «День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации».
Где и когда началась суверенная Россия?
Официальной датой начала государства Россия считается 6370 год по древнерусскому летоисчислению (862 год н.э.), когда в Новгород прибыли княжить варяжские конунги Рюрик и его братья Синеус.
Историк Сергей Соловьёв (1820-1879) автор 29-томной «Истории России» считал, что государство Российское сложилось только в XVI веке. Даже обретение независимости от Орды в 1480 году в результате «стояния на Угре» нельзя считать началом централизованного государства Российского.
Где же начиналась Россия?
В прошлом году летом я ездил в Великий Новгород в поисках ответа на этот вопрос. А 23 февраля приехал в Псков, надеясь найти ответ на вопрос, где начиналась Россия. В Пскове меня встретила большущая надпись «РОССИЯ НАЧИНАЕТСЯ ЗДЕСЬ».
Псков — один из древнейших городов России, расположен на реке Великой при слиянии её с рекой Псковой. Эта территория была заселена 2000 лет назад. Точная дата основания Пскова неизвестна. Впервые город упоминается в Лаврентьевской летописи под 903 годом. Археологами установлено, что в Пскове X-XI вв. жили предки славян — псковские кривичи, представители прибалтийско-финских, балтских и скандинавских племён.
По легенде, Псков был основан Святой Ольгой. Согласно Лаврентьевской летописи («Повесть временных лет») — «В год 6411 от сотворения мира (903 год) когда Игорь вырос, то сопровождал Олега и слушал его, и привели ему жену из Пскова, именем Ольга. По легенде, когда княгиня Ольга стояла на берегу реки Великой, ей явилось видение: три луча, исходящих с неба, сошлись на противоположном берегу. На этом месте княгиня и повелела возвести собор в честь святой Троицы, а вокруг «град велик, славен и во всём изобилии!».
В 1348-1510 годах Псков — столица независимой Псковской республики. В 1510 году присоединён к Великому княжеству Московскому. До начала XVIII века Псков был одним из крупнейших городов России и Европы, важнейшим оборонительным и торговым центром страны.
Сейчас Псков — важный туристический центр Псковской области и северо-запада России. Население города на 2018 год составляет 210 тысяч 500 человек. Ряд древних церквей Пскова входят в список культурного наследия Российской Федерации: Троицкий собор, Псковская крепость, Мирожский монастырь, Поганкины палаты и др.
До XII века Псков входил в состав Киевской Руси. После провозглашения в 1136 году Новгородской феодальной республики Псков перешёл под власть Новгорода. У Новгорода со Псковом были общие военные интересы. Несколько раз новгородцам и псковичам приходилось обороняться от нападения со стороны соседних племён.
Во время монгольского нашествия Псков и Новгород оказались не тронуты. В 1240 году Псков был окружён войсками Тевтонского ордена. Когда немцы уже собирались снять осаду и отойти, боярин Твердило ночью тайно открыл ворота города, рассчитывая с помощью немецких феодалов захватить власть в Пскове. Полтора года Псков находился в оккупации ордена. Лишь в 1242 году город был освобождён войском Александра Невского.
В Пскове в 1993 году на горе Соколиха был открыт памятник дружинам Александра Невского. По результатам широкомасштабного опроса россиян в 2008 году Александр Невский был выбран «именем России».
После Ледового побоища общий враг Тевтонский орден не представлял более опасности для Новгорода. Новгородцам оставалось вести борьбу только со шведами, а Псков один отражал наступление Ливонского ордена. Фактически Псков стал самостоятельным в конце XIII века.
Главными хозяевами псковской торговли были купцы. Псковское купечество вело торговлю с городами Прибалтики и Литвы, а также с русскими городами. Псков был важным транзитным пунктом, через него за рубеж вывозили лён, холст, кожи и сукно, а ввозили металлы и промышленные изделия.
В 1397 году народное вече (высший орган законодательной власти Псковской республики) приняло первую редакцию Псковской судной грамоты — свода законов.
Но к началу XVI века Псков практически полностью утратил свою независимость. Утром 13 января 1510 года Псковское вече было созвано последний раз. От имени веча посадник передал послу Василия III Третьяку Далматову согласие псковичей подчиниться Москве.
Ни войска Стефана Батория в 1581 году, ни шведского короля Густава Адольфа в 1615 году не смогли взять Псков.
Во время Северной войны зимой 1700—1701 разбитые под Нарвой русские полки были отведены в Псков. После Северной войны Псков стал провинциальным городом.
В 1915 году линия фронта отстояла от Пскова всего в 250—300 км. В городе было введено военное положение. 2 марта 1917 года в вагоне царского поезда на станции Псков император Николай II отрёкся от престола.
В 1945 году Псков был включён в число 15 древнейших городов, подлежавших первоочередному восстановлению. За время немецко-фашистской оккупации в Пскове были уничтожены все промышленные предприятия, разрушена бо́льшая часть гражданских построек, разграблены псковские музеи, но церкви сохранились.
Сейчас в Пскове 44 православных храма, два мужских и один женский монастырь. Я был приятно удивлён количеством сохранившихся древних церквей. Мы заходили в каждый встречающийся на нашем пути храм, посетили Мирожский мужской монастырь.
Псков – родина писателя Вениамина Каверина. В детстве на меня сильное впечатление произвёл роман Каверина «Два капитана»: он научил меня целеустремлённости, любви, верности своей идее. Девиз «Бороться и искать, найти и не сдаваться» — это заключительная строка из хрестоматийного стихотворения лорда Теннисона «Улисс». Она также выгравирована на кресте в память о погибшей экспедиции Р.Скотта к Южному полюсу.
В 1995 году в Пскове героям романа «Два капитана» установлен памятник. 18 апреля 2002 года в Псковской областной детской библиотеке был открыт музей романа «Два капитана». Каверин вспоминал, что создание романа «Два капитана» началось с его встречи с молодым учёным-генетиком Михаилом Лобашёвым. Вторым прототипом главного героя Саньки Григорьева стал военный лётчик Самуил Клебанов. Прототипом Николая Антоновича Татаринова стал директор Псковской гимназии Артур Генрихович Готлиб. Внешность, характер и взгляды капитана Татаринова роднят его с Георгием Седовым. Поиски экспедиции капитана Татаринова напоминают о поисках экспедиции Николая Русанова.
В детстве я часто смотрел фильм 1955 года «Два капитана». Да и сейчас смотрю с удовольствием. И хотя в романе Саня Григорьев приезжает в Москву, действие фильма происходит в Ленинграде, что мне особенно дорого.
Роман «Два капитана» заканчивается тем, что Катя приезжает к месту службы своего мужа в город Полярный Мурманской области. В Полярном в 1978-1980 годы я служил шифровальщиком на подводной лодке Б-641 и плавбазе «Магомед Гаджиев».
В 2003 году центральная площадь города Полярный была переименована в площадь «Двух Капитанов».
Когда в советское время я учился в Ленинградском государственном университете, преподаватели доказывали лживость и несостоятельность «норманнской теории». В 90-е годы, наоборот, утверждали, что государство на Руси создали норманны во главе с князем Рюриком.
Чтобы выяснить, существовал ли Рюрик, в свой день рождения я поехал в Великий Новгород, где, как утверждают, сохранилось «Рюриково городище» – место, где стояло поселение и жил легендарный князь Рюрик.
На самом деле первое упоминание о государстве Русь относят к 839 году, когда послы кагана русов на обратном пути к себе домой прибыли к франкскому императору Людвигу I. Где находился Русский каганат и что из себя представлял, науке не известно.
Уже во II веке обширные области вокруг Киева и в белорусском Полесье были населены племенами, которые археологи относят к Черняховской культуре.
Римляне называли племена, жившие по берегам Днепра, латинским словом rusticus (что можно перевести как поляне или селяне).
Версию, что предки полян стали ядром будущего русского народа, никто не оспаривает. В «Повести временных лет» летописец Нестор говорит: «А славянский народ и русский един, от варягов же прозвались русью, а прежде были славяне, хоть и полянами назывались, но речь была славянской».
Согласно гипотезе английского археолога Гаррета Гелленталя, русские племена вначале обитали на территории Германии и Польши, но были вытеснены на Валдайскую равнину и территорию нынешней Украины и Белоруссии.
Греки считали народ рус (или рос) населением всей Древней Руси. По византийским источникам русы совершили поход на Константинополь в 860 году.
Согласно ромейским хроникам, русы и их набеги на Византию фигурируют задолго до Рюрика. В 790 году «поход на славян, которых объединил вождь мощного племени ругов», совершил Карл Великий. Около 830 года «великое войско русов» во главе с князем Бравлином разграбило Сурож.
В 1749 году российский историк немецкого происхождения Герхард Миллер подготовил доклад, опираясь на «Повесть временных лет» (862 год), где описано призвание Рюрика и его братьев на княжение в Новгороде. Профессор Миллер сделал вывод: создателями нашей государственности были варяги-норманны.
Против этой теории выступил Ломоносов. Ломоносов утверждал, что Рюрик был родом из полабских славян, которые имели династические связи с князьями ильменских словен (этим и было обусловлено его приглашение на княжение).
Автор «Задонщины» (поэтического творения конца XIV века) прославляет Рюрика как первого русского князя.
По мнению историка В.Н.Татищева, варяг Рюрик происходил от норманнского князя, правящего в Финляндии, и дочери славянского старейшины.
Автор словаря русского языка С.И.Ожегов пишет, что «варяги в Древней Руси: выходцы из Скандинавии, объединявшиеся в вооружённые отряды для торговли и разбоя, нередко оседавшие на Руси и служившие в княжеских дружинах».
Историк Б.А.Рыбаков полагает, что один из набегов варягов увенчался успехом, и предводитель скандинавской дружины захватил власть в Новгороде; летописец же представил дело так, что новгородцы сами призвали варяжскую власть, чтобы править ими.
По другому мнению И.Я.Фроянова, в действительности имело место приглашение варяжского конунга с дружиной с целью оказания военной помощи. По мнению историка, после окончания военных действий варяжский конунг Рюрик свергнул словенского князя Вадима Храброго и захватил власть.
В Новгородской первой летописи XV века и в Воскресенской летописи XVI века упоминается князь Гостомысл. Академик Рыбаков расшифровывает имя Гостомысл как «гость» + «мыслить», то есть как человек, который мыслит подобно гостям, чужакам, призывая на правление варягов.
Согласно Воскресенской летописи призвание Рюрика и его братьев произошло по совету умирающего новгородского старейшины Гостомысла. Он распорядился призвать на княжение в Новгород сына своей дочери Умилы, своего внука Рюрика. Рюрик обитал на легендарном острове Рюген как вождь славянского племени, и прибыл в Новгород как легитимный потомок древнего княжеского рода, последним представителем которого был Гостомысл. Об этом же повествует «Сказания о Словене и Русе и городе Смоленске», а также Иоакамовская летопись, известная по пересказу Татищева.
По Ипатьевской летописи: «Словене же седоша около озера Илмера и прозвашася своим именем и сделаша город и нарекоша и Новгород». Рюрик, по Ипатьевскому летописи, сначала княжил в Старой Ладоге (основана в 753 году) и только после смерти братьев «пришед к Ильмерю и сруби городе над Волховом и прозваша и Новгород».
О князе Рюрике говорят только древнерусские летописи. Западные источники о нём не упоминают. Зато есть сведения о Рёрике (Рорике) Ютландском по прозвищу Метатель Колец, датском конунге, который был изгнан из Фрисландии в 867 году. Идентичен ли он нашему Рюрику, правившему в Новгороде, не доказано. Его братья Синеус (правивший у племени веси в Белоозере) и Трувор (у кривичей в Изборске), предполагают, тоже мифологичны, поскольку нет археологических следов их жизни.
Помню, как в НИИКСИ ЛГУ (где я работал с 1981 по 1991 год) на семинар приходил с исторического факультета профессор Р.Г.Скрынников и рассказывал о своей новой книге по истории России. Скрынников доказывал тождество руси и норманнов, ссылаясь при этом на свидетельства Иоанна Дьякона, Епископа Кремонского Лиутпранда, Константина Багрянородного, а так же русско-византийские договоры 911-944 гг., которые всегда служили норманнистам основными доказательствами тождества руси и норманнов.
Профессор Анатолий Колесов на основании ДНК-генеологии полагает, что «Рюрик был славянином, а не скандинавом».
На Руси скандинавов знали как варягов, русов и колбягов. Варяги упоминаются в русских летописях, прежде всего, не как народ, а как военное сословие «заморского» происхождения. Под именем «варанги» (или «веринги») служили Византии и помогали охранять её границы от набегов своих же соплеменников – русов.
В это время на Западе в ходу было лишь название норманны – «северные люди». С древненорвежского языка слово «викинг» переводится как «люди из бухты». Среди викингов преобладали скандинавы-германцы. Кроме того, викингами были славяне-поморы и куршские балты, державшие в напряжении всю Балтику VIII-IX веков.
«Потомков викингов» находят не только в северных, но и в южных городах. По данным генетической лаборатории Roewer, опубликованным в 2008 году до 18% русских являются потомками выходцев из Северной Европы. Это обладатели гаплогруппы I1, обычной для Норвегии и Швеции, но нетипичной для России.
Существует мнение, что государство Киевская Русь во главе с Рюриковичами (потомками норманна Рюрика) родилось из симбиоза пришлых варягов (русов) со славянским населением. Через волго-донской волок русы спускались в Каспийское море. На протяжении двух столетий они воевали и торговали с Византией, заключив с ней несколько договоров.
По одной из гипотез, русы были шведским племенем. Обычаи и внешность русов подробно описывались арабскими историками и подозрительно похожи на образ жизни и облик шведских викингов. Поселения русов раскинулись по главным водным артериям – Волге, Днепру, Западной Двине и Ладоге. Основными занятиями русов были работорговля, грабежи местных племён и нападения на купцов. В IX веке русы были самым ненавидимым племенем. Они одолевали византийцев на Чёрном море и грозили арабам.
В первой половине 750-х годов в низовьях Волхова (Старая Ладога) появились скандинавские поселения, но на рубеже 760—770 годов викингов вытеснили славяне. Недавно мы побывали в Старой Ладоге, где побеседовали с гостями и старожилами.
Официальной датой возникновения Новгорода принято считать 859 год. Как показывают археологические данные, самые ранние из исследованных деревянных мостовых на территории современного Новгорода датируются 930-ми годами. Через новгородские земли в страны Скандинавии шёл также путь «из варяг в персы», который как бы продолжил путь «из варяг в булгары» в страны Востока.
Самое раннее иностранное упоминание Новгорода содержится в сочинении 949 года византийского императора Константина Багрянородного «Об управлении империей».
В скандинавских сагах Новгород называется Хольмгардом — столицей Гардарики (островным городом).
В арабских источниках X века упоминается пункт ас-Славийа (Слава, Салау). Полагают, что речь идёт о предшествовавшем Новгороду «старом городе» ильменских словен. Скорее всего речь идёт о «Рюриковом городище», которое датируется с VIII—IX века. Это был торгово-ремесленный и военно-административный центр Приильменья.
«Рюриково городище» находится в 2 км к югу от центра современного Великого Новгорода, при истоке реки Волхов из озера Ильмень (напротив Юрьева монастыря).
1240 год — ярл Ульф Фаси во главе войска, состоявшего из шведов и суми приходит в устье Невы, собираясь взять Ладогу и Новгород. 15 июля шведы были разбиты новгородцами в Невской битве. В год Невской битвы Александру Невскому исполнилось всего 16 лет.
Полководческая карьера Александра Невского завершилась в 24 года. В дальнейшем он воевал только с соотечественниками, подавляя антиордынские выступления в Суздале, Новгороде и других городах Руси.
В 1251 году Александр Невский принял в Новгороде двух папских легатов. Согласно летописцу, он подробно пересказал им всю историю Руси и закончил словами: «От вас учения не принимаем».
Став великим князем владимирским, Александр сделал исторический выбор в пользу покорности Орде и заимствования её политической модели.
В 1248 году Александр Невский получил ярлык на великое княжение. Избрав союз с Ордой, Александр даже изгнал из страны родного брата и заточил сына, придерживавшихся иных взглядов. Формула его правления была такова: слушайтесь меня беспрекословно, не то придут татары, и будет еще хуже.
В 1262 году Александр Невский жестоко подавил восстание против ордынских сборщиков дани, выведших народ из терпения насилиями и издевательствами: рубил головы, сек кнутами, отрезал носы и языки. Снял в городах вечевые колокола.
Александр с полным основанием может считаться отцом российского самодержавия и антизападничества. Те русские княжества, которые не пошли на союз с ордой, были захвачены Литвой и Польшей.
Есть гипотеза, согласно которой русские произошли от скифов. В «Повести временных лет» говорится: «907 год. Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве. Взял же с собой множество варягов, и славян, и чудь, и кривичей, и древлян, и родимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов, дулебов и тиверцев … этих всех греки называли «великая скифь».
Название «Русская земля» впервые появилось в 945 году в договоре Игоря с Византией. Все князья, правившие в городах Киевской Руси, были потомками Рюрика. Страна считалась как бы коллективной собственностью этого рода.
Н.М.Карамзин в труде «История государства Российского» приводит слова летописца Нестора о том, что «славяне издревле обитали в странах Дунайских и, вытесненные из Мизии болгарами, а из Паннонии волохами (доныне живущими в Венгрии), перешли в Россию, в Польшу и другие земли …»
«…по собственному Несторову сказанию (славяне) жили в России уже в первом столетии…». «Кроме народов славянских, по сказанию Нестора, жили тогда в России и многие иноплеменные…»
В летописях, когда они рассказывают о событиях XI-XIII веков, часто встречаются выражения «поехали в Русь», «вернулись в Русь» и т.п., причём под Русью подразумевается тут только часть территории, заселённой древнерусской народностью.
Советский историк Б.А. Рыбаков очертил эту летописную Русь как левобережье Среднего Днепра, бассейны Десны и Сейма, а также небольшой участок правобережья Днепра с Киевом. На этом основании он построил гипотезу, что название государства Русь происходит от племенного союза с этим именем, который населял указанные земли ещё в VI-VII вв., и связывал с ним название реки Рось.
Шведы до недавнего времени назывались финнами Ruotsi, что переводилось как «гребцы»: значит, приходили они когда-то на гребных флотилиях.
Норманны никогда не называли сами себя Русью! Ни одно известное в истории скандинавское племя так тоже себя не называло, и нигде в Скандинавии нет топонимов с корнем Rus.
Многие средневековые источники называют русов, правивших в Киеве, ругами или ругиями. Во-первых, это остров Рюген у балтийского побережья Германии, он же остров Руяна поморских славян («остров русов»). Именно оттуда, согласно многим исследователям, и были призваны варяги – Рюрик с братьями.
Государство Рюриковичей к X-XII вв. стало очень богатым, и могло позволить себе просто «купить» нужных для службы варягов. Их оставляли в городских гарнизонах и дружине. На Руси упоминания о варягах исчезают из летописей уже к XIII веку, а русы растворяются в славянском русском народе.
Недавно мы с внучкой посетили мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история». Новая виртуальная интерактивная экспозиция произвела сильное впечатление. Рекомендую всем побывать там, чтобы узнать много нового об истории России. Для всех школьников там нужно проводить открытый урок!
Один из древнейших городов, где начиналась русская земля, Старая Русса. В Новгородской летописи этот город упоминается с 1167 года. Согласно «Сказанию о Словене и Русе» город был назван в честь легендарного героя по имени Рус, который поселился на этом месте в 2395 году до н.э. В XIX веке здесь жил и творил знаменитый писатель Фёдор Михайлович Достоевский.
В Старой Руссе я бывал неоднократно. 25-26 мая 2019 года участвовал в 34-х Международных Старорусских чтениях «Достоевский и современность». Я вновь посетил Дом-музей Достоевского, подарил свой роман-быль «Странник»(мистерия), где есть мой спор с Фёдором Михайловичем.
С последней четверти XV века Московское княжество начинает носить официальное название Русия. А к рубежу XV–XVI веков первоначально как простонародное и церковно-книжное, затем в официальных документах, стало распространяться название «Россия».
В 1547 году Иван IV, позднее известный под именем Грозного, впервые в истории страны венчался на царство. Великое княжество Московское объявило себя наследником всех русских земель. С тех пор монахи и летописцы писали «Русское царство».
В 1721 году царь Пётр I назвал своё государство «Российская империя», переведя на греческий язык древнее название восточноевропейских земель – Русь. Словом «империя» Пётр ставил свою страну и свой титул выше всех европейских монархов, кроме австрийского императора.
«Жить в России страшно было всегда, — считает знаток петровской эпохи доктор исторических наук, профессор Е.В.Анисимов. — Но особенно в XVIII веке, когда люди боялись не столько неурожая, голода, болезней, Бога, сколько власти». Доносительство считалось нормой и даже поощрялось государством. 17 мая 2019 года на конференции «Антропология страха» д.и.н., профессор Е.В.Анисимов выступил с докладом «Страхи человека в Тайной канцелярии XVIII века».
Со страхом писал Пушкин Чаадаеву 19 октября 1836 года:
«Действительно, нужно сознаться, что наша общественная жизнь – грустная вещь. Что это отсутствие общественного мнения, это равнодушие ко всякому долгу, справедливости и истине, это циничное презрение к человеческой мысли и достоинству – поистине могут привести в отчаяние. Вы хорошо сделали, что сказали это громко. Но боюсь, как бы ваши исторические воззрения вам не повредили», – предупреждал Пушкин Чаадаева.
Честные русские люди всегда с болью переживали за Родину. И сейчас многим непонятно состояние нашей страны, в которой живём. Что мы строим? куда идём? чего хотим? Об этом размышляли 30 мая 2019 года честные русские люди, обсуждая доклад доктора психологических наук, профессора Валентина Евгеньевича Семёнова «Ценностно-ментальная структура современного российского общества и тенденции его развития» в Рос.Академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ.
Не только интеллектуалы советской поры ностальгируют по временам господствующей идеологии. Сожалеют об отсутствии идеологии и нынешние советологи. Так профессор Чикагского университета Роберт Бёрд в Санкт-Петербургском госуниверситете на XV Малых Банных чтениях «Тягучая современность» 24 мая 2019 года выступил с докладом «Ностальгия по идеологии в современном обществе».
Говорят, что Россия — страна не для комфортного проживания. Приведу два примера. На нашей станции метро «Проспект БОЛЬШЕВИКОВ»(!) внизу крутая лестница 19 ступеней, по которой мне с моими больными ногами и тяжёлой тележкой трудно подняться. Да и матерям с детской коляской нелегко. Конечно, можно позвонить и дождаться помощи, но придёт она нескоро. Я написал письмо в метрополитен, чтобы сделали пандус для инвалидов и колясок. В лучших большевистских традициях бюрократии заместитель начальника метрополитена И.Н.Выборнов мне ответил аж на двух страницах, что установить пандус и аппарели ну никак невозможно.
Другой пример. На Балтийском вокзале мы купили билет, прошли по нему через турникет, сели в поезд рядом с прилично одетой женщиной. Как только поезд тронулся, к нам подошёл контролёр и попросил предъявить билет. Мы предъявили, а женщина долго искала, но так и не нашла. Она объясняла, что билет был, по нему она прошла через турникет. Однако контролёр потребовал купить новый билет, причём с комиссией за оформление в поезде. У женщины не нашлось достаточно денег. Мы ей помогли. В противном случае её бы высадили на ближайшем полустанке, что подтверждал грозный вид охранника с дубинкой. За полтора часа поездки билеты+паспорта+пенсионное+справки проверяли ТРИЖДЫ!!!
Поэт Иосиф Бродский, которого выслали из страны, писал: «Страшный суд — страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовал бы без разговоров помещать в рай».
Премьер Дмитрий Медведев признал, что за чертой бедности в России сейчас 19 миллионов человек! Некоторые из них «просто выживают»; «19 млн человек живут так, как жить не должны», — признал Д.А.Медведев.
Если за 19 лет непрерывной работы правительство не смогло «ликвидировать» 19 миллионов нищих (хотя бы по 1 миллиону в год), то какой может быть оценка такого правительства?!
«Количество бедных, с доходами ниже прожиточного минимума, сократилось на 400 тыс. человек, сейчас это 12,9%», — сообщила в интервью «Известиям» вице-премьер по вопросам социальной политики Татьяна Голикова.
Голикова торжественно отчиталась перед премьером, что с 1 января 2019 года индексация пенсий составит 7,05%! Для граждан, имеющих пенсию в диапазоне от 10 тысяч до 11 тысяч 500 рублей, прибавка составит 761 рубля 40 копеек.
Голикова, наверно, не знает, что копейки в магазинах уже не принимают и округляют до рубля!
Неоднократно доказано, что на 10 тысяч прожить НЕВОЗМОЖНО!
Это не «пенсия», а пособие для умирания!
Знакомая молодая мать пожаловалась мне, что предприятие платит ей месячное пособие на ребёнка в размере … 50 рублей!
Что на такие деньги можно купить для ребёнка?!..
У 48,2% семей в России нет финансовой возможности приобретать товары длительного пользования — денег хватает только на еду и одежду, следует из данных Росстата.
В 2018 году господдержку в форме соцконтракта получили 309 тыс. семей в регионах, однако эффект она дала только в трети случаев, заявила в интервью «Известиям» вице-премьер России Татьяна Голикова. «Пока по проектам, которые реализуют регионы, эффект распространяется на 35% семей, вошедших в эту программу», — сообщила вице-премьер.
Недовольных уровнем жизни в стране больше, чем довольных. По результатам опроса ВЦИОМ, 49% опрошенных россиян удовлетворены уровнем своей жизни. 28% респондентов подчеркнули, что нынешний уровень их жизни устраивает отчасти, ещё 22% опрошенных сообщили о своём недовольстве.
«Разве не находите вы чего-то значительного в теперешнем положении России, чего-то такого, что поразит будущего историка? Думаете ли вы, что он поставит нас вне Европы? Хотя лично я сердечно привязан к государю, я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; как литератора — меня раздражают, как человека с предрассудками — я оскорблен, — но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам бог её дал», — писал Пушкин в письме к Чаадаеву 19 октября 1836 года.
«Русские — это вечное недовольство собой. Мы, подобно детям, готовы слушать всех, кто встал в позу учителя, и потому представители высокоразвитых стран думают, что они взрослее. Но ведь взрослость определяется не умением получать, а желанием отдавать, причем безо всякой выгоды для себя.
Отличительная черта русской души — бескорыстность; ни для какого другого народа совесть не является такой мучительной проблемой, как для нашего, потому что совесть заставляет жертвовать выгодой. Русскому человеку не нужно богатство, мы даже свободны от желания достатка, потому что русский всегда более озабочен проблемами духовного голода, поиском Смысла, нежели накопительством, — в этом пренебрежении материальным заключено духовное средоточие.
Только русский может летать над пропастью, оказавшись в полном безденежье, и при этом жертвуя всем ради захватившей его идеи. С точки зрения западного обывателя это безумие, но только такое состояние позволяет создавать гениальные творения. Русским всё ничего! О чём ни спросишь — всё “ничего”. В одном ответе и “да” и “нет”.
Таинство русской души иноземцы склонны объяснять сумасшествием, только потому, что не в состоянии понять и объяснить странные поступки ненормальных русских. А объяснить не могут, потому что не могут принять. Поэтому и Достоевского называют сумасшедшим, и Ивана Грозного. Мы же, не ища никакой выгоды для себя, мечемся из стороны в сторону в поисках Бога, Веры, Любви».
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература.
Образ страны во многом формирует национальное мышление и внешнюю политику. Поэтому так важно создание благоприятного положительного имиджа страны. Сейчас у России образ медведя-шатуна. Было бы хорошо, если бы символом России стала медведица (как на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»). Этот имидж более соответствует духу нашей многонациональной страны.
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
А по Вашему мнению, ГДЕ НАЧИНАЛАСЬ РОССИЯ?
http://nikolaykofyrin.ru/» target=»_blank»> © Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Метки: День Россия, Евгений Викторович Анисимов, история Россия, мультимедийный парк Россия - Моя История, Николай Кофырин, Робёрт Бёрд