Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила распространение коронавируса пандемией (это надо было сделать раньше!). Инфицировано может быть до 80% населения планеты. Страны вводят тотальный карантин, прерывают авиасообщение, отменяют международные встречи. Вирус смешал все планы политиков и прогнозы экономистов. На фоне пандемии спортивные и политические игры кажутся чепухой. Рухнула туриндустрия, цены на нефть, курс рубля и фондовые биржи. Зато выросли продажи романа «Чума».
Один больной коронавирусом смог заразить целую страну (Италию). Из-за одного итальянского студента в Петербурге изолировали на карантин целое общежитие студентов 700 человек!
Заболеваемость растёт по экспоненте. По последним данным в мире зафиксировано более 143 тысячи случаев заражения коронавирусом. Скончались 5096 человек, вылечились около 70 тысяч. Заражены 117 стран. В США введён режим ЧС. В России известно 34 случая заражения коронавирусом.
Власти, конечно, скрывают от нас истинные масштабы пандемии, дабы избежать паники. Нам советуют чаще мыть руки, ходить в перчатках и не выходить без нужды из дома. Маски не спасают, лишь успокаивают.
Несмотря на пандемию, на мероприятие в Ленинградской студии документальных фильмов вчера пришло много людей. Я поинтересовался: почему наши люди не боятся коронавируса?
До сих пор нет клинической картины начала коронавируса. Люди поступают в больницы уже посреди цикла заболевания. А ведь он может протекать без клинических симптомов. Заболевшие заражают других. Один больной коронавирусом может при близком контакте заразить восьмерых.
Остаётся только молиться!
Хотя именно на богослужениях в Южной Корее пациент №31 заразила сразу почти 2419 человек!
Эксперты признают, что вирус будет неизбежно распространяться и охватит большую часть населения планеты. «Многие семьи потеряют своих любимых, прежде чем эпидемия закончится», – заявил премьер-министр Англии Борис Джонсон.
Канцлер А.Меркель признала, что в Германии может быть инфицировано до 70% населения.
В США власти штата Огайо предположили, что инфицирован 1% населения, то есть 100 тысяч человек. Президент Трамп дважды контактировал с заболевшими коронавирусом, но теста пока не проходил. Заболел популярный актёр Том Хэнкс с женой, жена премьер-министра Канады, министр культуры Франции, министр внутренних дел Австралии, президент Бразилии. Вирус не щадит никого!
Депутат Госдумы Сергей Катасонов (ЛДПР) вернулся из Франции несколько дней назад и сразу пришёл на работу. Катасонова, его помощников и соседей по залу пленарных заседаний отправили в карантин. А трибуну в зале заседаний пришлось дезинфицировать – потому что часом ранее с неё выступал г-н Катасонов.
Лидер ЛДПР потребовал лишить нарушителя полномочий. «Умирать есть основания?» Жириновский явился на заседание в медицинских перчатках и раздал их сослуживцам. Он назвал коронавирус провокацией и биологической атакой США. Позднее Жириновский заперся в своём кабинете, объявил карантин и общается только по скайпу.
Возникает вопрос: а не отправят ли всю Госдуму на карантин?
И состоится ли всенародное голосование по Конституции?
«Новая газета» спросила Владимира Белобородова (заведующего кафедрой инфекционных болезней Боткинской больницы, доктора медицинских наук) есть ли риск заразиться коронавирусом у Владимира Путина, который присутствовал в одном зале с возможным переносчиком вируса?
Белобородов ответил: «Никакой [вероятности заражения Путина нет]. Существует правило шести дюймов: вирус распространяется [воздушно-капельным путем] на шесть дюймов, это примерно 15 сантиметров. Чтобы заразиться, нужен был близкий контакт, они должны были, например, целоваться, — говорит врач. — Есть несколько путей заражения: при кашле, за счёт пыли и бытовой. Возможности заражения тут нет. Не переживайте, Путин будет вечен: его ещё выберут, и он ещё два срока отсидит».
Установили, что короновирус сохраняется на пластике, дереве и металле (до двух суток). То есть заразиться можно и через вещи. Эффективных лекарств от коронавируса нет, и потому предлагают амулеты, заговоренную воду и прочие обереги.
Поскольку коронавирус поражает прежде всего престарелых людей, родилась шутка, что пандемия – в помощь пенсионной реформе!
В общем, как говорил незабвенный Виктор Черномырдин, «те, кто выживут, сами потом будут смеяться».
Пассажиры автобуса Таллинн — Петербург с матом пытались выгнать из салона кашляющего мужчину. А в Москве соседи донесли в полицию на женщину, которая после поездки в Италию должна была сидеть на двухнедельном карантине дома, но нарушала режим, чтобы сходить в магазин. Причём полицейские даже выехали на проверку, хотя женщина в квартиру их не пустила, заявив, что боится заразить правоохранителей.
По подозрению в заболевании коронавирусом могут временно изолировать на карантин, а сбежавших привлечь к уголовной ответственности (ст.236 УК РФ).
За распространение фейков грозят большими штрафами. Появляющиеся в Интернете шутки по поводу отстрела заболевших имеют под собой историческую основу. Во время испанского гриппа в Америке сознательные граждане, патрулируя свои городки, могли просто «на всякий случай» пристрелить предполагаемого носителя вируса «испанки».
Говорят, что коронавирус известен давно, но болели им только животные. Теперь он мутировал и может передаваться от человека к человеку. Предполагают, что и через животных.
Я не верю, что это чисто природная мутация; скорее это результат генной инженерии. С каждым днём появляется всё больше утверждений, будто COVID-19 – это утечка биологического оружия. И возможно, что «утечка» не случайная, а преднамеренная. Во всяком случае она привела к мировому экономическому кризису.
В статье «Репетиция кризиса» доктор юридических наук Владимир Овчинский и Александр Нагорный пишут: «Как говорится, «если бы COVID-19 не было, его бы стоило выдумать.
Нынешняя «коронавирусная эпидемия» по факту направлена на решение тех же самых цивилизационных задач, которые в противном случае решались бы мировым кризисом, мировой войной или каким-либо природным катаклизмом.
При этом в «рукотворности» нового вируса сомнений становится всё меньше и меньше, исследования РНК-генома COVID-19 указывают на то, что он является результатом направленной генной инженерии, а не естественных, как правило, точечных мутаций.
Ещё в 1981 году в Нью-Йорке вышла книга писателя-фантаста Дина Кунца под названием «Глаза тьмы», где были описаны отнесённые к некоему неопределённому, но не слишком далёкому будущему события, связанные со сверхопасным вирусом «Ухань400″, «по названию города, рядом с которым находится секретная лаборатория, где создали этот вирус».
Вопрос о том, могла ли книга про «Ухань400″ стать своего рода сценарием для действий каких-либо спецслужб, включая американские, остаётся открытым. Ведь и 11 сентября 2001 года предварялось фильмом, в котором по небоскрёбам наносили удары захваченные террористами самолёты».
Возможно, здесь идёт речь о «теории заговора» элит. Властители мира мечтают о «прополке» человечества. В штате Джорджия (США) есть монумент «Направляющие камни», чем-то напоминающий знаменитый Стоунхендж (Англия). В камне выгравирована идеология нового мира. В частности, там написано, что население Земли никогда не должно превышать 500 миллионов человек.
Пандемии унесли жизней больше, чем все войны в истории человечества!
Были более страшные пандемии, чем коронавирус, но рано или поздно они заканчивались, хотя и уносили миллионы жизней.
Возникали эпидемии случайно или были чем-то спровоцированы, до сих пор не ясно. Но замечено, все моры так или иначе связаны с войнами.
В 430 году до н.э. Пелопонесские войны между Афинами и Спартой привели к большому мору. За 4 года болезнь унесла 1\4 населения (около 30 тысячи человек). Виновным назвали главу Афин Перикла, поскольку он начал эту войну. После того как эпидемия утихла, война вспыхнула с новой силой.
Первой пандемией принято считать Юстинианову чуму (по имени византийского императора Юстиниана I). Чума началась в Египте в 541 году нашей эры и в следующем году достигла Константинополя и Европы. В столице Византийской империи тогда проживало около 500 000 человек. В Константинополе в 544 году от чумы ежедневно умирали примерно 5 тысяч человек. Чума расползлась по всей Европе и за полтора столетия от неё погибли примерно 100 миллионов человек.
В средние века чума – «Чёрная Смерть» – вновь пришла в Европу из Азии. В 1346 году она погубила 85 тысяч человек. В 1361 году и в 1369 году эпидемия повторилась. В общей сложности пандемия унесла от 20 до 30 миллионов жизней. Это треть общего населения континента. Погибла половина населения Парижа, более половины жителей Флоренции, Лондона, Гамбурга, Бремена. Все войны европейского Средневековья вместе взятые не убили столько людей за 1000 лет, как это сделала «Чёрная Смерть» в Европе за 10 лет. По всей Евразии могли умереть до 200 миллионов человек.
В 737 году в Японии от оспы погибла почти треть населения.
В Новом Свете от оспы погибло почти 90% коренного населения Америки.
После наполеоновских войн в 1816 году возникла эпидемия холеры, которая постепенно переросла в пандемию. Когда холера докатилась до России, был введён жёсткий карантин. В результате долгого карантина в 1830 году в Севастополе вспыхнул холерный бунт. Через год холерный бунт грянул в Петербурге.
От испанского гриппа, пришедшего опять же из Китая, в 1918-1919 годах только в Испании заболели 39% населения. В России из 12,5 миллионов погибших во время Первой мировой войны 5 миллионов умерли от «испанки».
Считается, что испанским гриппом заразилось более четверти населения планеты. Умерли от 50 до 100 миллионов, то есть примерно 5% тогдашнего населения планеты.
Ходил слух, что вирус «испанки» разработали в германских бактериологических лабораториях.
Эпидемия продолжалась до 1920 года и убила 50-100 миллионов человек из 500 миллионов инфицированных. Таким образом, эпидемия за 2 года убила больше людей, чем Первая мировая война, которая длилась с 1914 по 1918 год.
В древности эпидемии расценивали как гнев и наказание богов. Кто-то и ныне считает, что пандемии это божье наказание людям за их грехи. Цитируют строки Апокалипсиса: «В те дни люди будут искать смерти, но не найдут её; пожелают умереть, но смерть убежит от них». (глава 9:6).
Как и почему мутирует вирус естественным путём, до сих пор окончательно не ясно. Одни объясняют односложно = ПРИРОДА. Другие столь же односложно = БОГ.
Предполагают также, что коронавирус может быть оружием биологической войны.
Я допускаю, что это может быть акт биотерроризма!
Если коронавирус это природная мутация, то можно предположить, что таким образом ПРИРОДА мстит людям за нерачительное отношение к своему дому – Земле.
Земля – это живое существо, и, возможно, она хочет избавиться от докучающих ей паразитов.
Человечество напоминает болезненный нарыв на теле природы. За последние 100 лет население Земли увеличилось на 5 миллиардов человек до 6,5 млрд. Когда я родился, на Земле жили 3,5 миллиарда, а сейчас уже 7 млрд. Предполагают, что в XXI веке население Земли достигнет 10 млрд.человек. Для удовлетворения всё возрастающих потребностей человечеству к 2030 году понадобится вдвое больше того, что может дать Земля.
За последние 50 лет количество промышленных выбросов в атмосферу выросло на треть, что привело к повышению температуры атмосферы и к таянию ледников. Если так будет продолжаться и дальше, то уровень мирового океана может подняться в этом столетии на 5 метров, что приведёт к затоплению прибрежных городов и миграции больших масс населения.
В связи с пандемией коронавируса страх умереть от невидимой и непостижимой болезни охватил многих людей. Чтобы как-то избавиться от страха смерти, советуют открыто говорить о ней. Недавно я побывал на двух конференциях, посвящённых проблеме смерти. Участникам я задал вопрос: нужно ли думать о смерти и готовиться к ней?
Предчувствуя приближающуюся неминуемую смерть, некоторые люди пускаются во все тяжкие. Именно так – «Во все тяжкие» – назывался фильм с Джонни Деппом, который я посмотрел недавно. Смертельно больной человек решил «оторваться по полной», и разрешил себе всё.
Одни люди верят в то, что жизнь после смерти есть. Другие убеждены, что посмертия не существует. При этом доказательств нет ни у тех, ни у других, каждый верит в то, что хочет. Одному удобно верить, что со смертью всё заканчивается, другому удобно верить, что жизнь после смерти продолжается.
Самое важное, как себе представляют жизнь после смерти.
Главный вопрос – сохраняется ли сознание?
Способно ли наше сознание существовать вне и независимо от тела?
И что такое СОЗНАНИЕ?
Один из основных принципов квантовой механики заключается в том, что информация не может исчезнуть бесследно. Считают, что сознание, ваша личность есть некий набор информации.
Я считаю, что СОЗНАНИЕ – это состояние включённости нашего мозга в информационное поле Земли. Когда говорят «человек без сознания», предполагают, что мозг обеспечивает работу тела, но выключен для контакта с другими людьми. Когда сознание возвращается и человек «приходит в себя», это можно сравнить с включением компьютера во всемирную Сеть – состояние ONLINE.
Обладаем ли мы сознанием, когда спим?
Что происходит с сознанием человека после его смерти?
Находится ли сознание в прямой зависимости от работы головного мозга, или существует тогда, когда все физические процессы в нём прекратились?
Описанные в книге Раймонда Моуди «Жизнь после смерти» околосмертные переживания видели не все умирающие люди, а только треть. Большинство учёных считают, что эти видения объясняются сбоями в работе головного мозга.
Учёные постоянно пытаются понять, что такое смерть — ведь наверняка это нечто большее, чем биологическое умирание. Американский врач и ученый Роберт Поль Ланца высказал интересную точку зрения на вопрос смерти в своей книге «Новая теория Вселенной». С точки зрения учёного, не природа (вселенная) создала человека и весь окружающий мир, а наоборот — человек является создателем всего существующего мира. Ланца считает, что весь окружающий мир — это всего лишь иллюзия, созданная сознанием конкретного человека. А если всё обстоит так, то и смерть является иллюзией, возникающей лишь потому, что сознание человека ассоциирует себя с его телом.
Все мы живём в мире собственных иллюзий, вся жизнь – ИЛЛЮЗИЯ! Так может быть, лучше верить в то, что ты увидишь, чем не верить – и оказаться в полной беззвучной темноте?
Некоторые люди уверенно утверждают, что «после смерти ничего нет», словно они там побывали. И это несмотря на многочисленные свидетельства лиц, побывавших в состоянии «клинической смерти». Но даже если бы явились те, кто уже похоронен, и стали бы доказывать, что бессмертие существует, скептики им бы всё равно не поверили. Потому что они ХОТЯТ верить, что смерть это конец всего.
Мы живём, не думая о смерти, и лишь когда становится плохо или сталкиваемся с чьей-либо кончиной, тогда словно пробуждаемся к истинному существованию и пониманию смысла жизни.
Только смерть позволяет быть честным и откровенным с собой до конца. Словно рентгеновскими лучами она высвечивает всё скрываемое, делая очевидным, каков ты есть на самом деле.
Смерть – это призма, сквозь которую видна истина.
Мой сосед по квартире (который был мне как отец) умирал мучительно и долго. Он уже хотел умереть, просил об этом. По его просьбе я сделал видеозапись нашей последней беседы, назвав её «Исповедь перед смертью». Этот ролик посмотрели уже миллион человек и процитировали более сотни раз. Многие благодарили меня, поскольку эта исповедь изменила их отношение к жизни.
Фридрих Ницше писал: «Многие умирают слишком поздно, а некоторые — слишком рано. Ещё странно звучит учение: «умри вовремя!» Умри вовремя — так учит Заратустра. Конечно, кто никогда не жил вовремя, как мог бы он умереть вовремя? Ему бы лучше никогда не родиться! — Так советую я лишним людям».
Представления о смерти в разных культурах не одинаковы. В одних обществах скорбят по умершим и плачут, а в других – радуются и веселятся, поскольку закончилось тяжёлое земное существование и человек ушёл в «лучший мир».
Отношение к смерти служит показателем характера цивилизации. Для нынешнего секуляризованного западного общества смерть это трагедия, поскольку цель жизнь – наслаждение. А для некоторых восточных религий смерть это радость перехода в новую жизнь.
Философскими вопросами смерти занимается наука танатология. В 2012 году я участвовал в международной конференции «Дни философии в Петербурге» в работе секции конференции, посвящённой проблемам танатологии. Основной вопрос, который меня интересовал – в чём смысл смерти?
По моему мнению, смысл смерти в том, что он помогает лучше понять смысл жизни. Жизнь потому и имеет смысл, что человек смертен. Всякая человеческая деятельность не имела бы никакого смысла, если бы у человека не было представления о своей конечности и о том, что он должен сделать что-то в этом мире.
Никто из нас не знает и не может знать, что нас ждёт после смерти. Мы можем лишь верить или не верить. Но уж лучше верить в существование жизни после смерти. Ведь если ТАМ что-то есть, то вы уж точно не проиграете. Лучше верить и готовиться, нежели оказаться не готовым к Суду. К тому же так жить легче – верить в лучшее будущее за гранью земного существования. Ну а на нет и суда нет.
Если человек верит, что после смерти его ждёт суд за всё, что он совершил в этой жизни, то он живёт осмотрительно, понимая, что придётся отвечать. И тогда любой поступок становится нравственным по необходимости. Такой человек смерти не боится, и не копит материальных благ.
Если бы люди знали, что после смерти жизнь не заканчивается и будет расплата за всё содеянное, возможно, они были бы более ответственны за каждый поступок и за каждое слово.
Большинство людей успокаивают себя тем, что религиозные представления о смерти это невежество и предрассудки. Они не верят в жизнь после смерти и в неминуемую расплату, когда за всё содеянное придётся отвечать.
Но если человек верит, что после смерти его ждёт суд, он живёт осмотрительно, понимая, что за всё совершённое в жизни, придётся дать ответ.
А если человек не верит в бессмертие, тогда нет никакой нравственности и никаких правил, кроме собственных желаний.
Для многих самым страшным открытием может оказаться именно то, что смерти нет. В действительности, люди не боятся смерти, а жаждут её, поскольку для них она конец всего: мучений, сомнений, тревог, лжи, и даже свободы. Во что превратится человеческая жизнь, если лишить её конца?
Я часто вспоминаю последнюю встречу с умирающим отцом. Тогда я не знал, что эта встреча последняя. У отца был рак, и он терпел до конца. Его смерть научила меня жить и терпеть. Опыт умирания помог мне, когда в результате автокатастрофы я оказался на грани жизни и смерти. Я описал это в романе-исследовании «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».
Умирать мучительно тому, для кого ужасна своей бессмысленностью прожитая жизнь. Когда понимаешь, для чего надо было жить, но уже невозможно ничего исправить, тогда и постигаешь весь ужас смерти.
Страх смерти на самом деле это страх перед жизнью. И даже не перед кончиной как таковой, а перед небытием от неудовлетворённости прожитой жизнью.
Умереть не страшно. Страшно не умереть!»
(из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература)
Древние предупреждали – Memento Mori! – ПОМНИ О СМЕРТИ!
С одной стороны, древние пытались оградить жизнь от смерти, а с другой стороны, всю жизнь подготавливали людей к неминуемому концу.
Если много думать о смерти, то не захочется и жить.
Но с другой стороны, именно размышления о смерти побуждают ценить жизнь.
Думать о смерти, значит думать о жизни. Но люди не хотят думать о смерти. А надо!
Будущее у всех одно – всех нас ждёт смерть. Но кто готовится к ней? По данным социологических опросов 90% не хотели бы знать время своей кончины.
Только подлинный мудрец живёт, готовясь к смерти. Смерть – главное событие в жизни человека, даже важнее рождения, ибо рождение не зависит от тебя, а смерть – это итог твоего пребывания на земле, твоя ответственность за прожитую жизнь.
Сократ говорит, что настоящий философ только тем и занят всю жизнь, что готовится к смерти. Когда Сократу сообщили, что его приговорили к смерти, но ученики помогут ему бежать, он будто бы улыбнулся и сказал, что в этой жизни ему уже всё наскучило, и он хочет отправиться в увлекательное путешествие в неизведанное – в смерть!
Ничто так не очищает душу, как размышления о смерти. Известно такое психологическое упражнение: представить, что тебе остался час жизни (ну, или день), – и сразу жизнь словно просвечивает рентгеновскими лучами.
«Если я скажу людям всё, что я вижу и знаю, они тут же захотят покинуть этот мир!» – говорила известная прорицательница Ванга.
За несколько минут до смерти Крейг Эверт говорит: «Искренне верю, что смерть конец всему. Нет вечной души и загробной жизни. Это путь, который мы все рано или поздно должны пройти».
Так рассуждает человек неверующий. Наверное, так ему легче умирать. Кто не верит в Бога, тот и смерти не боится, ибо не верит в суд и посмертное воздаяние за грехи и благие дела.
А вот верующий человек боится, что за границей смерти его ждёт суд.
Если бы не было расплаты, если бы не было Бога – тогда дозволено всё?!
«Если Бога нет, то всё дозволено?!» – писал Достоевский.
Если жизнь ограничена рамками только этого существования, то нет оправдания данному бытию ни в хороших поступках, ни в плохих. Вообще исчезает смысл понятий «добро» и «зло», поскольку они имеют метафизические корни – то есть объяснение с точки зрения существования потустороннего мира.
Реальность нашей жизни, как верхушка айсберга, имеет метафизическую основу. И основной вопрос любой метафизики это вопрос о Смерти.
Мы не знаем (во всяком случае, пока) и не можем знать (а может быть, и не должны), что там – за границей смерти. Возможно, мы должны в это верить.
Но если ТАМ ничего нет, то зачем я живу Здесь?
Михаил Казиник в книге «Тайны гениев» пишет:
«Мы – люди, живущие на этой планете, в придачу к Разуму получили один страшный подарок – знание о Смерти.
Осознание Смерти касается не только восприятия нами самих себя как субъектов Смерти – оно куда шире. Это знание о смерти всего (помните у Экзюпери: «твоя роза умрет, потому что цветы эфемерны»).
Если только подумать об этом очень глубоко, то можно сойти с ума, ибо всё, от прекрасного цветка до гигантских звезд, приговорено к смерти изначально.
И осознать это дано только человеку.
Мы в разные времена пытаемся интеллектуально приблизить к себе то собак, то дельфинов, то свиней, то лошадей, то обезьян.
Как собратьев по Разуму.
Но для того, чтобы считаться разумными, они должны получить только одно знание – знание о Смерти. Ведь прежде всего именно это наше знание и выделяет нас из всего живого.
И в этом невыносимом знании – наша трагедия.
Но мы получили и защиту от этого ужасного знания. (Даже несколько вариантов защиты.)
Первое – это религия.
Сколько бы атеисты ни старались, им не удастся даже миллионами различных доказательств вытравить из человека веру в Бессмертие Души, ибо живая Душа отказывается признать возможность своего несуществования.
Атеистические и материалистические системы погибают не столько по экономическим причинам, сколько потому, что они узаконивают «конечную цель».
Самый близкий вариант подобного узаконивания многим еще хорошо памятен: «Наша конечная цель – коммунизм».
Второй вариант защиты —
умение забывать о смерти в процессе жизни (хотя, скажем точнее, не столько забывать, сколько вытеснять в подсознание).
Страх смерти приходит ко всем пяти-шестилетним при первой же попытке осмыслить смерть любимой бабушки, дедушки или даже просто соседа, который раньше каждый день улыбался малышу. И вдруг соседа больше нет.
Но что же это значит – НЕТ? Где он?
…
Что такое СМЕРТЬ?
Смерть – это окончательно?
Существует ли Жизнь после Смерти?
Что Там, за гранью? (Если что-то есть.)
СМЕРТЬ – ЭТО ВСЁ?
ИЛИ ПЕРЕХОД В ИНОЕ, НЕВЕДОМОЕ НАМ НА ЗЕМЛЕ, СОСТОЯНИЕ?
И я не удержусь и попытаюсь ответить так, как когда я разговариваю сам с собой.
Я не могу ответить на этот вопрос как учёный (правда, и учёные знают в этом вопросе не больше меня).
Но я могу попытаться рассуждать на эту тему как человек искусства. И это – не так уж нелепо, ибо зачастую искусство глубже понимает некоторые вопросы, чем наука.
Так вот, с моей точки зрения, искусство ближе к доказательной системе бессмертия, чем наука. …
И вот всё, что я успел узнать и понять в этом вопросе в искусстве, позволяет мне утверждать, что Смерть – это не конец. Но лишь пока мы находимся в глубинах искусства.
…
Но если музыка Бетховена и поэзия Пастернака – нечто «бессмысленное», то, значит, подлинное искусство на планете ничего не стоит. И всё неправда.
А правда – только переваривание человеком пищи. И то до тех пор, пока не откажут изношенные органы переваривания. И наши тела будут переваривать черви.
Но если принять идею Смерти как идею полной остановки и ухода, то всё, что мы читаем, слушаем, весь Бах и Гёте, Данте и Леонардо – глупые сказочники, не стоящие ломаного гроша.
И единственное, что в жизни остаётся – это потрясти тело на дискотеке, пока оно в состоянии, успеть заработать какое-то количество денег, дабы побаловать это наше тело более качественной пище, разложить тело на более мягкой постели и успеть усладить его наиболее изысканными винами.
…
Рассуждая подобным образом, мы должны не только отказаться от грандиозного Гёте с его «Фаустом»… В этом случае отказываемся и от Пастернака.
..
Итак, быстротечная жизнь как символ требует БЕСКОНЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ К ЦЕЛИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ РАСШИФРОВАТЬ СИМВОЛ, СРАВНИТЬ ЕГО С ТЕМ, ЧТО ЗА НИМ СКРЫВАЕТСЯ, ИМ ОБОЗНАЧАЕТСЯ.
Но поскольку движение к цели бесконечно, то ИСТИНА ЗАПОВЕДАНА, ТО ЕСТЬ ЗАКРЫТА. ДВИЖЕНИЕ ЖЕ К НЕЙ И СОСТАВЛЯЕТ СУТЬ БЕССМЕРТИЯ.
…
Если считать, что смерть – это остановка навсегда, то Гёте нам не нужен, как Пастернак или Бетховен.
…
УМЕТЬ ВОСПРИНИМАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ НЕ ТОЛЬКО СИЮМИНУТНО, НО И КАК УДИВИТЕЛЬНЫЙ ФРАГМЕНТ ВЕЧНОСТИ».
Отношение к смерти во время пандемии хорошо показано у Пушкина «Пир во время чумы».
Царица грозная, Чума
Теперь идёт на нас сама
И льстится жатвою богатой;
И к нам в окошко день и ночь
Стучит могильною лопатой….
Что делать нам? и чем помочь?
Как от проказницы Зимы,
Запрёмся также от Чумы!
Зажжём огни, нальём бокалы,
Утопим весело умы
И, заварив пиры да балы,
Восславим царствие Чумы.
Есть упоение в бою,
И бездны мрачной на краю,
И в разъяренном океане,
Средь грозных волн и бурной тьмы,
И в аравийском урагане,
И в дуновении Чумы.
Все, все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит
Неизъяснимы наслажденья —
Бессмертья, может быть, залог!
И счастлив тот, кто средь волненья
Их обретать и ведать мог.
Итак, — хвала тебе, Чума,
Нам не страшна могилы тьма,
Нас не смутит твоё призванье!
Бокалы пеним дружно мы
И девы-розы пьём дыханье, —
Быть может… полное Чумы!
Мы все умрём, возможно, очень скоро.
Но что с собой из жизни заберём?
Ни деньги, ни почёт, ни кров, что дорог,
Ни то, что как зеницу бережём.
Всё, что со смертью в нас останется навечно, —
Мы отдали, бесплатно, из души,
Бесхитростно, по-детски, чуть беспечно,
Забрав лишь квинтэссенцию любви.
И Веру! Веру в то, что Бог нас любит,
И каждый миг заботится о нас,
И каждый добрый шаг наш не забудет,
Что выстрадали, как награду даст.
Нет ничего, что б нам принадлежало, —
Как голыми пришли, так и уйдём.
Нам денег вечно мало, мало, мало…
Но кто нас вспомнит, если вдруг умрём?
Чьё сердце вздрогнет, с нами расставаясь?
В ком жить продолжим, сердцем всем любя?
Кто нас, кого любили мы, не каясь?
Кому как жертву отдали себя?
В нас Вечности нужна любовь и вера,
Умение прощать и отдавать.
Так будем же любить, не глядя, смело,
Ведь в смерти нам любовь не потерять!».
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
А Вы лично БОИТЕСЬ КОРОНАВИРУСА?
© Николай Кофырин – Новая Русская Литература
Метки: коронавирус, Николай Ко, пандемия, эпидемии