О ПРИРОДЕ ЛЮБВИ

18+
«Любовь – это сказка!», – говорят влюблённые.
«Любовь – это обман!», – считают разведённые.
«Любовь – самый распространённый вид самообмана», – утверждают скептики. – «Природа играет с нами злую шутку, преследуя свои цели выживания.
А кто-то считает, что любовь это болезнь!
Недавно посмотрел два фильма: канадский «Природа любви» и французский «Рецепт любви». Канадский фильм о значении секса в любви. Французский фильм про любовь кулинара и кухарки: половина фильма это приготовление еды, ещё треть обсуждение рецептов и вкусов.
У нас любовь традиционная ценность, как и семья. Тридцать процентов посещающих Интернет ищут там свою любовь. Но всегда ли они знают, что ищут? Я спросил об этом своих друзей во время их свадебной церемонии.


Канадский фильм «Природа любви» о значении секса в жизни мужчины и женщины. «Секс это чудовищная банальность»; «подлинная любовь обрушивается как болезнь»; «все говорят, что им нравятся мужики с мозгами, но в постели они не так талантливы»; «любовь единственная универсальная ценность».

Фильм рассказывает о Софии (с греч. мудрость, наука) — профессоре философии. Она сожительствует с учёным-гуманитарием Ксавье, с которым полная интеллектуальная гармония, однако нет гармонии сексуальной.
Когда София встречает простого работягу Сильвена, между ними вспыхивает страсть. Настоящий мачо Сильвен пробуждает давно дремлющую сексуальность Софии. Однако кроме физической химии у них мало общего, и совсем нет интеллектуального взаимопонимания. Сильвен любит пиво, хоккей и рок-музыку. София пытается примирить свои сильные чувства к Сильвену со своим интеллектуальным снобизмом по поводу его необразованности.

«Я не очень романтичен, – говорит Сильвен. – Я хочу быть с женщиной, которую буду любить всю жизнь. Всё с ней делить, построить дом, постоянно заниматься с ней любовью.»
«В пути между мирами мы будем любить», — говорит Ксавье.
Оба любят Софию, но она не может выбрать, что ей дороже: интеллектуальная гармония или сексуальная.

— Ты вся переменилась, тело, лицо, – говорит Софии её подруга.
— Так бывает, когда постоянно занимаешься любовью, – оправдывается София. – Я теряю 500 калорий в день. Это нечто! Обожаю это! Словно он вернул меня в моё естество.
— Можно сколько угодно говорить, что нам нравятся интеллектуалы, но в постели они никакие. Такова жизнь, она жестока. А мне нужно и то, и то.

Мама сразу догадалась, что у её дочери роман.
— Я никогда не видела такого красивого мужчину, – оправдывается София.
— Вот в этом наша проблема. Нам нравятся красавчики.
— Это адюльтер, я не собираюсь разводиться.
— Всегда лучше жить с тем, кто любит нас больше, чем мы.

София рассказывает студентам: «У Платона идея любви тесно переплетена с понятием «желание». Желание у него означает нехватку. Так что платоновская любовь имеет единственное возможное выражение — фрустрация. Мы желаем то, чего у нас нет. Следовательно, нужно избегать любви, или делать так, чтобы другой человек никогда в действительности нам не принадлежал. С помощью запрещённого, например, адюльтера. Когда мы живём с кем-нибудь уже давно, когда появляются дети, рутина, нам комфортно показывать себя с худшей стороны, в качестве антисоблазнения человека, с которым мы живём. Когда исчезает страх потерять другого, любовь угасает, по Платону. Или, как часто говорят: «всё стало не таким как раньше».

София преподаёт философия, рассказывает о философии любви, а сама любви не знает.
Во время близости с Сильвеном София говорит: «Я не могу, не могу, это совершенно иррационально. У этого же нет никакого смысла. Никакого! С другой стороны, я думаю, нормально через десять лет отношений изменить. Не знаю никого, кто не изменял бы. Кроме моей подруги, которая вовсе оторвана от телесности. Кажется, так приятно быть оторванной от тела. Это позволило бы думать о менее тривиальных вещах».
«Да ты не оторвана от тела, – возражает Сильвен. – Зачем бороться со своей природой?»

Сильвен умный парень, но не интеллектуал. Он чувствует себя чужим среди друзей Софии, не понимает о чём они говорят.
Софии приятно беседовать с интеллектуалом Ксавье, но с ним нет сексуальной страсти. С Сильвеном прекрасный секс, но нет интеллектуального удовлетворения.
София не может быть ни с тем, ни с другим. Что же делать? Она хочет и то, и то. Но жизнь жестока, и надо выбирать. Кого ей выбрать?

— Мне кажется, ты любовь всей моей жизни, – говорит Сильвен. – Я не хочу с тобой расставаться никогда. Мы выберем секретное место, где будем плавать в глубоких водах пока неизведанной реки, любить друг друга так, как будто любовь это смерть. Благодаря тебе хочется жить. Но я не умею сочинять стихи.
— Моя жизнь наполнена людьми с большим словарным запасом, и что?..
— Ты можешь проще говорить, нормальными словами?
— В моём мире я нормально говорю.
— Что значит «в твоём мире»?! Ты сумасшедшая!

София признаётся, что её подлинная страсть это философия. У неё как учёного на первом месте наука, а дети и семья не важны.
Ксавье хочет детей, но София возражает: «Но не раньше, чем я получу пост профессора. А этого не произойдёт до моей менопаузы».
Сильвену же она говорит: «Я никогда не хотела ребёнка, но с тобой хочу».

София разъясняет студентам: «Шопенгауэр говорит о желании жить, как о девизе любви. Через признание другого как репродуктивной силы, приходит состояние влюблённости. Размножаться это означает оставлять след в жизни. Тогда любовь — это опыт бессмертия. Шопенгауэр утверждает, что в любви всё физическое. То, что мы считаем благородными порывами души, на самом деле выражение сексуального аспекта. Просто за нас говорит тело».

Для сексуальных игр с Сильвеном София покупает себе ошейник:
— Думаешь, мне от тебя нужен только секс?
— В глубине души тебе нравится быть сексуальной.

София напомнила мне героиню другого французского фильма «Пианистка». Консерваторский преподаватель фортепиано тоже обуреваема страстями на грани извращения (перверсиями). Чем более интеллектуальны и духовны героини, тем более склонны к садо-мазо. Им недостаточно «позы миссионера», им подавай «обратный штопор» или «шведский вертолёт»…

«В отличие от Платона, – объясняет София, – Спиноза видел различие между желанием и любовью. Можно желать чего-то, но при этом не считать это ценным. Например, хотеть переспать с кем-то, не испытывая интереса к личности. Можно даже презирать объект своего желания. Можно также любить без желания. Многие люди определяют любовь не в контексте желания. Называют это «трахаться». Но главное желание — это сила. Оно лежит в основе нашей возможности действовать. Оно жизнь».

Когда Сильвен делает предложение и дарит Софии кольцо, она отвечает:
— Я никогда не хотела выходить замуж, никогда не мечтала. Но если ты этого хочешь, я тоже хочу. Мы любим друг друга. У тебя сердце в правильном месте.
Однако когда они останавливаются у бензоколонки, София кладёт кольцо в бардачок, выходит из машины и остаётся одна.
Конец неожиданный. Но закономерный.
София отказалась от любви Ксавье, от любви к Сильвену — она выбрала любовь… любовь к философии!

«Настоящая любовь, по Владимиру Янкелевичу, не имеет причины, – объясняет София. – Мы любим потому что любим. Нет других источников любви, кроме самой любви. Она поражает нас как болезнь. Согласно другой точке зрения — любовь это действие, а не чувство. Мы не подвергаемся этому, мы решаем любить».

В прошлом веке считали, что образование вредит женщинам. Они становятся слишком умными и независимыми, стремятся господствовать над мужчинами и тем самым нарушают природное распределение ролей. Некоторые мужчины не переносят женщин, которые подчёркивают своё интеллектуальное превосходство, и не вступают в брак, если жена умнее их.

Ещё недавно большие умы человечества, учёные и философы мужчины, заблуждались в своих оценках способностей женщин. Фридрих Гегель писал: «Женщины могут быть образованными, но для высших наук, как философия, и для некоторых произведений искусства, требующих всеобщего, они не созданы. Женщины могут обладать остроумием, вкусом, изяществом, но идеальным они не обладают».

«Кто-нибудь, пожалуй, спросит, стоят ли женщины под властью мужчин по природе или в силу положительного закона? Ведь если это так только в силу закона, то для нас нет, следовательно, никаких оснований устранять женщин от управления. Но если мы обратимся за поучением к опыту, то увидим, что такое положение вещей объясняется слабостью самих женщин». (Бенедикт Спиноза)

«У женщины более сильна прирождённая склонность ко всему красивому, изящному и нарядному. Уже в детстве женщины с большой охотой наряжаются и находят удовольствие в украшениях. Они чистоплотны и очень чувствительны ко всему, что вызывает отвращение». (Иммануил Кант).

«Женщины втайне всегда интригуют против высшей души своих мужей; они хотят отнять у неё её будущность в угоду безбоязненному и спокойному существованию в настоящем». (Фридрих Ницше)

«Мужчина приобретает зрелости рассудка и духовных сил едва ли раньше двадцати восьми лет; женщина — с восемнадцатым годом. Но зато такой уж и рассудок: вполне скудно отмеренный». (Артур Шопенгауэр).

«В то время, как мужчина, взятый с анатомической точки зрения, может психологически вполне походить на женщину, женщина никогда психологически на мужчину походить не может, как бы мужествен ни был её внешний вид и как бы мало женственно ни было впечатление, которое она производит». (Отто Вейнингер «Пол и характер»).

Кто-то и ныне считает, что назначение женщины только дети, кухня и церковь. Но сами женщины с этим не согласны. Они активно вторгаются в сферы, которые ранее считались исключительно мужскими. Например, философия. В университетских аудиториях женщин становится больше, чем мужчин. Причину увлечения философией некоторые видят в женском одиночестве, неудовлетворённости, даже феминизме.

У меня были (и есть) знакомые женщины, которые посвятили себя науке (философии, социологии, политологии) и отказались от создания семьи. Они сделали карьеру, получили научные звания и профессорские должности, но так и не обрели главного — любви! Они не могли снизойти до отношений с интеллектуально неразвитыми, но красивыми мужчинами, а в результате остались одни. Бездушный секс был им противен, хотя и необходим. Они удовлетворялись философией, и в ожидании идеального принца старели. Я и сейчас с болью смотрю на этих одиноких женщин, пусть даже и докторов наук.

Как-то я слушал лекцию доктора философии Жюле Реше. Она мне чем-то напомнила героиню фильма Софию.

Суфражистки добились равных прав и тем самым нарушили гендерную гармонию.
Женщины борются за равноправие, но нужно ли им оно? Не лучше ли наслаждаться преимуществами прекрасного пола?
К женскому одиночеству причастна и кукла «Барби», как воплощение женской самоуверенности и самодостаточности.
Сказка «Золушка» до сих пор играет зловещую роль. Все девушки ждут своего принца и вовсе не настроены на труд в семье; они ждут ухаживаний, заботы и развлечений. Напрочь отсутствует понимание, что семья это труд души, ума и тела.

Всё-таки, природа женщины — в семье! Возможно, справедливо говорят, что вначале женщина должна создать семью, родить детей, а потом уже заниматься наукой (хотя это почти невозможно).

Что же такое любовь?

Древнеиндийский трактат о любви «Ветви персика» гласит:
«Три источника имеют влечения человека: Душа, Разум и Тело.
Влечение души порождает дружбу.
Влечение ума порождает уважение.
Влечение тела порождает желание.
Соединение трёх влечений порождает любовь.
Каково состояние, ведущее к любви? Напряжение и страсть.
Каково состояние производимое любовью? Облегчение и нежность».

В истории человечества было немало версий классификации любовных отношений. Например, в Кама-Сутре различают четыре рода любви.
1. Любовь, порожденная постоянной привычкой. Это род любви – результат постоянного вовлечения чувств в такие действия, как охота, верховая езда и т.д.
2. Любовь, возникшая вследствие воображения. Это род любви – результат не прямых действий, продиктованных чувствами, их предвосхищением.
3. Любовь, возникшая из веры в себя и веры в других. Любовь этой категории узнается взаимно мужчиной и женщиной, и она так убедительна, что ее узнают и окружающие.
4. Любовь, возникшая в результате восприятия внешних объектов. Восприятие внешних объектов и наслаждение от этого являются также результатом любовного удовольствия, которое мы легко узнаем. Этот род любви, по существу, порождает и включает в себя три вышеотмеченные.

Древние греки выделяли несколько смыслов слова «любовь».
Агапэ — возвышенная, в том числе божественная любовь. Жертвенная любовь, любовь к ближнему. Первоначально обозначала вечера дружеских застолий.
Эрос — романтическая любовь — страсть, физическое влечение. Стихийная и страстная самоотдача, восторженная влюбленность. У Платона обрела значение стремления к совершенству через обладание красотой.
Филия — любовь-дружба, приязнь одного человека к другому. В философии Эмпедокла филия — это космическая сила притягивания, противоположная силе вражды.
Сторге — семейная, родственная любовь, привязанность.

В диалоге Платона «Пир» греческий философ Сократ определяет любовь как дружеские отношения между мужчинами. Именно благодаря Платону появилось понятие «платоническая любовь» как любовь без секса.

Древние греки считали, что любовная страсть к женщине — это болезненное проявление. «Любовь к женщине – это яд», — говорил Сократ. Аристотель утверждал: «…женщина – это изуродованный от природы мужчина». Эзоп был убеждён что «огонь, женщина и море – три бедствия». «Нет ничего пагубнее женщины», — писал Гомер.

Великий учёный древности Авиценна определял любовь как «навязчивое помышление черножелчного характера, возникающее от постоянного осмысливания и переосмысливания наружности и нравов некоего лица противоположного пола. Любовь… не изначально болезненна, а становится болезнью, и когда это чувство не удовлетворено, оно превращается в наваждение».

Вот как описывала состояние любви древнегреческая поэтесса Сапфо.

Но немеет подчас язык,
Под кожей быстро лёгкий жар пробегает,
Смотрят, ничего не видя глаза,
В ушах же – звон непрерывный…

Потом жарким я обливаюсь,
Дрожью члены все охвачены,
Зеленее становлюсь травы,
И вот-вот, как будто, с жизнью прощусь я.

Учёные установили, что у большинства людей чувство любви длится не более тридцати месяцев. Духовно и физически мужчина и женщина способны на «высокое чувство» в течение всего лишь полутора-двух лет, что вполне достаточно для знакомства, укрепления чувства и рождения ребёнка.

То, что мы называем любовью, создаётся «химическим коктейлем» в мозгу; это биохимическая реакция, возникающая в результате действия гормона окситоцина на гипофиз, которая длится в течение полутора лет, ещё полтора года организм привыкает, и в результате через три года всё проходит.

Даже самые пылкие влюблённые приобретают со временем иммунитет к воздействию химических веществ: человек постепенно полностью возвращается в нормальное, расслабленное состояние. К этому времени пары или распадаются, или, осознав, что совместное существование вещь вполне удобная, продолжают рутинную супружескую жизнь.

Отдельные учёные считают, что любовь это специфическая активность головного мозга. В гипоталамусе обнаружено семь центров сексуальной чувственности. Некоторые разделы головного мозга, «ответственные за любовь», могут активизироваться и после приёма «веселящих» препаратов. А некоторые разделы активизируются как эмоциональное вознаграждение за перенесённые переживания.

Европейцы выделили секс из любви, и теперь пытаются оправдать любовь без секса и секс без любви. Хотя секс без любви сам по себе ничего не значит — мясной натёр. Уберите из отношений мужчины и женщины эмоцию любви, оставив только секс, и жизнь станет невообразимо скучна. Секс без любви даже хуже, чем любовь без секса!

Зигмунд Фрейд обнаружил, что в основе истерий и психических расстройств лежит сексуальная неудовлетворённость. Его психоанализ имел целью спасти брак без секса, помочь человеку компенсировать недостаток сексуальной жизни.
Любой сексолог скажет: никогда не распадётся брак, в котором есть удовлетворяющий обоих секс. «Мужчина без секса хиреет, а женщина болеет». Мужчина нуждается в сексуальной жизни лет до 60, а женщина в лучшем случае до 45.

С детства помню строки: «Любовь не вздохи на скамейке и не прогулки при луне. … Любовью дорожить умейте, С годами дорожить вдвойне». Степан Щипачёв.
По моему мнению, любовь не просто чувство, это взаимоотношение. Любовь это труд. А семья — труд вдвойне!

Сейчас практически преподавание основ семейной жизни отсутствует, как и семейное воспитание. Некоторые девушки пытаются вступить в брак лишь затем, чтобы родить ребёнка, а потом развестись и получать алименты. Поэтому мужчины осторожны и не стремятся вступать в брак. Взаимные ожидания и претензии напоминают «битву полов».

В газете «Вечерний Петербург» в разделе «Битва полов» мужчина пишет:
«Любовь — история двух человек, взгляды которых на совместную жизнь могут и не совпадать. Особенно, если речь идёт о том, кто готовит или ходит в магазин, тем более о таком глобальном вопросе, как рождение и воспитание детей. Женщины считают, что «после рождения ребёнка работать мужчине надо поменьше, денег зарабатывать побольше, а основные усилия необходимо бросить на «второй» (домашний) фронт».

Женщина пишет: «Как ни грустно, мужчины всё чаще стремятся уйти от основы своего гендера. Они кричат о своём первенстве в принятии любых решений и в то же самое время падают в обморок при слове «свадьба». Годами, а некоторые и десятилетиями, мурыжат девичьи души, заводят детей в гражданском браке, сладко поют о любви, но только о свободной… Мечта каждой девушки «выйти замуж за принца» живёт в нежных женских сердцах. А те, кто говорит иное, – врут, чтобы не тешить себя иллюзиями, ибо однажды их сердце уже разбилось. Безусловно, воображая идеального принца, обязательно додумываем внешние атрибуты, например, «красивую машину, «хорошую» работу или «достаточное» количество денег».

Некоторые понимают любовь сугубо как физиологический процесс, когда железами внутренней секреции вырабатывается фенилэтиламин. Это вещество действует на организм примерно как наркотик. И благодаря ему опьяняющая романтическая любовь длится полтора-три года.
У любви есть три этапа: вожделение, романтика, привязанность. Вожделение создаёт гормон, подобный тестостерону. Второй этап связан с химическими реакциями в головном мозге, которые создают эффект романтической любви.

Однако «химическое объяснение» любви не даёт ответ на главный вопрос: почему среди миллионов сексапильных блондинок мужчина выбирает неказистую «серую мышку», которая одаряет его теплом нежности и самопожертвования.

Конечно, человек существо биологическое, а значит, подчиняется действию биологических и химических законов. Но человек существо и социальное. А значит, может поступать и вопреки своей физиологической природе, реализуя более высокие духовные предназначения.

«Главное проявление душевной жизни человека, открывающее её смысл, есть любовь», – утверждал русский философ Владимир Соловьёв в трактате «Смысл любви» (1892-1894).
Соловьёв с надписью
«Смысл любви – … небесный предмет нашей любви только один всегда и для всех один и тот же – вечная Женственность Божия.
Но задача человека не в том, чтобы ей поклоняться, а в том, чтобы реализовать и воплотить этот идеал как индивидуальный и на земле.
Сильная индивидуальная любовь никогда не бывает служебным орудием родовых целей, которые достигаются помимо её.
Видеть смысл половой любви в целесообразном деторождении – значит признавать этот смысл там, где самой любви вовсе нет, а где она есть, отнимать у неё всякий смысл и всякое оправдание».

Вы скажете, любовь подчиняется рассудку. И да, и не всегда. В некоторых случаях любовь почему-то оказывается выше рассудочных призывов. Есть масса примеров, когда мужчина отвергает влюблённую в него красивую женщину, предпочитая ей внешне ничем не примечательную.
Влюбляются в красивых, а женятся на добрых. — Почему? — «У доброты эхо дольше, чем у красоты», – считает красивая французская актриса Изабель Аджани.

В истории известно множество пар, любовь которых кажется необъяснимой. Одной из таких пар были известный философ Жан-Поль Сартр и писательница Симона де Бовуар. Жан-Поль Сартр считал себя уродом (маленький рост, рыхлое тело с оформившимся брюшком, сальные волосы, бельмо на глазу). Симона де Бовуар была красавицей, и выше своего возлюбленного на целую голову.

Влюблённые Жан-Поль и Симона не пожелали связывать себя узами традиционного брака и заключили контракт, по которому они оставались парой, ничем не ограничивающей друг друга в сексуальной жизни. По контракту они обязывались рассказывать друг другу откровенно обо всех сферах своей жизни, включая сексуальную.

Замужество Сартр полагал «могилой для любой живой мысли». Уже на седьмом десятке своей жизни философ умудрялся в каждой из своих поездок по миру заводить любовниц. «Я рассматривал свои сердечные порывы как искры внутреннего огня, – писал Сартр. – Я возрождался всякий раз лучшим, я пробуждал и полнее использовал ещё нетронутые запасы своей души». «Любовь не имеет ничего общего с обладанием», – говорил Сартр. – Её высшее проявление – предоставлять свободу тому, кого любишь».

Когда в 2019 году мы были в Париже, то собрали мнения о любви и смысле жизни.

Любимец женщин Антон Павлович Чехов говорил: «Подайте мне такую жену, которая как Луна являлась бы на моём небе не каждый день».
Писатель признавался: «Бывали минуты, когда мне казалось, что если бы с Марса свалилась бы глыба и погребла под собой весь этот прекрасный пол, то это было бы актом величайшей справедливости».

Существует превратное мнение, будто мужчины хотят секса, а женщины – любви.
Фильм «Секс в большом городе» создал представление о мужчинах, как о животных, у которых на уме всегда только одно… Ведь мужчина думает о сексе каждые две минуты.

Секс женщине нужен не меньше, чем мужчине, только по-другому, иначе. Подсчитано, что мужчина думает о сексе примерно 18 раз в день, а женщина примерно 10 раз. При этом отношение к сексу у мужчины и женщины различается. Для женщины секс не является чем-то самоценным; для неё он продолжение любви и возможность продолжения рода.

Умнеть, входить в цвет и начинать понимать хоть что-то в сексе женщина начинает после 23-х. Реально «женский век» это 5-7 лет. Женщинам надо успеть за несколько лет решить всю свою женскую судьбу: найти мужа, быстренько свить гнездо, родить детёныша, наладить отношения со всеми родными со всех сторон и т.д.

В конечном итоге, любовь (и сексуальное её проявление) придаёт жизни силы, в том числе и через гормональную активность. Желание любить это стремление жить как можно дольше.

В. Высоцкий в «Балладе о любви» писал:
«Я поля влюбленным постелю, пусть поют во сне и наяву!
Я дышу – и значит, я люблю! Я люблю – и, значит, я живу!»

Когда задаёшься вопросом «люблю ли я этого человека или не люблю», – значит, определённо не любишь! Как говорится, жениться надо не на той, с кем можешь жить, а на той, без которой жить не можешь!

«Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих!» Эти слова из романа «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков написал о себе.
С прообразом Маргариты – Еленой Сергеевной Шиловской (урожденной Нюренберг – один из родственников по отцу её был иудей) – Михаил Булгаков познакомился, когда она была уже вторично замужем и он был вторично женат. Елена Сергеевна вспоминала: «Мы сидели рядом… у меня развязались какие-то завязочки на рукаве… я сказала, чтобы он завязал мне. И он потом уверял всегда, что тут и было колдовство, тут-то я его и привязала на всю жизнь… Это была быстрая, необыкновенно быстрая, во всяком случае, с моей стороны, любовь на всю жизнь».

Елена Сергеевна пыталась расстаться с Булгаковым, но любовь оказалась сильнее. «Я не видела Булгакова… давши слово, что не приму ни одного письма, не подойду ни разу к телефону, не выйду одна на улицу. Но, очевидно, всё-таки это была судьба. Потому что, когда я первый раз вышла на улицу, я встретила его, и первой фразой, которую он сказал, было: «Я не могу без тебя жить». И я ответила: «И я тоже».
Это была судьба!
Михаил Булгаков писал: «Если мне суждено будет ещё жить, я буду любить тебя всю мою жизнь. Ты любила мои вещи, я писал их для тебя».

«Взаимоотношения мужчины и женщины проблема не половая, и даже не нравственная, это проблема космическая — сочетание духа с материей; это тайна мироздания! Секс — не пустой перепёх, это космогонический акт!

Раскрыв загадку полового влечения и зачатия, люди думали, будто нет больше тайн во взаимоотношениях мужчины и женщины, тогда как истинная тайна в предпочтении, в верности, в единственности, — в этом тайна любви, а вовсе не в сексе. Взаимность — вот истинное чудо! а не просто любовь. Упростили отношения между полами до невозможности. А ведь это Тайна! Тайна, неразгаданная до сих пор.

Почему из миллиона женщин лишь к одной во мне возникает влечение, называемое любовью? Что это? Нет, это не желание наслаждения и даже не жажда счастья, а нечто необъяснимое и могущественное. Оно не проходит, не проходит никогда, это на всю жизнь, это неизлечимо! Можно прожить вдвоём по необходимости, но так и не узнать любви, можно даже иметь детей, но любовь… любовь!.. на это способны только сумасшедшие, ибо любовь — это умопомрачение! это нечто большее, чем страсть, потому что неутолима!

Что побуждает меня искать именно свою женщину? Почему я не могу удовлетвориться просто красивой или доброй? Нет, пусть сколь угодно красивая, пусть бесконечно добрая, — но не моя! А какая моя — не знаю. Но определённо угадаю её из тысячи, или даже из миллиона!

Но предпочтение это только половина тайны. Взаимность — вот что делает любовь Любовью. И это действительно тайна, если это действительно любовь. Совпадение характеров и желаний, сексуальная совместимость, схожесть взглядов на жизнь — всё это может быть, а вот любви нет, той любви, ради которой пойдёшь на смерть. Любовь сильнее страха смерти. Потерявшему любовь смерть не страшна. Отсутствие страха умереть — вот единственно верный показатель любви. Настоящей! »
(из моего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак»)

Эрих Фромм в книге «Искусство любить» пишет:
«Любовь начинает проявляться, только когда мы любим тех, кого не можем использовать в своих целях».
«Любовь — это активная заинтересованность в жизни и развитии того, что мы любим. Где нет активной заинтересованности, там нет любви».
«Незрелая любовь говорит: «Я люблю тебя, потому что я нуждаюсь в тебе». Зрелая любовь говорит: «Я нуждаюсь в тебе, потому что я люблю тебя».
«В жизни нет иного смысла, кроме того, какой человек сам придаёт ей».

«То, что на обычном человеческом языке называется любовью, эта страсть, пробуждающаяся от соприкосновения двух личностей, не есть только средство, благодаря которому поколения приходят на землю. Она создаёт также жизнь и в мире потустороннем. Она является способом перехода с земли на небо, от вещей материальных к вещам духовным». (А. Безант)

«Любовь – настоящий орфей, поднявший человечество из животного состояния». (Э. Ренан)
«Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». (И. Тургенев)

Лев Николаевич Толстой утверждал: «Всегда кажется, что нас любят за то, что мы так хороши. А не догадываемся, что любят нас оттого, что хороши те, кто нас любит».
«Если любишь, то любишь всего человека, какой он есть, а не каким я хочу, чтоб он был», — пишет Лев Толстой в «Анне Карениной».

О понимании любви Львом Толстым как страсти и духовности рассказала кандидат филологических наук, доцент кафедры английской филологии и лингвокультурологии СПбГУ Нина Феликсовна Щербак.

Любовь к женщине — это мираж желания…
Это страсть, не требующая понимания…
Это прекрасный волшебный сон…
А может быть, просто мечтаний фантом…
Потребность веры и Чистоты…
Жажда проникнуть в оазис души…
Сокровенных желаний фантазия,
Разрушающая запреты сознания…
Незаметное сумасшествие…
Иль в Неведомое путешествие…
Сказка, рассказанная днём …
Иллюзия счастье найти в другом…
Хрустальный рай без суеты,
Где смерть означает конец любви…
Это дом из живых цветов,
Где нежность творит ангелов,
Где ласка соединяет миры,
Где, возможно, когда-то поселимся мы?..

Любовь имеет множество оттенков,
И каждый дорог нам, неповторим.
Пусть жизнь меняет вкусы непременно,
Всегда нам дорог тот, кто нам любим.

И как бы жизнь нам вкусы не меняла,
Кто любит нас, тот нам дороже всех.
Любви всегда одной нам только мало,
Ведь лишь любовь есть подлинный успех.

Нам серебро любви дороже денег.
А золота любви нам не купить.
И тот лишь человек нам в жизни ценен,
Кто любит нас, кого хотим любить.

И пусть с годами мы не молодеем,
Зато душа становится ценней.
Ведь если любим, то и не стареем.
Ведь лишь любовь нас делает мудрей.

Какой же возраст для любви всего дороже?
Беспечность юности иль мудрость седины?
Прекрасна молодость, но нет прекрасней всё же
Серебряного возраста любви!

Тот. кто сегодня оставляет любовь ради войны,
кто отвергает умеренность ради пышного изобилия,
кто отказывается быть повелителем
ради того, чтобы быть самым главным,
непременно погибнет!
Но тот, кто исполнен любви,
сражается – и побеждает,
обретая контроль над своими чувствами,
становится крепче.
Небо содействует ему,
заботясь о нем с терпением и любовью (1).
(1) – <<глубокое чувство любви>> в оригинале <<цы>>, что означает: любить, заботливо
относиться к, угощать; любовь к младшему, материнская любовь. Это чувство любви и
радости, которое невозможно ничем омрачить, это <<любовь несмотря ни на что>>. Лао Цзы трактат «Дао ДЭ» стих 67.
«Любовь несмотря ни на что», о которой говорил Лао Цзы, это не чувство и даже не отношение, это СОСТОЯНИЕ!

Что такое любовь? –
Это боль отреченья,
Это радость вернуться к себе самому,
Это счастье без всякого разрешенья,
Это шанс вместе быть и не быть одному,
Это время, расставшееся с часами,
Это нежность оттаивающей души,
Это мука желания слиться телами,
Это чувство исчезнувшего Я и ТЫ,
Это слезы, когда умирают надежды,
Это стон иссушившей разум мечты,
Это грусть посреди безлюдной пустыни
одиноко падающей звезды…
Стихи из моего романа «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» и романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость
4\ Всё есть любовь

Приглашаю посмотреть мнения о любви гостей и жителей Петербурга.

P.S. Поздравляю с праздником весны и любви!

А по Вашему мнению, КАКОВА ПРИРОДА ЛЮБВИ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Метки: , , , , ,

Комментарии запрещены.