ДУБАЙ ИЛИ РОССИЯ

ФлайДубай

В ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону разбился следовавший из Дубая самолёт Boeing 737 авиакомпании FlyDubai. По предварительной информации, самолёт не смог приземлиться с первого раза и ушёл на второй круг. Однако затем он снова прекратил посадку и стал уходить на третий. На высоте порядка 900 метров при скорости более 400 километров в час лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю. Жертвами авиакатастрофы стали 62 человека, в числе которых 45 россиян.
Во время полёта и при попытках посадить самолет экипаж не сообщал о технических проблемах на борту. Почему же пилоты самолёта компании FlyDubai отказались садиться на запасной аэродром, как предлагали диспетчеры и как это сделали пилоты других рейсов?
В прошлом году мы отдыхали в эмирате Дубай и наш перелёт на родину, к счастью, закончился благополучно.
Авиакатастрофа в Ростове-на-Дону, в результате которой погибли 45 туристов россиян, вновь заставила задуматься над вопросом: почему же наши люди летят отдыхать за границу, чего им не хватает на родине?
Многие туристы летят в Дубай, чтобы побывать в самом большом аквапарке «Aquaventure» на искусственном острове Пальма Джумейра.


Аквапарк «Aquaventure» расположен на территории отеля «Атлантис». Пятизвездочный отель «Атлантис» (по-русски «Атлантида») — первый и самый большой отель для семейного отдыха на искусственном острове Пальма Джумейра. Он построен по тому же проекту, что и отель на Багамских островах. Но благодаря внесённой арабской специфике внешне отель в Дубае похож на сказочный замок Аладдина из одноименного мультфильма. Добирались мы туда фантастическим образом – на монорельсе.
Я побывал в самых различных аквапарках, но этот мне понравился больше всех! Отдыхать там можно целый день каждый день и не наскучит.

Так почему же упал FlyDubai ?

Можно предположить, что бюджетный лоукостер – экономичный рейс и потому не может позволить платить дополнительные аэропортные сборы за пользование услугами другого аэропорта (а стоит это немало). Видимо, хозяева авиакомпании требовали от пилотов посадить самолёт в Ростове-на-Дону, чтобы избежать расходов, связанных с перевозкой туристов дополнительным рейсом в пункт назначения.

Основная цель лоукостера – максимально удешевить стоимость перевозки. Этой цели подчинено всё, в том числе отсутствие питания на борту, выбор упрощённых маршрутов полётов, которые строятся по принципу «из точки в точку», организация прямых рейсов между аэропортами, вместо использования промежуточных посадок в «хабах», минимальное пользование услугами аэропортов и др.

Интересы бизнеса и забота о прибыли часто вступают в противоречие с интересами человеческой жизни. Там, где начинается конкуренция и доминирует частнособственнический интерес, нравственность заканчивается.

Об этом хорошо сказал ещё Карл Маркс в работе «Капитал», цитируя английского публициста XIX века T. Дж. Даннинга. «Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы».

Многим бизнесменам наплевать на людей, им важно только получить от них деньги.
В прошлом году я выиграл судебный процесс против туристической компании «TEZ TOUR», которая обманула своих туристов, не оформив им туристические визы на въезд в ОАЭ. В результате туристы провели свой отпуск в аэропорту эмирата. Деньги я, конечно, вернул, но отпуск был испорчен.
Странно, что компанию «TEZ TOUR» до сих пор не лишили лицензии на право заниматься туристическим бизнесом. Видимо, «рука руку моет»!

Сколько раз я писал и предлагал включить в страховку туристов пункт о невыезде из страны пребывания. Сделали это только после авиакатастрофы над Синаем в прошлом году. У нас всё так: пока гром не грянет …

Сразу после теракта над Синаем, почти неделю различные «эксперты» убеждали общественность, что дело в неполадках самолёта. Они боялись слова «теракт». Но в конце концов были вынуждены признать правду. Хотя власти Египта до сих пор не признают причиной авиакатастрофы теракт, потому что им это не выгодно.

Недавно в Санкт-Петербурге вспоминали жертв авиакатастрофы над Синаем. Но не успели высохнуть слёзы, как случилась авиакатастрофа в Ростове-на-Дону. И опять человеческие жертвы.
Почему?!

Но есть и другие случаи. Недавно наши лётчики спасли туристов, летевших из Доминиканы. Когда взорвался один из двигателей, лётчики сразу решили вернуться и успешно посадили самолёт, чем спасли жизни 375 человек, в том числе 25 детей.

В 1990 году я посмотрел фильм «Тысячелетие» – фантастическую притчу о том, как души погибших в авиакатастрофе перемещаются в будущее, чтобы жить там.
Я верю в бессмертие души и что жизнь человека находится под контролем Высших Сил.

«Человек есть мера всех вещей», – говорил древнегреческий философ Протагор.
Однако ныне всё измеряют деньгами.
Сколько же сегодня стоит жизнь человека?

Сумма компенсации жертвам авиакатастроф российских авиакомпаний включает в себя: 2 млн. рублей ответственность авиакомпании + не менее 715 тысяч 800 рублей обязательного страхования жизни + компенсация за утраченный багаж и ручную кладь + дополнительные выплаты от органов исполнительной власти + выплаты страховых компаний за добровольное страхование жизни.

FlyDubai выплатит по 20 тысяч долларов (около 1,3 миллиона рублей) родным и близким пассажиров разбившегося самолёта. Главы четырёх регионов пообещали выделить родственникам каждого из погибших по миллиону рублей.
Однако иностранным гражданам при таких же авиакатастрофах зарубежные авиакомпании выплачивают сумму до 150 тысяч долларов США.

Сумма компенсаций может быть выше, если вина за катастрофу лежит на иностранном государстве. Так, 4 октября 2001 г. войска украинской ПВО сбили над Чёрным морем самолет Ту-154 авиакомпании «Сибирь», следовавший рейсом из Тель-Авива в Новосибирск. В 2003 году по итогам межправительственных переговоров Украина согласилась заплатить $200 тыс. каждой семье погибших граждан Израиля и России.
А сколько бы сейчас заплатили власти Украины погибшим россиянам?!

Почему же наши люди предпочитают отдыхать за границей, чего им не хватает на родине?

Понятно желание тёплого моря зимой. Но ведь и в России немало мест, где можно хорошо отдохнуть.
Сейчас Россия, в связи с ростом курса доллара по отношению к рублю, становится привлекательной для иностранных туристов. Туристам выгодно отдыхать у нас, потому что для них здесь всё дёшево. Специалисты утверждают, что Россия испытывает туристический бум, к которому оказалась готова лишь отчасти.

Складывается парадоксальная ситуация: иностранные туристы приезжают отдыхать в Россию, а российские туристы предпочитают отдыхать за границей, потому что там и комфортнее, и дешевле, чем на родине.

Министр культуры России Владимир Мединский считает, что «перенаправленный» туристический поток из закрытой Турции и Египта может принести в ВВП страны около 700 миллиардов рублей. Общее количество «перенаправленного» турпотока госчиновник оценивает в 5 миллионов туристов. По его оценке, каждый турист в среднем тратит 1 тыс. долларов на приобретение путевки за границу и примерно столько же, находясь за рубежом.

Права народная мудрость: «В чужом глазу соринку найду, а в своём бревна не вижу»!
На прошлой неделе суд по ходатайству ФСБ арестовал шестерых работников Министерства культуры по делу о хищениях сотен миллионов рублей из госбюджета. Советник по культуре президента России Владимир Толстой заявил, что на месте министра культуры Владимира Мединского ушёл бы в отставку.

«Если бы я оказался на месте министра культуры, я бы счёл себя ответственным за подобранную команду», — сказал Толстой. — «Я считаю, что коррупции в культуре просто не может существовать. Внутренний стержень людей, занимающихся культурой, не должен им позволять иметь личный интерес».

В законодательном собрании Санкт-Петербурга ряд депутатов подготовили проект обращения городского парламента к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором предложили отправить Мединского в отставку.
Авторы обращения считают, что культуре «всё чаще отводится роль пиар-технологии по обслуживанию ультраконсервативных и охранительных, доведённых до абсурда идей». Российская культура «стала местом, где легко приживаются исторические фальсификации и идеологические спекуляции».
Депутаты полагают, что подозрения следствия в отношении подчинённых Мединского являются основанием для его отставки «в связи с утратой доверия».

К сожалению, наши руководители партии и правительства не отдыхают за рубежом. Они бы знали, какой уровень комфорта необходимо создать на курортах России, чтобы россияне предпочитали отдыхать на родине.
Пример такого отдыха мы увидели в Крыму – в новом отеле Сбербанка «Мрия».

Пока не запретили вовсе заграничный туризм, россияне будут ездить туда, где комфортнее и дешевле. Это раньше можно было отдохнуть на Кавказе и в Крыму по бесплатной профсоюзной путёвке. А сейчас за всё приходится платить, причём неоправданно высокую цену. Отсутствие конкуренции, как известно, приводит к удорожанию.

Вопрос не в том, чтобы перекрыть границы и избавить наш турбизнес от конкуренции. А чтобы сделать отдых в России более привлекательным не только для россиян, но и для иностранцев.

Надо не ограничивать зарубежный туризм всякими препонами, а делать так, чтобы туристы приезжали отдыхать не в Доминикану и Дубай, а в Россию. У нас тоже есть что посмотреть.

Я люблю свою родину. Но мир я люблю ещё больше!

Хотя после очередной девальвации отдых за рубежом стал в 2-2,5 раза дороже внутрироссийского, однако это вряд ли остановит настоящих путешественников.
Лично для меня заграничные путешествия это творческие командировки с целью познания всей глубины разнообразия мира.

После «закрытия» для отдыха россиянам Турции и Египта, осталось немного мест, где можно зимой встретить весну и проводить лето. Одним из таких мест пока остаются Объединённые Арабские Эмираты.
Эмират Дубай расположен на побережье Персидского залива примерно на уровне моря. Протяжённость побережья всего 72км.
Тот, кто хочет сегодня посмотреть, каким может быть возможное будущее, едет в Дубай.

Как город Дубай возник в 1833 году. До 70-х годов ХХ века был заштатным городишком с населением в 100 тысяч человек. А сейчас это современный мегаполис.
Среди семи эмиратов, входящих в состав страны, Дубай занимает первое место по численности населения – в 2013 году оно составляло 2137377 человек. Причём коренные жители примерно десятая часть. Они имеют массу льгот и привилегий.
Работают в основном приезжие гастарбайтеры из Индии, Пакистана и ближневосточных стран. Они занимаются строительством дорог и небоскрёбов, созданием насыпных островов и обслуживанием туристов.

Ныне Дубай — крупнейший торговый, финансовый и туристический центр Ближнего Востока. По темпам развития город сравним с Шанхаем. Дубай – мегаполис будущего, сказка Шехерезады, иллюстрация фантастического романа.

В сравнении с рублём, курс национальной валюты ОАЭ по отношению к американскому доллару остаётся неизменным уже 43 года (1 доллар = 3,66 дирхама). Поддерживается курс за счёт финансовых резервов государства.

40% доходов в Дубае от нефти, остальное от иностранных инвестиций, от туризма и продажи недвижимости.
Поскольку разведанные запасы нефти в Дубае в 2020 году закончатся, шейх Дубая Мохаммед ибн Рашин аль-Мактум поставил цель превратить Дубай в рай для туристов. Поэтому здесь создаётся всё самое-самое. Самый большой торговый центр «Дубай Молл», крупнейший на всём Ближнем Востоке крытый горнолыжный курорт «Ski Dubai», самый большой океанариум, самый большой аквапарк «Aquaventure», самое высокое здание в мире, самое современное метро.

Местные жители, как правило, в метро не ездят, предпочитают кататься на личных автомобилях, которые есть у каждого. В метро передвигаются исключительно гастарбайтеры и туристы. Там есть отдельные вагоны для женщин и детей, а также вагоны Gold Class в начале и конце поезда.

Движением метрополитена в Дубае управляет компьютер – поэтому поезда здесь без водителя, как и трамвай. Компьютер в турникете на входе считывает информацию, на какой станции Вы вошли, а на выходе турникет снимает с карты сумму в зависимости от того, на какой станции вышли. Сколько проехал – столько и заплатил.

Мы жили в гостинице в престижном районе Дубай-Марина – вокруг рукотворного залива на западе города. С утра мы были на пляже, вечером гуляли по променаду.
Разумеется, мы посетили все популярные туристические места: поднялись на самое высокое здание в мире – «Бурдж-Халифа», посетили мечеть Джумейра, побывали на знаменитом искусственном острове «Пальма Джумейра», где купались в аквапарке отеля «Атлантис»; любовались ночной «Венецией» в ультрасовременном квартале Марина, насладились танцующими фонтанами в центре «Дубай Молл».

Многие туристы приезжают в эмират Дубай специально, чтобы посетить самое высокое здание в мире – башню «Бурдж-Халифа». Этот небоскрёб был построен в 2004-2010 годах, имеет 163 этажа общей высотой 828 метров.
По форме здание напоминает сталагмит. Стоимость возведения здания составила 1,5 млрд. долларов. Небоскрёб сделан по образу цветка, который растёт в дубайской пустыне.
В здании установлено 57 лифтов. Сплошной лифт сверху до низу только один – служебный. Лифты развивают скорость до 10 м\сек., отчего закладывает уши. Подъём с первого до 163 этажа занимает 1,5 минуты.

На 124 этаже смотровая площадка – 472 метра, хотя находится она лишь на половине всей высоты здания. Билет на площадку стоит 210 дирхам (примерно 60 долларов США). В день покупки стоимость возрастает до 300 дирхам.
Самое популярное время посещения – закат солнца с 17:30. Мы трижды пытались через Интернет купить билет на это время. Удалось лишь с четвёртой попытки, поскольку все билеты раскупаются на месяц вперёд.

Признаться, дух захватывает, когда смотришь вниз со смотровой площадки 124-го этажа башни «Бурдж-Халифа». Небоскрёбы кажутся спичечными коробками, машины мушками, людей вообще не видно. И всё это построено на песке, в месте, где двадцать лет назад была пустыня!
На 124 этаже особенно остро ощущается, насколько люди из разных стран едины в своём желании мира и гармонии.

Масса небоскрёба «Бурдж-Халифа» 500 тысяч тонн. Специально была разработана особая марка бетона 700, который выдерживает температуру до +50 C. Бетонную смесь укладывали только ночью, а в раствор добавляли лёд.
Площадь поверхности здания примерно равна площади 17 футбольных полей. Стёкла «Бурдж-Халифа» ежедневно моют, но на мойку всей поверхности здания требуется около трёх месяцев. Так что процесс мойки происходит постоянно. Стёкла отражают солнечные лучи, позволяя поддерживать оптимальную температуру в здании.

Строительство небоскрёба шло со скоростью 1—2 этажа в неделю. Ежедневно на строительстве было задействовано до 12 000 рабочих в основном из Южной Азии.
17 июня 2008 года насчитывалось 7500 квалифицированных рабочих, занятых одновременно на строительной площадке.
В 2006 году сообщалось, что квалифицированные плотники на стройке получали £ 4,34 в день, а рабочие — £ 2,84 в день. Жили рабочие в ужасных условиях, их зарплата часто задерживалась, их паспорта были конфискованы работодателями. Работали в опасных условиях, что привело к большому числу смертельных случаев и травм.

21 марта 2006 года около 2500 рабочих, недовольных отсутствием автобусов в конце своей смены, протестовали, наносили повреждения автомобилям, офисам, компьютерам и строительной технике. Мятежники нанесли ущерб почти на 500 тысяч дирхам. Большинство участвовавших в беспорядках рабочих вернулись на следующий день, но отказались работать.

В мире уже много очень высоких зданий. Но каждая страна стремится построить самую-самую высокую башню в мире. Понятно желание показать достижение своих технологий и привлечь туристов со всего мира. Однако это соревнование напоминает строительство вавилонской башни. Даже у нас в Санкт-Петербурге сейчас возводится в районе Лахты башня высотой 462 метра.

На 300-летие Санкт-Петербурга я впервые увидел шоу танцующих фонтанов. В позапрошлом году мы наслаждались подобным шоу на Кипре. А в прошлом году наблюдали танцующие фонтаны в Дубае.

Танцующий фонтан в Дубае построен в 2009 году рядом с башней «Бурдж- Халифа», и является одним из самых больших в мире. Он расположен в искусственном озере площадью 12 гектаров. Фонтан может поднять в воздух одновременно 83 тысячи литров воды. Высота его струй достигает 150 метров – до высоты 50 этажного здания. Игру воды в фонтане освещают 50 цветных прожекторов и 6600 источников света.
Cтоит это чудо инженерной мысли 217 миллионов долларов.

У нас в Санкт-Петербурге тоже много делается для привлечения туристов. Благодаря указателям стал более понятным для ориентирования метрополитен, улучшилось движение транспорта по маршрутам, открылось много недорогих гостиниц, стало больше мест общественного питания. А как подсвечен Петербург ночью – просто сказка!

Петербург — это город мечты,
что застыла в разводке мостов,
колыбель для поэтов судьбы,
пантеон для несбывшихся снов.

Это место где грёзы живут
обещанием счастья тебе,
где мечты воплощения ждут
в предвечерней и утренней мгле.

Тут Невой вдохновенье живёт.
Ну а львы сторожат здесь талант.
Только тот тайну града поймёт,
кто придёт ночевать в Летний сад.

Символ города этого — Сфинкс —
гордо тайной застыл над Невой.
Сокровенного творчества смысл
постижим лишь поэта душой.

Здесь всегда я как гость восхищён.
Не привыкну к его красоте!
В этот город с рожденья влюблён.
Им я, в общем-то, и сотворён.

Где бы ни был — душой у Невы
среди сфинксов и львов мне родных.
С этим градом всегда я на Вы.
Он отец всех мечтаний моих.

Заблужусь в лабиринте домов,
чтоб понять в чём каналов секрет,
и постигнув творенье без слов,
я стихами сведу их на нет.

В бесконечность залива уйду,
чтоб остаться с собою на ты,
и, вкусив сотворенье мечты,
только здесь с наслажденьем умру.»
(из моего романа-быль «Странник»(Мистерия) на сайте Новая Русская Литература

Приезжайте в Питер – самый красивый город на земле! У нас есть и огромный всепогодный аквапарк, и океанариум, и своё шоу фонтанов в Петергофе…

А что бы Вы предпочли для отдыха: ДУБАЙ ИЛИ РОССИЮ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Метки: , , ,

Комментарии запрещены.