Путь пророка Моисея это не только и не столько странствие географическое, сколько странствие его духа в поисках Бога, постижение и выполнение воли Его.
Когда в прошлом году я путешествовал по Хашимитскому королевству Иордания, то старался побывать в тех места, по которым в своё время проходил пророк Моисей. Согласно Библии, Моисей «погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора…», а это (по одной из версий) где-то поблизости от горы Нево.
Гора Нево (Небо) — гордость Иордании, святое место, потрясающий уголок земли, который запечатлён в Библии. С этой горы (высота 817 метров над уровнем моря) Бог показал Моисею Землю Обетованную. «И взошёл Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана…» (Второзаконие 34:1).
Однако Моисей сам в Землю Обетованную не пошёл. Попросил похоронить его вблизи горы Нево. Но никто не знает точно места его погребения. Сейчас на вершине горы Нево построен мемориал Моисея: древнее святилище храма и посох Моисея. Сохранились остатки первой церкви, построенной в конце IV века с целью отметить место кончины Моисея, и остатки византийского монастыря IV—VI веков.
Все места, где по преданию, проходил Моисей, сейчас носят его имя. Например, небольшая высохшая речка, в каньоне которой расположена знаменитая Петра, носит сегодня название «Вади-Муса» — «река Моисея».
Ближе к Петре тянется узкое и длинное ущелье Сик, стены которого поднимаются ввысь на 100 метров. Именно здесь Моисей ударом жезла извлёк воду из скалы. Вполне возможно, он знал, где находится источник.
В Петре существует могила Аарона (брата Моисея) — первого священника новой веры. Она и сейчас видна как белое пятно на одной из горных вершин. Как и многие, мы поднялись на вершину горы к священному жертвеннику, чтобы увидеть могилу Аарона.
Когда в 1812 году швейцарский путешественник Иоганн Людвиг Буркхардт (также известный как Джон Льюис, Джин Луи 1784 – 1817) пришёл в это место, чтобы увидеть могилу Аарона, проводники категорически отказывались вести его дальше. Но Буркхардт хитростью достиг своей цели и фактически заново открыл для европейцев Петру — загадочный город мёртвых.
Предполагают, что Моисей со своим народом прошёл через пустыню Вади-Рам. Она была «перевалочным пунктом» для караванов в Сирию и Палестину благодаря своим источникам питьевой воды.
Историки утверждают, что Вади-Рам возникла в результате разлома земной коры, из гигантских кусков гранита и разрушенных горных хребтов песчаника около 30 млн. лет назад. В её нынешнем виде пустыня образовалась в 8-6 веках до н.э., тогда она называлась Вади Ирам.
Наш проводник в пустыне Вади-Рам Абдулл закончил университет в Аммане, историко-археологический факультет, стажировался в Каире. Когда Абдулл угощал нас бедуинским чаем и рассказывал о Вади-Рам, мы долго беседовали о Моисее. Меня интересовал вопрос: как Моисей мог сорок лет водить полумиллионный народ по пустыне?
Согласно Каббале, слова, состоящие из одинаковых букв или имеющие равную по сумме геометрию, обладают прямой духовной связью.
Чем примечательна земля Египта? И чем она отличается от земли Израиля?
“Египет” — на иврите это “Миц-ра-им”.
“Миц” — это “сосредоточение”.
“Ра” — это “зло”, эгоизм, желание использовать всех и вся ради себя.
“Им” — это множественное окончание. То есть, Египет есть сосредоточение зла.
А Исраэль — это “яшар Эль” — прямо к Творцу. Имя земли и народа Израиля, буквально, перстом указует на его миссию и назначение.
Таким образом, оказаться в Египте или выйти из него — это вопрос уже не путешествия по планете Земля пару тысяч лет назад или сегодня. А личный духовный подъём.
Находиться в Египте это значит находиться в эгоизме. На иврите слово “фараон” происходит от слова “паро”. “Пэ ра” — дословно “дурные уста”. Паро — это центральная сила эгоизма, которая держит нас в своей власти.
А кто такой Моше?
Моше — это особенная сила нашей души. Это имя происходит от глагола “лимшот” — вытягивать. Таким образом Моше — сила личного духовного подъёма. Эта сила помогла Моисея вывести свой народ из Египта.
После длительных засух народ Израиля ради выживания отправился в Египет. Нет никаких исторических свидетельств о том, что в Египте израильтяне были рабами, в том смысле, как мы сейчас понимаем, скорее, работники. Люди работали на фараона, который, в свою очередь, обеспечивал их всем необходимым: едой, питьём и прочим. Давали и мясо, и рыбу, и овощи. Бывали случаи, когда рабы отказывались работать, если их не обеспечивали защитным гримом для лица. «Времени же, в которое сыны Израилевы [и отцы их] обитали в Египте [и в земле Ханаанской], было четыреста тридцать лет», – говорится в Библии.
Всё это время народ Израиля мечтал о Земле Обетованной. Примерно за 260 лет до Моисея сын Израиля Иосиф предсказал, что его народ выйдет из Египта. Иосиф был первым вельможей при прежнем правителе Египта. Однако новый фараон усомнился в верности потомков Иосифа и обратил евреев в рабов.
За последние 150 лет археологических изысканий в Египте не найдено никаких подтверждений нахождения там израильтян.
Но если нет документального подтверждения, то был ли исход, и был ли сам Моисей?
Древнеегипетские письменные источники и археологические находки не содержат никаких сведений о Моисее. Доказательств историчности фигуры Моисея нет. Некоторые считают, что история Моисея это услаждающая самолюбие выдумка, сочинённая талмудистами между 7 и 3 веками до нашей эры.
Библейский миф остаётся единственным источником сведений об Исходе и о Моисее.
Миф – наиболее древняя форма передачи знаний, подчас искажённая. Относиться к мифу нужно с большой осторожностью, не воспринимая всё в нём буквально, по-современному. Поэтому о Моисее и об Исходе можно говорить лишь предположительно.
По Библии Моисей был евреем из колена Левия, сыном Амрама и Иохаведы, братом Аарона и Мариам. По Талмуду, племя Левия оставалось верным Всевышнему всё время пребывания в Египте и, согласно Книге Исхода, было единственным, устоявшим перед искушением Золотым тельцом.
О Моисее писал историк античности иудей Иосиф Флавий (37–100 гг. н.э.) в книге «О древности еврейского народа». По свидетельству Иосифа Флавия, Моисей был поставлен начальствующим над египетским войском в войне против эфиоплян, вторгнувшихся в Египет до самого Мемфиса, и с успехом поразил их.
Моисей был не только главнокомандующим египетской армии, но и наследником египетского трона. Поэтому, скорее всего, Моисей стал жертвой борьбы за власть с законным сыном фараона. В результате этой борьбы Моисей был выслан или был вынужден бежать из Египта в возрасте около 30 лет.
Философ античности иудей Филон Александрийский (25 год до н.э. – 50 год н.э.) в своём трактате «Жизнь Моисея» превратил его в настоящего героя по меркам античности.
О Моисее писал великий французский толкователь Талмуда Раши (1040–1105), а также Григорий Нисский («О жизни Моисея»).
Зигмунд Фрейд в своей книге «Человек по имени Моисей» психоаналитически исследует жизненный путь Моисея и его отношения с народом, а также формирование монотеизма у евреев.
Моисей (по иудейски Моше) – первый пророк Бога Авраама, Исаака и Якова, основатель его религии, законодатель, религиозный наставник и политический вождь. В Каббале указывается, что Моисей – это кругооборот (гилгул) души Авеля.
Жизнь Моисея и события исхода еврейского народа из Египта в Ханаан (Палестину) относятся предположительно к периоду правления XIX династии в Египте в 1305 – 1196 годах до нашей эры. Согласно одной из гипотез, правил Египтом во времена Исхода Тутмос IV. Став египетским царём, он получил титул Аменхотеп III. Другие предполагают, что в Библии речь идёт не о фараоне Рамсесе II, а о его сыне Марнептахе.
Когда фараон приказал топить в Ниле всех еврейских новорождённых младенцев мужского пола, мать Моисея три месяца прятала его в своём доме, после чего положила дитя в просмолённую корзину и поставила в заросли тростника на берегу Нила. Корзину будто бы нашла дочь фараона и дала ему имя Моисей (что означает «спасённый из вод»).
Существует предположение, что доброй принцессой, нашедшей Моисея и усыновившей его, была Термутис – дочь Рамсеса II. Как приёмный сын дочери фараона, Моисей обучался всей мудрости египтян: истории, математике, геометрии, архитектуре, строительству, управлению государственными делами.
Моисея считают основателем монотеизма – веры в единственного бога. Однако учёные утверждают, что идея мотонеизма это ещё слишком рано для времени Моисея.
Согласно одной из версий Моисей унаследовал идею монотеизма у египетского фараона Аменхотепа IV Эхнатона (правил приблизительно в 1351—1334 годах до н.э.). Эхнатон известен своими религиозными реформами и попытками перевести Египет в монотеизм.
Знал ли Моисей о революционной вере Эхнатона?
Вполне возможно, если учесть, что Моисей получил образование во дворце фараона.
Французский писатель русского происхождения, президент французского ПЕН-клуба Жан Бло написал книгу «Моисей: Наш современник» (СПб., 2001), в которой характеризовал Моисея как крайне неуверенного в себе человека, постоянно сомневающегося и нерешительного.
Когда Моисей был вынужден бежать из Египта, он поселился у священника земли Мадиамской Иофора и впоследствии женился на одной из его дочерей – Сепфоре. Около десяти лет Моисей пас овец своего тестя.
Лишь самые смелые из посвящённых Иофора поднимались на гору Хорив (считавшейся Божьей горой). В пещере Сербала они проводили несколько дней в посте и молитве. Мудрецы находили там вдохновение.
Однажды, когда Моисей пас овец близ горы Хорив, он увидел, что терновый куст горит огнём, но не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает.
От неопалимой купины скорее всего исходило яркое сияние, воспринимаемое как огонь.
Ангел Господень окликает Моисея из тернового куста: «Я Бог отца твоего, бог Авраама, бог Исаака, бог Иакова».
«Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам». (Исход 3:14).
В библейской истории Исхода меня интересовал не столько сам выход народа Израиля из Египта, сколько пророчество и мессианство Моисея. Ради этого я совершил путешествие в Израиль и Египет, и даже поднялся на «гору Моисея». Та самая это гора Хорив или Моисей был на другой вершине, это уже не так важно. Важна лишь вера, которая заставляет совершать ночью опасное восхождение. Это ночное восхождение на вершину высотой 2285 метров осталось в моей памяти навсегда!
Можно верить Библии или не верить. Иаков тоже видел в Вифеле видение-лестницу с Элохимом на вершине, по которой всходили и нисходили ангелы. Сейчас так рассказывают об инопланетянах, входящих в свою летающую тарелку.
Бог наделяет заикающегося от рождения Моисея способностью чудотворства, а его толмачём делает брата – Аарона. Господь говорит: «Я буду при устах твоих и при устах его и буду учить вас, что вам делать».
Моисей возвращается в Египет вместе с женой и двумя сыновьями: Гирсаму 9 лет, Елиезеру 6–7 лет. Библия утверждает, что «Моисей был восьмидесяти, а Аарон [брат его] восьмидесяти трёх лет, когда стали говорить они к фараону». (Исход 7:7).
Согласно Библии, Моисей умер в возрасте 120 лет. Хотя средняя продолжительность жизни сынов Израилевых составляла примерно 75 лет.
Логично предположить, что умер Моисей в возрасте около восьмидесяти лет. 30 лет он жил в Египте, 10 лет находился в изгнании в земле Мадиамской, 40 лет водил народ по пустыне.
В Библии сказано, что прежде чем попасть в Землю Обетованную, Моисей 40 лет водил сынов израилевых по синайской пустыне. Однако раскопки археологов в Египте и на Синае не нашли подтверждения нахождения там евреев 40 лет.
Все десять казней египетских это природные явления, присущие Египту, но только в гигантских масштабах. Причиной масштабных бедствий могло стать извержение вулкана на острове Санторини.
Взрыв на Санторини произошёл в 16 веке до нашей эры, как раз когда жил Моисей.
В Каирском музее сохранился текст на камне, в котором указывается, когда было извержение вулкана и что оно принесло Египту. В Карнакском храме о результатах извержения имеется запись, которая сделана в 1538 году до нашей эры.
Когда в результате посланной Богом смерти первенцев египтян у фараона умер сын, правитель Египта уступил. Израильтянам дали три дня, чтобы пойти в пустыню, совершить там жертвоприношение и поклониться своему Богу (поскольку в Египте делать это было запрещено).
Библейский текст указывает точную дату Исхода – 14 день месяца, в который израильтяне до сих пор празднуют «Песах»(Пасху). Пасха означает, что Господь прошёл мимо израильских домов и поразил смерью лишь первенцев египтян.
Сколько человек вышло из Египта с Моисеем?
В Библии указывается точное число – «603 тысячи 550 человек, не считая колена Левиина».
Леннарт Мёллер в книге «Дело об Исходе» пишет, что общее количество составило примерно 2 млн. человек, поскольку нужно считать женщин и детей, плюс «сброд» (людей, вышедших с израильтянами).
В результате Исхода Египет остался без существенной части рабочей силы. Причём израильтяне вышли со всем имуществом, с большим количеством крупного и мелкого рогатого скота; к тому же заняли у египтян золотые и серебряные вещи. Израильтяне обещали вернуться после совершения жертвоприношения, но не вернулись.
Фараон решил возвратить работников или убить их. «И взял шестьсот колесниц отборных и все колесницы Египетские, и начальников над всеми ими». «И погнались за ними Египтяне, и все кони с колесницами фараона, и всадники, и всё войско его» (Исх.14:9).
Когда войско фараона настигло израильтян, те стояли лагерем перед морем. Переход народа Израиля через расступившееся Чёрмное (Красное) море считается одним из самых больших чудес. На самом деле евреи пересекли не Красное море (оно глубокое), они пересекли море камыша (Sea of reeds). Переводчики не правильно перевели слово «камыш» как «красное».
Есть гипотеза, согласно которой в результате взрыва вулкана на острове Санторини образовалась огромная волна высотой от 100 до 200 метров, которая уничтожила минойскую цивилизацию на острове Крит. Санторини лежит в 800 км от дельты Нила. Недавно в дельте Нила обнаружили пемзу с вулкана Санторини. Взрыв вулкана мог вызвать отлив, а потом цунами, под которым и погибло войско египтян, преследовавшее Моисея и его народ.
Моисей сорок лет водил народ Израиля по пустыне, и люди верили обещаниям, что Моисей ведёт их в Землю Обетованную, «где текут мёд и молоко».
Евреи прошли через Синайскую пустыню несколько раз. От подножия горы Хорив до библейского города Раамсеса нужно идти в среднем 6 дней. Это дорога с многочисленными колодцами тянулась вдоль богатого рыбой моря, и была той самой, которую выбрал Моисей, когда возвращался в Египет.
Хотя климат на Синае за 3 тысячи лет менялся, однако вряд ли очень сильно. Трудно представить, как в течение сорока лет 603 тысячи 550 человек жили в пустыне, где не прокормилась бы и тысяча.
Народ Израиля сполна вкусил горький хлеб свободы. Многие возроптали, вспоминая о рыбе и овощах, которыми в Египте их иногда одаривали по воле фараона. «Уж лучше быть в рабстве в Египте, чем умереть в пустыне», – говорили не согласные с Моисеем. – «Мы изберём нового вождя, и он отведёт нас в Египет».
Моисей должен был бороться не только против общего изнеможения и против клеветы, но и против заговоров честолюбивых начальников, вроде Корея, Датана и Абирама, которые разжигали народные восстания, чтобы низвергнуть пророка.
«Есть ли у тебя план?» – спрашивали у Моисея. Он отвечал, что надобно верить. Вера есть ожидание невидимого и осуществление ожидаемого.
Самонадеянный разум конфликтует с непостижимостью веры, обнажая противоречие между нашей тленной физической природой и нетленностью бессмертного духа в нас.
Библия рассказывает, что в пустыне Сур Бог усладил горькую воду, повелев Моисею вложить в неё указанное им дерево. В пустыне Син Бог послал множество перепелов, а затем в течение всех следующих 40 лет ежедневно посылал евреям с неба манну.
Манна описывается в библейском тексте как нечто сошедшее от Господа неизвестным людям способом. Каждое утро на месте высохшей росы появлялось что-то похожее на чешую или иней. Моисей объясняет, что это хлеб, который послал Господь.
Еврейское слово «манна» может происходить от «манн» («что»). В Библии говорится: «она была, как кориандровое семя». Манна имела сладкий вкус и напоминала мёд. Кроме того, её ели в «сыром» виде и выпекали как хлеб. Манна утоляла голод и не вызывала потребности в другой пище.
В третий месяц по выходе из Египта израильтяне подошли к горе Хорив. 40 дней провёл Моисей на горе Хорив, получив от Бога каменные Скрижали Завета с десятью заповедями, ставшими основой Моисеева законодательства (Торы).
Многие задают вопрос: чем питался Моисей все 40 дней на Горе Хорив?
Моисей хорошо знал эти места, где в течение десяти лет пас овец. Знал он места скрытых водных источников, что и продемонстрировал в Кадесе, ударив по скале, из которой хлынул поток воды. В пустыне можно было встретить и оливковое дерево.
Вся история Моисея сводится к простому вопросу: сам он выдумал десять заповедей или же они действительно были даны ему свыше?
В фильме Ридли Скотта «Исход: цари и боги» Моисей сам выдалбливает в камне заповеди и при этом говорит: «Если бы я не был согласен, я бы этого не делал».
Конечно, каменные плиты Моисей вытесал сам и сам сделал надпись. Однако содержание десяти заповедей он не придумал. Моисей был грамотный человек, обучался в храме Амона-Ра в Мемфисе, был посвящённым в Карнакском храме. Во время изгнания он многому научился у своего тестя – священника мадиамского Иофора.
В десяти заповедях ничего принципиально нового не содержится. Всё это можно найти в более древних документах: законах Хаммурапи, хеттских и среднеассирийских законах. Уже более пяти тысяч лет известно правило: «чего себе не желаешь, того и другим не делай; как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и с другими поступай».
В десяти заповедях (декалоге) Моисей сконцентрировал главное. В дальнейшем к десяти заповедям он прибавил множество более частных предписаний юридического, морального и ритуального характера. Всё это стало основой законодательства Торы.
Самый драматичный момент Исхода – когда Моисей сошёл с горы, увидел отступничество народа и предательство своего брата Аарона, созданного им для поклонения «золотого тельца» с целью возвращения народа в Египет.
Отношения Моисея и Аарона – пример взаимоотношений пророка и священника. Священник может предать веру, пророк – никогда!
Моисей подчёркивал, что заповеди были написаны «перстом божиим».
Но тогда почему Моисей разбил их?
«Это ты, Моисей, сделал эти скрижали, чтобы мы жили по твоему закону!» – кричали вероотступники. – «Мы не станем жить по заповедям твоим. Мы свободны».
«Нет свободы без закона!» – возражал Моисей.
Хотя одна из заповедей гласит «не убий», Моисей приказывает убить всех, кто поклонялся золотому тельцу. «Убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего» (Исход 32:23). А было их три тысячи!
Моисей не претендовал на верховную власть. Напротив, он напоминает народу о его традиции не доверять никому абсолютной власти и не закреплять её. „Ни я не буду владеть вами, ни мой сын не будет владеть вами; Господь да владеет вами“ (Книга Судей, 18:23).
Без Бога нация – толпа,
Объединённая пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль, что ещё страшней – жестока.
И пусть на трон взойдёт любой,
Глаголющий высоким слогом.
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу!
Зачем же сорок лет водил Моисей народ по пустыне? –
Он хотел изжить в людях рабство. А народ малодушничал, бунтовал. Вера пророка испытывалась безверием и косностью народа.
Рабы, при всём желании, не могли мгновенно стать свободными. Поэтому Моисей решил, что все, кто старше 20 лет, должны умереть в пустыне: «Основать новый Израиль можно на любви к закону, а не на подчинении»!
Моисей был не единственный мессия в истории человечества. Феномен мессианства имеет древнюю историю и встречается почти во всех религиях. В буддизме спасителем считается будущий Будда Майтрея. В исламе существует идея махди, в индуизме – Калки.
В иудаизме слово мессия (по ивриту Машиах) иносказательно означает «царь». Иудеи верят, что идеальный царь будет послан Богом, чтобы осуществить политическое освобождение народа Израиля из-под власти других народов.
Французский писатель Эдуард Шюре в книге «Великие посвящённые» высказывает мнение, что «Моисей не был евреем-патриотом; он был укротителем народа, и имел в виду судьбы всего человечества. Израиль был для него лишь средством. Его целью была всемирная религия…»
Моисей совершил переход от многобожия к Единому Богу. Для этого ему нужен был носитель этой религии – избранный народ. И он последовательно творил «народ священников», сорок лет водя по пустыне и создавая Пятикнижие.
Библейские расследования XIX века вызвали предположение, что Пятикнижие вовсе не принадлежит Моисею. Пятикнижие состоит из различных отрывков (Элоистов и Иеговистов), сшитых вместе, и что настоящая его редакция моложе по крайней мер на 400 лет той эпохи, когда Израиль покинул Египет.
После истории с «золотым тельцом» Моисей сделал вывод: людям нужны зримые доказательства его общения с Богом. Поэтому был создан ковчег завета и скиния, которые служили для богообщения.
Современные специалисты говорят, что по своей конструкции «ковчег завета» напоминает генератор энергии огромной силы. Сила эта носит название Акаша у брахманов, у халдейских магов – огненное начало. С точки зрения современной науки её можно назвать электричеством.
В Библии во всех деталях описывается конструкция Ковчега и Скинии, созданных по велению Бога. Возможно, это была солнечная электрическая батарея большой мощности. Себя и своих священников Моисей изолировал льняными одеждами. Моисей мог пользоваться Ковчегом как своего рода аккумулятором электрической энергии и одновременно приёмником-передатчиком.
Во всей этой истории меня более всего интересует Откровение Божие: кому, зачем и как оно даётся. На примере Моисея можно предположить, что даётся оно лишь тому, кто способен поверить в Откровение и выполнить требуемое. Звучит оно как приказ, так что избранный не в силах уклониться.
В чём характерная черта Откровения? – В нём нет сомнения (в отличие от собственной мысли), есть только непоколебимая воля исполнить данное в Откровении!
Очевидно, что Моисей пережил воздействие Высшей Силы, как бы её ни называли. Он не мог не верить в то, что пережил лично.
Народ в целом не может так верить, как верил Моисей. Вера – это личный опыт, индивидуальный феномен, а не массовый.
«Духовные силы, неизменно бодрствующие над человечеством, всегда окружают нас, но покров, отделяющий нас от них, разрывается лишь в великие часы и только для редких избранников», – пишет в книге «Великие посвящённые» Эдуард Шюре.
Бог пребывает везде и сейчас одномоментно. Бог обращается ко всем, но слышит его не каждый – лишь те, у кого чистота помыслов соответствует частоте канала связи с «божественным интернетом».
Возможно, вера есть состояние настройки мозгового wi-fi, соединяющего нас с ноосферой (GPS) и с Навигатором.
Как бы вы объяснили древним людям Интернет, мобильную связь и спутниковый навигатор?
Недавно Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время проповеди на Троицу в Троице-Сергиевой лавре сравнил «подключение» к духовному миру с мобильной связью.
«Мы все пользуемся мобильными телефонами, но ведь не сама эта коробочка передает информацию от нас тому, кому мы звоним. Нас окружает невидимое энергетическое поле, и через телефончик мы с этим полем соединяемся. Точно так же Святой дух — это духовная энергетическая сила, которая объемлет всю вселенную», — сказал патриарх.
«К этой божественной силе мы «подключаемся» через нашу веру, через крещение и миропомазание, через молитву. И голос Божий часто очень в нашей жизни звучит сильнее любого голоса, который мы слышим по телефону. Голос Божий отображается в нашем сознании, в нашей совести», — подчеркнул патриарх.
Он отметил, что люди, обращающиеся к Богу в трудные моменты жизни, получают ответ. «А если бы не получали ответа, никто бы из нас сегодня на этой площади не стоял, да и храмов бы этих не было, никто бы не строил эту красоту. Все это делается именно потому, что люди разумом и сердцем чувствуют Божие присутствие», — считает предстоятель РПЦ.
Я рад, что Патриарх разделяет мои представления. Однако Святой Дух не только энергическое, а также информационное поле. Именно поэтому Святой Дух вразумляет и наделяет способностью говорить разными языками, как это было на пятидесятницу, когда апостолы заговорили на разных языках.
Идеи, о которых говорил Платон, они из того же невидимого информационного поля, которое окружает Землю и наполняет всю нашу вселенную. Эту связь с Высшей Силой ощущали многие пророки и провидцы, они умели входить с ней в контакт.
Чтобы вступить в контакт, важно, чтобы частота твоих вибраций твоих мыслей соответствовала чистоте твоих чувств.
Мир пронизан вибрациями. Вибрации управляют миром!
Можно предположить, что так называемый Святой Дух — это божественный вселенский Интернет, причём «активный». «Активный» — означает, что он может посредством вибраций влиять на нас, на наши мысли и чувства, и на всё происходящее на Земле. Земля — это наш «умный дом».
Если уж мы научились включать дистанционно через Интернет бытовые приборы, управлять погодой, останавливать дожди и предсказывать ураганы, то трудно предложить, что может цивилизация, которая старше нас на несколько столетий.
В романе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» (1998 год) я написал, что наш мозг — это приёмник-передатчик. И не нужно вживлять в мозг никакие электронные наночипы (как делают некоторые испытатели); в нас всё есть, нужно только научиться пользоваться тем, что в нас вложила природа.
Для меня очевидно, что все наше тело — антенна, а мозг — приемник-передатчик, позволяющий не только телепатически взаимодействовать с людьми, но и с Космосом.
Я убеждён: рядом с нами существует целый мир, который мы пока не видим и не слышим, поскольку он не различим нашими органами чувств и не фиксируется современными приборами. Как когда-то никто не подозревал о существовании электромагнитных излучений, так и сейчас невозможно доказать существование другого измерения. А всё потому, что у нас нет такого приёмника, включив который, можно было бы услышать, как вокруг живут другие миры. С этими мирами можно общаться и даже входить в контакт.
Когда апостол Павел сказал “Христос в вас”, быть может, он имел в виду эту заключённую в нас способность общаться с Богом. Чтобы настроиться на приём, нужно молчать, отключившись от всего и сосредоточившись только на своих ощущениях.
Но владение приемником-передатчиком не самоцель. Для того чтобы вступить в контакт, нужно уметь им пользоваться. Ведь молитва — это не просто слова, а твой сигнал в космос. Потому и нельзя произносить имя Господа всуе. Чем чаще повторяешь молитву и чем искреннее твои слова, тем больше вероятность быть услышанным, поскольку чистота наших мыслей соответствует определённой частоте, необходимой для контакта с другим измерением — невидимым для нас миром иных вибраций. Сила посылаемого нами сигнала определяется искренностью нашего обращения. Но ответ приходит лишь тем, кто жаждет услышать и кому это нужно не для себя. Именно состояние любви помогает добиться чистоты мыслей, позволяя настроиться на частоту контакта. Если же нет любви в душе твоей, то Господь не услышит тебя».
(из моего романа-исследования «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак» на сайте Новая Русская Литература
Недавно к нам в Санкт-Петербург привезли частицу мощей Николая Чудотворца. Хочу поблагодарить за возможность приобщиться к святыне. В первый же день я пришёл в Александро-Невскую Лавру, чтобы прикоснуться к святыне и узнать мнение людей по этому поводу.
Лично для меня Николай Угодник это пример для подражания. Я ничего не ожидал и ничего не просил, когда вошёл в храм. Но когда наклонился к ковчегу, меня охватил лёгкий озноб, какого я прежде никогда не испытывал. Что это было, не знаю.
Ещё лет двадцать назад спорили, зачем нужно сохранять мощи. Теперь понимают, что по сохранившимся костям можно восстановить ДНК человека и многое сказать о нём.
Сколько святых тайн нам ещё предстоит осмыслить?..
Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.
Всё что я хочу сказать людям, заключено в трёх основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость.
А по Вашему мнению, что такое ПУТЬ ПРОРОКА МОИСЕЯ?