БАРБИ ФИЛОСОФИЯ ЖЕНЩИН

Посмотрев «Оппенгеймер», я решил познакомиться с «Барби». После 10 минут хотел выключить, но досмотрел до конца, а потом ещё три раза. Это фильм-сказка о лучшей половине человечества и для лучшей половины. Говорят, что он проповедь феминизма и реклама компании «Mattel», апофеоз масскульта и поп-культуры. Но на самом деле это драма об экзистенциальном кризисе, гендерном неравенстве, метафизическом путешествии и разломе в континууме миров. А проще говоря, как кукла превращается в человека и как трудно быть женщиной.
Режиссёр фильма – Грета Гервик; в главной роли несравненная Марго Робби, она же продюсер. Очаровательная Марго уговорила фирму «Mattel» (производителя игрушек и Барби) профинансировать её фильм, пообещав собрать 1 млрд долларов. Фильм уже собрал более 1,5 млрд долларов.
Думаю, что кассовый успех фильма связан с желанием многих людей спрятаться от ужасов этого мира в беспроблемном пластиковом мире, где всегда хорошая погода, все улыбаются и любят друг друга, где каждый день лучший, каждый вечер идеален и вчера, и сегодня, и завтра, и послезавтра, и все, все дни…
Наибольшей популярностью пользуется Барби в Мексике.


На протяжении многих веков куклы для детей были малышами. С ними девочки могли играть только матерей. Но всё изменилось, когда создали куклу Барби. Вначале у неё был только чёрно-белый купальник, но потом появилась одежда, машина, дом, своя карьера. Барби имела всё и могла всё. Это нашло отражение в современных девушках: они пожелали стать женщинами, добивающимися всего, чего захотят. Благодаря Барби все проблемы феминизма и равноправия казалось были решены.

Кукла Барби оказалась бомбой замедленного действия и через 20 лет взорвалась, когда выросшие девушки посчитали, что они достойны всего. (20 лет им внушали «ты этого достойна»). Женщины вытеснили мужчин со многих должностей и стали главой семьи.

В 1995-1996 годах я работал в школе и помню, каким было повальное увлечение девочек куклой Барби в её различных модификациях. С ней не расставались даже на уроках. Многие девочки мечтали получить одежду как у Барби, машину как у Барби, и Кена как у Барби. А уж если дом мечты!.. За него можно было отдать всё! Даже Кена!

Кукла Барби —игрушка, преимущественно для девочек от 3 до 14 лет, была выпущена американской компанией «Mattel» в 1959 году. Её создатели — Рут и Эллиот Хэндлеры. По словам создательницы, идея куклы, изображающей взрослую женщину, пришла к ней во время наблюдения за играми дочки и её подруг. Рут почувствовала, что девочкам не хватает куклы, с помощью которой они могли бы разыгрывать разнообразные ситуации из взрослой жизни и таким образом готовить себя к будущему.

Предшественницей Барби стала Бильд Лилли, героиня комиксов для взрослых из немецкой газеты. Рут выбрала её в качестве образца. На протяжении нескольких десятилетий Барби оставалась одной из самых продаваемых игрушек в мире, каждую секунду покупалось три куклы. Но за последнее десятилетие популярность её снизилась.

Барби неоднократно становилась мишенью для критиков, считающих, что куклы «Mattel» плохо влияют на детей. Компанию часто обвиняют в навязывании девочкам стереотипов о женщинах и женском поведении. Одним из самых громких стал скандал вокруг «говорящей Барби». Родители сочли, что новая кукла пропагандирует потребительский образ жизни и неуважение к учёбе. Существует исследование, доказывающее, что девочки проходят стадию ненависти к Барби. Тогда они начинают обезглавливать и жарить в микроволновке своих кукол.

Многие женщины стали жертвами недостижимой идеальности. Навязчивое стремление соответствовать идеалам красоты иногда называют «синдромом Барби». Многие женщины делают пластические операции и в результате становятся будто все на одно лицо. Американка Синди Джексон сделала 55 пластических операций, чтоб быть похожей на свой идол — куклу Барби. В итоге только нижняя губа осталась у женщины своя. Впоследствии Синди бросил её парень.

В 1970-е годы фирма «Mattel» стала продвигать Барби как куклу для маленьких девочек, а не только подростков. Главным инструментом стал розовый цвет как основа фирменного стиля. Сформировался даже определённый барбикор.
Барбикор — стиль, следуя которому девушки одеваются в розовый практически с ног до головы. Первой в обычную жизнь его внедрила икона гламура Пэрис Хилтон. Это было в 2000-х. Светская львица, а вместе с ней и многочисленная армия фанаток, превозносила розовый, стразы, туфли на огромных каблуках и коротенькие мини. В такой одежде Хилтон появлялась везде. «Розовый подходит ко всему. Другие цвета хороши. Но розовый мы носит для души».
Фанаты даже приходят на просмотр фильма «Барби» в розовом.

Успех фильма, уверен, приведёт к созданию силиконовых кукол Барби для взрослых с искусственным интеллектом и со всеми делами… Барби разрекламировали настолько, что многие выросшие мальчики захотели стать женщинами и сделали операцию по перемене пола, появились трансгендеры. Среди трансгендеров гораздо больше мужчин пожелавших стать женщинами, чем наоборот.

Известно, что игрушки в детстве это программирование будущего поведения выросшего человека. Если игра в пупсы программировала девочек на материнство и заботу о детях, то игра в Барби программирует на гламурную жизнь, где каждый день лучший. Детей у Барби нет, а от беременной куклы «Mattel» отказались.

Надо отдать должное сценаристам, которые придумали не только барбилэнд, но и метафизическое путешествие в реальный мир через портал, а также «разлом континуума» между мирами.
Люди очень часто склонны видеть мир таким, как хотят, а не каким он является. Некоторые до сих пор живут в своём «барбилэнде», хотя многие перешли в виртуальный. Виртуальный мир и реальный связаны. Оскорбления происходят в виртуале, а расплата и убийства в реале.

Барбилэнд это альтернативная реальность. Там журналистскую премию получает Барби, литературную премию получает Барби, все члены Верховного суда женщины, а президент конечно же чернокожая женщина. Барби с лёгкостью совмещает логику и свои чувства, и это не преуменьшает её силу, а преумножает.

В Барбилэнде каждый день удачный, каждую ночь девишник, торт, и так целую вечность.
— Этот вечер просто идеален, как и вчерашний, и завтрашний, и все семь дней! – восхищается танцующая Барби, и вдруг неожиданно спрашивает:
— Ребята, а вы думаете о смерти?

Я подумал, что интересно было бы послушать мысли кукол о смерти.
— Не знаю, к чему я это? – спохватывается Барби. – А… я о танцах досмерти!

Только после мысли о смерти кукла приобретает человеческие черты. Можно сказать, что и человек становится человеком, когда осознаёт свою смертность. Да, именно мысли о смерти останавливают человека в бурном веселье, отрезвляют. Но чтобы не думать о грустном (о смерти), человек вновь погружается в опьяняющее веселье.

— Добрых снов. Я больше совсем не думаю о смерти. Просыпаюсь в своём розовом мире.
— Что за грусть на лице? Беспокоят мысли о неизбежном конце?
— Я бы на блюдечке тебе этот мир преподнёс. Но ветер смысл унёс!
— Я стереотипная Барби и не могу находить причинно-следственных связей между событиями, но происходит нечто взаимосвязанное.

— Ты открыла портал и образовался разлом в континууме, который разделяет Барбилэнд и реальный мир. Что ты выберешь: вернуться к обычной жизни и забыть о произошедшем, или узнать правду о вселенной? Ты должна хотеть знать.
— Не хочу.
— Ты должна выбрать. Я предложила тебе выбрать, чтобы ты ощутила контроль.
— То есть первого варианта нет?
— Нет. Ты должна сама справиться с разломом.
— Я не хочу.
— Значит целлюлит хочешь? Он будет повсюду, и ты станешь грустной, мягкой и сложной.
— Нет, ладно, отправь меня через портал в реальный мир.

Попадая в реальный мир Барби ошеломлена, что здесь она лишь сексуальный объект. Хотя куклы не обладают чувством стыда и им нечего скрывать. Куклы не умеют плакать. Но Барби в реальном мире быстро этому научилась: «Было больно, но приятно».

— Ты кто?
— Всего лишь твоя любимая женщина – Барби!
— Ты вызывала комплексы у женщин с самого начала. Из-за тебя миллионы девушек считают себя некрасивыми. Ты олицетворяешь собой худшее в нашей культуре. Ты символ всех проблем: сексуализированный капитализм, недостижимые идеалы красоты. Ты отбросила феминизм на полвека назад, ты уничтожаешь женскую самооценку и убиваешь планету прославлением повального потребительства.
— Нет, я призвана делать вас счастливыми и сильными.
— Фашистка!
— Я люблю женщин и хочу помогать им. Мы всё исправили, чтобы женщины в реальном мире были счастливыми и властными.
— Да брось, тебя ненавидят и женщины, и мужчины. Только в этом они согласны.
— Я думала, что Барби сделала реальный мир лучше, но он навсегда и безвозвратно испорчен. Зачем ты воплотила меня в свой реальный мир со своими чувствами и сложными мыслями? Я не хотела, чтобы что-нибудь менялось. А теперь я такая как же ты: некрасивая и ненужная.
— Такова жизнь, она постоянно меняется.
— Это кошмарно, я так не хочу.

— Ты такая красивая, такая умная, и мне больно от того, что ты думаешь, будто недостаточно хороша. От нас всегда требуют быть исключительными, но почему-то наших усилий всегда недостаточно. Типа будь худой, но не слишком, и нельзя признаваться, что хочешь быть худой. Нужно говорить, что хочешь быть здоровой. Но при этом ты всё равно должна быть худой. У тебя должны быть деньги, но просить денег нельзя, ведь это меркантильно. Будь лидером, но не будь жёсткой. Направляй людей, но не критикуй чужие идеи. Материнство должно быть тебе в радость, но поменьше болтай о детях, ведь это скучно. Ты должна построить карьеру, но часики-то тикают, а ты до сих пор без мужа и без семьи… Ты ответственна и за все неудачи мужчин, что просто безумие! Но попробуй упрекнуть их: они скажут, что ты много ноешь! Будь привлекательной для мужчин, но не слишком, чтобы случайно не соблазнить их и чтоб не представлять угрозу для других женщин, ведь все они твои сёстры! Но ты должна выделяться и всегда быть благодарной. Да, система несовершенна, но ты найди способ существовать в ней и всё равно будь ей благодарна. Нельзя стареть, нельзя быть грубой, нельзя хвастаться, нельзя быть эгоисткой, нельзя уставать, нельзя ошибаться, нельзя бояться, нельзя выходить за рамки! Это слишком сложно, это сплошные противоречия. Но никто даже не отметит, как ты стараешься! Вместо этого окажется, что ты не только всё делаешь неправильно, но вообще всё это твоя вина. Я устала видеть, как и я сама, и все другие женщины готовы буквально из кожи вон вылезти ради того, чтобы понравиться другим людям! И если всё то же самое приходится делать куклам, просто изображающим женщин, тогда я даже не знаю, что ещё сказать.
— Озвучив когнитивный диссонанс жизни женщины при патриархате ты лишила его силы, – говорит Барби. – Ух ты, как умно я сказала!

В Барбилэнде у каждой Барби свой дом. — А где живут Кены? — Понятия не имею. Кен явно лишний. Он не нужен.
У Барби каждый день удачный. А чтобы он удался для Кена, нужен её взгляд.
Мужчины в Барбилэнде низведены до бесправного аксессуара. Кен осознаёт, что всю жизнь был лишь дополнением к Барби, а не самостоятельной личностью.

— Мы Барби и Кен. Я был создан для тебя. Я не знаю кто я без тебя, зачем я нужен.
Кен был создан как бойфренд Барби в 1961 году. В 2004 году «Mattel» объявили, что Барби и Кен расстаются. Но спустя два года они «воссоединились». По официальной легенде, Барби и Кен не женаты. Попытка создать семью не удалась. Барби не любит Кена. А Кен в итоге надел поло с надписью «Я самодостаточен».

— Разве просто быть мужчиной мало? – спрашивает Кен в реальном мире.
— Это скорее минус. Вообще-то сейчас всё наоборот.
— Вы плохо справляетесь с патриархатом, ребята.
— Нет, мы хорошо справляемся; просто научились это скрывать.

— Что вдохновляет девочек? Что мы продаём? Мечты, воображение, и блёстки! — говорит глава фирмы «Mattel». — Это отлично, если принесёт прибыль! Благодаря Барби я могу избавиться от экзистенциального бремени и сохранить пост директора.
В компании «Маttel» все директора мужчины.
— А у вас есть женщина директор? – спрашивает Барби.
— Да, были, даже две. У нас везде гендерно-нейтральные туалеты. Женщины буквально фундамент нашего фаллического здания.
— А если у меня нет власти, я женщина?
— Полезай в коробку, Джезабель!

В религии имя Джезабель является символом женской злобы и разврата. В Библии в Книге Царств описывается история царя Ахава и его жены Джезабель. Она была женщиной крайне развратной и жестокой, которая убивала пророков Божьих и поощряла к идолопоклонству. Её имя стало символом греха и неправедности. В современном мире имя Джезабель характерно для женщин, которые используют свою красоту и сексуальность, чтобы добиться своих целей, даже если это противоречит моральным нормам.

В Библии о женщине говорится в 1-й главе книги Бытия. “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь” (Быт 1:27–28). “И будут два одна плоть» (Быт 2:24–3:1). Жена создана, чтобы быть помощником мужу. “К мужу твоему влечение твоё, и он будет господствовать над тобою” (Быт 3:16).

Первой женщиной, согласно мифам, была своенравная Лилит. Она постоянно ссорилась и враждовала с Адамом. Первый человек пожаловался Богу и тот вместо Лилит создал из ребра адамова Еву (у женщин действительно одно ребро наполовину). Ева оказалась более покладистой. У Евы были сыновья Каин и Авель. Каин убил Авеля, у которого не было детей. Поэтому можно говорить, что все мы наследники Каина.

Помню, в 5 лет вместе с родителями посмотрел фильм «Подвиги Геракла». Особенно запомнилось, как аргонавты были в гостях на острове у амазонок и едва не стали их жертвами. В 1984 году появился фильм «Новые амазонки». Общая идея: при матриархате мужчина либо не нужен, либо бесправен. «Чёрная вдова» поедает самца после совокупления с ним, а если самцу не повезёт, вместо спаривания.

До матриархата ещё далеко, но мы на полпути. Матриархат изменит психо-ролевую модель сексуального поведения (активность в сексе инстинктивно принадлежит мужчинам) и превратит сильный пол в слабый.
Возможно, матриархат наступит когда президентом США станет темнокожия Камила Харис, считающая: «То, что может быть не отягощено тем, что было».
— Госпожа президент, можно ли чтобы один из членов Верховного суда был мужчина?
— Нет, не получится. Ну разве что судьёй низшего звена в окружном суде.
— Мы согласны. Главное, надевать мантию.

Побывав в реальном мире Кен понял, что всё существует, чтобы расширять и укреплять присутствие мужчин. Кен скопировал патриархат из реального мира и Барбилэнд стал Кендомлэндом (Землей свободных мужчин). Женщина-президент стала раздавать пиво: «Это гораздо лучше, чем быть президенткой». Барби-физик предлагает Кенам закуски: «Мне нравится не принимать решения, будто выходной для мозга навсегда». Барби-врач понравилось быть просто «украшением» и делать Кенам массаж…

— Что с ними случилось?
— Мы им просто объяснили неумолимую логику патриархата, и они согласились, – объясняет Кен Барби. — Будешь моей женой или подружкой без обязательств?

Любимой песней Кенов стала «Я готов вытирать ноги об тебя». Осталось проголосовать за изменение Конституции для Кенов и во имя Кенов. Но женщины решили перехитрить мужчин.
— Надо убедить их, что мы в их подчинении, что власть у них. И когда они расслабятся, отобрать власть. Дело не в том, как они видят нас, а в том, как они видят себя. Нужно стать для них мамой, но не напоминать матерей. Отвлеки их, притворившись беспомощной. Любую власть скрывай за смехом. Нужно искать способы отказывать мужчинам, не задев их эго. Если скажешь «да» – ты потаскуха, если «нет» – ты фригидна. Последний этап нашего плана это стравить их друг с другом. Сперва воплотить их мечты в жизнь, а затем, когда они будут думать, что тебе вправду нравится эта песня, сбросить их с небес на землю. Пока они влюбляются, мы настроим их друг против друга. А пока они устраивают разборки, мы вернём себе Барбилэнд.
Пока мужчины враждовали, женщины проголосовали за изменение Конституции и вернули себе власть, мозги и независимость.

Марго Робби прекрасно показывает превращение Барби в человека. Когда куклы очеловечиваются, они начинают понимать, что созданы друг для друга. В одиночестве человек не может совершенствоваться. Чтобы развиваться, нужен другой человек, как алмазу, чтобы стать бриллиантом в результате шлифовки, нужен другой алмаз.

Тема «Люди и куклы» известна давно. Люди — куклы, люди-куклы! Самое известное «очеловечивание» игрушек — «Приключение Буратино» (или Пиноккио).
— Вами играют гигантские руки? Звучит безумно!
— Да, надо признать, что система несправедлива. Нами всеми кто-то играет…

Да, «хозяева денег» превратили людей в куклы. Мы марионетки в руках сильных мира сего. Это они принимают решения о войне и мире, кому жить, а кому умирать. Иногда кажется, что политики живут в каком-то своём мире, а мы в своём, но эти миры связаны. Куклы-президенты играют в политику, а на самом деле этими «фриками» манипулируют находящиеся в тени подлинные «хозяева мира».

В фильме ощущается явное превосходство прекрасного пола над менее прекрасным во всём. Кукла Барби вольно или невольно стала драйвером идей феминизма.
Феминизм определяется как спектр идеологий, политических и социальных движений, направленных на расширение и уравнивание политических, экономических, личных и социальных прав для женщин и преодоление сексизма.
Некоторые феминистки выступают за включение в феминистскую повестку движения освобождения мужчин, поскольку патриархальная организация общества и традиционные гендерные роли, по их мнению, наносят вред и мужчинам.

Ещё совсем недавно большие умы человечества, учёные и философы мужчины, заблуждались в своих оценках способностей женщин. Фридрих Гегель писал: «Женщины могут быть образованными, но для высших наук, как философия, и для некоторых произведений искусства, требующих всеобщего, они не созданы. Женщины могут обладать остроумием, вкусом, изяществом, но идеальным они не обладают».

«Кто-нибудь, пожалуй, спросит, стоят ли женщины под властью мужчин по природе или в силу положительного закона? Ведь если это так только в силу закона, то для нас нет, следовательно, никаких оснований устранять женщин от управления. Но если мы обратимся за поучением к опыту, то увидим, что такое положение вещей объясняется слабостью самих женщин». (Бенедикт Спиноза)

«Женщины нисколько не виноваты в том, что порою отказываются подчиняться правилам поведения, установленным для них обществом, — ведь эти правила сочинили мужчины, и притом безо всякого участия женщин». (Мишель Монтень «Опыты»).

«У женщины более сильна прирождённая склонность ко всему красивому, изящному и нарядному. Уже в детстве женщины с большой охотой наряжаются и находят удовольствие в украшениях. Они чистоплотны и очень чувствительны ко всему, что вызывает отвращение». (Иммануил Кант).

«Женщины втайне всегда интригуют против высшей души своих мужей; они хотят отнять у неё её будущность в угоду безбоязненному и спокойному существованию в настоящем». (Фридрих Ницше)

«Мужчина приобретает зрелости рассудка и духовных сил едва ли раньше двадцати восьми лет; женщина — с восемнадцатым годом. Но зато такой уж и рассудок: вполне скудно отмеренный». (Артур Шопенгауэр).

«В то время, как мужчина, взятый с анатомической точки зрения, может психологически вполне походить на женщину, женщина никогда психологически на мужчину походить не может, как бы мужествен ни был её внешний вид и как бы мало женственно ни было впечатление, которое она производит». (Отто Вейнингер «Пол и характер»).

Кто-то и ныне считает, что назначение женщины только дети, кухня и церковь. Но сами женщины с этим не согласны. Они активно вторгаются в сферы, которые ранее считались исключительно мужскими. Например, философия. В философских аудиториях женщин становится больше, чем мужчин. Причину увлечения философией некоторые видят в женском одиночестве, неудовлетворённости и даже феминизме.

Женщины борются за равенство. А нужно ли оно женщине?
Равноправие – да, нужно. Но нужно ли равенство? Не лучше ли пользоваться привилегиями «слабого пола»?

«Когда женщина живёт в состоянии здоровой самооценки, она не бывает там, где ей плохо. Здоровая самооценка говорит, что женщина предана себе, своим ценностям, аутентична, самоактуализирована, т.е. она не предаёт себя. Когда женщина соглашается на то, что не даёт ей жизни, радости, удовольствия, и ей нужно страдать ещё, и она застревает там, где она страдает, самооценки нет вообще. Такая женщина оторвана от своего я». (Мнение мужчины психолога).

Многие женщины вынуждены брать на себя выполнение мужских ролей, потому что мужчины, по ряду причин, не способны осуществлять традиционные роли кормильца, добытчика, защитника и главы семьи. В то время как отцы сидят дома с детьми, матери работают на производстве.
«Мужские профессии» давно стали женскими, как и «мужская одежда». Происходит разрушение традиционных социальных ролей и стереотипов поведения, что повлекло распространение желания у некоторых людей переменить пол.

Психоаналитики считают, что в каждом из нас есть мужское и женское начало. В генетическом отношении все организмы, в том числе разнополые, бисексуальны, двуполы – их зародышевые клетки могут развиваться как в сторону мужского пола, так и женского. На ранних стадиях развития эмбриона все мы были девочками. Но потом некоторые зародыши начинают развиваться как мужские.

Когда пол определяли по наружным гениталиям, всё было просто. Но проблема появилась, когда выяснилось, по телу человек может быть одного пола, но при этом осознаёт себя как представитель противоположного пола. Недостаток того или иного гормона может влиять на половые признаки. Если гормон дигидротестостерон влияет на развитие наружных гениталий, то гормон тестостерон – на половые различия мозга и внутренней репродуктивной системы.

Существует древний миф, будто когда-то мужчины обладали способностью рожать детей, но потом передали эту функцию женщинам. Сегодня женщина уже не нуждается в мужчине как в производителе потомства. Мать может сама заказать отца для своего ребёнка в «банке генов» или даже смоделировать по своему желанию.

Мелвин Вопсон, профессор кафедры физики Портсмутского университета, уверен, что мы можем быть персонажами продвинутого виртуального мира. По его словам, физическое поведение информации во Вселенной напоминает процесс компьютерного удаления или сжатия кода. Профессор Вопсон полагает, что информацию следует считать пятым состоянием материи после твёрдого, жидкого, газа и плазмы. Он даже утверждает, что информация имеет массу и поэтому может быть неуловимой тёмной материей, составляющей почти треть Вселенной.

Нейробиологи утверждают, что мы воспринимаем мир в форме «контролируемых галлюцинаций». Рассматривая огромное количество теорий сознания от присутствия его везде (панпсихизм) до отрицания существования сознания в привычном для нас виде, разбирая уровни сознания, ощущения себя сознательным «я», британский нейробиолог Анил Сет выдвигает революционную идею — мы живём в контролируемой галлюцинации! Сознание постоянно предсказывает, как поведёт себя окружающая реальность. Восприятие же это корректировка иллюзии. Ощущение свободы воли — это восприятие, ход времени тоже.

«Мир, в который мы пришли, не только грубый и жестокий, но и божественно прекрасный, – пишет Карл Густав Юнг в книге «Воспоминания, сновидения, размышления». – Что берёт верх – смысл или бессмысленность – зависит от темперамента. Если бессмысленность, то жизнь чем дальше, тем больше начинает постепенно терять всякое значение. Но мне кажется, это не так. Возможно, как всегда бывает с метафизическими вопросами, правда и там, и там: в жизни есть и то и другое — и смысл и бессмысленность, жизнь имеет смысл, и жизнь смысла не имеет. Я хочу надеяться, что смысл выиграет эту битву».

Американская философиня Марта Нуссбаум написала книгу «Политические эмоции: почему любовь важна для справедливости». Она считает, что поведение людей далеко не всегда рационально и любые политические принципы нуждаются в эмоциональной поддержке.

Режиссёрка фильма «Барби» Грета Гервик предлагает посмотреть на мир без розовых очков, и что кроме боли и страха, в мире много красоты и любви. «Я хочу дать девочкам, людям в целом, ощущение, что с ними всё хорошо, и они ценны такими, какие они есть».

Так в чём концовка?
— Барби любит Кена.
— Я не люблю Кена.
— Чего же ты хочешь?
– Я хочу быть частью тех, кто придумывает смысл, а не тем, что придумали. Я хочу фантазировать, а не быть идеей.
– Идеи живут вечно, а вот люди нет. Люди придумывают вещи вроде патриархата или Барби, чтобы справиться с трудностями, а потом умирают.

В финале Барби становится человеком и уже как Барбара приходит на приём … к гинекологу!..

Так бывает. Многие одинокие женщины считают, что могут всё сами, без мужчин, а в итоге обращаются с жалобами на здоровье к гинекологу. Честный (и циничный как Вуди Аллен) врач им откровенно скажет:
– Вам не нужны никакие лекарства, вам нужен хороший мужик!
– У меня экзистенциальный кризис. Меня мучает вопрос, есть ли в моей жизни смысл.
– Есть вопросы, на которые лучше ответов не знать. Никакого ответа это тоже ответ. В этом вся прелесть жизни. Мы не просто должны принимать бессмысленность жизни, но радоваться тому, что в ней нет никакого смысла. Наслаждайся тем, что жизнь бессмысленна.
– Не осознанная жизнь не стоит быть прожитой.
– Живи каждый день как последний и когда-нибудь не ошибёшься. Жизнь это комедия, написанная писателем-садистом.

– Любить несмотря ни на что! В том вечная формула счастья. Любить всем несчастьям назло. Любая любовь не напрасна. Любить без ответа, самим, в том Истину нам постигая. Любить без надежды и сил, любимому всё отдавая. Любовь есть творенье себя, открытие Я как вселенной, добра постиженье и зла, и Истины Бога нетленной. Любить несмотря ни на что, как любит нас ласковый пёсик. Прощать и любить ни за что, целуя холодненький носик. Наш мир есть творенье Любви. Любовью полно мирозданье. Люби — и поймёшь это ты, что Истина скрыта не в знанье. Бытиё — это чувство плюс мысль, Творенье — жизнь Духа Святого. Во всём в этой жизни есть смысл. Любое открытие — Слово! Так будем творить Бога в нас, любовью Завет исполняя. Ведь жизнь — только миг, и сейчас. Я всех вас люблю, Обожая!»
(из моего романа-быль «Странник»(мистерия) на сайте Новая Русская Литература

P.S. Несмотря на то, что Минкульт назвал фильм «Барби» не соответствующим нашим традиционным духовно-нравственным ценностям и не выдал прокатное удостоверение, фильм лидирует в неофициальном (!) прокате. То есть, разрешения нет, а сеансы есть. Фильм действительно не соответствует нашим ценностям (хотя лет пять назад соответствовал бы). Но деньги, как известно, не пахнут.

Идёт война, а мы смотрим и обсуждаем фильм «Барби», – точно, «разрыв континуума»!

Так что же вы хотели сказать своим постом? – спросят меня.

Всё что я хочу сказать людям, заключено в основных идеях:
1\ Цель жизни – научиться любить, любить несмотря ни на что
2\ Смысл – он везде
3\ Любовь творить необходимость
4\ Всё есть любовь

А Вам нравится ФИЛОСОФИЯ ЖЕНЩИН БАРБИ?

© Николай Кофырин – Новая Русская Литература

Метки: , , , , , , ,

Комментарии запрещены.