Мы живём как на вулкане. Мало кто думает о будущем – прожить бы сегодняшний день, и слава Богу!
Я давно уже не жду ничего хорошего. Гороскопам не верю. Гадать не люблю.
Оптимизма у меня нет. Энтузиазма тоже.
Скоро, если захочешь купить бутылку шампанского, готовься предъявить паспорт.
«Самое определённое в жизни – смерть, самое неопределённое – её час».
Поэтому каждое мгновение следует жить так, словно оно последнее.
«Memento mori» – призывали древние. – «Помни о смерти»!
Страх смерти – начало всякой мудрости, поскольку он требует от человека жить достойно.
Следует заботиться о том, чтобы жить не как можно дольше, а как можно правильнее.
Смерть не конец, а рождение к новой жизни – РОЖДЕСТВО!
Эпидемия насилия охватила человечество! Ген агрессивности вышел наружу!
Киркоров избил женщину; неизвестные избили журналиста Кашина; в тихом Стокгольме отец двух детей устроил теракт и подорвал себя; в Америке стреляют; во Франции 17-летний подросток, вооружившись двумя саблями, захватил в заложники детей в детском саду; мужики избивают молоденьких учительниц за низкие оценки их детям; родители за неповиновение убивают своих приёмных детей; убийство футбольных фанатов и футбольными фанатами; евсюковы…
Такая немотивированная жестокость заставляет задуматься – в чём же причины? (далее…)
Недавно я в очередной раз получил приглашение из музея Нобеля посетить Стокгольм. В эти дни там проходит Нобелевская неделя.
В Стокгольме я бывал неоднократно. Этот город притягивает своей сдержанной красотой.
Одновременно ассоциация «Живая классика» пригласила меня в Дом Писателя принять участие в дискуссии о роли и значении критика. Пришли также писатели Александр Мелихов и Андрей Столяров.
Всем нам нужен критик: и писателям, и читателям, и даже власти. Критик позволяет увидеть то, что в психологии называют «зона слепого пятна» – недоступное собственному взору, увидеть что можно только со стороны. И чем беспощаднее будет критик – тем лучше!
Но никто не любит критику. Особенно власть. Критика может стоить очень дорого… (далее…)
1 декабря на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета состоялась встреча известного режиссёра Александра Николаевича Сокурова со студентами. Предварял встречу показ фильма «Dolce…» (Нежно).
Я познакомился с Александром Николаевичем в сентябре 1983 года, когда он, тогда ещё абсолютно неизвестный и всеми гонимый, самолично привёз на юридический факультет Университета для просмотра и обсуждения свой первый фильм «Одинокий голос человека».
Этот фильм был его дипломной работой по мотивам повести русского писателя Андрея Платонова. И хотя фильм получил ряд фестивальных наград, он не был засчитан руководством ВГИКа в качестве диплома.
Я посмотрел почти все фильмы Сокурова, но этот его первый фильм, не знаю почему, мне нравится больше всех его работ.
Я уважаю Александра Сокурова за его принципиальную гражданскую позицию, за его верность истине, за непрекращающийся художественный и личностный поиск.
Анализируя его жизнь и творчество, невольно приходит на ум известный всем образ вечного искателя истины – Фауста.
Мы встречались с Александром Николаевичем в 1996 и 1998 году – я подарил ему свой первый роман «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак».
Он не боялся быть непризнанным, не боится быть непонятым, никогда не был недоступным.
Мне близка задушевная манера фильмов Сокурова. Но почему-то после каждого просмотра я ухожу не удовлетворённый. Почему?
Может, так и надо?