Март 2012

ПОЧЕМУ НАШЕ КИНО БЕЗНАДЁЖНО

31.03.2012

Последние кинопремьеры российских режиссёров вызвали разочарование, если не сказать больше. «Цитадель», «Высоцкий», «Елена», «Жила-была одна баба», «Фауст», «Овсянки», «Эйфория» – эти фильмы полны безысходности и безнадёжности.
Громкий успех немого чёрно-белого ретро-фильма «Артист» доказывает, что люди истосковались по простым человеческим эмоциям любви и добра. Я посмотрел этот фильм несколько раз. Невольно вспомнились наши великие комедии: «Весёлые ребята», «Волга-Волга», «Цирк»…

Почему же наши современные фильмы лишены надежды, и так ли безнадёжно российское кино?

(далее…)

ЛИТЕРАТУРА БУДУЩЕГО СЕГОДНЯ

24.03.2012

Сегодня с помощью смартфона можно в любое время в любом месте скачать любую книгу, узнать мнение о ней других читателей и при желании сразу обсудить книгу на интернет-форуме.
На меня произвело сильное впечатление, когда находясь на пароме в Северном море по пути из Осло в Копенгаген, я обсуждал в Интернете «on-line» свой роман с читателями со всего мира.
Недавно меня пригласили в старейшую библиотеку Санкт-Петербурга на встречу с известным философом и писателем Александром Куприяновичем Секацким, с которым мы давно знакомы. Александр Секацкий считает, что скоро навык неспешного чтения может оказаться самым дефицитным творческим актом.

(далее…)

ВЕНЕЦИЯ СМЕРТИ И ЛЮБВИ

17.03.2012

Венеция – это путешествие в сказку. Нет в мире другого такого города, который бы вдохновлял поэтов, писателей, художников, кинематографистов. Нет лучшего города для влюблённых.
Но не только влюблённые выбирают Венецию для свадебного путешествия. Венецию выбирают и как место последнего своего земного путешествия.
«Бессмертный прах» – такова формула, выражающая взаимосвязь жизни и смерти в Венеции.

(далее…)

ЕСЛИ ВДРУГ ИСЧЕЗНУТ ЖЕНЩИНЫ

07.03.2012

Если бы вдруг исчезли мужчины, ничего бы страшного не произошло; разве что войн стало меньше. А вот если бы исчезли женщины, жизнь прекратилась бы.
Без женщин жить нельзя на свете, нет!
Но если бы вдруг исчезли женщины?..

(далее…)

ЛЕГИТИМНЫ ЛИ НАШИ ВЫБОРЫ

05.03.2012

Выборы, судя по всему, были честными. Но были ли они справедливыми?
Они напоминали честный поединок на ринге между боксёром-тяжеловесом и боксёром в лёгком весе.
Результаты были предсказуемы. Но вот насколько результаты выборов легитимны?

Термин «легитимность» возник в начале XIX века во Франции, и стал выражать признание государственной власти и территории государства как внутри, так и на международном уровне.
Легитимность следует отличать от легальности. Легальный означает соответствующий закону. Власть может быть законна, но нелегитимна.

За два дня до выборов 2 марта я был приглашён в Санкт-Петербургский международный криминологический клуб, где проводился круглый стол «Причины преступного вмешательства в политику суверенного государства».
Предметом политической криминологии является преступность политики и политика противодействия преступности.
Почётный президент криминологического клуба профессор Д.А.Шестаков выступил с докладом «О причинах вмешательства в политику суверенного государства».

(далее…)

КАКОЙ ПРАВИТЕЛЬ НУЖЕН РОССИИ

02.03.2012

Правитель – фигура трагическая, сакральная жертва власти. И в то же время это обычный смертный человек, со своими страстями и болезнями.
В оценке правителя, как правило, наблюдается две крайности: идеализация и демонизация.
Идеализируют, называя великими таких правителей как Юлий Цезарь, Ирод Великий, Наполеон, Фридрих Великий, Пётр I, Екатерина Великая, и другие. Некоторые до сих пор считают великим реформатором Михаила Горбачёва, другие убеждены, что таковым был Ульянов (Ленин), третьи называют великим Иосифа Сталина.
При этом отдельные историки полагают, что Иван Грозный был сумасшедшим, Петра I подменили, Керенский – генеральный секретарь масонской ложи французов, Ленин – агент германского генштаба, Троцкий – английский шпион и ставленник американских банкиров, Сталин – двойной агент царской охранки, Горбачёв – предатель, Ельцин – …
Говорят, каждый народ достоин своего правителя.
А вот какой правитель достоин нашего народа?

(далее…)