В рамках 10-ой недели Германии в Санкт-Петербурге 19 апреля 2013 года в Санкт-Петербургском государственном университете состоялась встреча со знаменитым немецким философом Петером Слотердайком. В докладе профессор Слотердайк изложил свою теорию «непрерывного ренессанса». В обсуждении доклада приняли участие Фёдор Гиренок (Москва), Александр Перцев (Екатеринбург), Александр Секацкий (Санкт-Петербург).
Апрель 2013
КРИТИКА ЦИНИЧНОГО РАЗУМА
27.04.2013ЗАКОН И СОВЕСТЬ
20.04.2013Недавно я был приглашён моим научным руководителем профессором Шестаковым Д.А. на очередное заседание Санкт-Петербургского международного криминологического клуба, где обсуждался доклад «Закон и совесть».
«Я думаю, совесть заключается в том, – считает доктор юридических наук профессор Шестаков Д.А. – что криминолог сегодня должен с криминологических позиций критиковать наше меркантильное мироустройство и законодательное выражение этого мироустройства. Совесть криминолога состоит в том, чтобы открыто говорить, несмотря на то, что есть тому препятствия. При объявленной свободе слова, когда по Конституции свобода слова декларируется, по существу выразить своё мнение не всегда удаётся».
РОССИЯ ЧЕРЕЗ 100 ЛЕТ
13.04.2013Помню, в школе на уроках истории нас учили сравнивать успехи советской власти с 1913 годом, когда царская России была в наивысшей точке своего развития.
Прошло 100 лет. Сейчас мы живём в 2013 году. Могли ли век назад русские люди представить, какой будет Россия через 100 лет? Вряд ли. Хотя многие проблемы нашей жизни не изменились. А люди вообще по сути своей не меняются.
В 1913 году внешнеполитическая обстановка была столь же тревожной. Правительство выделяло деньги на перевооружение армии, но они разворовывались.
Многие люди, как и сто лет назад, задаются вопросом: ЧТО ЖДЁТ РОССИЮ?
ЗЕРКАЛО АНДРЕЯ ТАРКОВСКОГО
06.04.20134 апреля 1932 года родился Андрей Тарковский – великий режиссёр советского и мирового кино.
Его отец – поэт Арсений Тарковский – был из рода дагестанских князей Тарковских. Андрей унаследовал характер крови.
Я не являюсь биографом Андрея Тарковского, но прочитал много книг о нём. Моя статья представляет собой синтез чужих и моих собственных воспоминаний о мастере.
Помню, как впервые посмотрел фильм «Зеркало» в клубе завода имени Калинина. В зале не было свободных мест. Я не всё понял в этом фильме с первого раза, но почувствовал желание посмотреть этот фильм ещё и ещё.
«Зеркало» не самый мой любимый фильм Тарковского, но что-то побуждает меня пересматривать его вновь и вновь. Каждый раз, когда запускаю просмотр DVD, меня охватывает необъяснимое волнение. И всякий раз я открываю для себя что-то новое и в фильме, и в себе самом.
«Зеркало» – самый откровенный и в то же время самый загадочный фильм Андрея Тарковского. Посмотрев его множество раз, я уже замечаю некоторые огрехи и нестыковки. Но всё равно, общий уровень фильма кажется недостижимым.