Если исходить из того, что «молодежь – наше будущее», то, глядя на тех, кому сегодня около двадцати, можно с большой вероятностью предсказать, что нас ждёт через двадцать лет.
Я достаточно долго профессионально занимался социологическим изучением молодёжных проблем, и многие из моих прогнозов, к сожалению, подтвердились. (далее…)
Спустя месяц после моего посещения Финляндии, я был приглашён в Генеральное Консульство Финляндии на презентацию книги молодого финского автора Микко Римминена «Роман с пивом». Встреча проходила в неформальной обстановке импровизированного пивного бара.
Пиво и сауна – составные части отдыха большинства финнов. Это позволят согреться и расслабиться. Финляндия – холодная страна. Поэтому в ней так ценят тепло во всём: и солнечное, и человеческое, и в литературе, и в фильмах.
Почему же в холодной Финляндии так тепло? (далее…)
В музее Державина в Санкт-Петербурге в рамках цикла «Любить литературу», организованного Французским институтом, состоялась встреча с писателем Пьером Мишоном. Он прочитал стихи Виктора Гюго и прокомментировал их.
Свой первый текст Пьер Мишон написал в 37 лет после нескольких лет занятий литературой и театром. Его роман «Мизерные жизни», вышедший в издательстве «Галлимар» в 1984 году, получил премию радиостанции France Culture.
Мне удалось задать вопрос и получить интересный ответ, кто же на самом деле адресат нашего творчества.
«Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолётное виденье,
Как гений чистой красоты…»
Все мы со школьных лет помним эти строки. В школе нам говорили, что это стихотворение Пушкин посвятил Анне Керн. Но это не так.
Как утверждают пушкиноведы, Анна Петровна Керн не была «гением чистой красоты», а слыла женщиной весьма «свободного» поведения. Она похитила у Пушкина известное стихотворение, буквально вырвав у него из рук.
О ком же тогда писал Пушкин, кого называл «гением чистой красоты»? (далее…)
Когда я впервые в четырнадцать лет посмотрел фильм Андрея Тарковского «Солярис», я был потрясён и три дня ходил под впечатлением, которого до сих пор не могу забыть. После этого фильма я поверил в любовь!
«Солярис» я смотрел бесчисленное количество раз. Вот и сейчас, пишу и смотрю, находясь в ауре этого фильма.
Для меня «Солярис» – фильм о бессмертии, о бессмертии любви, о любви, царящей в космосе. Это фильм о вечных вопросах и вечных ответах.
Когда я жажду вдохновения, то смотрю «Солярис» – и вдохновение приходит! (далее…)
В прошлом году мне посчастливилось совершить паломничество по Святой Земле и побывать в Иерусалиме – великом городе трёх религий, где был распят и на третий день воскрес Иисус Христос. Для меня важно было пройти по пути Христа. Я хотел реально прочувствовать всё то, что описал в своём романе «Чужой странный непонятный необыкновенный чужак». И я прочувствовал, как жарко в середине дня при 35 градусах в тени, как хочется пить, как тяжело подниматься по узким, переполненным праздной толпой и торговцами, улочкам… (далее…)
Впервые слово «мистерия» я встретил в поэме Владимира Маяковского «Мистерия-Буфф», когда учился в школе. Позднее я узнал, что мисте́рии (от греческого – «таинство, тайное священнодействие») это богослужение, совокупность тайных культовых мероприятий, посвящённые божествам, к участию в которых допускались лишь посвящённые; зачастую они представляли собой театрализованные представления. (далее…)
Вчера я был на премьере спектакля Валерия Фокина по пьесе Уильяма Шекспира «Гамлет» в Александринском театре.
«Гамлет» – классика, которой проверяется талант режиссёра.
Попытки сделать Гамлета современным предпринимались не единожды. Последняя известная мне постановка Петера Штайна с Евгением Мироновым в главной роли.
Я понимаю желание осовременить действие пьесы, но спектакль Валерия Фокина осовременил пьесу почти до неузнаваемости.
Спектакль начинается с осмотра сцены кинологами с собаками, видимо, на предмет наличия бомб. После Норд-Оста такое вступление кажется неудачным.
История, как известно, повторяется дважды: сначала как трагедия, потом как комедия.
Это какой-то постмодернизм: трагедия превратилась в трагикомедию; на сцене ультрасовременное средневековье; текст полон современных жаргонизмов: «прикалывается», «припёрся», «сексапильная» и пр. (далее…)
Мне нравится фильм Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Поэтому я решил посмотреть его новый «великий фильм о великой войне» с самым великим бюджетом в истории российского кино — 55 миллионов долларов!
Я пошёл на самый первый сеанс, чтобы не только увидеть «великий фильм», но и сравнить свои впечатления с мнением других зрителей. (далее…)
После каждого сообщения о теракте, автокатастрофе, природном катаклизме, техногенной аварии или военной операции, повлекшей гибель людей, я всегда впадаю в депрессию.
Как можно жить, когда вокруг тебя каждый день взрывают, сбивают, убивают?
И надо смириться со смертью, но не могу. (далее…)